Причины и профилактика подросткового суицида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

В последнее время мы очень часто слышим про подростковый суицид. Эта тема буквально заражает все источники информации. Включил телевизор вечером после работы- улышал про самоубийство подростка, решил почитать газету на досуге - наткнулся на ужасную статью, на тему суицида школьника, зашел в глобальную сеть - интернет, и снова суицид….Что же это?

Содержание работы

Введение
Глава I.СУИЦИД
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Суицид,как глобальная проблема в мире
1.2.Факторы смертности подростков от самоубийств
1.3.Особенности факторов суицидальных действий у подростков
1.4. Виды суицидального поведения
1.5.Динамика развития суицидального поведения
1.6.Профилактика подросткового суицида


Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1.Описание методики исследования
2.2.Результаты эмпирического исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

Moya_kursovaya.docx

— 128.00 Кб (Скачать файл)

Если результат колонки «Добровольный уход из жизни»меньше представленных в таблице показателей,то риск суицидального поведения невысок,но нужно не забывать о факторах,представленных в других колонках,так как о стрессогенных проблемах,влияющих на состояние психологического комфорта подростка.

В моем исследовании,направленном на выявление суицидального риска у детей и подростков принимало участие 34 подростка-20девочек и 14 мальчиков. Все подростки являются школьниками 8-9 классов Муниципального Образовательного Учреждения «Колодезянская СОШ»,расположенная в Каширском районе Воронежской области. Следует обратить внимание,что подростков с травмами и заболеваниями мозга нет,но есть 3 школьника,которые имеют сложные отношения в семье. Такие факторы следует обязательно учитывать при обработке методики. Тест проводился в групповой форме,особых затруднений ,как сказали школьники у них не вызвал.

По данным методик выявлено:

 

Требуется формирование антисуицидальных факторов

Общее кол-во

Требуется особое внимание

Общее кол-во

 

девочки

мальчики

девочки

мальчики

Алкоголь,наркотики

0 из 20

0 из 14

0 из 34

0 из 20

0 из 14

0 из 34

Несчастная любовь

0 из 20

0 из 14

0 из 34

0 из 20

0 из 14

0 из 34

Противоправные действия

0 из 20

1 из 14

1 из 34

0 из 20

1 из 14

1 из 34

Деньги и проблемы с ними

1 из 20

1 из 14

2 из 34

3 из 20

2 из 14

5 из 34

Добровольный уход из жизни

0 из 20

0 из 14

0 из 34

0 из 20

0 из 14

0 из 34

Семейные неурядицы

0 из 20

0 из 14

0 из 34

2 из 20

2 из 14

4 из 34

Потеря смысла жизни

6 из 20

0 из 14

6 из 34

2 из 20

1 из 14

3 из 34

Чувство неполноценности, уродливости, ущербности

7 из 20

8 из 14

15   из 34

6 из 20

2 из 14

8 из 34

Школьные проблемы,проблема выбора жизненного пути

3 из 20

0 из 14

3 из 34

2 из 20

0 из 14

2 из 34

Отношения с окружающими

11 из 20

9 из 14

20 из 34

3 из 20

2 из 14

5 из 34


(ПРИЛОЖЕНИЕ  №2.1-ПРИЛОЖЕНИЕ № 2.10)

Из составленной таблицы следует,что,такие факторы, как алкоголь,наркотики ,несчастная любовь, добровольный уход из жизни совершенно не имеют оснований,влияющих на психологическое состояние подростка. Скорее всего,такие хорошие показатели связаны с правильной воспитательной работой в школе,которая активно проводится в ней. Ни у одного подростка не выявлено наличия суицидального риска. Но очень настораживают высокие показатели таких факторов,как отношения с окружающими  -58% подростков требуется обязательное формирование антисуицидальных фактов,иначе возможен психологический дискомфорт подростка,который может повлечь за собой суицидальный риск. Чувство неполноценности,уродливости,ущербности имеет высокий показатель,но он чуть ниже процента лидирующего фактора-44%.У 17% ребят на психологические расстройства может повлиять фактор потери смысла жизни, а у 6%-деньги и проблемы с ними .Фактор школьных проблем и проблем выбора жизненного пути встретился только у девочек-25%.(14% от общего количества испытуемых),фактор проблем с деньгами встретился у 20,5%.

Все вышеперечисленные факторы должны быть ликвидированы,так как в дальнейшем они могут повлиять на психический комфорт ребенка и могут способствовать формированию суицидального поведения. Школе нужно обязательно подкорректировать свой план воспитательной работы и направить его на решение всех настораживающих факторов. Следует уделить особое внимание семейным неурядицам,так как такой фактор встречается у 11,5%,.Нужно поработать школьному психологу с родителями и детьми, выявить и помочь справиться подросткам с их возможными проблемами.


Информация о работе Причины и профилактика подросткового суицида