Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:55, контрольная работа
Темой данного реферата является одно из фундаментальных понятий уголовного права – преступление, - основополагающее явление, необходимость регулирования которого и породило данную отрасль публичного права. Согласно общепринятой доктрине преступление является фактором или же юридическим фактом, лежащим в основе предмета уголовного права.
Введение.
1. Англия.
1.1 Правовая основа.
1.2 Классификация Преступлений.
1.3 Виды уголовных наказаний XVII-XIX в.
1.4 Принципы и формы организаций судебного процесса.
2. Франция.
2.1Правовое основа.
2.2Классификация преступлении.
2.3 Виды уголовных наказаний XVII-XIX.
2.4Принципы и формы организации судебного процесса.
3. Германия.
3.1Прававое основа.
3.2. Классификация преступление.
3.3Виды уголовных наказаний XVII-XIX в.
3.4 Принципы и формы организаций судебного процесса.
Список литературы
Уголовное право и судебный процесс Англии, Франции и Германии.
Содержание:
Введение.
1. Англия.
1.1 Правовая основа.
1.2 Классификация Преступлений.
1.3 Виды уголовных наказаний XVII-XIX в.
1.4 Принципы и формы
организаций судебного
2. Франция.
2.1Правовое основа.
2.2Классификация преступлении.
2.3 Виды уголовных наказаний XVII-
2.4Принципы и формы
организации судебного процесса
3. Германия.
3.1Прававое основа.
3.2. Классификация преступление.
3.3Виды уголовных наказаний XV
3.4 Принципы и формы организаций судебного процесса.
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Темой данного реферата является одно
из фундаментальных понятий
Как же можно интерпретировать понятие «преступление»? Разные обобщающие труды по уголовному праву, а также законодательства некоторых стран дают относительно схожие объяснения данному слову, сводящиеся к нижеследующему:
Преступление – это
Как следует из данной интерпретации, преступление отличается тремя признаками: а) общественная опасность; b) вредоносность; с) запрещенность законом, и d) наказуемость. Другим признаком преступления также является виновность совершающей стороны. Все эти признаки тесно взаимосвязаны друг с другом и вместе создают достаточно весомые критерии для различения преступлений. Наличие одного лишь признака не всегда влечет за собой преступность совершаемого деяния. Здесь следует отметить, что наиболее весомым с правовой точки зрения критерием преступности деяния является запрещенность законом. В то же время, закон не может запрещать деяния, которые не влекут за собой общественной опасности и не являются вредоносными.
Из общепринятых элементов преступления можно также выделить его субъект, объект и предмет. Субъект – это лицо, совершившее преступление, а объект – общественное отношение, охраняемое законом. Предмет преступления – это элемент общественного отношения, на которое было направлено преступление[2]. Предметом преступления является материальная или моральная ценность, на приобретение или использование которой направлено преступное деяние[3]. Предметом преступления также могут быть связи между субъектами охраняемого общественного отношения.
Главной отличительной чертой предмета преступления от его объекта является то, что предмет меньше, чем объект и служит составной частью последнего. Также предмет не всегда страдает от совершенного преступления в то время, как объект – всегда[4].
Итак, мы в общих чертах рассмотрели понятие преступления. В следующих частях мы рассмотрим то, как отражается преступление в законодательствах трех стран Западной Европы, а именно Великобритании, Франции и Германии.
В реферате будут затронуты пять аспектов преступления:
- Понятие и классификация
- Основания уголовной
- Субъект преступления;
Каждая из затрагиваемых стран представляет относительно автономную правовую школу и отличается определенной специфичностью в регулировании как уголовно-правовых вопросов - в общем, так и характеристике преступлений - в частности. По этой причине, рассматривание этих трех законодательств через призму сравнительного анализа несомненно поможет в образовании более полноценного и объемного представления об уголовном праве различных стран, и формировании объективного мнения об уголовном законодательстве Азербайджанской Республики.
1. Англия
1.1 Правовая основа
Для идеологии различных политических группировок, выступавших в годы революции (1640—1649 гг.), характерно использование религиозных форм. Идеологическим знаменем революционных сил являлся кальвинизм в его различных разновидностях. Одним из требований революции была "чистка" англиканской церкви от остатков католицизма; поэтому противники короля назывались пуританами (от английского pure или от латинского purus — чистый). Наряду с религиозными доводами идеологи революции использовали положения теории естественного права, ссылались на прирожденные права англичан; широкое распространение получила также идея договорного происхождения государственной власти.
В процессе развития революции выявились различия интересов участвующих в ней классов, их разные представления о целях и задачах общей борьбы против сословно-феодального строя, государства и права. Этим обусловлены различия основных направлений политико-правовой идеологии, выразившиеся преимущественно в программных требованиях и наложившие отпечаток на способы их обоснования.
Ведущей партией революции были индепенденты (independent — независимый). Политико-правовые взгляды индепендентов выражены в памфлетах великого английского поэта Джона Мильтона (1608—1674). Мильтон защищал свободу совести и равноправие всех религий, кроме католической. Опровергая доводы идеологов абсолютизма в защиту прав короля, Мильтон писал, что государство создано по велению бога общественным соглашением народа, который в силу прирожденной свободы людей имеет право управлять собой и создать тот образ правления, какой ему угодно. Для защиты общего блага народ назначил правителей, королей и сановников, над которыми поставил законы. Если короли говорят, что их власть от бога, то от бога же и свобода народа, власть которого первична, основана на прирожденных правах. Король же, правящий тиранически, — нарушитель договора и законов. Когда тирана судят вместо того, чтобы просто убить, — это проявление кротости и милосердия народа. Такими доводами Мильтон оправдывал революцию и казнь короля.
В целом индепенденты не были сторонниками широкой демократии; поначалу они стремились утвердить в Англии конституционную монархию, затем (после 1649 г.) — республику с цензовым избирательным правом. В выступлениях "грандов" (так называли высших офицеров, сторонников Кромвеля), практических политиков и руководителей этой группировки, содержится характерная аргументация против демократических программ. Наиболее ясно и конкретно позицию индепендентов выразил в дискуссии: левеллерами (см. ниже) зять Кромвеля генерал-комиссар Генри Айртон (1611—1651). "Все главное, о чем я говорю, сводится к необходимости считаться с собственностью. Ведь она является важнейшей основой всего королевства, и если вы, — обращался он к левеллерам, — уничтожите ее, вы уничтожите все".
Айртон оспаривал теорию естественного права, доводами которой, как он считал, невозможно обосновать собственность; по естественному праву каждый нуждающийся может посягнуть на чужое имущество. Основа собственности — не естественное, а именно гражданское право, источником которого является договор. "Ни закон бога, ни закон природы не дают мне собственности, — пояснял Айртон. — Собственность есть установление человеческой конституции". Коль скоро собственность установлена государством (в основе и собственности, и государства, как утверждал Айртон, — общественное соглашение, договоры), то государство должно быть устроено так, чтобы собственность надежно охранялась. Гарантия собственности в том, чтобы во власти участвовали те, "кто владеет постоянным интересом в стране", т.е. у кого находится земля, кто состоит в корпорациях, держит в руках всю торговлю. Только при этом условии "свобода может быть дана, а собственность не будет разрушена".
Исходя из этого Айртон возражал в 1648 г. против требования заменить монархию республикой; любая попытка пересмотра конституции, особенно ее демократизация, рассматривалась как возможное посягательство на существующее распределение собственности. "Гораздо больше грехов последует от того, что вы измените конституцию, — говорил он левеллерам, — чем от того, что вы ее сохраните".
Против компромиссной позиции индепендентов, за республику и демократическую конституцию Англии выступили левеллеры (leveller — уравнитель). Группа идеологов, получившая это название, сложилась в конце первой гражданской войны; ее опорой являлись солдаты армии, требовавшие продолжения революции, демократизации государства, обеспечения прав и свобод народа.
Одним из идейных лидеров левеллеров был Джон Лилъберн (1613, 1614 или 1618—1657). В многочисленных памфлетах, петициях, проектах и письмах он ссылался на "божье слово", разум и естественное право. Последнее занимает стержневое место в его доктрине, причем толкуется более как прирожденные права англичан.
Прирожденными правами Лильберн и его единомышленники читали свободы слова, совести, печати, петиций, торговли, свободу от военной службы, равенство перед законом и судом. Все люди "по природе равны и одинаковы по силе, званию, власти и величию". Левеллеры резко выступали против сословных различий и привилегий*. К числу естественных прав они относили частную собственность: "Каждой личности дана личная собственность природой так, чтобы никто ее не нарушал и не узурпировал".
* После реставрации один из левеллеров (Ричард Рэмбольд) был казнен за свое знаменитое заявление, что он не верит, будто бог создал большую часть человеческого рода с седлом на спине и уздой в зубах, а меньшую — в сапогах со шпорами, чтобы ездить на первой.
Первостепенное значение левеллеры
придавали проблемам
К основным требованиям левеллеров в области политической относились: народное представительство, избираемое на один или два года; предоставление избирательных прав всем англичанам с 21 года (кроме бывших активных сторонников короля); закрепление прирожденного права англичан избирать шерифов, судей и других должностных лиц; совершенствование избирательной системы (равная, пропорциональная система выборов).
Отстаивая принцип законности (равный для всех закон, без изъятий и привилегий), Лильберн близко подходил к идее "разделения властей". Порицая всевластие "Долгого парламента", Лильберн утверждал, что неразумно, несправедливо и губительно для народа, чтобы законодатели были одновременно и исполнителями законов. Не может парламент и осуществлять правосудие; депутаты должны лишь принимать законы, правила, инструкции для судов и должностных лиц, равно обязательные для всех (и для депутатов). В то же время все исполнители законов — чиновники, офицеры, судьи — не должны быть депутатами парламента. Левеллеры утверждали, что при соединении в одних руках власти принимать законы, исполнять их и осуществлять суд неизбежны возрождение привилегий, нарушения законности, узурпация власти,
При обсуждении проектов "Народного соглашения" возникла острая дискуссия между грандами и левеллерами о соотношении демократии и собственности. Возражая против требования всеобщего избирательного права, Айртон ссылался на то, что большая часть населения не имеет собственности: "Почему эти люди не могут проголосовать против собственности?" Левеллеры тоже боялись поколебать отношения собственности. Они согласились ограничить избирательное право, предоставив его только домохозяевам и исключив лиц, получающих пособие по бедности, состоящих в услужении, получающих заработную плату от частного лица.
Не менее существенны протесты вождей движения против наименования их левеллерами*, их резкие выпады против "жалких диггеров" (см. далее), возражения против "невероятных слухов, что будто мы хотим уравнять состояния всех людей". Боязнь поколебать отношения собственности сказалась и в том, что в проекты "Народного соглашения" были включены специальные запреты народному представительству упразднять собственность и делать все имущества общими. Левеллеры предлагали карать за одно лишь предложение закона об уравнении собственности как за государственную измену.
* Левеллерами сначала называли
крестьян,, восставших в 1607 г. против
огораживания, пытавшихся вернуть
земли, отобранные у них лордам
В процессе развития революции все
более активно обсуждался вопрос
о соотношении свободы и
Информация о работе Уголовное право и судебный процесс Англии, Франции и Германии