Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:59, реферат
Цель работы: Опираясь на различные источники, изучить и проанализировать проблемы отечественного кинематографа.
В соответствие с целью работы, намечены следующие задачи:
рассмотреть пути становления Казахстанского кинематографа в
первой половине XXвека;
Изучить развитие киноиндустрии Казахстана во второй половине XX века;
Проанализировать проблемы, стоящие перед отечественным кинематографом в различные периоды его становления.
Пропагандировать продукцию отечественной кинематографии.
Управление образования г. Астаны
Кабулбекова Айдана
10 класс
Тема проекта: «Становление и развитие казахстанского кинематографа»
Направление:
Секция: история
Научный руководитель: Шавалиева Гульнара Муратовна
Астана 2012г.
Абстракт
Тема работы: «Становление и развитие Казахстанского кинематографа».
Цель работы: Опираясь на различные источники, изучить и проанализировать проблемы отечественного кинематографа.
В соответствие с целью работы, намечены следующие задачи:
первой половине XXвека;
Гипотеза: Пропаганда отечественного кинематографа будет способствовать популяризации Казахстанского кино.
Методы исследования: Аналитический, социологический.
Исследование по теме проводилось в три этапа:
Методика эксперимента: Проведение анкетирования
Новизна опыта состоит в пропаганде отечественного кинематографа среди молодежи и воспитание патриотизма
Практическая значимость: работа может применяться на прикладных курсах, в работе по эстетическому и духовному просвещению детей.
Результативность исследования: Работа такого плана повысит интерес к казахстанскому кинематографу.
В ходе изучения и анализа проблем казахстанского кинематографа, были выявлены и обособлены самые важные проблемы и их решения, а также изучена государственная помощь и программы развития киноиндустрии.
Содержание
Введение......................
III Заключение....................
Список использованной литературы....................
Введение
Сегодня одной из целей нашего государства является поддержка культуры, ведь это - основной элемент в культурном развитии, социализации человека. Реализация программы "Культурное наследие" позволила не только преодолеть спад казахстанской культуры, но и заложить основы для ее процветания. Программа является уникальной и не имеет аналогов в СНГ, поэтому она получила большой резонанс во всем мировом сообществе и была успешно презентована в апреле 2006 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. Успех реализации программы "Культурное наследие" привел к ее пролонгации на 2007-2009 гг. Для более эффективного планирования и реализации данной программы будет создан Фонд духовного развития народа Казахстана[1]. Развитие культуры не может происходить без киноиндустрии, являющейся мощным средством социализации, аккультурации человека. В рамках программы "Культурное наследие" в Республике Казахстан планируется строительство новой суперсовременной киностудии, отвечающей всем требованиям современной техники. Кинематограф Казахстана переживает сейчас кризис, обусловленный слабостью финансирования и слабостью материально-технической базы по сравнению с западным форматом. В отечественном кинематографе существует много противоречии, поэтому тема нашего исследования является очень актуальной.
В историографии советского периода, в первую очередь следует отметить монографии крупного специалиста в области кинематографии К. Сиранова. В его книге "Киноискусство Советского Казахстана"[2] исследуются зарождение и развитие казахстанского кинематографа, делается акцент на достоинствах и недостатках первых кинопроектов, рассказывается о путях профессионального роста деятелей киноискусства республики. Другая его работа "Очерки истории казахского кино"[3] описывает шаги документального кино в Казахстане в 20-30 гг. и состояние киноискусства в годы Великой отечественной войны. Следующая работа К. Сиранова "Казахское киноискусство"[4], посвящена художественному кинематографу Казахстана. В ней даны краткие сведения о казахских фильмах, их содержаниях и авторах, об отзывах общественности на кинокартины, приводится глубокий творческий анализ пути становления кинематографии Казахстана. В 1964 году вышла книга А. Кананина "Культурное строительство в Казахстане"[5]. В одной из глав, автор стремится раскрыть причины неудач некоторых казахских фильмов. В 1990-м году появилась работа К. Айнагуловой и К. Алимбаевой "Тенденции развития киноискусства Казахстана"[6]. В ней рассказывается о путях становления и тенденциях развития художественного и документального кино. В последние годы существования независимости Казахстана стали появляться новые научные работы в этой области. Следует выделить работу ведущего киноведа, кандидата искусствоведения Г. Абикеевой "Национальное строительство в Казахстане и других странах Центральной Азии и как этот процесс отражается в кинематографе"[7]. В монографии дан анализ одной из самых ключевых проблем современного общественного сознания - национального строительства и формирования национальных идентичностей в постсоветских странах Центральной Азии.
Цель работы: Опираясь на различные источники, изучить историю развития Казахстанского кинематографа.
В соответствие с целью работы, намечены следующие задачи:
первой половине XXвека;
Гипотеза: Пропаганда отечественного кинематографа будет способствовать популяризации Казахстанского кино.
Методы исследования: Аналитический, социологический.
Исследование по теме проводилось в три этапа:
Методика эксперимента: Проведение анкетирования
Новизна опыта состоит в пропаганде отечественного кинематографа и воспитание патриотизма
Практическая значимость: работа может применяться на прикладных курсах, в работе по эстетическому и духовному просвещению детей.
Результативность исследования: Работа такого плана повысит интерес к казахстанскому кинематографу.
Исследовательская часть
1. Становление казахского кинематографа
Рождение казахского киноискусства, явившееся следствием расцвета всех отраслей культуры Казахстана, вызвало необыкновенное ускорение процессов его становления именно как искусства синтетического. Известно, что в отличие от всех других видов искусства, киноискусство родилось и развивалось на высокой ступени развитии человечества в XX веке - веке научных и технических свершений, гигантского скачка культуры и переворота в общественных отношениях.
Первый киносеанс на территории Казахстана состоялся в 1910 году. Но это была лишь попытка коммерсантов завладеть кинорынком, где они смогли бы нажить прибыли. Очень низкий уровень кинотехники того времени, экономическая отсталость края, разбросанность населения и бездорожье явились причиной того, что фильмы демонстрировались нерегулярно и не везде.
Начальные шаги кино в Казахстане относятся к 1925 году. Это были хроникальные съемки V съезда Советов республики, проходившего в г. Кзыл-Орде. Первый документальный фильм о Казахстане появился в том же 1925 году. Само название, "Годовщина существования КАССР", уже говорит о его содержании. В фильме запечатлены первые шаги Советской власти в казахской степи, успехи молодой республики за пять лет своего существования. С момента появления этого фильма кинематограф начинает проявлять интерес к темам из жизни трудящихся Казахстана и делает серьезные попытки создания фильмов о казахах.
Первые художественные фильмы, посвященные Казахстану, вышли на экран в конце двадцатых и начале тридцатых годов. В этих кинокартинах ("Мятеж", "Песни степей", "Джут", "Турксиб", "Тайна Каратау", "Вражьи тропы") затрагиваются различные стороны жизни казахского народа. Появление их было значительным событием в растущем киноискусстве республики и во многом повлияло на развитие культурной революции на бывшей отсталой окраине царской России. Они заложили фундамент национального казахского киноискусства.
В создании и развитии национального
киноискусства Казахстана принимали
участие такие известные
Они также активно участвовали и в дискуссиях по отдельным проблемным вопросам творческого направления казахского кино. Их деятельность носила постоянный и деловой характер. Мухтар Ауэзов, например, до последних дней своей жизни был бессменным членом художественного совета киностудии "Казахфильм".
Самым важным в творчестве этих писателей является то, что они принесли в национальное киноискусство богатый опыт и традиции различных жанров казахской художественной литературы: прозы, поэзии, драматургии. Это явилось решающим шагом в становлении отечественной кинематографии как искусства национального по форме и социалистического по содержанию.
Трудно переоценить и роль актеров в становлении и развитии киноискусства республики. При этом следует учесть, что казахское кино возникло в тот период, когда мировая художественная кинематография стала в полном смысле игровой и говорящей, когда художественное кино любого народа не могло существовать без актера. Роль актеров была еще более важной в только что рождавшемся национальном киноискусстве. Первый казахский театр открылся в 1926 году. Актерский состав его был укомплектован главным образом за счет участников художественной самодеятельности, из которых впоследствии выросло немало замечательных артистов: Калибек Куанышпаев, Серке Кожамкулов, Елюбай Умурзаков, Курманбек Джандарбеков, Канабек Байсеитов, Шакен Айманов, Капан Бадыров и другие. Они стали пионерами не только национального театрального искусства, но и кинематографии республики. Ряды актеров, постоянно снимающихся в кино, из года в год пополняются. Проявили свой талант в кино и Нурмухан Жантурин, Амина Умурзакова, Идрис Ногайбаев, Сейфолла Тельгараев, Кененбай Кожабеков, Замзагуль Шарипова, Лола Абдукаримова, Фарида Шарипова, Сабира Майканова, Асанали Ашимов, Рахметулла Сальменов, Ка-сымхан Шанин и многие другие. Кинообразы - Абай ("Песни Абая"), Нуржамал ("Дочь степей"), Амангельды ("Амангельды"), Амантай ("Бота-гоз"), Джамбул ("Джамбул"), Чокан ("Его время придет"), мать ("Сказ о матери"), созданные казахскими актерами, вошли в сокровищницу советской кинематографии.
Информация о работе Становление и развитие казахстанского кинематографа