Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:47, реферат
В этой работе приводится история города Кимры. Город Кимры издавна славиться своими церквями, и именно поэтому автор решил рассказать Вам об их судьбах.
1. Вступление
2. История моего города
• Возникновение
• Владельцы села Кимры
• Особенности хозяйственного развития кимрского края
• Известные люди города Кимры
3. Судьбы кимрских храмов
• Храм Вознесения Господня
• Покровский собор
• Спасо-Преображенский собор
4. Заключение
5. Литература
Храм был заложен над ключом (родником), слывущим, по преданию, целебным. Проект новой церкви на 1000 мест был составлен архитектором Рыбинским в 1901 г. Освящение храма во имя Преображения Господня в ознаменование выздоровления от болезни в 1900 г. Его императорского Величества государя императора Николая Александровича состоялось 11 июля 1911 г. Тверским владыкой Антонием с участием местных священнослужителей при большом стечении верующих.
Храм был трёхпрестольный: в честь Преображения Господня, святого пророка Илии и трёх вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Храм представляет собой образец распространенного в конце 19 в. национально-ретроспективного течения в русском стиле. Храм двухсветный, с тремя апсидами, трапезной. Увенчан пятью главами в виде шатров со световыми восьмигранными кокошниками. Плоскости фасадов храма членятся горизонтальной тягой над окнами первого света, отеля нижнюю часть, в которой декоративное начало сведено до минимума, от верхней, прорезанной множественными вертикальными членениями высоких окон. Линия карнизов обрамляется килевидными кокошниками. В подвале, высотой более трех метров, была установлена калориферная печь для обогрева здания. По проекту храм должен быть возведен с встроенной колокольней, но последнюю в связи с трудностями того времени построить не удалось. Поэтому-то по соседству с храмом и была возведена временная небольшая деревянная звонница, с которой звонили восемь колоколов. Первыми служителями церкви стали священник Ф. К. Колеров, диакон Н. Д. Завьялов, псаломщики В. Никольский, Г. Егоров, которых с 1913 г. сменил И. Муратов.
При советской власти храм был закрыт. Трагическая история его не только познавательна, но и поучительна. Давайте же коротко остановимся на её основных моментах.
В 1927 г. Кимрский горсовет направил в Тверской губисполком ходатайство о закрытии Спасо-Преображенской церкви, ссылаясь при том на пожелания трудящихся, нехватку жилья в городе и острую нужду в строительных материалах. Тверской губисполком одобрив ходатайство, в свою очередь направил его далее в Москву. В столице, естественно, вопрос этот был решен положительно. Прихожане в свою очередь обратились к властям с ходатайством об оставлении храма их религиозной общине. 9 мая председатель ВЦИК М. И. Калинин подписал документ, отклоняющий просьбу верующих (копия документа хранится в Кимрском музее).
Узнав о решении в пользу закрытия церкви прихожане заволновались. 19 мая в церкви состоялось прощальное богослужение. 20 мая специальная комиссия горсовета прибыла к храму с целью провести опись церковного имущества, однако собравшаяся толпа прихожан не допустила её в храм. Таким своим поведением верующие выражали протест против его закрытия. Зазвонили колокола. Толпа людей вскоре выросла за тысячу человек. Слышались возмущенные и бранные слова в адрес представителей власти. Секретаря УИКа Колоскова хватали за ворот, члену укома РКП(б) Алексееву не давали возможности говорить, рабочий фабрики «Красная звезда» Кожевников был избит и попал в больницу. Видя подобную реакцию, власти благоразумно отступили, но ненадолго. Вскоре милиция арестовала большую группу лиц, подозревавшихся как зачинщики беспорядка. Началось предварительное следствие. Город затих как бы в предчувствии грозы.
После нескольких томительных месяцев ожидания в Кимрах состоялся показательный судебный процесс. Были перечислены лица, осужденные к различным срокам заключения, многие с конфискацией имущества и последующей высылкой после отбытия срока заключения.
В результате, Спасо-Преображенский храм за считанные месяцы был переоборудован под культурный очаг – клуб кустарей. Но в новоявленном культурном очаге почему-то было невесело. Через несколько лет клуб закрыли и в освободившихся помещениях был устроен склад зерновых культур.
Проходили годы, здание ветшало, требовало ремонта. В годы Великой Отечественной войны церковь разделила все тяготы военного времени со своим народом, внесла ощутимый вклад в конечную победу над фашистской Германией. Высшие власти страны оценили это, стали более терпимыми к церкви и её деятельности. В стране было восстановлено патриаршество и осуществлен ряд других мероприятий, направленных на частичную реабилитацию попранных прав церкври. В Кимрах в 1947 г. в ответ на просьбу группы верующих власти возвратили им Спасо-Преображенский храм. В нем начались богослужения. В 1948 г. по приглашению иеродиакона Спасо-Преображенской церкви Иннокентия в храме совершил службу игумен Пимен впоследствии Патриарх Всея Руси.
С той поры Спасо-Преображенский
собор, сияя позолотой крестов на
главах, радует глаза и сердца прихожан
не только своей великолепной архитектурной
красой, но главным образом служит источником
душевной радости при совершении богослужений.
В 1982 г. в храме была возведена кирпичная
пристройка, еще через десять лет здание
было подключено к центральному отоплению
(котельной трикотажной фабрики). В Спасо-Преображенском
соборе замечательная стенная роспись,
прекрасный иконостас. Здесь находится
святая икона Иверской Божией Матери,
некогда присланная в дар Кимрскому Покровскому
собору архимандритом Иосифом с братией
со святой горы Афон, из Андреевского скита
и считающаяся покровительницей Кимр.
Заключение
«Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей родины», – Джон Кеннеди. Лично я начал с того, что рассказал о ней вам.
Литература
~ ~