Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2013 в 17:06, реферат
Моя работа имеет цель дать общую, но в то же время и достаточно исчерпывающую характеристику западноевропейского Средневековья как уникального культурного типа, отличного по своим чертам как от предшествовавшей ему Античности, так и от наследующего его Нового Времени.
Ведение………………………………………………………………………………………………………3
Формирование средневековой культуры. Периодизация и основные характеристики………………..4
Христианство как главный фактор формирования средневековой культуры…………………………..7
Аспекты интеллектуальной и художественной культуры западноевропейского Средневековья…….10
- Научная культура в средние века……………………………………………………………………….10
- Средневековое искусство………………………………………………………………………………..12
- Литература………………………………………………………………………………………………..16
- Театр и драматургия……………………………………………………………………………………..18
- Музыка……………………………………………………………………………………………………20
Заключение………………………………………………………………………………………………….21
Список литературы…………………………………………………………………………………………22
Средневековое искусство
совпало грандиозные
Романский стиль.
Первым самостоятельным,
специфически европейским
В конце пра-романского периода элементы романского стиля смешивались с византийскими, с ближневосточными, особенно сирийскими, также пришедшими в Сирию из Византии; с германскими, с кельтскими, с чертами стилей других северных племен. Различные комбинации этих влияний создали в Западной Европе множество локальных стилей, которые получили общее имя романского, в значении «в манере римлян». Поскольку основное количество сохранившихся принципиально важных памятников пра-романского и романского стиля являются архитектурными сооружениями: различные стили этого периода часто различаются по архитектурным школам. Архитектура V-VIII веков обычно проста, за исключением зданий в Равенне, (Италия), возведенных по византийским правилам. Здания часто создавались из элементов, изъятых из старых римских построек, или декорировались ими. Во многих регионах такой стиль был продолжением раннехристианского искусства. Круглые или многоугольные соборные церкви, заимствованные из византийской архитектуры, строились в течение пра-романского периода; позднее они возводились в Аквитании на юго-западе Франции и в Скандинавии. Наиболее известные и лучше всего проработанные образцы этого типа — собор Сан-Витало византийского императора Юстиниана в Равенне (526-548) и восьмиугольная дворцовая капелла, построенная между 792 и 805 годами Карлом Великим в Ай-ля-Капелле ( в наст. время Аахен, Германия), прямо инспирированная собором Сан-Витало. Одним из творений каролингских архитекторов стал вестворк, многоэтажный входной фасад, фланкированный колокольнями, который стали пристраивать к христианским базиликам. Вестворки были прототипами фасадов гигантских романских и готических соборов.
Важные здания
Выдающимся достижением
архитекторов романского
Скульптура. Большинство романских скульптур было интегрировано в церковную архитектуру и служило как структурным, конструктивным, так и эстетическим целям. Поэтому трудно говорить о романской скульптуре, не касаясь церковной архитектуры. Малоразмерная скульптура пра-романской эпохи из кости, бронзы, золота изготавливалась под влияние византийских моделей. Другие элементы многочисленных местных стилей были позаимствованы из ремесел стран Ближнего Востока, известных благодаря импортированным иллюстрированным рукописям, резным изделиям из кости, золотым предметам, керамике, тканям. Были важны также мотивы, происходившие из искусств мигрировавших народов, такие, как гротескные фигуры, образы чудовищ, переплетающиеся геометрические узоры, особенно в районах севернее Альп. Крупномасштабные каменные скульптурные декорации стали обычными в Европе лишь в XII веке. Во французских романских соборах Прованса, Бургундии, Аквитании множество фигур размещалось на фасадах, а статуи на колоннах подчеркивали вертикальные поддерживающие элементы.
Живопись. Существующие образцы
романской живописи включают в себя
украшения архитектурных
Декоративное искусство. Пра-романские художники достигли высочайшего уровня в иллюстрировании рукописей. В Англии важная школа иллюстрирования рукописей возникла уже в VII веке в Холи Айленде (Линдисфарн). Произведения этой школы, экспонирующиеся в Британском музее (Лондон), отличаются геометрическим переплетением узоров в заглавных буквах, рамках и ими густо покрываются целые страницы, которые называются ковровыми. Рисунки заглавных букв часто оживляются гротескными фигурами людей, птиц, чудовищ.
Региональные школы
иллюстрирования рукописей в
южной и восточной Европе
Пра-романская и романская обработка металлов - широко распространенная форма искусства - использовались, главным образом, для создания церковной утвари для религиозных ритуалов. Многие из таких произведений по сей день хранятся в сокровищницах больших кафедральных соборов за пределами Франции; французские соборы были ограблены во время Французской революции. Другие металлические изделия этого периода — ранние кельтские филигранные ювелирные украшения и серебряные предметы; поздние изделия германских златокузнецов и серебряные вещи, инспирированные привозными византийскими металлическими изделиями, а также замечательные эмали, особенно перегородчатые и выемчатые, изготовленные в районах рек Мозеля и Рейна. Двумя знаменитыми мастерами по металлу были Роже из Гельмар-схаузена, германец, известный своими бронзовыми изделиями и французский эмальер Годфруа де Клер.
Самым известным примером
романского текстильного
Готическое искусство и архитектура
На смену романскому
стилю по мере расцвета
Готическое искусство
возникло во Франции около
1140 года распространилось по всей
Европе в течение следующего
столетия и продолжало
Основным представителем
и выразителем готического
Эстетическое качество
готической архитектуры
С приходом готического
свода изменилась как
Скульптура. Следуя романским
традициям, в многочисленных нишах
на фасадах французских готических
соборов размещалось в качестве
украшений громадное количество
высеченных из камня фигур, олицетворявших
догматы и верования
С 1180 года романская
стилизация начинает
Появление натурализма. Начиная примерно с 1210 года на Коронационном портале собора Парижской богоматери и после 1225 года на западном портале Амьенского собора, производящие впечатление ряби, классические черты оформления поверхностей начинают уступать место более строгим объемам. У статуй Реймсского собора и в интерьере собора Сен-Чапель преувеличенные улыбки, подчеркнуто миндалевидные глаза, расположенные пучками на маленьких головках локоны и манерные позы производят парадоксальное впечатление синтеза натуралистических форм, деликатной аффектации и тонкой одухотворенности
Информация о работе Культура западно-европейского средневековья