Становление и развитие казахстанского кинематографа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:59, реферат

Описание работы

Цель работы: Опираясь на различные источники, изучить и проанализировать проблемы отечественного кинематографа.
В соответствие с целью работы, намечены следующие задачи:
рассмотреть пути становления Казахстанского кинематографа в
первой половине XXвека;
Изучить развитие киноиндустрии Казахстана во второй половине XX века;
Проанализировать проблемы, стоящие перед отечественным кинематографом в различные периоды его становления.
Пропагандировать продукцию отечественной кинематографии.

Файлы: 1 файл

Становление и развитие казахстанского кинематографа.docx

— 107.45 Кб (Скачать файл)

3. Если с 1991 по 1998 год  образ матери почти полностью  исчезает как из казахстанского, так и всего центрально-азиатского  кинематографа, то в 1998 году  наступает переломный момент. На  экранах вновь появляется этот  важный для нашей ментальное образ матери как символ Родины. В Казахстане это картина Болата Шарипа "Заманай", в Кыргызстане - "Бешкемпир" Актана Абдыкалыкова и "Мандала" Марата Сарулу, в Туркмении - картина "Тоба" Халмамеда К. Жабаева, в Узбекистане - "Танец мужчин" Юсупа Разыкова и в Таджикистане картина "Ангел на правом плече" Джамшета Усмонова.

4. Самое важное изменение  в казахстанском кинематографе  1998 года - трансформация образа отца. Она также происходит постепенно: , отсутствующий отец, неродной отец, потом появляется слабый отец и, наконец, сильный. В картинах эпохи независимости отец как воплощение старой советской системы показывается слабым, рефлектирующим, пьяницей или неродным. Зато сыновья-подростки достаточно сильны, и это - показатель становления новой государственности. В этом плане концептуально важен образ отца в фильме "Охотник" С. Апрымова. Изображение сильного, в чем-то легендарного, почти мифического отца можно считать точкой отсчета в формировании национального самосознания нации. Образ сильного отца начал появляться только после 2004 года.

Период новейшей истории  кино Центральной Азии - с 1998 по 2007 год - наиболее интересный и плодотворный в плане нациостроительства. Предыдущие периоды характеризовались изживанием постсоветских и постколониальных комплексов, освоением более широкого кинопространства, критикой переходного периода. И только после 1998 года начинается, подлинный процесс нациостроительства, когда кинематографисты не просто рефлектируют по поводу различных аспектов реалий жизни, но уже пытаются формировать, созидать новую реальность в кинематографе и стараются делать это так, чтобы она стала предметом подражания для реальной жизни.

На сегодняшний день казахстанское  кино занимает ведущие позиции в  регионе. В течение пятнадцати лет  с момента установления независимости  кино здесь финансировалось государством. Именно в Казахстане появился суперпроект  «Кочевник». Здесь наравне с государственное киностудией «Казахфильм» начинают работать независимые продюсерские студии, на которых снимаются ленты в серьезной копродукции  с ведущими западными продюсерами, такие как «Тюльпан», «Рэкетир», «Айнур», «Монгол», «Ближний бой».

Благодаря работам режиссеров поколения так называемой «Казахстанской новой волны» кинематограф Казахстана узнаваем в мире кино, на международных  кинофестивалях. Казахские фильмы принимали  участие на самых престижных кинофестивалях в мире и завоевывали призы.

 

 

 

    1. Практическая часть 
    1. Опрос.

Сегодня очень много пишут и говорят о казахстанском кино, а какого отношение к казахстанской киноиндустрии жителей нашего города?

Мы провели исследование в разных частях города Астаны, для  того, чтобы получить ответы на эти  вопросы. При проведении опроса мы учитывали  возраст респондентов. В общей  сложности было опрошено 70 человек  в возрасте от 15 до 57 лет.

Респонденты отвечали на следующие  вопросы:

  1. Как часто Вы смотрите казахстанские фильмы?
  2. Каких казахстанских режиссров Вы знаете?
  3. О чем должно «говорить» казахстанское кино?
  4. Какой фильм Вы посмотрели за последнее время?
  5. Как часто Вы посещаете кинотеатры?
  6. В каком направлении следует развиваться отечественному кинематографу?

Результаты опроса показали, что многие молодые люди в возрасте от 15 до 25 лет практически не интересуются казахстанским кино.

Людям старшего возраста больше интересуют фильмы исторического плана, картины отражающие реальность современного времени. Зрителей от 30 до 45 лет интересуют разноплановые фильмы с интересными сюжетами.

На вопрос, каких режиссеров Вы знаете, 51% назвали Тимура Бекмамбетова.

40% ответили, что казахстанское  кино должно «говорить» и национальных  и исторических ценностях.  В результате нашего исследования, мы обнаружили, что в большей части зрителей интересуют фильмы несущие исторические, национальные ценности.

 

Хорошее кино формирует не только культурные, но и смысловые  ценности. Заставляют человека думать, анализировать. Мы надеемся, не смотря на то, что в казахстанском кинематографе  есть определенные проблемы, режиссеры  будут снимать больше фильмов  о нашей стране. О ее героях, о  том, что происходит в стране. Хорошие  фильмы это не только имидж страны, это большой вклад в  экономику и культуру.

 

 

    1. Выявление проблем

Изучая развитие отечественного кинематографа, можно выявить четыре основные проблемы. Однако во время  изучения интернетных и журнальных статей для практической работы было выявлено, что основные проблемы уже решаются государством и внесены в специальную программу развития культуры среди молодежи.

Одну из главных проблем  заметно даже без изучения -  многие респонденты опроса заявляли, что  кино кажется не профессиональным -  это  очень маленькое количество специалистов во многих областях киноиндустрии.  Сейчас в Казахстане не более пяти высших учебных заведений, которые  касаются киноиндустрии, кино и театра в целом.  Несмотря на опытность  и возраст этих университетов, сейчас они не могут выпустить хороших  специалистов. Для решения этой проблемы на киностудии «Казахфильма» уже открыли специальные курсы на многие виды профессии, связанные с кино.  В прошлом году некоторые студенты и молодые специалисты по специальной программе отправились на стажировку в лучшие киностудии Лос-Анжелеса и Нью-Йорка.

Для дальнейшего развития любого искусства всегда нужны свежая кровь, новые таланты, новые идеи.  В киноискусстве Казахстана молодые  режиссеры особенноценятся, так как именно их идеи и творения могут привлечь молодежь к киноискусству. Сейчас в Казахстане идет максимальная поддержка молодых дарований.  Проводятся специальные конкурсы, фестивали для молодых режиссеров.  Наградой является денежный приз. Например, с2009 года в рамках фестиваля экшн-фильмов «ASTANA» проходит специальный конкурс от известного режиссера Тимура Бекмамбетова.  В этом году он прошел более масштабно, со стороны Казахстана было отправлено самое большое количество заявок и сценариев. Но в конкурсе очень жесткий отбор, что помогает быть ему максимально объективным и в то же время поучающим для молодых режиссеров.  Также проходили конкурсы среди молодых режиссеров и на VII международном фестивале  «Евразия».

На данный момент почти  все кинофильмы Казахстана снимаются  и оплачиваются государством, что  говорит о хорошем бюджете  для съемки качественного кино. Единственной проблемой, к которой еще не нашли  решения – это техническая  оснащенность. По оборудованию наши студии сейчас отстают, однако эту проблему можно будет решить в рамках программы  «Культурное наследие».

Как можно заметить, со стороны  государства  идет максимальная помощь для развития киноиндустрии.  Сейчас эти проекты еще не дали свои плоды  в силы маловозрастности программы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Заключение

Становление и развитие киноискусства  Казахстана, творческий рост его деятелей были сопряжены с определенными  трудностями. Эти трудности были особенно ощутимы на первом этапе  истории казахского кино, когда оно  еще не выработало собственных традиций, своего почерка, а работники его  еще не имели производственно-творческого  опыта. Первые шаги кинематографистов  Казахстана поэтому были очень робкими, неубедительными. Потребовалось значительное время, насыщенное упорной учебой, работой по изучению и освоению специфики киноискусства, чтобы преодолеть трудности и добиться творческой зрелости. Деятелям казахского кино приходилось вести постоянные творческие поиски, чтобы добиться успеха в работе и обеспечить дальнейшее развитие родного искусства. Вывод - это урок, это опыт, без которого в искусстве, как и в любом деле, невозможно движение вперед.

Необходимо работать над стратегической политикой развития киноотрасли, соединить в одно целое системы кинопроизводства и проката или хотя бы ввести квоты для показа казахских картин. Нужно, что бы кинематограф заработал по законам бизнеса, а не государственного заказа, и, конечно же, обратить взоры на молодых, перспективных кинематографистов. Так же нужно снимать такие фильмы, создавать им такую рекламу. Что бы заинтересовалась молодежь. Для этого нужно будет изучить модели американских и западных фильмов и перестроить их согласно нашему менталитету и нашей культуре. Нужно соединить самые различные отрасли, связать фильмы с современными молодежными течениями и популярными темами. 

Однако достижением казахского кино является и то, что в процессе его становления и развития профессионально  выросли собственные творческие кадры: режиссеры, операторы, художники, звукооператоры, замечательные организаторы производства: директора и администраторы картин. Для дальнейшего развития киноискусства осталось только вырастить молодое поколение талантливых актеров, которые могли в полной мере передать настроение фильма и донести его до зрителя.

Казахстанское кино занимает ведущую позицию в Центрально-Азиатском регионе, вызывает определенный интерес в мировом сообществе. Чтобы вызвать его на Родине, нужно ставить казахстанские кинокартины немного выше импортных, т.е увеличивать количество сеансов в кинотеатрах, увеличить время рекламы, проводить масштабные премьеры и акции, связанные с фильмом.

 Сегодня казахстанские  фильмы несут в себе исторические,  национальные ценности. Они  нас,  молодое поколение, думать, анализировать,  делать выводы и еще больше  любить свой родной Казахстан. 

 

Список использованной литературы.

  1. Программа «Культурное наследие»
  2. Сиранов К. Киноискусство Советского Казахстана. Алма-Ата, 1966. – 399с.
  3. Сиранов К. «Очерки истории казахского кино». Алма-Ата, 1958. – 80с.
  4. Сиранов К. Казахское киноискусство. – Алма-Ата, 1958, - 67с.
  5. Кананин А. «Культурное строительство в Казахстане». Алма-Ата. 1964 – 54с.
  6. Айнагулова К., Алимбаева К. «Тенденции развития киноискусства Казахстана». – Алма-Ата, 1990 – 158с.
  7. Абикеева Г. «Национальное строительство в Казахстане и других странах Центральной Азии, и как этот прогресс отражается в кинематографе». – 2006г. – 308с.
  8. С. Кинематограф оттепели. CD-диск. – М., 1992
  9. Кино Казахстана: Киносправочник. – Алма-Ата, 2000
  10. Ибраимов Т. Статья «Белые горы». Кинофорум, 2003г.
  11. Ногербек Б. «Кино Казахстаан». – Алматы, 1998г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Становление и развитие казахстанского кинематографа