История города Кимры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:47, реферат

Описание работы

В этой работе приводится история города Кимры. Город Кимры издавна славиться своими церквями, и именно поэтому автор решил рассказать Вам об их судьбах.

Содержание работы

1. Вступление
2. История моего города
• Возникновение
• Владельцы села Кимры
• Особенности хозяйственного развития кимрского края
• Известные люди города Кимры
3. Судьбы кимрских храмов
• Храм Вознесения Господня
• Покровский собор
• Спасо-Преображенский собор
4. Заключение
5. Литература

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 59.19 Кб (Скачать файл)

Храм был заложен над  ключом (родником), слывущим, по преданию, целебным. Проект новой церкви на 1000 мест был составлен архитектором Рыбинским в 1901 г. Освящение храма  во имя Преображения Господня в ознаменование  выздоровления от болезни в 1900 г. Его императорского Величества государя императора Николая Александровича состоялось 11 июля 1911 г. Тверским владыкой Антонием с участием местных священнослужителей при большом стечении верующих.

Храм был трёхпрестольный: в честь Преображения Господня, святого  пророка Илии и трёх вселенских святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Храм представляет собой  образец распространенного в  конце 19 в. национально-ретроспективного течения в русском стиле. Храм двухсветный, с тремя апсидами, трапезной. Увенчан пятью главами в виде шатров со световыми восьмигранными кокошниками. Плоскости фасадов храма членятся горизонтальной тягой над окнами первого света, отеля нижнюю часть, в которой декоративное начало сведено до минимума, от верхней, прорезанной множественными вертикальными членениями высоких окон. Линия карнизов обрамляется килевидными кокошниками. В подвале, высотой более трех метров, была установлена калориферная печь для обогрева здания. По проекту храм должен быть возведен с встроенной колокольней, но последнюю в связи с трудностями того времени построить не удалось. Поэтому-то по соседству с храмом и была возведена временная небольшая деревянная звонница, с которой звонили восемь колоколов. Первыми служителями церкви стали священник Ф. К. Колеров, диакон Н. Д. Завьялов, псаломщики В. Никольский, Г. Егоров, которых с 1913 г. сменил И. Муратов.

При советской власти храм был закрыт. Трагическая история  его не только познавательна, но и  поучительна. Давайте же коротко  остановимся на её основных моментах.

В 1927 г. Кимрский горсовет направил в Тверской губисполком ходатайство  о закрытии Спасо-Преображенской церкви, ссылаясь при том на пожелания  трудящихся, нехватку жилья в городе и острую нужду в строительных материалах. Тверской губисполком одобрив  ходатайство, в свою очередь направил его далее в Москву. В столице, естественно, вопрос этот был решен  положительно. Прихожане в свою очередь  обратились к властям с ходатайством об оставлении храма их религиозной общине. 9 мая председатель ВЦИК М. И. Калинин подписал документ, отклоняющий просьбу верующих (копия  документа хранится в Кимрском музее).

Узнав о решении в пользу закрытия церкви прихожане заволновались. 19 мая в церкви состоялось прощальное богослужение. 20 мая специальная  комиссия горсовета прибыла к  храму с целью провести опись  церковного имущества, однако собравшаяся  толпа прихожан не допустила её в  храм. Таким своим поведением верующие выражали протест против его закрытия. Зазвонили колокола. Толпа людей  вскоре выросла за тысячу человек. Слышались  возмущенные и бранные слова  в адрес представителей власти. Секретаря  УИКа Колоскова хватали за ворот, члену укома РКП(б) Алексееву не давали возможности говорить, рабочий  фабрики «Красная звезда» Кожевников был избит и попал в больницу. Видя подобную реакцию, власти благоразумно отступили, но ненадолго. Вскоре милиция  арестовала большую группу лиц, подозревавшихся  как зачинщики беспорядка. Началось предварительное следствие. Город  затих как бы в предчувствии грозы.

После нескольких томительных месяцев ожидания в Кимрах состоялся показательный судебный процесс. Были перечислены лица, осужденные  к различным срокам заключения, многие с конфискацией имущества и последующей высылкой после отбытия срока заключения.

В результате, Спасо-Преображенский храм за считанные месяцы был переоборудован под культурный очаг – клуб кустарей. Но в новоявленном культурном очаге  почему-то было невесело. Через несколько  лет клуб закрыли и в освободившихся помещениях был устроен склад  зерновых культур.

Проходили годы, здание ветшало, требовало ремонта. В годы Великой Отечественной войны церковь разделила все тяготы военного времени со своим народом, внесла ощутимый вклад в конечную победу над фашистской Германией. Высшие власти страны оценили это, стали более терпимыми к церкви и её деятельности. В стране было восстановлено патриаршество и осуществлен ряд других мероприятий, направленных на частичную реабилитацию попранных прав церкври. В Кимрах в 1947 г. в ответ на просьбу группы верующих власти возвратили им Спасо-Преображенский храм. В нем начались богослужения. В 1948 г. по приглашению иеродиакона Спасо-Преображенской церкви Иннокентия в храме совершил службу игумен Пимен впоследствии Патриарх Всея Руси.

С той поры Спасо-Преображенский собор, сияя позолотой крестов на главах, радует глаза и сердца прихожан не только своей великолепной архитектурной  красой, но главным образом служит источником душевной радости при совершении богослужений. В 1982 г. в храме была возведена кирпичная пристройка, еще через десять лет здание было подключено к центральному отоплению (котельной трикотажной фабрики). В Спасо-Преображенском соборе замечательная стенная роспись, прекрасный иконостас. Здесь находится святая икона Иверской Божией Матери, некогда присланная в дар Кимрскому Покровскому собору архимандритом Иосифом с братией со святой горы Афон, из Андреевского скита и считающаяся покровительницей Кимр. 

 

Заключение

«Не спрашивай, что твоя родина может сделать для тебя, - спроси, что ты можешь сделать для своей  родины», – Джон Кеннеди. Лично я начал с того, что рассказал о ней вам.

 

Литература

 

  1. И. Добровольский. Тверской епархиальный статистический сборник. Тверь 1901 г.
  2. Журналы «Тверские епархиальные ведомости» (разных лет 19-20 веков.)
  3. Документы Тверского и Кимрского государственных архивов.
  4. Материалы Кимрского музея
  5. Материалы из районной и областных газет.
  6. Памятная книжка Тверской губернии. Тверь 1865 г.
  7. Светлое торжество в селе Кимрах 1901 г. Одесса 1909 г.
  8. А. Столяров. Село Кимры и его обитатели. Москва 1899 г.
  9. На светлый праздник. Спб 1895 г.
  10. Археологическая экспедиция в с. Кожино, г. Кашин, г. Калязин, г. Углич. Тверь 1901 г.
  11. Журналы заседаний Тверской ученой архивной комиссии разных лет. Конца 19 начала 20 вв.
  12. Журнал «Нива» №3  за 1899г.
  13. Журнал «Сельский вестник» за 1906 г.
  14. А. Н. Островский. Вся жизнь театру. Москву 1989 г. ( Дневник путешествия по Волге. 1856 г.)
  15. Устав общества хоругвеносцев в с. Кимры Тверской губернии. Москва 1906 г.

~ ~


Информация о работе История города Кимры