Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:03, реферат
Понятие системы средств массовой коммуникации (СМИ). Необходимые условия для появления рекламы (общественное разделение труда, трудопроизводство на обмен). Отделение адресата от адресанта в единой массовой системе коммуникаций. Возможность материальной фиксации текста, его закрепления в различных объективированных формах. Разделение единого поля культуры на ветви: устная реклама (глашатаи, зазывалы и разносчики); предметная реклама (вывески, витрины, торговые марки, клейма ремесленных цехов); письменная реклама (текст, высеченный на камне, мраморе, граффити, протогазета). Становление рекламы как массовой коммуникации с появлением печатного станка.
Предисловие……………………………………………………………………5
Реклама. Учебная программа………………………………………………….6
Конспект лекций………………………………………………………………..13
Библиографический список……………………………………………………153
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие…………………………………………………
Реклама. Учебная программа…………………………………
Конспект лекций………………………………………
Библиографический список……………………………………………………153
Тема 1. История рекламы: этапы развития.
Понятие
системы средств массовой
Тема 2. Современный этап в развитии рекламы.
Концепция
совершенствования
Тема 3. Реклама в системе
комплекса маркетинговых
Advertising как деятельность по размещению рекламных объявлений в средствах массовой информации – газетах, журналах, на радио, ТВ, стандартных щитах уличной рекламы. Реклама как «комплекс маркетинговых коммуникаций», охватывающая весь процесс распределения товара или оказания услуги с момента изготовления или появления возможности предоставления до момента получения их конечным пользователем. Sales promotion – стимулирование сбыта, способствование продвижению товара на рынок. Public Relations – деятельность по созданию благожелательного отношения общественности, создающего благоприятный фон для реализации маркетинговых задач фирмы, в интересах которой осуществляется рекламная кампания. Collateral – сопутствующие материалы и мероприятия, т.е. дополнительные средства для решения различных задач рыночной экономики (печатная реклама, фильмы, коммерческие выставки, оформление мест продажи). Роль рекламы в обеспечении соответствия спроса реальным производственным и сбытовым возможностям рекламодателя.
Тема 4. Реклама в средствах массовой информации.
Разнообразие
рекламных каналов СМИ, их
Тема 5. Потребители: принципы сегментирования.
Роль вида
маркетинга (массовый, товарно-дифференцированный,
целевой) в выборе форм
Тема 6. Теории рекламы.
Теории
имиджа, неопровержимых фактов, брэнд-имиджа,
уникального торгового
Тема 7. Позиционирование товара, услуги, фирмы.
Понятие
о стратегии фирмы.
Тема 8. Производители рекламной продукции.
Субъекты рекламной
деятельности (рекламные агентства,
рекламодатели, СМИ,
Тема 9. Психология рекламы. Этапы обработки информации (контакт, внимание, понимание, принятие, сохранение.) Связь эффективности рекламы и способности рекламного сообщения пройти его без потерь.
Тема 10. Сознание и бессознательное в рекламе. Фрейдистское разделение психики на три сферы и проблема воздействия рекламного обращения на потребителя. Мотивы потребительского поведении я (осознаваемые , о которых мы охотно говорим; осознаваемые, в которых мы не признаемся; неосознаваемые.) Основные задачи рекламы (привлечь внимание того, к кому она адресована; предложить логическое подкрепление для сознания; возбудить в подсознании желание иметь товар). Стратегии по отношению к потребителю (стратегия напора; стратегия прорыва сквозь помехи; стратегия одновременного воздействия на сознание и подсознание; стратегия одновременного доведения информации как до внимательного, так и до невнимательного потребителя рекламы). Мифы, используемые в рекламе.
Тема 11. Создание рекламного обращения. Подготовительные мероприятия до создания текстового блока. Целевая аудитория. Учет базисов отсчета (якорей). Схема взаимозависимости структуры отношения потребителя и выбора рекламного мотива. Основные элементы рекламного текста (заголовок, фотография или иллюстрации, подзаголовок, основной текст, подписи и комментарии, справочные сведения, логотип, рекламный лозунг).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕКЛАМЕ
1.Виды рекламы и налогообложения. М. 2001.
2.Бурлаенко А.Х. Планирование
и организация торговой
3.Викентьев И.Л. Приемы рекламы.Новосибирск.1993.
4.Волкова В.В. Дизайн рекламы. Ростов-на-Дону.1999.
5.Ганжин В.Т. Основы рекламного мышления.М.2001.
6.Гермес.Торговля и реклама. СПб.1994.
7.Гермогенова Л. Эффективная реклама в России.М.1994.
8.Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы.Новосибирск.1991.
9Гольман И.А. Рекламное
10. Дейян, Арманд. Стимулирование сбыта и реклама на месте продаж.М.1994.
11.Делл Д., Тоби Линда.Учебник по рекламе.
12. Джей Энтони Эффективная презентация. Минск 1996.
13.Джугенхаймер Д. Основы рекламного дела.Самара 1996.
14.Доти Дороти Паблисити и РR.М.1996.
15. Евстафьев В.А. Журналистика и реклама. М.2001.
16.Евстафьев В.А. История российской рекламы. М. 2002.
17. Искусство рекламы.Казань.1992.
18. Ищенко И.С. Городская наружная реклама.М.1999.
19.Каневский Е.М. Эффект рекламы.
20. Картер Г. Эффективная реклама.М.1990.
21. Корнилов Л.В., Фильчикова Н.Б. От глашатая до неона.
22. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.И. Слово о рекламе.М.1979.
23. Кромптон А. Мастерская рекламного текста.
24. Лебедев А.Н., Боковников
А.К. Экспериментальная
25. Матюшина Л. Русская реклама. УрГУ.1995.
26. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. Новосибирск.2000
27. Музыкант В.Л. Реклама.М.1996.
28. Музыкант В.Л. Реклама. Курс лекций.М.1996.
29. Музыкант В.Л. Теория
и практика современной
30. Музыкант В.Л. Теория
и практика современной
31. Назайкин А.Н. Эффективность рекламы в прессе.М.2000.
32. Панкратов Ф. Рекламная деятельность. М.1998.
33.Перепелица В.В. Как рекламу сделать эффективной. Ростов-на-Дону. 1997.
34.Петелин В. Стендист ТПВ.М.2000.
35. Реклама за рубежом.М.1977.
36.Рекламная деятельность в России. Законы и правовые акты. М.2001.
37. Рекламные агентства и российские медиа.М.
38.Рожков И.Я. Рекламная планка для профи.М.1997.
39.Розенталь Д.И. Язык рекламных текстов. М.1981.
40.Росситер Д. Реклама
и продвижение товаров.СПб.
КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
1.Самый древний вид рекламы и самый распространенный – глашатайство – reкlamare (лат. Громко кричать, возглашать, возвращать крик). Очень было распространено в Греции и особенно в Риме. Мелкие торговцы на улицах предлагали свои изделия, услуги и т.д.
2.Традиция вывешивать над лавками, питейными заведениями, мастерскими эмблемы-символы с текстовой надписью. (молочник – барельеф козы , видимо, намек на Амальтею; над булочными – мельничный жернов; в Риме над школами – изображение розог )
РЕКЛАМА В СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Продолжаются и углубляются все тенденции Античности и появляется новое. Главное отличие – ускорение темпа жизни и совершенствование методов рекламы.
Характерна урбанизация и формирование цехов и гильдий.
1.В урбанизированной
среде глашатайство занимает
важное место. Оно уже
2. Получают распространение рукописные листовки
3. Традиция клеймить
изделия развивается и
4. Развиваются личные продажи через купцов и странствующих монахов.
5. Развиваются Ярмарки.
Формируются Европейские центры
6. Вывески у лавок, заведений, мастерских. Становятся общепринятыми и фиксированными; регламентируются городскими властями (регистрация и налог).
В 15 веке изобретено книгопечатанье. Английский печатник Уильям Кэкстон вывесил первое печатное объявление о продаже молитвенника.
Быстрое строительство и оснащение типографий по все Европе. Печатание книг и сразу же – каталогов печатной продукции типографий и рассылка их постоянным подписчикам. Прото-директмэйл.
Первый печатный. плакат – 1482 г. Реклама изданного учебника Математики Евклида.
С 17 века появляются первые газеты и газетная реклама. 1609 г – Страсбург; 1615 – Вена.
Первая американская газета 1704 г. Boston Newsletter. Америк. Газета «Газетт» основана Бэнджамином Франклином давала очень много рекламы – Б. Франклин считается основателем американской рекламы.
С 1839 года после изобретения
иллюстраций реклама стала
Первые рекламные агентства в Лондоне в 1611 году. Агентство Артура Горжа и Уолтера Кона. Агентства занимались только посреднической деятельностью – скупали оптом площадь в газетах и перепродавали в розницу. Тексты объявлений писал сам рекламодатель.
Но очень скоро
1688 г. появляются первые
афишные тумбы. В Лондоне
1824 г. изобретена подсветка в рекламе.
1904 г. Братья Люмьер показали первый кино-ролик о сорте шампанского вина.
В ХХ в. центр рекламной практики и теории перемещается в США, где и находится по сей день. Понятно, почему. Сейчас в США около 6 тыс. рекл. Агентств, очень крупных и не очень. На каждого жителя США в день приходится 2 тыс. рекл. Сообщения .Затраты на рекламу в год в США примерно 120 млрд долларов.
Сейчас существует сеть
международных рекламных
РЕКЛАМА В РОССИИ
1.Х-Х! в. протореклама. Глашатайство. Зазывалы у лавок на рынке. Русская специфика: не просто кричали и зазывали, но затаскивали, заволакивали в лавку. Купцы, коробейники. Реклама по-русски: кричалки, припевки, заклички, потешки.