Русская православная церковь в синодальный период (1721-1917гг.)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 08:46, контрольная работа

Описание работы

В истории русской святости XVIII в. отмечен именами святителей Димитрия Ростовского, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Иоасафа Белгородского, блаженной Ксении Петербургской и многих других канонизованных и неканонизованных подвижников благочестия. С конца XVIII в. начинается новое возрождение монашеской жизни. Именно Синодальный период дал образцы той высокой духовности, которая нас питает и которая не превзойдена до сих пор. В качестве примера можно привести преподобного Серафима Саровского—одного из самых почитаемых в современном мире святых. Преподобный Серафим через нашу русскую эмиграцию стал всемирно почитаемым святым. В мире можно встретить его изображения с чертами монголоидного или негроидного типа. К середине XIX в. особенно возрастает духовное значение Оптиной пустыни.

Содержание работы

введениЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Положение Русской Церкви при преемниках Петра I……………………………………………………………………………4
Глава 2. Русская Церковь при екатерине II………………………11
ГЛАВА 3. Православная миссия в XVIII веке……………………..16
Глава 4. Русская Церковь в царствование Александра I…. 21
Глава 5. Русская Церковь в царствование Николая I.............21
Глава 6. Русская Церковь при александре II и
алексадре III…………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

ИГУ Русская православная церковь в синодальный период (1721 – 1917 гг..doc

— 131.50 Кб (Скачать файл)

Конечно, было бы несправедливо  утверждать, что Русская Православная Церковь во всей полноте участвовала  в навязанной ей монархической властью и несвойственной ее природе нецерковной миссии. На протяжении всего Синодального периода многие архиереи, клирики и миряне решительно протестовали против существовавшего положения. В начале XX века в церковную среду стали проникать революционные идеи. Известно, что Великую Октябрьскую социалистическую революцию приветствовали и приняли многие церковные деятели. Массы верующих людей различных национальностей и сословий участвовали в становлении Советской власти во всех частях нашей великой Родины.

Вместе с тем уроки истории, будь то тяжкие или радостные, не должны забываться. С горечью должно признать, что всегда трагическое по своим последствиям злоупотребление религией, подобное тому, что имело место в России в Синодальный период, и в наши дни получает опасное выражение в некоторых странах, где христианская Церковь и другие религии используются в качестве инструмента, тормозящего социальный и экономический прогресс народов, их политическое развитие. Борьба с подобными явлениями составляет неотложную и важную задачу верующих людей, долженствующих деятельно стремиться к торжеству на Земле мира в справедливости и свободе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. СПб., 1859. Т. 6;

2. Щапов А. П. Состояние русского духовенства в XVIII веке // ПС. 1862. Т. 2;

3. Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. М., 1868;

4.   Знаменский П. В. Руководство по русской церковной истории. Каз., 1870, 1912, 1996; он же. Духовные школы в России до реформы 1808 года. Каз., 1881;

5.    Иконников В. С. Арсений Мацеевич // РС. 1879. № 4–5, 8–10;

6. Чистович И. А. Пятидесятилетие воссоединения западнорусских униатов: Обзор событий в царствование Николая I. СПб., 1890;

7.   Преображенский И. В. Отечественная Церковь по статистическим данным с 1840–41 по 1890–91 гг. СПб., 1897;

8.     Толстой М. В. История Русской Церкви. М., 1991п;

9.      Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Святейшего Синода. Каз., 1900;

10. Завьялов А. Вопрос о церковных реформах при императрице Екатерине II. СПб., 1900;

11. Папков А. А. Церковно-общественные вопросы в эпоху Царя-Освободителя. СПб., 1902;




Информация о работе Русская православная церковь в синодальный период (1721-1917гг.)