Государственная служба во Франции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 08:26, реферат

Описание работы

Государственно-политический режим, установившийся во Франции после принятия Конституции 1795 г., обладал внутренней неустойчивостью как в конституционном, так и в социально-политическом отношении. Конституционно республика основывалась на взаимоисключающем положении законодательной власти и правительства – Директории. Борьба между ветвями власти была изначально предопределена. К тому же сам по себе орган, тяготевший к правительственной диктатуре. Директория была построена по псевдовыборному принципу. Социально-политически термидорианский переворот был воспринят как поражение радикальной революции. Это вызвало в стране, с одной стороны, рост движения и даже мятежей «левых якобинцев» и новых радикалов, боровшихся с «предателями народа», а другой – возрождение монархических стремлений в обществе.


Файлы: 1 файл

2.docx

— 204.59 Кб (Скачать файл)

Служащий, привлеченный к  дисциплинарной ответственности, имеет  право получить свое личное дело, а  также помощь защитников по своему выбору. Любое дисциплинарное взыскание, кроме предупреждения и выговора, налагается на чиновника только после  консультации с дисциплинарным советом.

Заключение совета, как  и решение о наложении взыскания, должно быть мотивировано. Решение о взыскании может быть обжаловано в дисциплинарный совет. Члены совета должны иметь звание не ниже, чем у чиновника, обратившегося с жалобой. Отстраненный от своих обязанностей служащий сохраняет право на жалованье и все доплаты, предусмотренные законодательством. Его дело должно быть рассмотрено в четырехмесячный срок. Если в течение этого срока никакое решение не принято, он восстанавливается в должности. За некоторые преступления, специфические для государственной службы, такие как взяточничество, коррупция, подлог или превышение власти, чиновник несет уголовную ответственность.

 

3.5 Руководство государственной службой

 

Ответственность за проведение политики в области государственной  службы несет премьер-министр. Согласно статье 13 Закона от 11 января 1984 года премьер-министр  следит за исполнением положений  статута о государственных служащих. Координацией и выработкой основных направлений политики в области  государственной службы занимается Генеральное управление администрации  и государственной службы. Управление организует межведомственные конкурсы на замещение должностей, опекает  региональные институты администрации, Национальную школу администрации, руководит межведомственными штатами. Вместе с ним фактическое со управление осуществляет Бюджетное управление Министерства экономики и финансов, в обязательном порядке проверяющее все акты, прямо или косвенно затрагивающие финансовые вопросы госслужбы.

В соответствии со статьей 13 Конституции Президент страны обладает исключительным правом назначения на ряд установленных законом ключевых постов, а по ряду должностей может  делегировать эти свои полномочия премьер-министру, который производит назначения номенклатуры своего уровня плюс те, что ему делегировал  Президент, утверждает ряд назначений, сделанных министрами, управляет  межведомственным штатом гражданских  администраторов, а также в целом  отвечает за политику в области центральной  госслужбы. Защита корпоративных интересов  чиновников возложена на консультативные  органы – Высший совет центральной  госслужбы, паритетные административные комиссии, паритетные технические комитеты и комитеты гигиены и безопасности. Эти коллегиальные органы обычно образуются из равного числа представителей администрации и делегируемых профсоюзными организациями чиновников. Высший совет  в обязательном порядке дает свои заключения на любой законопроект, касающийся общего статута государственной  службы, на любой проект особого  статута, в также по любому вопросу, который ставят перед ним премьер-министр  или 1/3 членов совета.

Франция является родоначальницей  создания системы специализированных учебных заведений, выпускники которых  пополняли ряды государственных  служащих. Среди них наиболее престижны: Высшая нормальная школа, Политехническая  школа, Национальная административная школа (ЭНА), Региональный институт администрации. Слушатели ЭНА специализируются на правовых и экономических проблемах  управления. Право на поступление  сюда имеют три категории граждан, каждая из которых проходит отдельный  конкурс: -лица с высшим образованием и не старше 26 лет; -государственные  служащие не старше 30 лет со стажем не менее 5 лет; -выборные должностные  лица местных органов, а также  руководители профсоюзов и общественных ассоциаций. По окончании школы, исходя из результатов экзаменов и зачетов, производится классификация выпускников, по итогам которой они назначаются  на тот или иной пост. При этом подписывается личное обязательство  работать на государство в течение 10 лет под залог возврата сумм, выплаченных слушателю во время  обучения .

Выпускниками ЭНА являются практически все высшие чиновники, что способствует сохранению в их среде корпоративных принципов.


 


Информация о работе Государственная служба во Франции