Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2013 в 08:46, контрольная работа
В истории русской святости XVIII в. отмечен именами святителей Димитрия Ростовского, Митрофана Воронежского, Тихона Задонского, Иоасафа Белгородского, блаженной Ксении Петербургской и многих других канонизованных и неканонизованных подвижников благочестия. С конца XVIII в. начинается новое возрождение монашеской жизни. Именно Синодальный период дал образцы той высокой духовности, которая нас питает и которая не превзойдена до сих пор. В качестве примера можно привести преподобного Серафима Саровского—одного из самых почитаемых в современном мире святых. Преподобный Серафим через нашу русскую эмиграцию стал всемирно почитаемым святым. В мире можно встретить его изображения с чертами монголоидного или негроидного типа. К середине XIX в. особенно возрастает духовное значение Оптиной пустыни.
введениЕ………………………………………………………………………..3
Глава 1. Положение Русской Церкви при преемниках Петра I……………………………………………………………………………4
Глава 2. Русская Церковь при екатерине II………………………11
ГЛАВА 3. Православная миссия в XVIII веке……………………..16
Глава 4. Русская Церковь в царствование Александра I…. 21
Глава 5. Русская Церковь в царствование Николая I.............21
Глава 6. Русская Церковь при александре II и
алексадре III…………………………………………………………………22
Заключение………………………………………………………………….24
Список использованной литературы……………………
Конечно, было бы несправедливо утверждать, что Русская Православная Церковь во всей полноте участвовала в навязанной ей монархической властью и несвойственной ее природе нецерковной миссии. На протяжении всего Синодального периода многие архиереи, клирики и миряне решительно протестовали против существовавшего положения. В начале XX века в церковную среду стали проникать революционные идеи. Известно, что Великую Октябрьскую социалистическую революцию приветствовали и приняли многие церковные деятели. Массы верующих людей различных национальностей и сословий участвовали в становлении Советской власти во всех частях нашей великой Родины.
Вместе с тем уроки истории, будь то тяжкие или радостные, не должны забываться. С горечью должно признать, что всегда трагическое по своим последствиям злоупотребление религией, подобное тому, что имело место в России в Синодальный период, и в наши дни получает опасное выражение в некоторых странах, где христианская Церковь и другие религии используются в качестве инструмента, тормозящего социальный и экономический прогресс народов, их политическое развитие. Борьба с подобными явлениями составляет неотложную и важную задачу верующих людей, долженствующих деятельно стремиться к торжеству на Земле мира в справедливости и свободе.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Устрялов Н. Г. История царствования Петра Великого. СПб., 1859. Т. 6;
2. Щапов А. П. Состояние русского духовенства в XVIII веке // ПС. 1862. Т. 2;
3. Сушков Н. В. Записки о жизни и времени святителя Филарета, митрополита Московского. М., 1868;
4. Знаменский П. В. Руководство по русской церковной истории. Каз., 1870, 1912, 1996; он же. Духовные школы в России до реформы 1808 года. Каз., 1881;
5. Иконников В. С. Арсений Мацеевич // РС. 1879. № 4–5, 8–10;
6. Чистович И. А. Пятидесятилетие воссоединения западнорусских униатов: Обзор событий в царствование Николая I. СПб., 1890;
7. Преображенский И. В. Отечественная Церковь по статистическим данным с 1840–41 по 1890–91 гг. СПб., 1897;
8. Толстой М. В. История Русской Церкви. М., 1991п;
9. Благовидов Ф. В. Обер-прокуроры Святейшего Синода. Каз., 1900;
10. Завьялов А. Вопрос о церковных реформах при императрице Екатерине II. СПб., 1900;
11. Папков А. А. Церковно-общественные вопросы в эпоху Царя-Освободителя. СПб., 1902;
Информация о работе Русская православная церковь в синодальный период (1721-1917гг.)