Мир в начале нового времени. Великие географические открытия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2012 в 15:44, тест

Описание работы

Работа содержит тесты по "Новой истории" для 7 классов

Файлы: 1 файл

тесты7.doc

— 199.00 Кб (Скачать файл)

         В. В 1707 г. парламент узаконил унию между Англией и Шотландией, и           государство стало называться Великобританией.

 

    5. Установите  соответствие:

        А. 1649 г.                              1. Английская революция

        Б. 1660 г.                               2. Казнь Карла Стюарта.

        В. 1640-1653 гг.                   3. Завоевание Ирландии.

        Г. 1649 г.                              4. Установление республики в Англии.

        Д. 1688 г.                             5. Период протектората Кромвеля.

        Е. 1660 г.                             6. «Славная революция»

       Ж. 1649-1651 гг.                  7. Реставрация Стюартов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по теме:

            Художественная культура и наука Европы эпохи Возрождения

 

 Выбери правильный ответ.

1.Книга Николая Коперника «О вращении небесных тел» была напечатана в:

А. 1428г.;      Б. 1543 г.;    В. 1589 г.;      Г. 1644 г.

 

2.    Потолок Сикстинской капеллы в Ватикане расписал:

А. Христиан Гюйенс;              Б. Диего Веласкес;

В. Исаак Ньютон;                     Г. Микеланжело Буанаротти

 

3.Теория  о естественных, прирожденных правах человека – это:

А. открытия Уильяма Гарвея о строении человеческого организма  и его потребностях;

Б. учение философа Джона  Локка о праве на личную жизнь, свободу, собственность;

В. Сочинение Томаса Мора.

 

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

1.Джорджо Вазари составил жизнеописания выдающихся живописцев эпохи Возрождения (да, нет)

2. Леонардо да Винчи называл живопись «царицей искусств» ( да, нет)

3.Сонет – стихотворение из 14 строк ( да, нет)

 

Установите  соответствие между «а» и «б».

                  А                                                    Б

Леонардо да Винчи                     Сикстинская Мадонна

Браманте                                    «Дон Кихот»

Ньютон                                      «Диалоги о двух системах мира»

Уильям Шекспир                        «Портрет Джоконды»

Галилео Галилей                       «Ромео и Джульетта»

Мигель Сервантес                       Закон всемирного тяготения

Рафаэль Санти                             Храм Темпиетто

 

О ком идет речь?

Обладая широкими познаниями и владея основами наук, он добивался  бы великих преимуществ, не будь он столь переменчивым и непостоянным. В самом деле, он принимался за изучение многих предметов, но, приступив, затем бросал их. Так. В математике за те немногие месяцы, что он ею занимался, он сделал такие успехи. Что. Постоянно выдвигая всякие сомнения и трудности перед учителем, у которого он обучался, он не раз ставил его в тупик. Некоторые усилия потратил он и на познание музыкальной науки, но вскоре решил научиться играть только на лире, и вот, как человек, от природы наделенный духом возвышенным и полным очарования, он божественно пел, импровизируя под её сопровождение. Всё же, несмотря на столь различные занятия, он никогда не бросал рисования и лепки как вещей, больше всех других привлекавших его воображение.

                                                                                               


 

По какому принципу образованы ряды?

1. Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей______________________________________________________

2. Капелла Медичи, «Давид», Сикстинская капелла, сборник стихов.________________________________________________________

 

Ответь на вопрос.

1. Что такое гуманизм?___________________________________

2. Какое государство является родиной эпохи Возрождения?______________________________________________

 

Сгруппируйте  по определённым признакам.

А. Рафаэль Санти; Б. Джордано Бруно; В. Леонардо да Винчи; Г. Мигель Сервантес; Д. Джон Локк; Е. Уильям Гарвей; Ж Исаак Ньютон; З. Франсуа Рабле; И. Галилео Галилей.

 

 

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по теме : «Реформация в Европе».

 

Выберите правильный ответ:

  1. Реформация – это:

А. отмена цеховых ограничений;                Б. междоусобные войны;

В. борьба за переустройство церкви.

2. «Вторым патриархом» Реформации, вдохнувшим в неё свежие силы, стал:

А. М.Лютер;                                                           Б. Т.Мюнцер;

В. И.Лойола;                                                          Г. Т.Кромвель.

3. Страны, которые в результате Реформации ушли из-под власти римских пап:

А. Англия                                                              Б. Шотландия;

В. Скандинавия;                                                     Г. Италия;

Е. Испания;                                                            Ж. часть Франции;

З. Голландия;                                                         И. Португалия.

 

4. Защитники католической веры и папского престола:

А. Генрих VIII Тюдор;                                              Б. Карл V

В. Елизавета I  Тюдор;                                             Г. Мария Кровавая;

Д. Екатерина Медичи.

 

Согласны ли вы со следующими утверждениями?

1. Реформация проходила в Европе в XV в.  (да, нет)

2.Томас Мюнцер – вождь народной реформации в Англии ( да, нет)

3. Мартин Лютер много сил и времени отдал поддержке крестьян в борьбе против феодалов (да, нет)

4.Основным результатом победы Реформации в Англии и окончания гражданских войн во Франции стало укрепление в них абсолютизма (да, нет).

5.Учение Кальвина способствовало развитию личности, готовой к альтернативной жизненной борьбе, в том числе и к предпринимательству (да, нет).

6.Для борьбы с реформацией был создан орден иезуитов, стремившийся «вернуть заблудшие массы в ограду церкви» (да, нет).

   

Установите  соответствие:

                 А                                                              Б

            1540 г.                                      М. Лютер написал «95 тезисов»

             1517 г.                                  В Англии парламент принял закон,                                   объявивший короля главой церкви

             1534 г.                                     Гибель Непобедимой армады

             1588 г.                                     Варфоломеевская ночь

             1598 г.                                     Папа утвердил орден иезуитов

             1572 г.                                     Нантский эдикт

 По какому принципу образованы ряды?

  1.Сейм, ландтаг, парламент_____________________________________

  2. Пуританин, гугенот, кальвинист, лютеранин ____________________ 

  

О ком идет речь?

     Этот политический  деятель 18 лет управлял страной, и, как сам он считал, приняв государство «умирающим», он оставил его «торжествующим». Кто это?

               Он ввел запрет на дуэли,  считая, что дворяне имеют право  проливать кровь, только сражаясь  за своего короля.

               Он укрепил абсолютизм, разгромил гугенотскую партию внутри страны, но также не допустил усиления влияния со стороны Испании и римского папы, угрожавших распространением инквизиции на всю Западную Европу. Успех его дипломатии подготовил последующее господство страны на континенте.

               Он придавал важное значение  литературе, назначал писателям  пенсии и стремился поставить  литературу и театр на службу  своей политике. С этой целью  он основал Французскую академию, поддерживал зарождающуюся в  это время периодическую печать, которую использовал для пропаганды своей политики. __________________________

 

По какому принципу Образованы ряды?

А. Сейм, ландтаг, парламент.  

 Б. Пуританин, гугенот,  кальвинист, лютеранин.

                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы по теме: «РЕФОРМАЦИЯ»                           

 

1. Какие причины привели к борьбе за переустройство церкви? Отметьте те положения, которые вы считаете правильными:

А. гонения церкви на науку;

Б. сбор десятины;

В. торговля индульгенциями;

Г. организация крестовых  походов;

Д. вмешательство духовенства  в вопросы светской власти;

Е. потребность верующих в духовном обновлении;

Ж. подавление церковью крестьянских и городских движений протеста;

З. запрет со стороны церкви на строительство мануфактур.

 

2. Объясните  происхождение и значение понятий.

ПРОТЕСТАНТ - __________________________________________________

ГУГЕНОТ - _______________________________________

 

   3. Какие события эпохи Реформации произошли в:

1517 г.___________________________________________

1525 г. __________________________________________

1529 г. _________________________________________

1540 г. __________________________________________

 

4. Объясните, когда и в связи с какими событиями возникло выражение:

                                  «Чья страна, того и вера».

 

        5. Подчеркните те моральные ценности, которые провозглашал кальвинизм:

       А.  бережливость;                                       Б. расчет;

       В.  развлечения;                                          Г. скупость;

       Д.  накопление;                                          Е. умеренность в быту; 

       Ж.  установление общественной                З. трудолюбие;

           собственности 

      

        6.Что вы знаете об этих людях?

Мартин Лютер - _____________________________________________

Карл V - ___________________________________________________

Томас Мюнцер - ____________________________________________

Жан Кальвин - ______________________________________________

    

  1. Заполните пропущенные слова:

 Опасение потерять  власть над христианским миром  заставило католическую церковь  предпринять ряд мер, направленных  на борьбу с протестантской  ересью. Эта политика, цель которой  ______________________________, называлась ___________.  Её активно поддерживали государи католических стран ______________.  В этих странах усилилась деятельность  ________, поощрялись __________________. Католическая церковь ужесточила контроль над университетами с целью ________________________________. С этой целью была введена цензура печатных изданий и создан список запрещенных книг, которые следовало ___________________________. Преследованию подвергались ученые. В _______ г. в Италии был сожжен _____________. С целью ________    в ____ г. испанским монахом был основан ____________.

 

  1. Установите соответствие автора с высказанным суждением.

А. «Ожидайте  от меня всего, только не побега    

и не отречения. Я не убегу и не отрекусь от                        Мюнцер

 своего  учения, которое буду признавать до

последнего  дня».

Б. «Власть  должна быть отдана простому                           Лойола

 народу»

В. «Я предпочту  совсем не иметь подданных,                         Лютер

 чем иметь  таковыми еретиков»

Г. «Необходимо, чтобы вера в Бога была                             Филипп II

 настолько  велика, чтобы человек, не 

колеблясь, пустился в море на доске,

если у него нет корабля».

 

8 . Выберите правильный ответ. Реформацию в Англии называют королевской, потому что:

А. английский парламент вынудил первого короля из династии Тюдоров подписать акт о реформе церкви;

Б. Генрих VIII провел в стране реформу церкви, так как без этого парламент не соглашался признать его королем;

В. Генрих VIII провел реформу церкви по личной инициативе.

 

9 . Объясните понятия:

Англиканская церковь ______________________________________

«Кровавое законодательство» - _______________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: Ранние буржуазные революции. Международные отношения.

 

1. В XVI в. в Нидерландах нарастало недовольство властью испанского короля. Отметьте слои населения, заинтересованные в свержении власти испанского монарха:

        А. служители католической церкви;

        Б. крупное купечество;

        В. люди свободных профессий;

        Г. дворянство;

        Д. рабочие мануфактур;

        Е. ремесленники;

        Ж. матросы;

        З. крестьяне;

        И. цеховые подмастерья.

 

  1. Объясните понятия и термины:

Иконоборцы - _________________________________________

Гёз -__________________________________________________

Уния - _______________________________________________

Революция - ___________________________________________

 

  1. Установите соответствие между «А» и «Б».

                      А                                                                   Б

Начало иконоборческого движения                                     1572 г.

Подписание Утрехтской унии                                            1609 г.

Признание Испанией республики Голландия                     1567 г.

Вступление армии Альбы  в Брюссель                                 1566 г.

Начало испано-нидерландской  войны                               1579 г.

 

  1. В характеристике Оливера Кромвеля заполните пропуски.

Оливер Кромвель (_________________) происходил из небогатой ___________________________ семьи. Он воспитывался в строгом _______________  Духе. В то время, когда его сверстники играли на улице, Оливер в сопровождении родителей отправлялся в _____________________, а затем высиживал долгие часы за столом, слушая бесконечные чтения молитвенника. Богословие было главным предметом, который Оливеру пришлось осваивать сначала в школе, а затем в Кембриджском _________________. Впрочем, обучаясь в _____________, Кромвель не очень утруждал себя науками. Он предпочитал заниматься спортом: плаванием, ______________. Пребывание в университете прервалось через год из-за смерти отца. Однако вскоре Оливер продолжил своё образование: он отправился изучать юридические науки в ___________.

Информация о работе Мир в начале нового времени. Великие географические открытия