История религий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 08:32, курсовая работа

Описание работы

Со времен глубочайшей древности Индия привлекала к себе внимание других народов. В их воображении страна с ее роскошной растительностью и почвой, скрывающей в своих недрах неиссякаемый источник плодородия и неисчислимые сокровища, казалась земным раем, полным таинственных чудес. Еще в эпоху, о которой сохранились в истории одни лишь смутные сведения, сюда проникли арийцы, впоследствии принявшие название индусов (что значит «синий», «смуглый»), и, постепенно покорив черных аборигенов страны, выработали здесь в течение тысячелетий свою своеобразную цивилизацию.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Жизнь Сакиа-муни до открытия им основ его учения………………..6

Детство и воспитание. Вступление в брак………………………………6
Нравственный кризис. Сакие-муни отшельник………………………….8

Глава II. Сущность учения Сакиа-муни………………………………………..13

2.1. Сходные черты учения Сакиа-муни и брахманов………………………13
2.2. Догматическая часть его учения: 4 истины о страдании и избавлении от
них. Нирвана. 10 цепей………………………………………………………….14
2.3. Закон непостоянства. Закон воздаяний и справедливости……………..15
2.4. Мораль или аскетика учения. 10 нравственных правил………………..18

Глава III. Распространение учения Сакиа-муни……………………………….20

3.1. Учительская деятельность………………………………………………..20
3.2. Успех учения………………………………………………………………21
3.3. Правила приема и общежития. Образ жизни Сакиа-муни и его учеников………………………………………………………………………….23

Заключение……………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………..29

Файлы: 1 файл

история религий.docx

— 58.77 Кб (Скачать файл)

Подаяние состояло обыкновенно из вареного риса или из других каких-либо съестных припасов. К полудню бхикшу возвращались обратно.10

      Одна часть собранных подаяний уделялась бедным, другую предназначали для хищных зверей и диких птиц, остальное же, разделенное поровну на число участвующих, шло на обед.

      Остаток дня бхикшу проводили в беседах или предавались созерцанию в уединенном месте, сидя с поджатыми ногами и держа тело прямо и неподвижно — в позе, какую можно видеть на статуях и изображениях Сакиа-муни. По буддийским легендам, подобную позу имел Сакиа-муни еще во чреве матери. Так проводили день Сакиа-муни и его ученики, когда они жили более или менее продолжительное время на одном и том же месте, что обыкновенно случалось в зимний сезон.11

      Летом, когда наступали периодические дожди и сообщение делалось трудным, Сакиа-муни и его ученики расходились по различным местам во избежание недостатка в пропитании.

      Каждый бхикшу выбирал себе какую-нибудь деревню и здесь в полном уединении проводил четыре долгих месяца. Это и было так называемое летнее сидение.

      По окончании  сезона дождей они опять сходись  вместе. Каждый отдавал отчет  в своем духовном самоусовершенствовании, достигнутым им в продолжение  уединенной жизни.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

      Так прожил  Сакиа-муни до 70 лет. К концу  жизни ему привелось быль свидетелем  разгрома его родины и гибели  близких ему людей. Странствуя  в продолжение 45 лет из города  в город и повсюду распространяя  свое учение, он перед смертью  еще раз навестил город Раджагриху,, место начала его учительской  деятельности.

      Перед смертью  он завещал Ананде строго хранить  его учение и затем погрузился  в созерцание. Сакиа-муни умер  в 544 до Рождения Христова, хотя  в данный момент наиболее широко  признаваемые даты нирваны Будды  – 483 или 486 г. до н. э. После  семидневных приготовлений тело  с большой торжественностью и  великолепием было вынесено к  восточным воротам и возложено  на костер для сожжения. Так  умер великий религиозный реформатор  Индии, провозгласивший равенство  и солидарность всех людей  в духовном отношении и сильно  пошатнувший кастовые традиции.

      Сакиа-муни не оставил после себя никаких письменных сочинений; сохранению его учения потомство обязано счастливой памяти его постоянного спутника Ананды и его других учеников. В последнем обстоятельстве нет ничего удивительного: необыкновенная память индусских брахманов признается очень многими известными европейскими ориенталистами. Например, Макс Мюллер говорит, что если бы по какому-либо случаю все священные книги брахманов вдруг были уничтожены, то их легко можно было бы восстановить с помощью знающих наизусть эти книги брахманов слово за словом, слог за слогом. Так передавалось и учение Сакиа-муни.

       Простое учение Сакиа-муни под влиянием чуждых религий обратилось даже в грубое идолопоклонничество; развитие внешних форм, обрядности заменило основную черту этого учения — мораль, сильно затемнило первоначальный смысл учения и сделалось не только для большинства верующих, но и для избранного меньшинства сущностью религии. Например, мы знаем, что Сакиа-муни совершенно не признавал богов в смысле брахманской теологии и сам себя не выдавал за божество, а только за обладателя мудрости и истины; но большинству его последователей было трудно отрешиться от проникших в кровь и плоть прежних религиозных убеждений, и они признали многих богов брахманской и других религий, и сам учитель в их глазах делался постепенно все более и более необыкновенным существом и наконец божеством, ставшим во главе других богов. Сначала на него смотрели только как на образец нравственного совершенства, затем как на властителя мира, и наконец он сделался чисто отвлеченным догматическим понятием.

      В настоящее время буддизм распадается на две главных группы — буддизм северный и буддизм южный.

      Главным центром северного буддизма является Тибет, а затем Китай, Япония, Непал, Монголия, также он распространен среди бурят и калмыков. Северный буддизм является полнейшим извращением основного учения Сакиа-муни.

      Южный буддизм, распространенный в Сиаме, Бирме и на о. Цейлон, сохранил учение Сакиа-муни в большей чистоте.

     За последнее время среди южных буддистов стали возникать попытки совершенно очистить учение Сакиа-муни от всех наносных элементов и вместе с тем объяснить это учение с точки зрения современной науки, например с точки зрения теории эволюции, исходя из того основного положения буддийской религии, что всякое существование есть результат закона воздаяний, закона связи причины и следствия.

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Будда, Конфуций, Магомет, Франциск Ассизский, Савонарола: Биогр. очерки. – М.: Республика, 1995.
  2. Васильев Л. С. История Востока. – М.: Высшая школа, 1994.
  3. Карягин К. Будда. Конфуций. – СПб, 1998.
  4. Кочетов А. Н. Буддизм. – М.: Наука, 1990.
  5. Крывелев И. А. История религий: Очерки. – М.: Мысль, 1992.
  6. Стрельников О. Н. Философия. – М.: Юрайт, 2002.
  7. Токарев С. А. Религия в истории народов мира. – М.: Полиздат, 1993
  8. Чанышев. древняя философия. – М.: Высшая школа, 1989.
  9. «Альманах» вып. 2. «Буддизм в переводах». – СПб.: Андреев и сыновья, 1993.

1 Васильев Л. С. История Востока. – М.: Высшая школа, 1994

2 Будда, Конфуций, Магомет, Франциск Ассизский, Савонарола: Биогр. очерки. – М.: Республика, 1995

3 Карягин К. Будда. Конфуций. – СПб, 1998

4 Карягин К. Будда. Конфуций. – СПб, 1998

5 Стрельников О. Н. Философия. – М.: Юрайт, 2002

6 Стрельников О. Н. Философия. – М.: Юрайт, 2002

7 Крывелев И. А. История религий: Очерки. – М.: Мысль, 1992

8 «Альманах» вып. 2. «Буддизм в переводах». – СПб.: Андреев и сыновья, 1993

9 Чанышев. древняя философия. – М.: Высшая школа, 1989

10 Токарев С. А. Религия в истории народов мира. – М.: Полиздат, 1993

11 Кочетов А. Н. Буддизм. – М.: Наука, 1990

12 Будда, Конфуций, Магомет, Франциск Ассизский, Савонарола: Биогр. очерки. – М.: Республика, 1995

 


Информация о работе История религий