Особенности римской религии и пантеона богов древних римлян

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:36, курсовая работа

Описание работы

ЗЗарождение, становление и развитие Рима относится к периоду «античности», что с латинского означает «древний». Этим термином как раз и принято называть особый период развития Рима, а также тех земель и народов, которые оказывали на него влияние и сами находились под его культурным влиянием. Хронологические рамки этого периода, как и любого другого культурно–исторического явления, довольно–таки сложно четко очертить, и поэтому они могут быть неопределенным, однако, хотя и совпадают со временем существования самих античных государств: с XI – IX вв. до н.э. (времени становления античного общества в Греции) до V в. н.э. – гибель римской империи под ударом варваров.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Зарождение религии римлян………………………………….……….5
1.1 Влияние религии коренных народов Италии………………………….…..12
1.2 Влияние индоевропейской культуры………………………………………17
Глава 2. Основные черты религии римлян…………………………………….20
Основные черты мифологической традиции………………………………20
Основные черты пантеона богов у Древних римлян………………………24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 173.50 Кб (Скачать файл)

1 Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2005. – с. 507.

2 Гриненко Г.В. Хрестоматия по истории мировой культуры. Учебное пособие – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2005. – с. 529.

3 Моммзен Т. История Рима в 3 томах. – СПб.: Наука, Ювента, 1994-1995. т. 2, с. 276.

4 Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М.: Высшая школа, 1990. С. 46.

5 Штаерман Е.М. Социальные основы религии Древнего Рима. – М.: Наука, 1987. С. 37-44.

6 Штаерман Е.М. Социальные основы религии Древнего Рима. – М.: Наука, 1987.

7 Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М.: Высшая школа, 1990. 46.

 

8 Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М.: Высшая школа, 1990. 47-50.

9 Василенко Р. П., «Этруски и христианская религия» //«Античный мир и археология».Вып. 5. Саратов, 1983. С. 17.

10 Василенко Р. П., «Этруски и христианская религия» //«Античный мир и археология».Вып. 5. Саратов, 1983. С. 17.

11 Немировский А.И., «История Раннего Рима и Италии»

12 Василенко Р. П., «Этруски и христианская религия» //«Античный мир и археология».Вып. 5. Саратов, 1983. С. 21.

13 Моммзен Т. История Рима в 3 томах. – СПб.: Наука, Ювента, 1994-1995. Т. 2, с. 68.

14 Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. – М.: Наука, 1986.

15 Колобов А.В., «Этапы развития «Римского мифа»//Межвуз.сборник научных трудов «Античный вестник». Омск, 2000. С. 186.

16 История Древнего Рима: Учеб. для вузов по спец. «История»/ В.И. Кузищин, И.Л. Маяк, И.А. Гвоздева и др.; Под ред. В.И. Кузищина. – 4 – е изд., перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2001. С. 351.

17 Дюмезиль Ж. Верховные боги индоевропейцев. – М.: Наука, 1986

18 Василенко Р. П., «Этруски и христианская религия» //«Античный мир и археология».Вып. 5. Саратов, 1983. С. 23.

19 См. там же.

20 Чанышев А.М. Курс лекций по древней философии. – М.: Философия, 1981

21 Борзова Е.П. История мировой культуры. – СПб.: Лань, 2001




Информация о работе Особенности римской религии и пантеона богов древних римлян