Киевская братская школа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:26, реферат

Описание работы

История Киево-братской школы до восстановления православной иерархии охватывает хотя и самый ранний, но очень важный период истории Киево-Могилянской академии, в котором сложился ее духовный стержень. Этот период был обусловлен возрождением национального самосознания украинцев и, как следствие этого, появлением зачатков украинской государственности внутри Речи Посполитой, сложившихся вокруг Киевского братства, идеологическим центром которого стала Киево-братская школа.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4
1 БРАТСКИЕ ШКОЛЫ……………………………………………………………..6
1.История образования братских школ……………………………………6
1.2. Организация учебного процесса………………………………………….9
1.3. Учебная литература………………………………………………………..11
2. КИЕВСКАЯ БРАТСКАЯ ШКОЛА……………………………………………..13
2.1 История возникновения Киевской братской школы……………………..14
2.2. Первые руководители Киевской братской школы………………………16
2.3. Образовательный процесс……………………………………………….19
3. КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИИ КИЕВСКОЙ БРАТСКОЙ ШКОЛЫ………….22
3.1. Поэзия и театр в киевской братской школе…………………………….22
3.2. Естественны науки, архитектура и живопись в Киевской братской школе………………………………………………………………………23
3.3. Музыкальное искусство и библиотека в Киевской братской школе….25
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………..28
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………29

Файлы: 1 файл

киевские братские школы.doc

— 318.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД

 

Киево-Могилянская  академия была первым высшим учебным  заведением и долгое время единственным для всей Восточной православной Европы. Уже в 40-х гг. XVII в. в Академии обучается молодежь из разных городов России, даже из таких, как Чебоксары, Царицын, Тобольск, Арзамас и других.

В первой половине XVIII в. в Академии учились такие  известные впоследствии деятели  российской науки и культуры.

Немало украинцев, воспитанников Киевской академии, стали  известными государственными деятелями России.

Культурные  связи Киево-Могилянской академии простирались далеко за пределы нашей  страны. Иван Франко оценивал Киево-Могилянскую  академию как "институцию в значительной мере интернациональной, влияние которого простирается далеко за пределы Украины". В Академию по науку приходили, кроме россиян и белорусов, волохи, молдаване, сербы, боснийцы, черногорцы, болгары, греки и даже итальянцы, один из которых Константин Секура, что прибыл в академию из Венеции в 1743 г. писал: "Услышав, что счастливо различными учениями процветает Академия, оставил учение римское...и пустился на глас Академии".

Культурные  деятели Сербии, Болгарии постоянно  обращались с просьбой прислать учителей из знаменитой Киевской Академии.

Ученые Украины  не стояли в стороне от мировой  науки и культуры. Этому способствовало обучения академической молодежи в  университетах Польши, Италии, Чехии, Нидерландов, Австрии, Англии, Франции, Швеции.

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

- Аскоченский В.И. Киев с древнейшим его училищем академией — К., 1856.

- Аскоченский  В.И. История Киевской духовной  академии по преобразовании её в 1819 году — СПб. 1863.

- Голубев С.Т.  История Киевской духовной академии, вып. 1; период домогилянский — К., 1886.

- Грушевский М. «Иллюстрированная история Украины»,

      копия 1913г.

- Вишневский Д. Киевская академия в первой половине XVIII в — К., 1903.

- Папков А.  А. Братства. Серг. П., 1900;

- Пам'ятки братських шкiл на Украïнi, кiн. XVI - поч. XVII ст.: Тексти и дослiдження / Ред. В. I. Шинкарчук. К., 1988

- Харлампович  К. Западнорусские правосл. школы  XVI и нач. XVII в. Каз., 1898;

 

 

 

 


Информация о работе Киевская братская школа