Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2013 в 09:43, контрольная работа
Объектом исследования является система исторических представлений, фактов, понятий, причинно-следственных связей по вопросам развития культуры СССР в 20-30-е годы.
Предметом исследования являются нетрадиционные приемы, формы, методы усвоения культуры.
задачи исследования:
- Изучить научно-историческую литературу с целью выявления основных подходов к изучению проблемы;
- Провести анализ научно-методической литературы с целью определения степени освещения вопроса;
- Определить ориентацию основных и дополнительных учебных пособий по истории по отношению к изучаемой проблеме;
- Отобрать содержание на основе новых принципов для экспериментальных уроков;
- Разработать модели нетрадиционных уроков, в соответствии с отобранным содержанием;
Школа стала
могучим идеологическим оружием
в руках большевистского
Важным мероприятием была реформа правописания, проведенная в 1918 г. Из алфавита были исключены многие буквы употребление которых регламентировалось сложными правилами, затруднявшими обучение чтению и письму. Было также отменено написание «Ъ» в конце слов, оканчивавшихся на согласные.
Доля грамотного населения в России неуклонно росла. К 1939 г. количество грамотных в РСФСР составляло уже 89 процентов. С 1930/31 учебного года вводилось обязательное начальное образование. Кроме того, была восстановлена классно-урочная система, в расписание были возвращены предметы, прежде исключенные из программы как «буржуазные» (прежде всего история, всеобщая и отечественная).
Заключение
Таким образом, В 20-30-е годы в нашей стране была создана всеобъемлющая система господства единственной партии, охватившая все стороны жизни. Она поддерживалась всей мощью государства на всех уровнях. Фактически это была власть немногочисленной партийной верхушки, все более отрывавшейся от народа, но правившей от его имени.
Сложившаяся
в СССР жесткая политическая система
все более теряла гибкость и способность
к саморазвитию. Она поддерживалась
постоянным напоминанием о враждебном
капиталистическом окружении, угрозе
новой мировой войны и
Советский период – это сложное и противоречивое явление в развитии не только нашей истории, но и культуры. ХХ век дал отечеству гениальных ученых и исследователей, талантливых художников, писателей, музыкантов, режиссеров. Появились многочисленные творческие объединения, художественные школы, направления, течения, стили.
Однако именно в ХХ веке в России была создана тотализированная социокультурная система, отличительными чертами которой были идеологический контроль над духовной жизнью общества, манипулирование сознанием, уничтожение инакомыслия, физическое уничтожение цвета российской и научной и художественной интеллигенции. Словом, культура советского периода была противоречива. В ней проявлялись как положительные, так и отрицательные явления. В ее оценке необходимо соблюдение принципа объективности, исключение каких-либо идеологических пристрастий. В таком ключе необходимо анализировать культуру России ХХ века.
Задачи экономического развития страны требовали технически грамотных, квалифицированных работников. Вместе с тем развитие народного хозяйства создавало определенную материальную базу для культуры.
Научные
исследования стали весьма актуальны.
Изучение культурного искусства
России, несомненно, помогает осознанию
социального положения и
Отличительной
особенностью советского периода истории
культуры является огромная роль в
ее развитии партии и государства. Партия
и государство установили полный
контроль над духовной жизнью общества.
Марксизм-ленинизм является абсолютной
истиной, которую должны воспринимать
все, а кто с этим не согласен,
того надо перевоспитывать или
Годы советской власти значительно изменили облик России. Произошедшие изменения нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, нельзя не признать, что в годы революции и после нее культуре был нанесен большой урон: многие видные писатели, художники, ученые вынуждены были покинуть страну или погибли. Все труднее было пробиться к зрителю, читателю, слушателю тем деятелям культуры, которые не уехали, но так и не смогли найти общего языка с установившейся властью. Несомненно, существовали и плюсы: огромный рост грамотных людей, создание различных учебных заведений, более 40 народов обрели свою письменность, женщина была уравнена во всех правах с мужчиной, необычайный трудовой энтузиазм.
Но, к сожалению минусов, было гораздо больше и до сих пор русский народ не может восстановить тот утерянный потенциал.
Список использованной литературы
1.Бровкин В.Н. Культура новой литы, 1921-1925 гг.// Вопросы истории. 2004. - №8.
2.Зуев М.Н. История России: Учебник для вузов. – М.: ПРИОР, 2000. – 688 с.
3.История культуры России – М.: Общ-во «Знание» РФ, 1993.– 224 с.
4.История и культурология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: 1999. – 543 с.
5.Плаггенберг
Ш. Революция и культура: культурные
ориентиры в период между
6.Российская цивилизация: Этнокультурные и духовные аспекты: Энц. словарь. – М.: Республика, 2001. – 544 с.
7.Борисов Ю.С., “Эти трудные 20-30 годы”. Москва - Издательство олитической литературы – 2006.
8.Георгиева Т.С., История русской культуры. М.,2007.
9.Красильников А.В., Л.Ф. Масс, В.Л. Соскин. “Культурная революция и духовный процесс”. Москва – Московский рабочий – 2001.
10.Семенникова Л.И. Россия в мировом сообществе цивилизаций. Брянск, 2002.
Информация о работе Судьбы русской и российской интеллигенции в 20–30-е годы