Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 23:05, реферат
Целью данного реферата является исследование становления высшего образования в период СССР. В процессе выполнения работы, опираясь на труды многих известных авторов, предполагается:
- выявить основные проблемы в сфере образования, вставшие перед Советской властью после Октябрьской революции 1917 г., и рассмотреть пути их решения;
- выяснить основные принципы народного образования в СССР;
- выявить основные периоды истории развития высшей школы СССР, и охарактеризовать каждый из этих периодов.
1. Введение.
2. Реформа высшей школы после Октябрьской революции 1917 г.
2.1.Ликвидация безграмотности.
2.2. Высшее образование в период 20-30х гг.
2.3. Восстановление системы высшего образования после Великой Отечественной войны.
2.4. 50-60-е гг. Расцвет Советской системы высшего образования.
2.5. Упадок высшей школы в период перестройки.
3. Высшее образование в постсоветский период. Болонский процесс.
4. Заключение.
В-четвертых, Советские университеты, после окончания учебы, устраивали выпускников на соответствующую работу, по специальности, что сегодня звучит нечто удивительным.
Конечно, Советская система образования не была идеальной. Вместе с тем Советская высшая школа – это феномен, впитавший в себя и отразивший в процессе своего функционирования целый ряд цивилизационных особенностей России, за счет чего эта система была наиболее продуктивной, а главное – конкурентоспособной. Вместе с тем, не следует забывать, что советская высшая школа – это и феномен, выросший в рамках переустройства общества на основе определенной – марксистско-ленинской доктрины. Это не могло не способствовать разрыву с российским и мировым опытом развития высшей школы. И это наследие нам сегодня следует преодолевать.
Список литературы:
1). О состоянии и мерах
по дальнейшему
2). Ленин В.И. Полн. Собр. Соч. Т. 44.
3). Развитие советской высшей школы (исторический и социокультурный аспекты). В.Н.Лукин, Т.В. Мусиенко, Т.Н Федорова. - Теоретический журнал «Кредо», 2003г., №4.
4). СССР в цифрах в 1979 г. М., 1980.
5). Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 41, Милюков П. Н.Очерки по истории русской культуры. Т. 2. М.,1994.
6). Большая советская энциклопедия, 3-е изд., М.:1970, том 1.
7). Милюков П. Н. Указ. соч. С. 410. [5] Сталин И. В. Вопросы ленинизма. М., 1952.
8). Сталин И. В. Вопросы ленинизма. М., 1952.
9). Шкловский И. Эшелон. М., 1991.
10). Индустриализация СССР. М., 1973.
11). Мельянцев В. А.Восток и Запад во втором тысячелетии. М., 1996. С. 181.
12). XVIII съезд Всесоюзной коммунистической партии (б). Стенографический отчет. М.: ОГИЗ, 1939.
13). ЦСУ СССР. Культурное строительство СССР. Статистический сборник. М., 1956. 14). Чутке-рашвили ЕВ. Развитие высшего образования в СССР. М., 1961.
15). Круглянский М.Р. Высшая школа СССР в годы Великой Отечественной войны. М.,1970.
16). Круглянский М.Р. Высшая школа СССР в годы Великой Отечественной войны. М., 1970.
17). Советская высшая школа в годы Великой Отечественной войны. М., 1980.
18). ЦСУ СССР. Культурное строительство СССР. Статистической сборник.
19) Н.Л. Ссиверцева. Великая Отечественная Война и высшая школа.
20). СССР в цифрах в 1979 г. М., 1980.
21). Народное хозяйство СССР в 1967 г. М., 1968.
22). Сахаров А. Воспоминания. Знамя. 1990. № 10.
23). X1X всесоюзная конференция Коммунистической партии Советского Союза. Стенографический отчет. Т. 1. М., 1988.
24). X1X всесоюзная конференция Коммунистической партии Советского Союза. Стенографический отчет. Т. 1. М., 1988.
25). Народное хозяйство СССР в 1990 г. М., 1991.
26). Миронов Б. Н. Социальная история России. Т. 2.
29). Ханин Г. И., Фомин Д. А. 20 лет экономических реформ в России: макроэкономические итоги (в печати).
30). Началась ли эра созидания? Ханин Г. И. ЭКО. 2008. №1.
Информация о работе Создание Советской системы высшего образования