Великий Шелковый Путь: формировавние и развитие

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:33, реферат

Описание работы

В истории человеческой цивилизации есть немало примеров длительного взаимовыгодного культурного и экономического сотрудничества между странами и народами с различными политическими, религиозными и этническими традициями. Например, существовал легендарный путь "из варяг в греки", довольно длительное время действовавший между Русью и скандинавскими странами (Швеция, Норвегия, Дания). Известен в истории и соляной торговый путь, который проходил по Африканскому континенту, пролегая в основном через пустыню Сахару.
Но самым значительным, широко известным в мире являлся Великий шелковый путь, протянувшийся от берегов Атлантического океана до берегов Тихого, пересекавший весь Азиатский континент и соединявший страны Средиземноморья с Дальним Востоком в древности и раннем средневековье. Это была не просто дорога или даже система дорог от океана до океана, это был сложнейший культурно—экономический мост между Востоком и Западом, соединявший народы в их стремлении к миру и сотрудничеству.

Содержание работы

1. Введение
2. Формирование и развитие Великого шелкового пути (ВШП):
1. Возникновение ВШП
2. Исторические направления Великого шелкового пути
3. ВШП и Кушанское царство
4. ВШП и Арабский халифат
5. ВШП и Чингизхан
6. ВШП и А. Темур
7. Программа «Шелковый путь»
8. Великий шелковый путь возрождается
3. Заключение

Файлы: 1 файл

Великий Шелковый Путь.docx

— 81.47 Кб (Скачать файл)

строительстве и реконструкции автомобильных дорог Андижан—

Ош—Иркаштам—Кашгар, дающих выход в Китай и Пакистан, а также Бухара —

Серахс — Мешхед — Тегеран и Термез — Герат — Кандагар — Карачи, позволяющих

выйти к Индийскому океану.

      Функционирование     этих     трансконтинентальных  магистралей,

которые практически совпадают  с направлением Великого   шелкового   пути,

обеспечит   благоприятные  возможности для осуществления  внешнеэкономических

связей Узбекистана  и  стран  Центральной  Азии,  расширения транзитных

перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Индии и Китая в страны

Ближней Азии, Турцию, а также  в Европу, и установление регулярных

культурных и туристических  отношений со многими странами мира.

 

 

 

                     Великий шелковый путь возрождается.

 

 

      В столичной  гостинице «Интерконтиненталь» 20 сентября 1999 года

началась Международная  конференция по реабилитации Великого шелкового пути.

Она организована по инициативе концерна «Узавтойул» в сотрудничестве с

Международной дорожной федерацией.

      Заместитель  Премьер-министра Республики Узбекистан

      Р. Юнусов, открывая конференцию, зачитал  поздравление Президента

Ислама Каримова к участникам встречи:

            «Уважаемые участники конференции!

      Дорогие  зарубежные гости!

      Я сердечно  приветствую всех вас на древней, прекрасной и благодатной

земле Узбекистана.

      Еще в  глубокой древности более двух  тысяч лет назад, через наш  край

пролегал Великий шелковый путь, соединявший страны Востока  и Запада. На

всем обширном пространстве Великого шелкового пути, на протяжении всей

истории его существования  активно шла торговля, взаимное обогащение

различных культур, что сыграло  огромную роль в экономическом и культурном

развитии многих стран  и целых народов, в развитии общечеловеческой

цивилизации.

      И сегодня,  в век глобализации, в век динамичного  развития процессов

интеграции между странами и целыми регионами, реализация идеи возрождения

Великого шелкового пути бесспорно служит делу укрепления мира и

стабильности, развитию общественного  прогресса, экономического роста и

повышения благополучия людей.

      Создание  современного транспортного коридора  Европа – Кавказ – Азия

открывает новые перспективы  для развития экономического, научно-

технического, культурного  и духовного сотрудничества между  многими странами

и народами Евразии. Открывает  исключительную возможность альтернативного,

более устойчивого доступа  стран к трансевропейским и трансазиатским

транспортным сетям. Открывает  новые возможности в активизации

взаимовыгодной внешнеторговой деятельности стран-участниц проекта.

      И что  особенно важно, осуществление  этого грандиозного проекта будет

способствовать укреплению взаимопонимания и взаимного  доверия между людьми,

принадлежащим к разным национальностям  и конфессиям, что служит гарантом

мира и безопасности в  нашем общем доме – на планете  Земля.

      Узбекистан  придает огромное значение участию  в реализации проектов по

возрождению Великого шелкового  пути. Целенаправленно ведутся работы по

строительству и реконструкции  всех участков транзитных автомобильных  дорог,

связывающих восточные и северо-западные регионы республики. В рекордно

короткие сроки уже  в текущем году заканчивается  строительство двух

высокоскоростных тоннелей на перевалах Камчик и Резак.

      Уверен, что предпринимаемые странами-участницами проекта совместные

усилия по развитию транспортного  коридора Европа – Кавказ – Азия дадут свои

плоды в самое ближайшее  время.

      Уверен, что настоящая конференция, обсуждаемые на ней вопросы придадут

новый импульс в реализации имеющего исключительно важное значение для судеб

наших народов транснационального проекта по восстановлению и развитию

древнего Великого шелкового  пути.

      Желаю всем  участникам конференции успешной  и плодотворной работы».[5]

      Интерес  и внимание к восстановлению  Великого шелкового пути стал  еще

более возрастать после обретения  Узбекистаном независимости. Ибо Узбекистан

в прошлом считался и поныне остается сердцем этого древнего караванного

пути. И поэтому наше государство  является главным инициатором международных

мероприятий по восстановлению древнего пути.

      В нашей  стране под руководством Президента  ускоренно ведутся

экономические реформы, процесс  международной интеграции. А такую  актуальную

задачу трудно осуществить, не развивая местные и международные пути

сообщения. Потому что процесс  ускоренной интеграции нашего государства  в

мировую экономику непосредственно  связан с эффективной работой дорожной

системы. На сегодняшний  день в Узбекистане имеется 138 тысяч  километров

автомобильных дорог с  твердым покрытием, соединяющих  друг с другом все

населенные пункты, народнохозяйственные объекты нашей республики. В этом

Узбекистан занимает ведущее  место среди стран СНГ.

      Восстановление  Великого шелкового пути было  начато в 1993 году на

Брюссельской встрече  созданием ТРАСЕКА – Транспортного  коридора Европа –

Кавказ – Азия. Тогда  была принята и декларация по данному  вопросу.

Восстановление Великого шелкового пути стало одной из самых актуальных

задач нашего времени. И Узбекистан активно участвует в укреплении этого

крупного международного проекта.

      В первый  день конференции был заслушан  отчет стран-участниц об общем

развитии сети дорожного транспорта, а также дана оценка существующей

инфрастуктуре. Информация показывает, что восстановление Великого шелкового

пути одинаково важно  для всех государств, и они намерены активно

сотрудничать.

      Одним словом, все более увеличивается уверенность  в том, что

возрождение Великого шелкового  пути это не только идея, а международная

программа, которая в скором времени будет осуществлена. Дороги, по которым

тысячу лет тому назад  шли караваны, на пороге XXI века заново привлекают

внимание человечества. Мировое  сообщество вновь ощущает потребность  в этих

древних дорогах. Потребность, в свою очередь, дает толчок развитию.

Возрождение Великого шелкового  пути, безусловно, даст возможность  поднять

на новый уровень развитие экономики государств региона, увеличить

благосостояние народов, использовать плоды прогресса. Нет  сомнения, что

прошедшая в Ташкенте конференция  станет достойным вкладом в осуществление

этого масштабного дела. [6]

 

                                 Заключение

      На пороге  третьего тысячелетия человечество  столкнулось с

необходимостью искать новые  пути сотрудничества, или восстанавливать

забытые,   занесенные  песками   времен. Всеобъемлющие, комплексное

изучение и восстановление Великого  шёлкового  пути как "пути диалога"

вполне соответствует  такой необходимости.

      Великий  шёлковый путь на протяжении  многих столетий служил сближению

различных народов, обмену идеями и знаниями, взаимному обогащению языков и

культур. Конечно, и в те далёкие времена случались политические конфликты,

вспыхивали войны, но Шёлковый путь неизменно возрождался. Неистребимая тяга

к общению, к разумной выгоде и более высокому  благосостоянию  постоянно

брала  верх  над политической и религиозной конфронтацией. Поэтому  при

создании модели будущих взаимоотношений народов и сотрудничества необходимо

использовать столь убедительный пример. История Великого шёлкового  пути —

это история широкого культурного  взаимодействия и взаимообмена между

народами Востока и  Запада. Она доказывает, что только тесное сотрудничество

и взаимообогащение культур  являются основой мира и прогресса  для всего

человечества.

 

                                 ЛИТЕРАТУРА:

 

— Каримов И.А. Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия

    и гарантии  прогресса. — Т.;

Узбекистон, 1997.

— Каримов И.А. Жамиятимиз мафкураси халкли-халк, миллатни-миллат килишга

    хизмат этсин. - Т.: Узбекистон, 1998.

— Каримов И.А. Тарихий хотирасиз келажак йук. - Т.: "Шарк" нашриёт —матбаа

    концерни бош тахририяти, 1998.

— Каримов И.А. Выступление  на заключительном заседании 155-й сессии

    Исполнительного  совета ЮНЕСКО  //Народное слово  — 1998, 7 ноября.

— Аскаров А.А. История  Узбекистана (с древнейших времён до V в.н.э.) - Т.;

    Узбекистон, 1997.

— Бабадясанова Т.И. По древним городам Узбекистана. — М,: Профиздат, 1988.

— Березиков Е.  Легенды и тайны Узбекистана. Т.: Изд. литераты и искусства

    им. Г. Гуляма, 1991.

— На среднеазиатских трассах  Великого шёлкового   пути. Очерки   истории и

    культуры. — Т.: Фан, 1990.

— Наследники Шёлкового  пути. Узбекистан — Штутгарт, Лондон: Изд. edition

    hansjorg mayer», 1997.

— Радкевич B.A. Великий шёлковый путь, — М.: Агропромиздат, 1990.

— Сагдуллаев А.С. Бактрийская легенда. — Т.: Узбекистон, 1990.

— Сагдуллаев А.С. Огненные стрелы. — Т.: Университет, 1993.

— Сагдуллаев А.С., Костецкий В.А., Норкулов Н.К. История Узбекистана (с

    древнейших времён  до V в.н.э.): Учебник для учащихся 6 класса. — Т.:

    "Шарк", 1998.

— Хукхэм X. Властитель семи созвездий. - Т.: Адолат, 1995.

— Шефер Э. Золотые персики Самарканда. Книга о чужеземных диковинах в

    империи Тан. - М.: ГРВЛ, 1981.

  . Озерова Н.Г.   Великий  шелковый путь: формирование и  развитие (научно-

    методическое  пособие) – Т.: Изд.    ТЭИС, 1999

  . Газета “Деловой  партнер Узбекистана” за 9 сентября 1999 г.

  . Газета “Народное  слово” за 21,22,23 сентября 1999 г.

-----------------------

[1] Озерова Н.Г. «Великий  шелковый путь: формирование и  развитие» (научно-

методическое пособие). Т.: издательство ТЭИС. Стр. 2-8

[2] «Деловой партнер Узбекистана», 1999, 9 сентября

[3] Аскаров А.А. История  народов Узбекистана. Т.: «Узбекистон», 1997, стр.

48

[4] Аскаров А.А. История  народов Узбекистана. Т.: «Узбекистон», 1997, стр.

49

 

[5] «Народное слово», 1999, 21 сентября

[6] «Народное слово», 1999, 23 сентября


Информация о работе Великий Шелковый Путь: формировавние и развитие