Становление и развитие казахстанского кинематографа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:59, реферат

Описание работы

Цель работы: Опираясь на различные источники, изучить и проанализировать проблемы отечественного кинематографа.
В соответствие с целью работы, намечены следующие задачи:
рассмотреть пути становления Казахстанского кинематографа в
первой половине XXвека;
Изучить развитие киноиндустрии Казахстана во второй половине XX века;
Проанализировать проблемы, стоящие перед отечественным кинематографом в различные периоды его становления.
Пропагандировать продукцию отечественной кинематографии.

Файлы: 1 файл

Становление и развитие казахстанского кинематографа.docx

— 107.45 Кб (Скачать файл)

Управление образования г. Астаны

 

 

 

 

Кабулбекова Айдана

10 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема проекта: «Становление и развитие казахстанского кинематографа»

 

 

Направление:

Секция: история

 

 

 

 

 

Научный руководитель:  Шавалиева Гульнара Муратовна

                                             учитель истории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Астана 2012г.

Абстракт

Тема работы: «Становление и развитие Казахстанского кинематографа».

Цель работы: Опираясь на различные источники, изучить и проанализировать проблемы отечественного кинематографа.

В соответствие с целью  работы, намечены следующие задачи:

  • рассмотреть пути становления Казахстанского кинематографа в

первой половине XXвека;

  • Изучить развитие киноиндустрии Казахстана во второй половине XX века;
  • Проанализировать проблемы, стоящие перед отечественным кинематографом в различные периоды его становления.
  • Пропагандировать продукцию отечественной кинематографии.

Гипотеза: Пропаганда отечественного кинематографа будет способствовать популяризации Казахстанского кино.

Методы исследования: Аналитический, социологический.

Исследование  по теме проводилось в три этапа:

  1. Определение теоретических основ исследования;
  2. Проведение социологического опроса;
  3. Обработка и обобщение полученных данных

Методика эксперимента: Проведение анкетирования

Новизна опыта состоит в пропаганде отечественного кинематографа среди молодежи и воспитание патриотизма

Практическая  значимость: работа может применяться на прикладных курсах, в работе по эстетическому и духовному просвещению детей.

Результативность  исследования: Работа такого плана повысит интерес к казахстанскому кинематографу.

В ходе изучения и анализа  проблем казахстанского кинематографа, были выявлены и обособлены самые  важные проблемы и их решения, а также  изучена государственная помощь и программы развития киноиндустрии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение....................................................................................................................3

    1. Исследовательская часть
  1. Становление казахстанского кинематографа...................................................5
  1. Развитие художественного кино......................................................................10
  2. Кинематограф «оттепели»: 60-е годы.............................................................12
    1. Казахстанское кино 80-90-е года...............................................................13
  3. Киноискусство независимого Казахстана........................................................16
    1. Практическая часть
  1. Опрос..........................................................................................................19
  2. Выявление проблем....................................................................................22

III Заключение.........................................................................................................23

Список использованной литературы................................................................24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня одной из целей нашего государства является поддержка культуры, ведь это - основной элемент в культурном развитии, социализации человека. Реализация программы "Культурное наследие" позволила не только преодолеть спад казахстанской культуры, но и заложить основы для ее процветания. Программа является уникальной и не имеет аналогов в СНГ, поэтому она получила большой резонанс во всем мировом сообществе и была успешно презентована в апреле 2006 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Успех реализации программы "Культурное наследие" привел к ее пролонгации на 2007-2009 гг. Для более эффективного планирования и реализации данной программы будет создан Фонд духовного развития народа Казахстана[1]. Развитие культуры не может происходить без киноиндустрии, являющейся мощным средством социализации, аккультурации человека. В рамках программы "Культурное наследие" в Республике Казахстан планируется строительство новой суперсовременной киностудии, отвечающей всем требованиям современной техники. Кинематограф Казахстана переживает сейчас кризис, обусловленный слабостью финансирования и слабостью материально-технической базы по сравнению с западным форматом. В отечественном кинематографе существует много противоречии, поэтому тема нашего исследования является очень актуальной.

В историографии советского периода, в первую очередь следует отметить монографии крупного специалиста в области кинематографии К. Сиранова. В его книге "Киноискусство Советского Казахстана"[2] исследуются зарождение и развитие казахстанского кинематографа, делается акцент на достоинствах и недостатках первых кинопроектов, рассказывается о путях профессионального роста деятелей киноискусства республики. Другая его работа "Очерки истории казахского кино"[3] описывает шаги документального кино в Казахстане в 20-30 гг. и состояние киноискусства в годы Великой отечественной войны. Следующая работа К. Сиранова "Казахское киноискусство"[4], посвящена художественному кинематографу Казахстана. В ней даны краткие сведения о казахских фильмах, их содержаниях и авторах, об отзывах общественности на кинокартины, приводится глубокий творческий анализ пути становления кинематографии Казахстана. В 1964 году вышла книга А. Кананина "Культурное строительство в Казахстане"[5]. В одной из глав, автор стремится раскрыть причины неудач некоторых казахских фильмов.  В 1990-м году появилась работа К. Айнагуловой и К. Алимбаевой "Тенденции развития киноискусства Казахстана"[6]. В ней рассказывается о путях становления и тенденциях развития художественного и документального кино. В последние годы существования независимости Казахстана стали появляться новые научные работы в этой области. Следует выделить работу ведущего киноведа, кандидата искусствоведения Г. Абикеевой "Национальное строительство в Казахстане и других странах Центральной Азии и как этот процесс отражается в кинематографе"[7]. В монографии дан анализ одной из самых ключевых проблем современного общественного сознания - национального строительства и формирования национальных идентичностей в постсоветских странах Центральной Азии.

 

Цель работы: Опираясь на различные источники, изучить историю развития Казахстанского кинематографа.

В соответствие с целью  работы, намечены следующие задачи:

  • рассмотреть пути становления Казахстанского кинематографа в

первой половине XXвека;

  • Изучить развитие киноиндустрии Казахстана во второй половине XX века;
  • Проанализировать проблемы, стоящие перед отечественным кинематографом в различные периоды его становления.
  • Пропагандировать продукцию отечественной кинематографии.

Гипотеза: Пропаганда отечественного кинематографа будет способствовать популяризации Казахстанского кино.

Методы исследования: Аналитический, социологический.

Исследование по теме проводилось  в три этапа:

  1. Определение теоретических основ исследования;
  2. Проведение социологического опроса;
  3. Обработка и обобщение полученных данных

Методика эксперимента: Проведение анкетирования

Новизна опыта состоит в пропаганде отечественного кинематографа и воспитание патриотизма

Практическая  значимость: работа может применяться на прикладных курсах, в работе по эстетическому и духовному просвещению детей.

Результативность  исследования: Работа такого плана повысит интерес к казахстанскому кинематографу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская часть

1. Становление казахского кинематографа

Рождение казахского киноискусства, явившееся следствием расцвета всех отраслей культуры Казахстана, вызвало  необыкновенное ускорение процессов  его становления именно как искусства  синтетического. Известно, что в  отличие от всех других видов искусства, киноискусство родилось и развивалось на высокой ступени развитии человечества в XX веке - веке научных и технических свершений, гигантского скачка культуры и переворота в общественных отношениях.

Первый киносеанс на территории Казахстана состоялся в 1910 году. Но это была лишь попытка коммерсантов завладеть кинорынком, где они смогли бы нажить прибыли. Очень низкий уровень кинотехники того времени, экономическая отсталость края, разбросанность населения и бездорожье явились причиной того, что фильмы демонстрировались нерегулярно и не везде.

Начальные шаги кино в Казахстане относятся к 1925 году. Это были хроникальные съемки V съезда Советов республики, проходившего в г. Кзыл-Орде. Первый документальный фильм о Казахстане появился в том же 1925 году. Само название, "Годовщина существования КАССР", уже говорит о его содержании. В фильме запечатлены первые шаги Советской власти в казахской степи, успехи молодой республики за пять лет своего существования. С момента появления этого фильма кинематограф начинает проявлять интерес к темам из жизни трудящихся Казахстана и делает серьезные попытки создания фильмов о казахах.

Первые художественные фильмы, посвященные Казахстану, вышли на экран в конце двадцатых и  начале тридцатых годов. В этих кинокартинах ("Мятеж", "Песни степей", "Джут", "Турксиб", "Тайна Каратау", "Вражьи тропы") затрагиваются различные стороны жизни казахского народа. Появление их было значительным событием в растущем киноискусстве республики и во многом повлияло на развитие культурной революции на бывшей отсталой окраине царской России. Они заложили фундамент национального казахского киноискусства.

В создании и развитии национального  киноискусства Казахстана принимали  участие такие известные деятели  казахской литературы, как Мухтар Ауэзов - автор сценариев фильмов "Райхан", "Песни Абая"; Габит Мусрепов, написавший сценарии "Амангельды", "Поэма о любви", "Сын бойца", "Кыз-Жибек"; Абдильда Тажибаев, по сценариям которого созданы фильмы "Джамбул", "Это было в Шугле". Один из ведущих драматургов республики - Шахмет Хусаинов совместно с Владимиром Абызовым написал сценарии фильмов "Девушка-джигит", "Мы здесь живем", "На диком бреге Иртыша".

Они также активно участвовали  и в дискуссиях по отдельным проблемным вопросам творческого направления  казахского кино. Их деятельность носила постоянный и деловой характер. Мухтар Ауэзов, например, до последних дней своей жизни был бессменным членом художественного совета киностудии "Казахфильм".

Самым важным в творчестве этих писателей является то, что  они принесли в национальное киноискусство  богатый опыт и традиции различных  жанров казахской художественной литературы: прозы, поэзии, драматургии. Это явилось  решающим шагом в становлении  отечественной кинематографии как  искусства национального по форме  и социалистического по содержанию.

Трудно переоценить и  роль актеров в становлении и  развитии киноискусства республики. При этом следует учесть, что казахское  кино возникло в тот период, когда  мировая художественная кинематография стала в полном смысле игровой  и говорящей, когда художественное кино любого народа не могло существовать без актера. Роль актеров была еще  более важной в только что рождавшемся  национальном киноискусстве. Первый казахский театр открылся в 1926 году. Актерский состав его был укомплектован главным образом за счет участников художественной самодеятельности, из которых впоследствии выросло немало замечательных артистов: Калибек Куанышпаев, Серке Кожамкулов, Елюбай Умурзаков, Курманбек Джандарбеков, Канабек Байсеитов, Шакен Айманов, Капан Бадыров и другие. Они стали пионерами не только национального театрального искусства, но и кинематографии республики. Ряды актеров, постоянно снимающихся в кино, из года в год пополняются. Проявили свой талант в кино и Нурмухан Жантурин, Амина Умурзакова, Идрис Ногайбаев, Сейфолла Тельгараев, Кененбай Кожабеков, Замзагуль Шарипова, Лола Абдукаримова, Фарида Шарипова, Сабира Майканова, Асанали Ашимов, Рахметулла Сальменов, Ка-сымхан Шанин и многие другие.  Кинообразы - Абай ("Песни Абая"), Нуржамал ("Дочь степей"), Амангельды ("Амангельды"), Амантай ("Бота-гоз"), Джамбул ("Джамбул"), Чокан ("Его время придет"), мать ("Сказ о матери"), созданные казахскими актерами, вошли в сокровищницу советской кинематографии.

Информация о работе Становление и развитие казахстанского кинематографа