Германия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:56, реферат

Описание работы

Германия — страна индустриальная, страна со множеством промышленных агломераций, больших и маленьких городов. Но это вовсе не означает, что жизнь здесь полна суеты, что кругом — одни заводы и фабрики, дымящиеся трубы и забитые до отказа дороги. Конечно, линии высоковольтных передач нередко портят своим видом пейзаж, с другой стороны, они доставляют электричество даже в самые отдаленные уголки страны. Многим же областям.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Общие сведения о стране………………………………………………………………………...4
Глава 2. История Германии……………………………………………………………………………5-11
Глава 3. Особенности экономического развития ФРГ в послевоенный период…………………...12-15
Глава 4. Федеральное устройство страны……………………………………………………………16-17
Глава 5. Политика страны……………………………………………………………………………..18-19
Политическая система………………………………………………………………...19-20
Глава 6. Промышленность……………………………………………………………………………..21-23
Глава 7. Культура и Традиции……………………………………………………………………………24
Приложения………………………………………………………………………………………………...25
Заключение…………………………………………………………………………………………………27
Список использованной литературы……………………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Германия.docx

— 100.61 Кб (Скачать файл)

Символами новой промышленности Германии становятся серебряные корпуса атомных  электростанций, лёгкие конструкции  заводов электроники, лабиринты  трубопроводов на почти безлюдных  предприятиях  нефтепереработки или нефтехимии. В настоящее время основным фактором развития и «преобразователем» стала научно-техническая революция. Она проявляется во всём: в ломке промышленной структуры, в индустриализации сельского хозяйства, в резком увеличении затрат на науку и образование, в росте престижа и притягательности центров научно-технического прогресса. Но процесс этот сложный. Научно-техническая революция началась в ФРГ на 10-15 лет позже, чем в США. Поздний старт заставлял монополии Западной Германии перестраиваться более быстро и позволял использовать опыт других стран. До середины 60-х годов развитие индустрии можно было назвать «наукоэкономящим», затраты на науку и образование были небольшие, набор экспортной продукции оставался более или менее традиционным: станки, электрооборудование, автомашины. С середины 60-х развитие индустрии стало более интенсивным,  происходят быстрые перемены в структуре промышленности и экспорта.      

Однако не все области индустрии  находились «на волне»; энергично  развивались новые и новейшие, многие же старые переживали кризис и  свёртывались. В западной Германии 50-х годов ещё доминировал угольно-металлургический комплекс и тяжёлое машиностроение. Но за 1950-1970 гг. во много раз выросла  нефтепереработка, химическая промышленность, машиностроение, электротехника. Были созданы совершенно новые отрасли  – электроника, авиаракетная, атомная  техника и атомная энергетика. Доля новых и новейших отраслей выросла  почти вдвое. Лицо германской индустрии  определяет теперь нефтепереработка, электротехника и автомобилестроение.       

От этих отраслей зависит ныне положение  ФРГ на внешних рынках. На экспорт  идёт более 40 % автомобилей, 30 % химикатов, более 20 % изделий электроники и  электротехники. По вывозу автомобилей  и многих других изделий ФРГ занимает первое место в мире.         

Научно-техническая революция усилила  концентрацию производства: выживали в конкурентной борьбе лишь сильнейшие монополии. Каждый четвёртый рабочий  и служащий занят на предприятии, принадлежащем какой-либо из 25 ведущих  монополий ФРГ. Четыре концерна –  Тиссена, Гёша, Круппа и «Зальцгиттер АГ» - контролируют ныне 9/10 оборота чёрной металлургии. «Большая четвёрка в автомобилестроении («Фольксваген», «Даймлер-Бенц», «Опель» и «Форд») даёт около 9/10 автомашин. И так во всём: 15 концернов универмагов контролируют 1/3 всего оборота торговли. Семь монополий пищевой промышленности оставили своим конкурентам на рынке «мини-часть», равную 7 %.      

Научно-техническая революция изменила многое в снабжении ФРГ сырьём, а значит, в размещении промышленности. Импортные нефть и газ потеснили местный уголь; вместо местной руды из рудников Зигерланда или «соседней» руды французской Латаринлгии начался массовый импорт более качественной заморской руды из Либерии и Бразилии. Близость к углю, Руру раньше была чуть ли не важнейшим фактором размещения производства. Сегодня условия снабжения топливом изменились, уголь уже не главный вид топлива; вся территория страны пересечена нефтепроводами, цены на мазут практически одинаковы везде. Для развития промышленности стало важным близость к путям доставки сырья  и топлива извне. Индустрия в последние годы двигалась к морю, навстречу потокам импортного сырья, и в сельскую местность – в поисках наиболее дешёвой рабочей силы.

На размещение промышленности стало  создание новых центров науки  и образования, к которым тяготеют новейшие отрасли. Кроме старинных  университетов в Гамбурге, Кёльне, Мюнхене или традиционных тихих  университетских городов Геттингена, Гейдельберга, Тюбингена появились  новые центры образования: Рурский  университет в Бохуме, университет  в Дюссельдорфе, Касселе, Констанце; возникло несколько научно-сследовательских центров-монополий.     

Итак, отдельные отрасли хозяйства  развивались неравномерно; в результате имеются высокоразвитые и бедствующие  районы.     

Большое изменение претерпело топливно-энергетическое хозяйство. Если раньше топливной базой  в ФРГ служил уголь, то в настоящее  время свыше половины всего перерабатываемого  топлива составляет нефть. Более  чем на 9/10 это импортная нефть  из Алжира, Саудовской Аравии, Ливии  и других стран. Она поступает  по нефтепроводам от Роттердама и  Вильгельмхафена к Кёльну и от средиземноморских портов на юго – Западе и Юг ФРГ. Собственная добыча составляет всего 5 млн. тонн. Более 70% нефтепереработки контролируется американскими и английскими монополиями. Старый центр нефтепереработки – Гамбург, а новые возникли во внутренних районах – Рейнско-Рурском, Юго-западе и в Баварии. Однако потребности страны всё равно не удовлетворяются, поэтому часть нефтепродуктов ввозится. Свои источники газа в ФРГ также невелики – лишь в районе Эсланда на северо-западе. Когда-то газовое хозяйство базировалось на каменном угле, но теперь происходит его перестройка на природный газ, а это означает увеличение импорта. Резко сократилась в ФРГ добыча каменного угля. Угольный концерн «Рурколе АГ», в руках которого почти вся добыча в Руре, работает с убытком. Довольно стабильной остаётся добыча бурого угля. Бурый уголь имеет надёжных потребителей – электростанции и брикетные фабрики, а главное, это самый дешёвый вид топлива в ФРГ. Основная часть его добывается в четырёх карьерах Нижнерейнского (Кёльнского) бассейна. Добыча ведётся открытым способом и полностью механизирована.     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 7. Культура и Традиции.

Культура Германии включает в себя культуру как современной Федеративной Республики Германия, так и народов, составляющих современную Германию, до её объединения: Пруссия, Бавария, Саксония и др. Более широкая трактовка «немецкая культура» включает в себя также культуру Австрии, которая политически независима от Германии, но населена немцами и принадлежит к той же культуре. Немецкая (германская) культура известна с V в. до н. э.

Для современной Германии характерно многообразие и широкое распространение  культуры. Здесь нет централизации  культурной жизни и культурных ценностей  в одном или нескольких городах — они рассредоточены буквально по всей стране: наряду с известными Берлином, Мюнхеном, Веймаром, Дрезденом или Кёльном имеется множество небольших, не так широко известных, но культурно значимых мест: Ротенбург-об-дер-Таубер, Наумбург, Байройт, Целле, Виттенберг, Шлезвиг и т. д. В 1999 насчитывалось 4570 музеев, причём их число растёт. В год на них приходится почти 100 млн посещений. Наиболее известные музеи — Дрезденская картинная галерея, Старая и Новая пинакотеки в Мюнхене, Германский музей в Мюнхене, Исторический музей в Берлине и многие другие. Немало также музеев-дворцов (наиболее известный — Сан-Суси в Потсдаме) и музеев-замков.

Традиции  
Немецкие писатели, композиторы и философы (например, Гёте, Шиллер, Бах, Бетховен, Кант и Гегель) оставили большой след в культурных эпохах и высоко ценятся во всем мире

Федерализм в области культуры 
Федеративное устройство Германии и суверенитет земель в области культуры обеспечивают большое многообразие культурных учреждений по всей стране и богатую культурную жизнь. Особенно притягивает к себе столица Берлин – свои- ми 3 оперными театрами, 120 музеями, более чем 50 театра- ми, живой, привлекательной и для молодых иностранных ху- дожников сферой искусства

Культурные учреждения 
6200 музеев (из них 630 художественных), 820 театров (включая музыкальные и оперные), 130 профессиональных оркестров, 8800 библиотек

Фестивали  
Фестиваль музыки Вагнера в Байройте, Фестиваль музыки Ба- ха в Лейпциге, Международный кинофестиваль в Берлине (Берлинале), Берлинский театральный фестиваль, Фестиваль рока «Rock am Ring»

Книги  
94.300 новых изданий или переизданий в год

Всемирное наследие ЮНЕСКО  
В Германии 33 культурных и природных памятника входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и находятся под охраной

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения.        

Газетные статьи.

 
Живет на 1 DM в день. 

58-летний бывший дипломированный  врач, а ныне издатель из баварского  города 

Швайфурт Карстен Малиновски живет на одну марку в день. На собственном примере

он показал, что человек в  состоянии обходиться самым необходимым.  

 

Будучи вегетарианцем, он обходится  макаронами (0,59 марки за 500г), картофелем (3,17 марки за 10кг), рисом (0,89 марки  за 500г), морковью (0,99 марки за кг). Жиров он употребляет крайне мало. Продукты питания покупает только на распродажах по сниженным ценам, а летом выращивает на приусадебном участке овощи, фрукты и ягоды. Пьет бывший медик исключительно воду из крана. 

 Неприхотлив Карстен и в одежде: последние 17 лет он не покупает себе ничего нового. Его любимые брюки из нейлона были привезены из США еще 40 лет назад. При покупке ему дали гарантию, что они будут носиться не менее 80 лет, и бывший доктор мечтает лично убедиться в том, что производитель прав. 

 Самая же большая статья  расходов - обувь. Каждый год Карстену приходится выкладывать по 15 марок за пару новых пластиковых башмаков и носков.  

 Естественно, ведя столь здоровый  образ жизни, Карстен отказался от автомобиля и предпочитает ходить пешком. А в исключительных случаях его подвозит жена на своём авто. 

 Ну а что же Карстен делает с заработанными деньгами? Каждый месяц он вычитает из своей зарплаты 30 марок на жизнь, а остальное перечисляет в фонд помощи детям «третьего мира». За последние 5 лет он перечислил 360 тыс. DM, а всего вклад дипломированного медика, ведущего не совсем обычный для Германии образ жизни, составил 1млн. 240 тыс. марок.               

 «Народная Газета»,1995

Немцы предпочитают небольшие и  экономичные автомобили. 

 Производителям больших лимузинов  сейчас в Германии не до  смеха: по итогам прошлого года, сбыт их продукции сократился  почти в два раза, хотя общее  число проданных автомобилей  в ФРГ возросло на 5,5%. Умеющие  считать каждый пфенниг немцы  во времена экономических неурядиц  предпочитают пересаживаться с прожорливых лимузинов на экономичные мало- и микролитражки.  

 Например, седьмая модель BMW нашла  всего 14.594 покупателей (минус  12,3% по сравнению с 1995 годом), сбыт  Mercedes S снизился на 16,2% - до 11.336 единиц. Самая дорогая модель Audi А8 потеряла 18,2% (6,291 проданный автомобиль). Не обошел спад и такие престижные марки, как Citroёn XM, Jaguar, Volvo 900, Peugeot 605. 

 Правда некоторые эксперты  по маркетингу утверждают, что  резкое падение спроса на большие  автомобили объясняется вовсе  не ухудшением общего экономического  положения населения ФРГ, ибо  владельцы 12-цилиндровых лимузинов,  как правило, от таких трудностей  страдают намного меньше, чем  простые трудящиеся. По их мнению, германский потребитель сейчас  серьезно меняет общее отношение  к автомобилю: теряют значение  такие традиционно связанные  с автомобилем понятия, как  «марка», «престижность», «мощность». Зато всё большей популярностью  пользуются «неброские»  и в то же время практичные и многофункциональные автомобили.  

 Доказательством такого предположения  может служить заметный рост  сбыта пикапов: если в 1986 году  на их долю приходилось 11% всех  автомобилей, то в 1996 году уже  почти 25%. 

 Тем не менее, прослеживается  явная тенденция: большие модели  продолжают отступать перед младшими  собратьями. Так, третья и пятая  модели BMW продаются легче, чем  седьмая, а Mercedes C - легче, чем Mercedes S. Если сбыт Opel Omega сократился почти на треть, то Opel Vectra пережил новый взлет популярности: в прошлом году было продано 130.830 машин этой модели, что на 57,7% выше показателя 1995 года. С остальными малолитражками картина получается схожая. Исключение из правил составили лишь Wolksvagen Golf и Opel Astra.  Сбыт этих моделей несколько сократился.

«Народная газета»,1995 год

Германские автолюбители ведут  борьбу со скрытыми камерами дорожной полиции. 

 

 

 Длинная вереница мощных Mercedes, BMW и Audi точно со скоростью 100 км в час тянулась по крайней правой полосе скоростной автотрассы Кельн-Ахен. Несмотря на отсутствие патрулей дорожной полиции и солнечную погоду, никто из водителей не решался выскочить на левую полосу и надавить на педаль газа по простой причине - на этом участке трассы установлены скрытые фотокамеры.  Как бы в подтверждение этого замаскированный в кустарнике у дороги фотоаппарат засек нарушителя, который, посмеиваясь, пролетал в своем стареньком Opel Vectra мимо шикарных лимузинов со скоростью 150 км в час. Две вспышки аппарата напугали нарушителя, и он резко перестроился в правый ряд, но было поздно: через два-три дня лихачу придет красивое фото, на котором, помимо его улыбающегося лица, будет изображен номер его авто, а также стоять краткий текст с трехзначной суммой штрафа за превышение скорости. 

 В отличие от Англии, где  скрытые камеры фотографируют  хвостовую часть нарушивших правила  машин, в Германии дорожная  полиция снимает всех спереди,  так как это позволяет установить  личность «пилота». Разумеется, многие  водители сетуют на то, что  яркая вспышка в глаза ослепляет,  однако пока эта практика в  ФРГ не отменена. 

 Чего только не придумывают  выдержанные немцы, чтобы проводить  за нос родную полицию и  избежать высоких штрафов, переваливающих  порой за отметку в 2 тыс.  марок. Некоторые водители надевают  солнцезащитные очки и даже парики, чтобы «его не узнали». Другие замазывают пару цифр или букв на номере грязью, мешая дорожным полицейским установить, кому точно принадлежит автомобиль-нарушитель.  

 В ход идут и технические  ухищрения. Так, если снискавший  популярность у россиян «антирадар»,  подающий сигналы о наличии  на дороге полицейского радара, в Германии запрещен под страхом  тюрьмы, изобретение 45-летнего баварского  техника Удо Грунда - «контр вспышка» - расходится на внутри- германском рынке за 1 тыс. марок на «ура». 

Информация о работе Германия