Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2014 в 17:37, курсовая работа
Выбранная тема определила цель данной курсовой работы, заключающуюся в ознакомлении с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, определяющими область её компетенции и предоставляющими право контроля органами государственной власти, исследование, изучение процессов функционирования органов внутренних дел. Для реализации этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть историю создания внутренних войск;
- охарактеризовать состав, структуру, задачи и деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- определить правовые основы деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации;
- предложить пути совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск;
- разработать мероприятия, направленные на развитие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…..3
ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА МВД РОССИИ…………………….…..6
Назначение, состав и структура внутренних войск…….…………6
Руководство внутренними войсками, их задачи….……………. 10
Сходство и отличия внутренних войск от армии……...…………17
ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК………………………………………………………………………...…19
Определение правовой основы деятельности внутренних войск...19
2.2. Законодательные акты, регулирующие деятельность внутренних войск ………………………………………………………………………21
2.3. Права и обязанности военнослужащих внутренних войск ….……33
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК И ПУТИ ИХ РАЗВИТИЯ………………………………………………………………………37
Направления совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск………………………………………………...37
Мероприятия, направленные на развитие внутренних войск…...40
Перспективы развития внутренних войск………………………..42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………...……47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……..………….……..…51
- Федеральный закон от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии"(ред. 01.09.2010г.) и другие.
В первой главе было изложено, что руководство системой Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет Президент Российской Федерации, а в эту систему в качестве структурного подразделения входят внутренние войска, значит, существенное место в правовом регулировании деятельности в области мобилизационной подготовки и мобилизации занимают Указы Президента Российской Федерации. Общим вопросам, и конкретным направлениям деятельности внутренних войск посвящены документы, ряд которых представим:
- Указ Президента Российской
Федерации от 13 октября 2011 г. № 1348
«О Дне сотрудника органов внутренних
дел Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской
Федерации от 14 января 2013 г. № 21
«О подготовке кадров для органов внутренних
дел Российской Федерации по договорам
на обучение» и другие.
Различные аспекты деятельности внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, отраженные в положениях федеральных законов и Указов Президента Российской Федерации, развиваются в постановлениях Правительства Российской Федерации. К таким документам относятся:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года № 103 «Об утверждении типового договора на обучение между Министерством внутренних дел Российской Федерации (его территориальным органом на окружном, межрегиональном или региональном уровне) и гражданином Российской Федерации, предусматривающего обязательство последующего прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, и о размере и порядке осуществления дополнительной выплаты гражданам Российской Федерации, заключившим такие договоры»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2013 гогда № 85 «О ежемесячной надбавке к месячному окладу в соответствии с замещаемой должностью за особые условия службы сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, прикомандированным в соответствии с законодательством Российской Федерации к Федеральной миграционной службе» и другие.
Министерством внутренних дел Российской Федерации также принимает значительное число нормативных правовых актов, касающиеся деятельности внутренних войск. К категории документов, имеющих особое значение, относятся:
- Приказ Министерства внутренних дел России от 31.01.2013 года № 65 "Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации";
- Приказ Министерства внутренних дел России от 29 марта 2013 года №171 "О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России";
- Приказ Министерства внутренних дел России от 17 октября 2013 года № 850 “Об утверждении Регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации” и другие.
В процессе деятельности Министерство внутренних дел России взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти. Пути взаимодействия определяются нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также согласованными или совместными актами федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации. России. В соответствии с Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.2005 г. №30, могут выпускаться совместные нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации с другими ведомствами, касающиеся деятельности внутренних войск. К таким документам относятся совместные приказы: Генеральной прокуратуры, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ, Минэкономразвития РФ ФСКН России, № 39/1070/1021/253/780/353/399 от 29.12.2005 г. "О едином учете преступлений"; Минобороны РФ, МВД РФ № 118/218 от 04.03.2000 г. "Об утверждении Инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренних дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности"; Минобороны РФ, МВД РФ № 93/48 от 15.02.2005 г. "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема военные образовательные учреждением высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, в которых предусмотрена подготовка кадров для внутренних войск, и в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" и другие.
Указанные приказы регламентируют право граждан обращаться с сообщениями или заявлениями о преступлении не только в органы внутренних дел, но и в прокуратуру, включая военную, в УФСБ, включая пограничные органы, в госнаркоконтроль, в таможенные органы, в службу исполнения наказаний, в службы судебных приставов и в противопожарную службу МЧС.
Главное командование внутренними войсками, на основе Указа Президента РФ от 03.03.1999 г. № 281 "Об утверждении Положения о Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ред. от 20.12.2013г.), возглавляет главнокомандующий внутренними войсками. Он издает приказы, директивы и иные нормативные правовые акты в пределах своей компетенции, организует и проверяет их исполнение.
В основу деятельности командующего оперативно-территориального объединения положены комментируемый федеральный закон, иные федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, приказы и директивы Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства внутренних дел Российской Федерации, в том числе изданными совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, нормативные правовые акты главнокомандующего внутренними войсками, указания заместителей главнокомандующего внутренними войсками по вопросам, отнесенным к их компетенции. Он, согласно Указу Президента РФ от 01.06.2005 г. № 627 "Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ред. от 20.12.2013г.), доводит свои решения и планы приказами и директивами.
Приказ Министерства внутренних дел России от 15.11.2003 г. № 884 "Об утверждении Общего положения о соединении и воинской части внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (ред. от 27.06.2007г.)дает право командирам соединений и воинской части издавать приказы и распоряжения по вопросам деятельности воинской части и соединения, заключать в установленном законодательством Российской Федерации порядке договора и соглашения.
Хотелось бы обратить внимание на то, что изданные внутренними войсками нормативные правовые акты не регистрируются в Минюсте России, т.к. внутренние войска Министерства внутренних дел России не являются федеральным органом исполнительной власти и не принимают правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер. Данными полномочиями в соответствии с законодательством России в полной мере обладает Министерство внутренних дел России. Юридическую службу в федеральных органах исполнительной власти представляют самостоятельные организационные единицы. В Министерстве внутренних дел России это Правовой департамент и соответствующие правовые подразделения (управления, отделы, отделения, группы) в территориальных органах Министерства. Во внутренних войсках Министерства внутренних дел России создана и функционирует юридическая служба, которая представляет собой систему структурных подразделений и должностных лиц органов военного управления, а также образовательных учреждений высшего профессионального образования и учреждений (медицинских, научных и др.) внутренних войск Министерства внутренних дел России, предназначенных для обеспечения законности, активного использования правовых средств в их деятельности, защиты их прав и законных интересов. Одной из основных задач юридической службы во внутренних войсках Министерства внутренних дел России является активное участие в управленческом процессе, осуществляемом органом военного управления. Правовое управление Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел России, юридические подразделения и помощники командующих по правовой работе воинских формирований составляют единую систему юридической службы внутренних войск Министерства внутренних дел России.
В заключение освещения вопроса, касающегося применения внутренними войсками законодательной базы для их деятельности, надо отметить, что деятельность внутренних войск осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.3. Права и обязанности
военнослужащих внутренних
Для полного обзора применения законодательства в деятельности внутренних войск, необходимо рассмотреть личный состав внутренних войск, права и обязанности военнослужащих.
Личный состав внутренних войск состоит из военнослужащих и гражданского персонала. Служебная и трудовая деятельность служащих и рабочих внутренних войск регулируется законодательством о труде, другими законами и иными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие внутренних войск должны иметь необходимую профессиональную, правовую и физическую подготовку, умело владеть табельным оружием, закрепленной за ними техникой и спецсредствами.
Комплектование внутренних войск осуществляется в добровольном порядке по контракту и по призыву граждан России на военную службу. Условия, порядок и срок прохождения военной службы военнослужащими внутренних войск, их статус, права и обязанности, порядок перемещения по службе, присвоения воинских званий, аттестации, увольнения и пенсионного обеспечения определяются законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие внутренних войск для исполнения обязанностей боевой службы имеют следующие права:
- требовать от граждан и должностных лиц соблюдения общественного порядка;
- пресекать преступления, административные правонарушения и действия, препятствующие исполнению обязанностей военнослужащими;
- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения;
- задерживать и доставлять в органы полиции лиц, совершивших правонарушение или покушающихся на его совершение, либо с целью установления личности;
- задерживать на срок до 3 часов и содержать в служебных помещениях внутренних войск до передачи органам полиции лиц, посягавших на охраняемые объекты, производить их личный досмотр, досмотр их вещей, изъятие их вещей и документов;
- производить досмотр транспортных средств, плавательных средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых внутренними войсками объектах;
- входить беспрепятственно в любое время суток на территорию и в помещения охраняемых предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, за исключением имеющих дипломатический иммунитет, и осматривать их в целях пресечения правонарушений, угрожающих общественному порядку и безопасности граждан. [22,с.276].
Перечисленная основная часть прав, применяется служащими внутренних войск в мирное время, однако в условиях правового режима чрезвычайного положения внутренним войскам предоставляются дополнительные права. Огласим некоторые из них:
- входить беспрепятственно в жилые и иные занимаемые гражданами помещения, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, за исключением имеющих дипломатический иммунитет, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных данных, что там совершено или совершается преступление, либо произошел несчастный случай;
- временно запрещать или ограничивать движение транспорта и пешеходов, осуществлять их досмотр на улицах и дорогах в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан;
- использовать транспортные средства предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, общественных объединений или граждан (кроме средств, принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям, и транспортных средств специального назначения) для проезда к месту чрезвычайных обстоятельств, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи.
Помимо озвученных прав, внутренние войска имеют право применять физическую силу, хранить и применять специальные средства, табельное оружие и штатную боевую технику, только в случаях и порядке, предусмотренных законом. При применении физической силы, специальных средств, оружия или боевой техники военнослужащий внутренних войск обязан: предупредить о намерении их использовать, предоставив при этом достаточно времени для выполнения своих требований, за исключением случаев, когда промедление в применении физической силы, специальных средств, оружия или боевой техники создает непосредственную опасность жизни и здоровью граждан, военнослужащих или сотрудников органов внутренних дел, может повлечь иные тяжкие последствия или когда такое предупреждение, в создавшейся обстановке, является неуместным или невозможным. Также законодательство предоставляет право военнослужащему применить оружие.
При наличии прав, которые можно применять, существуют и запреты. Например, запрещается применять специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления; совершения нападения, угрожающего жизни и здоровью людей.
Информация о работе Совершенствования правового обеспечения деятельности внутренних войск