Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2014 в 19:21, курсовая работа
Данная курсовая работа посвящена теме реформ Александра II и контрреформ Александра III в области государственного управления.
К середине XIX века стало очевидным отставание Российской империи от передовых капиталистических держав. После поражения в Крымской войне упал престиж страны на международной арене, под угрозу попали влияние и авторитет государства. Конфликт между новыми, капиталистическими отношениями и отжившим крепостным строем лежал в основе глубокого кризиса российского феодализма.
Помещики-крепостники не могли помешать росту товарного обмена России с Европой, не могли удержать старых, обветшавших и рушившихся форм хозяйства. Наступил кризис политики–господствующего феодального класса, который уже не мог проводить ее прежними, крепостническими методами.
Отечественный и мировой опыт показывает, что реформы всегда встречают сопротивление определенных слоев общества. И потенциал противодействия (контрреформы) проявляется тем сильнее, чем неудачнее проходят реформы.
Интерес к истории реформаторства в России лежит в двух основных плоскостях: условия, необходимые для проведения преобразований, и результаты, достигнутые в ходе их проведения.
Таким образом, современное правительство должно понимать, что Россия всегда имела и будет иметь свой собственный, уникальный путь развития, несмотря на идеалы и вечное стремление к передовым западным странам. Благодаря опыту предыдущих преобразований, у современного правительства есть реальная возможность создавать необходимые условия для успешного проведения современных реформ, возможность учитывать и анализировать последствия, масштабы действия проводимых нововведений, а также ресурсы для прогнозирования результатов.
1. Зильбертова,Т.Н.,История экономики/Т.Н.Зильбертова- М.: «Экзамен», 2010.
2.Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века/Под ред. В.В.Керова. - Москва: Изд-во «Астрель», 2011.
3..Кириллов В.В.,Отечественная история. - Москва: Изд-во «ЭСКМО»,2010.
4.Самыгин С.И.,История России 5-е издание, Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»,2011.
5. Личман Б.В.,История России. Екатеринбург: Изд-во “СВ-96”, 2001 г.; Кн.1 – 368с.; Кн.2 – 304с.
6. Зайончковский П.А.,Отмена крепостного права в России, М., 1968 г.
7. Жуков В., Еськов Г., Павлов В. История России. – М.: Союз, 1998 г.- 388 стр.
8. Федоров В.А.,История России 1861-1917.Значение отмены крепостного права. М.: Высш. шк., 2000. — 384 с.
9.Сахаров А.Н.,Исторические портреты.Александр 3,Москва: Издательство «Армада»,1994.
10. Россия в 19в: Контрреформы
Александра 3, охранительное самодержавие
http://www.io6.ru/page,2,263-
11. Реформы Александра II и их влияние на развитие России
http://www.histmania.ru/
12. Евгений
Ясин. Судебная реформа в ряду великих
реформ Александра II. http://www.echo.msk.ru/blog/
13. Контрреформы Александра III. http://history-x.ru/02/10/098_
14.Эпоха великих реформ
15. Великая реформа. Русское
общество и крестьянский
16. Великая Реформа. 19 февраля 1861 года. Том II /Изд-во: Издание Товарищества И. Д. Сытина/Серия: Великая реформа. 19 февраля 1861 года. В шести томах
17.Томсинов В.А. Крестьянская реформа 1861 года в России. Изд-во:«Зерцало»-480 стр.
18. Джанишиев Г.А.,Эпоха великих реформ. Том 2. Москва, Издательский дом «Территория будущего», 2008 год.-496 стр.
(1) Секретные комитеты — временные высшие совещательные органы в России в первой половине XIX в. Образовывались императором Николаем I для обсуждения проектов различных преобразований, необходимость которых была осознана правительством под непосредственным воздействием восстания декабристов в 1825 и крестьянских волнений 20—30-х гг.
(2)Барщина - даровой принудительный труд крепостного крестьянина, работающего собственным инвентарем в барском (помещичьем) хозяйстве.
(3)Оброк - одна из основных форм эксплуатации крестьян помещиками, при которой помещик взимал с крестьян натуральный или денежный сбор.
(4) Кассация (от лат. quasso - разрушаю,
разбиваю) - 1) обжалование и опротестовани
(5)Прави́тельствующий сенат в
(6) Д.А. Милютин (28.06.1816—25.01.1912), государственный и военный деятель, граф, генерал-фельдмаршал, член Государственного Совета, почетный президент академий: Николаевской Генерального штаба и Александровской Военно-юридической, почетный член Академии наук и Академий: Артиллерийской, Инженерной и Военно-медицинской, Московского и Харьковского университетов, Географического общества, доктор истории и шеф 121-го пехотного Пензенского полка, военный министр эпохи «великих реформ». Наиболее значительным среди них было введение всесословной воинской повинности, заменившей рекрутчину.
(7) Учительские семинарии–педагогические учебные заведения для подготовки учителей начальной школы. Первые учебные заведения типа учительских семинариев появились в Германии в XVIIв., в России – в 1779 при Московском университете и в 1786 в Петербурге. Большое развитие получили с 60-х гг. XIX в. земские учительские семинарии (открываемые земствами), которые строили свою деятельность на основе «Проекта учительской семинарии», разработанного К. Д. Ушинским.
(8) Михаил Тариэлович Лорис-Меликов(1825—