Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 13:28, контрольная работа
Во II—I вв. до н.э. развитие рабовладельческого общества в Риме приводит к обострению всех его классовых и социальных противоречий. Сдвиги в экономике, расширение и изменение форм эксплуатации рабского труда, ее интенсификация сопровождались усилением конфликтов между группировками правящих верхов рабовладельцев, а также между ними и большинством свободных, малоимущих и неимущих.
1. Императорская власть в Риме: происхождение и развитие. 3
1.1 Основные причины перехода от республиканской формы государства к империи. Становление империи. 3
1.2 Римская империя: основные периоды развития 8
1.2.1 Принципат 10
1.2.2 Доминат 16
1.3 Падение Римской империи 18
Заключение 21
2. Конституция США 1787 г. 24
Введение 24
2.1 Демократические принципы, заложенные в Конституции США 25
2.2 Президент и исполнительная власть 30
2.3 Конгресс США и законодательная власть 34
2.4 Судебная система 38
Заключение 40
Список использованной литературы 42
Судебная власть в США принадлежит Верховному суду и нижестоящим судам (в наше время это 11 апелляционных и 89 окружных - в штатах, по одному - в округе Колумбия и Пуэрто-Рико). Одновременно с этими судами существуют судебные системы штатов и специальные суды.39 По Конституции "судебная власть распространяется на все дела, разрешаемые по закону и по справедливости, возникающие на основе данной Конституции, законов Соединенных Штатов Америки и международных договоров, заключенных США"40. Судьи за свою деятельность получают вознаграждение.
Верховный суд включает 9 судей, находящихся в должности "до тех пор, пока их поведение является безупречным"41. Судьи назначаются Президентом с согласия сената. Важно отметить, что в США помимо указанных в Конституции функций Верховный суд стал исполнять функции органа конституционного контроля. Верховный суд в обязательном порядке рассматривает вопрос о конституционности актов Конгресса в следующих случаях: 1) когда апелляционный суд считает, что законодательный акт Конгресса США нарушает Конституцию, законы или международные договоры; 2) когда федеральный окружной суд или апелляционный суд считает, что акт Конгресса является неконституционным; 3) когда Верховный суд штата заявляет, что федеральный закон или договор является неконституционным; 4) когда апелляционный суд ставит вопрос о деле, решенному различно в двух окружных судах и по которому отсутствует окончательное решение Верховного суда.
Таким образом,
Верховный суд играет серьезную
роль в жизни американского
Соединенные Штаты Америки возникли в результате борьбы американского народа за независимость. Весь исторический период государственного и конституционного развития США можно условно разделить на два этапа. Первый этап начинается с провозглашения независимости, достигнутой в результате победы над английскими колонизаторами, и образования конфедеративного союза штатов, т.е. с создания союза государств. Второй этап государственного и конституционного развития США начинается после замены конфедерации штатов союзным государством, т. е. федерацией штатов, и продолжается до настоящего времени. Основным государственно-правовым актом второго периода исторического развития стала конституция США 1787 г.
Эта конституция
была разработана и принята
Основной закон США, провозгласив республиканскую форму правления, установил взаимоотношения между центральными органами власти, характерные для ее президентской разновидности. Принцип разделения властей, взятый в качестве изначального для отношений между этими органами, в американских условиях был трансформирован в так называемую «систему сдержек и противовесов». Установленное организационное разграничение и предоставление возможности каждому из государственных органов — Конгрессу, Президенту и Верховному суду — действовать самостоятельно имело целью предотвратить усиление одного из них за счет другого и воспрепятствовать одной из частей этой системы действовать в направлении, противном направлениям других органов. Принцип разделения властей проведен через все важные положения конституции. Он выражается, в частности, в раздельном и последовательном изложении правового статуса всех трех «ветвей власти».
Конституционная система, благодаря основополагающему принципу ограничения государственной власти и сложной системе разделенных институтов, сдержек и противовесов и разделения ответственности, стремится обеспечить сохранение двух главных ценностей демократии. Одна из них – обеспечение власти большинства, например, через всеобщие выборы должностных лиц, отвечающих за разработку государственной политики; другая – это защита прав личности и гражданских свобод путем введения конкретных конституционных гарантий и косвенных ограничений и состязательности между тремя ветвями власти.
Важнейшие и главнейшие достижения американской Конституции - принцип разделения властей и вытекающая из него система сдержек и противовесов - являются актуальными до сих пор. Как показала история, за 200 с лишним лет никто не смог придумать ничего лучше этих краеугольных основ демократии.
Американская Конституция 1787 года является в каком-то смысле первопроходцем для всех остальных демократических конституций. Она заложила основные демократические принципы, на которых держится вся современная демократия, и в этом ее главная заслуга.
1 Алферова, М.В. История Древнего Рима.- М.:Литера, 2009.-с.238.
2 Покровский И. А. История Римского права.- М.:Дирекмедиа Паблишинг,2008.-421с.
3 Покровский И. А. История Римского права.- М.:Дирекмедиа Паблишинг,2008.-454с.
4 Полонский, А. Становление и расцвет Римской империи //История государства и права.-2010.-№11.-С.39.
5 Приложение 2. – с.43.
6 История государства и права зарубежных стран. / Под ред. О.А. Жидкова, И. А. Крашенниковой. – М.: Логос, 2000 – с.78.
7 Черниловский З.М. Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. М. 1999- с.98.
8 Плиний Младший Переписка с императором Траяном//Вестник древней истории 1946 №2,-212с.
9
Кудинов, О.А. Римское право. Краткий терминологический
словарь-справочник.-М.:
10 Новицкий, И.Б. Римское право:учебник.-М.:Кнорус,2011.
11 Новицкий, И.Б. Римское право:учебник.-М.:Кнорус,2011.
12 Караваев А.К. История Древнего Рима. М. 2000- с.162.
13 Батыр,К.И. История государства и права зарубежных стран:учебник / Батыр К.И., Исаев И.А., Кнопов Г.С.-М.:Проспект,2010.-89с.
14 Батыр,К.И. История государства и права зарубежных стран:учебник / Батыр К.И., Исаев И.А., Кнопов Г.С.-М.:Проспект,2010.-576с.
15 Алферова, М.В. История Древнего Рима.-М.:Литера,2009.-263с.
16 Батыр,К.И. История государства и права зарубежных стран:учебник / Батыр К.И., Исаев И.А., Кнопов Г.С.-М.:Проспект,2010.-93с.
17 Полонский, А. Становление и расцвет Римской империи //История государства и права.-2010.-№11.-С.40.
18 История государства и права зарубежных стран. / Под ред. О.А. Жидкова, И. А. Крашенниковой. – М.: Логос, 2000 – с. 81.
19 Батыр,К.И. История государства и права зарубежных стран:учебник / Батыр К.И., Исаев И.А., Кнопов Г.С.-М.:Проспект,2010.- 93 с.
20 Гетьман-Павлова, И.В. Римское
частное право:учеб.пособие.-М.:Юрайт,
21 Покровский И.А. История Римского права. – Минск, «Харвест», 2002.-с. 190 .
22 Алферова, М.В. История Древнего Рима.-М.:Литера,2009.-с.449.
23 Власихин В.А., Жидков О.А., Никифоров Б.С., Николайчик В.М. Конституция США. Текст и постатейный комментарий (в двух частях). Ч. 1. / Редкол.: Власихин В.А. (Отв. ред.), Геевский И.А., Кокошин А.А. - М.: РИО Ин-та Соединенных Штатов Америки и Канады, 1984. - 162 c.
24 Соединенные Штаты Америки. Конституция и законодательные акты: Перевод с английского / Сост.: Лафитский В.И., Под ред. и со вступ. ст.: Жидков О.А. – М.: Прогресс-Универс, 1993. С. 18.
25 Деев Н.Н. Буржуазная концепция "господства права" в США в период принятия Конституции 1787 года. Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 1971. С. 5.
26 Пантюхова О.О. Принцип разделения властей в государственной системе США (по Конституции США 1787 года) // Правовая система России: история и современность (опыт правового регулирования). Материалы 47 научно-методической конференции преподавателей и студентов "Университетская наука - региону". – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2002. С. 192-196.
27 Мишина Е. Уильям Мэрбюри против Джеймса Мэдисона (американская история, которая началась с заурядного спора о патенте, а закончилась историческим решением о судебном конституционном контроле) // Российская юстиция. № 3. 1997. С. 46-48.
28 Лафитский В.И. Конституционные основы федерализма в США // Журнал российского права. № 3. 2007. С. 116-127.
29 Мишина Е.А. Исполнительная власть в США на современном этапе // Исполнительная власть: проблемы организации и деятельности. Труды кафедры конституционного и административного права. Вып. 1. – М.: ТЕИС, 2006. С. 173-174.
30 См.: Мишина Е.А. Указ. сочин. С. 175-176.
31 Хайретдинов Р.Д. К вопросу о пределах военных полномочий Президента США // Конституционное и муниципальное право. № 24. 2007. С. 28-32.
32 См.: Фомичев А.В. Указ. сочин. С. 32.
33 Отрокова О.Ю. Особенности избирательной системы США // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. Вып. 43. – Тольятти: ВУиТ, 2004. С. 171.
34 Власихин В.А., Жидков О.А., Никифоров Б.С., Николайчик В.М. Конституция США. Текст и постатейный комментарий (в двух частях). Ч. 1. / Редкол.: Власихин В.А. (Отв. ред.), Геевский И.А., Кокошин А.А. - М.: РИО Ин-та Соединенных Штатов Америки и Канады, 1984. С. 56.
35 См.: Там же. С. 57.
36 Лафитский В.И. Контрольные полномочия Конгресса США // Журнал российского права. № 12. 2000. С. 119.
37 См.: Там же. С. 120.
38 Цаликова М.Б. Законодательная активность Президента и обеспечение конституционного баланса власти в США // Конституционное и муниципальное право. № 1. 2002. С. 39-44.
39 Власенко Л.В. Судебная система США // Российское правосудие. Научно-практический журнал. № 3 (23). 2008. С. 105.
40 Власихин В.А., Мишин А.А. Конституция США. Политико-правовой комментарий. - М.: Международные отношения, 1985. С. 206.
41 См.: Власихин В.А., Мишин А.А. Указ. сочин. С. 207.