Уголовное право и судебный процесс Англии, Франции и Германии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 16:55, контрольная работа

Описание работы

Темой данного реферата является одно из фундаментальных понятий уголовного права – преступление, - основополагающее явление, необходимость регулирования которого и породило данную отрасль публичного права. Согласно общепринятой доктрине преступление является фактором или же юридическим фактом, лежащим в основе предмета уголовного права.

Содержание работы

Введение.
1. Англия.
1.1 Правовая основа.
1.2 Классификация Преступлений.
1.3 Виды уголовных наказаний XVII-XIX в.
1.4 Принципы и формы организаций судебного процесса.
2. Франция.
2.1Правовое основа.
2.2Классификация преступлении.
2.3 Виды уголовных наказаний XVII-XIX.
2.4Принципы и формы организации судебного процесса.
3. Германия.
3.1Прававое основа.
3.2. Классификация преступление.
3.3Виды уголовных наказаний XVII-XIX в.
3.4 Принципы и формы организаций судебного процесса.
Список литературы

Файлы: 1 файл

модуль по игпзс 1.doc

— 242.00 Кб (Скачать файл)

 Большинство названных актов сохраняют и поныне свою юридическую силу: Декларация прав человека и гражданина считается составной частью действующей Конституции 1958 г., а из 5 наполеоновских кодексов 3 (ГК. УК и Торговый, кодекс), хотя, и подверглись значительным изменениям, по-прежнему признаются действующими, и лишь 2 процессуальных кодекса заменены новыми: УПК - полностью и ГПК - частично.

 В эпоху  "старого режима", предшествовавшую  буржуазной революции, важнейшую  роль среди источников права  играли официально издававшиеся с XVI в. собрания правовых обычаев, среди которых насчитывалось около 700 собраний местных и около 60 собраний "общих обычаев", действовавших на территории одной или нескольких провинций, среди которых ведущее место принадлежало "Обычаям Парижа". Правовые обычаи, записи которых сохранились начиная с V в., в свою очередь формировались под сильным влиянием римского права и канонического права (главным образом на юге страны) либо обычного права древнегерманских племен (на севере страны). Со временем они приобрели самостоятельный и весьма противоречивый характер, что и привело к попыткам объединения правовых обычаев в масштабе если не всей Ф., то ее. больших исторических областей.

Наряду с правовыми  обычаями известную роль среди источников права в XVII-XVIII вв. стали играть законодательные акты, издававшиеся королевской властью. Среди них особое значение имели ордонансы, подготовленные правительством Кольбера, в том числе: о гражданском процессе (1667), об уголовном процессе (1670), о торговле (1673), а позднее и королевские ордонансы правительства д\'Агессо: о договорах дарения (1731), о завещаниях (1735), об урегулировании семейных имущественных споров (1747). Многие положения этих актов в более или менее переработанном виде вошли в Гражданский (ГК), Торговый кодекс и другие наполеоновские кодексы, а ГПК 1806г. был в значительной мере воспроизведением кольбе-ровского ордонанса 1667 г. Известное. хотя и значительно меньшее влияние на кодификацию оказали нормы обычного права, особенно собранные в "Обычаях Парижа".

Составители наполеоновских кодексов, опираясь на многовековой опыт французского права, предприняли такие  революционные преобразования, которые  обеспечили максимально свободное  развитие капиталистических отношений. При этом найденные ими формы  изложения правовых институтов, и прежде всего при составлении ГК 1804 г. (см. Кодекс Наполеона), оказались в большинстве случаев настолько адекватными экономике и социальным условиям капитализма, что были воспроизведены в законодательстве многих стран Европы и других континентов либо послужили ориентирами при подготовке там соответствующих кодексов.

В системе источников права центральное место занимают Конституция Французской Республики 1958 г., Декларация прав человека и гражданина 1789 г., а также содержащая развернутое изложение демократических прав и свобод граждан преамбула к Конституции 1946 г., вместе с Декларацией 1789 г. провозглашенная составной частью действующей Конституции страны. Среди законодательных актов, издаваемых парламентом, особую роль играют органические законы, дополняющие важнейшие конституционные положения. Обычные законы - акты парламента - регулируют либо отрасли права, либо отдельные правовые институты. К числу обычных законов относятся и кодексы, соответствующие традиционной наполеоновской схеме законодательства: ГК, УК и другие, изменения в которых также производятся путем издания законов, если законодатель не предписывает иного.

Действующая Конституция 1958 г. допускает широкие возможности  правового регулирования путем  издания рег-ламентарных актов исполнительной властью - правительством, министрами и уполномоченными на то органами администрации. В ст. 34 Конституции определен перечень областей правового регулирования, находящихся в исключительной компетенции законодательной власти: права и свободы граждан, правила национализации и денационализации предприятий, порядок выборов в парламент и местные органы самоуправления, уголовная ответственность и судопроизводство, а также определение основных принципов, существенных для обороны страны, финансов, образования, для гражданского и торгового права, для трудового права и социального обеспечения.

Все остальные  правовые вопросы, не входящие в область  законодательства, регулируются регламентарными  актами различного уровня. Среди них  наиболее значимыми являются ордонансы - акты, принимаемые правительством с разрешения парламента и по заключению Государственного совета в областях, обычно регулируемых законодательством. Ордонансы подлежат утверждению парламентом в течение определенного срока, после чего они приобретают силу закона. Важное место в системе регламентарных актов занимают подписываемые президентом правительственные декреты; некоторые из них могут быть приняты только после заключения Конституционного совета.

Наряду с классическими кодексами, основное содержание которых было определено еще в наполеоновскую эпоху, в XX в. получила распространение практика издания консолидированных законодательных  актов по достаточно крупным отраслям правового регулирования. Эти  нормативные акты также именуются кодексами, хотя в отличие от "классических" они могут включать нормы, изданные не только в законодательном порядке, но и посредством регламентарных актов. Ныне насчитывается несколько десятков таких кодексов - о труде, дорожный, сельскохозяйственный, налоговый. таможенный, кодекс здравоохранения и др. Известную роль в качестве источников права играют во Ф. также правовые обычаи, прежде всего в области торговли, и судебная практика, в особенности постановления Кассационного суда. В некоторых случаях эти постановления служат не только общим ориентиром для судебной практики по определенным категориям дел, но и указанием при решении конкретных вопросов, по которым имеются пробелы в законодательстве.

2.2Классификация преступлении

Понятие. Во Французском Уголовном  Кодексе не приводится четкого определения  понятия преступление и указываются  лишь некоторые ключевые признаки преступности деяния и критерии преступления, такие  как степень тяжести, виновность, возрастной ценз и т.д.

Формулировка термина преступление дается уголовно-правовой доктриной Франции. Так, во времена классического уголовного права преступление, рассматривалось как юридическая абстракция – явление не связанное с личностью человека. Лишь под влиянием позитивистской правовой школы интерпретация понятия преступление обрела свою связь с человеческой психикой и социальными факторами.

В современной Французской уголовно-правовой доктрине существует целый ряд объяснений преступного деяния, большинство  которых носит формальный характер. Так, например, известный Французский юрист Ж. Прадель описывает преступление как «… всякое действие или бездействие, запрещенное обществом под угрозой уголовной санкции». В этой связи интерес вызывает дефиниция, выдвинутая Ж. Левассер, А. Шаван и Ж. Монтеррей в учебнике «Уголовное право и уголовный процесс»: «… преступление – это действие или бездействие, предусмотренное и наказуемое Уголовным Законом, вменяемое в вину его исполнителю и не оправданное осуществлением какого-либо права». Тут же указывается четыре признака преступления: материальный признак, признак уголовной противоправности, моральный признак и признак неоправданности. Другие источники французской доктрины выражают различное мнение по поводу определения и признаков преступления, что говорит о том, что французская уголовно-правовая доктрина все еще не пришла к единому знаменателю по этому поводу.

Классификация. Во Французском уголовном  праве существует несколько различных  классификаций преступных деяний, включающих в себя по характеру (общеуголовные, политические и военные), по продолжительности (мгновенные и длящиеся), по степени процессуальной сложности (простые и сложные), и т.д. Наиболее существенным с теоретической и практической точки зрения из всего спектра классификаций является деление преступлений на три категории – преступления, проступки и нарушения. Критерием классификации, приведенной еще в Уголовном Кодексе 1810 г. служила природа наказания, предусмотренного за совершение того или иного преступного деяния. Новый уголовный кодекс заменил этот критерий на новый, коим является тяжесть деяния.

Классификация преступных деяний на преступления, проступки и нарушения  имеет большое практическое значение. В зависимости от характера деяния назначается соответствующая уголовно-правовая санкция. Так, например, преступления во Франции влекут за собой уголовные наказания (лишение свободы), проступки – наказания исправительного характера, а нарушения – «наказания, назначаемые за нарушения» (полицейские наказания) – штраф и т.д. С категорией преступления связана и форма вины. Категория преступного деяния также имеет важное значение для норм Особенной Части Уголовного Кодекса, поскольку учитывается законодателем при конструировании отдельных видов преступных деяний.  Уголовный Кодекс Франции также отразил классификацию преступлений на политические, военные и общеуголовные. Согласно этой классификации, политическими являются преступления, либо направленные против организации или функционирования институтов государственной власти и политической системы (объективный критерий), либо любые преступления, совершенные по политическим мотивам (субъективный критерий). Политические преступления по Французскому уголовному праву подразделяются на сугубо политические (преступления против конституции (подтасовка избирательных документов и др.), государственная измена, шпионаж, заговор и др.) и частично политические (политически-мотивированные преступные деяния, материально носящие общеуголовный характер). Согласно Французскому уголовному праву преступления носящие политический характер, но направленные не столько против государства, сколько против общества и его членов (терроризм, угон транспортных средств, захват заложников), не являются политическими. На лица, совершившие это преступление, распространяется международно-правовой принцип экстрадиции, закрепленный во Французском уголовно-правовом законодательстве.

Другой категорией преступных деяний являются военные преступления, ответственность  за которые предусмотрена Кодексом Военной Юстиции. К таким преступлениям относятся дезертирство и отклонение от военной службы, неявка в срок из отпуска, оставление поста, воинское неповиновение по неполитическим мотивам и т.д. К такого типа преступлениям применяются не дисциплинарные, а, как правило, уголовно-правовые санкции. В связи с военными преступлениями следует также отметить следующие подвиды:

- Смешанные преступления – преступления, совершенные военным лицом против  гражданского (например кража имущества  хозяина дома, где расквартированы  войска).

- Правонарушения, совершаемые гражданскими лицами при некоторых условиях (например, мародерство на месте боевых действий).

К третьей категории преступных деяний относятся общеуголовные  преступления, к которым относятся  все остальные правонарушения, не отнесенные законодательством к разряду политических или военных.

Таким образом, во Франции сложилась  достаточно дифференцированная классификация  преступлений, с помощью которой  нетрудно определить правовой режим  и процедуры, подлежащие применению по отношению к определенному преступному деянию.

 

2.3 Виды уголовных наказаний XVII-XIX

В системе уголовных наказаний  лишение свободы как таковое  появляется очень поздно — только в конце XVIII — начале XIX века с  введением первых буржуазных Уголовных  кодексов (УК Франции 1791 и 1810 годов, УК Баварии 1813 года). До этого содержание в тюрьмах, крепостях, острогах и т.п. местах имело достаточно узкое применение, в основном касаясь государственных преступников. Тем не менее, упоминание об этом виде наказания встречается еще в русском Судебнике 1550 года. В Голландии лишение свободы стало широко применяться уже в XVI-XVII веках. В Германии первые тюрьмы по голландскому образцу были учреждены в XVII веке.

Почти во всех европейских странах  утверждению лишения свободы  в его классическом виде предшествовало широкое применение наказания каторжными работами, получившего распространение, начиная с XVII века. На фоне широкого применения смертной казни и пожизненной каторги (являвшейся «смертной казнью в рассрочку») введение в систему наказаний лишения свободы в виде простого тюремного заключения (а также смирительных и работных домов) являлось подлинно гуманистическим шагом, открывавшим путь к исправлению преступника вместо его физического или социального уничтожения.

В настоящее время лишение свободы является, наряду со штрафом, наиболее распространенным видом наказания.

Достоинством лишения свободы  как вида наказания является то, что использование различных  сроков заключения и режимов содержания позволяет обеспечить необходимую  степень индивидуализации наказания, сочетая как карательное, так и исправительное, воспитательное воздействие.

Необходимо отметить, что в мире отсутствует единообразное понимание (определение) лишения свободы как  вида наказания. В широком смысле оно включает пожизненное заключение и лишение свободы на срок, каторжные работы, арест, содержание в дисциплинарной воинской части и некоторые другие санкции. В каждой стране в соответствии с принятой в ней системой наказаний соотношение между вышеуказанными категориями определятся по-своему.

Только одна форма лишения свободы  — тюремное заключение существует в странах — бывших английских колониях (виды тюремных учреждений и  режимы отбывания в них установлены  в тюремном законодательстве).

Напротив, во французской модели уголовного права срочное лишение свободы распадается на несколько самостоятельных видов наказания, которые различаются в зависимости от характера уголовного деяния, сроков, места отбывания и режима содержания.

В самой Франции различаются, прежде всего, лишение свободы как уголовное (назначаемое за преступление) и как исправительное (назначаемое за проступок) наказание. В свою очередь, лишение свободы, назначаемое за совершение преступления, традиционно делится на два вида: уголовное заключение (за совершение общеуголовного преступления) и уголовное заточение (за совершение политического преступления).

Однако принципиальные различия в  режиме отбывания между этими  двумя видами к настоящему времени  стерлись в связи с общей гуманизацией уголовно-исполнительной системы. И заключение, и заточение имеют четыре подвида в зависимости от продолжительности (пожизненные, на срок до 30, до 20 и до 15 лет). За совершение проступка назначается другой вид лишения свободы — исправительное тюремное заключение, отличающееся от вышеуказанных видов лишения свободы как формально — названием, так и режимом содержания.

В тех странах, где уголовное  законодательство основано на модели французского УК 1810 года, (Алжир, Бельгия, Гаити, Мадагаскар, Сенегал) предусмотрены  три вида лишения свободы в соответствии с трехчленным делением уголовно наказуемых деяний (преступления — проступки — правонарушения). Эти виды также различаются по срокам, на которые они могут быть назначены, и по особенностям режима. Лишение свободы за преступления подразделяется, как и во Франции, на уголовное заключение и уголовное заточение.

Информация о работе Уголовное право и судебный процесс Англии, Франции и Германии