Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:46, реферат
Данная тема – одна из самых популярных в публицистике и исторических исследованиях последних лет.
Популярность эта не случайна. Сам характер времени, известного громкими начинаниями и столь же оглушительными провалами, колоритная личность главного героя эпохи, дающая повод для самых разноречивых суждений, наконец, весьма близкие аналогии с современностью – все это питает научный и общественный интерес к проблеме «великого десятилетия».
Введение 3
Глава 1. Изменение политической системы СССР в период
руководства Н.С. Хрущёва 4
Глава 2. Социально-экономические реформы 8
§1. Реформа школы 8
§2. Новая социальная политика 12
§3. Реформа управления экономикой 14
§4. Новочеркасские события 17
Глава 3. Внешнеполитическая деятельность Н.С. Хрущёва 19
Заключение 27
Список используемой литературы 29
Не случилось. Потому что опять-таки с обеих сторон хватило и мудрости, и мужества пойти па взаимные уступки. Начались интенсивные дипломатические контакты. Обмен посланиями между советским и американским руководителями, а также переговоры в рамках ООН дали возможность выйти из смертельно опасного тупика. 20 ноября правительство США отменило свой «карантин». Соединенные Штаты объявили, как обязательство, что Куба не подвергнется нападению или вторжению, причем не только со стороны США, но и со стороны других государств Западного полушария. Советские ракеты были вывезены с Кубы.
Общее
стремление предотвратить опасность
тотальной войны, ставшую благодаря
этому кризису очевидной, проявилось
в последующие месяцы в установке
прямой линии связи между Кремлем
и Белым домом для
Заключение
Линия в аграрной политике не могла быть последовательной. Во-первых, из-за крайне ограниченной возможности реализации в рамках избранной «модели социализма» принципа материальной заинтересованности. Во-вторых, руководство страны, включая Хрущева, не было готово к серьезной «ревизии» теоретического наследства. Существующая социалистическая система воспринималась ими однозначно как правильная, нуждающаяся лишь в освобождении от крайностей сталинизма.
В-третьих, в условиях политической нестабильности, наличия в руководстве разных подходов и взглядов на будущее страны решающим часто оказывался фактор времени, ставка на немедленный успех. Административные методы позволяли получать подобный эффект немедленно. Хрущев не мог ждать. Отсюда его вера шарлатанским обещаниям Лысенко, нежелание знакомиться с работами генетиков: «Нам хлеб нужен, а они мушек разводят».
Реформа
образования должна была снять возникшее
противоречие между всеобщим стремлением
к высшему образованию и
Итог реформы оказался неутешительным: общеобразовательный потенциал общества снизился. Это потребовало сложных изменений в учебном плане.
На съезде была выдвинута широкая программа повышения жизненного уровня, включавшая в себя сокращение рабочего времени, массовое жилищное строительство, повышение заработной платы низкооплачиваемым работникам и целый ряд других важных преобразований. Их реализация в последующие годы не была последовательной и не носила комплексного характера.
В
мае 1957 г. ликвидацией отраслевых министерств
и созданием совнархозов
В
первые годы после реформы упростилось
кооперирование предприятий, находившихся
по соседству друг с другом. Меньше
стало встречных перевозок. Предприятия
стали оперативно помогать друг другу.
За первые три года были укреплены
ранее распыленные
В
то же время реформа не изменила
самих принципов управления и
планирования, а лишь заменила отраслевую
организацию территориальной. Усложняло
работу совнархозов
Принципиальные пороки новой системы управления – местничество и стремление использовать ресурсы, прежде всего для удовлетворения собственных потребностей.
В
конечном итоге система управления
еще более усложнилась и стала
менее квалифицированной. Реформа
потерпела крах, и после отстранения
Хрущева от власти территориальная
система была ликвидирована.
Список используемой литературы