Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 16:04, курсовая работа
Целью данной работы является изучение жизни, деятельности и творческого наследия Михаила Васильевича Ломоносова как выдающегося деятеля нашей страны в XVIII веке.
Для достижения указанной цели использовались следующие задачи: выявить вклад М.В. Ломоносова в развитие российского образования и науки; раскрыть значимость идей ученого в современном мире; исследовать наследие деятеля; расширить свой кругозор.
При написании курсовой работы были применены следующие методы:
Теоретический анализ и синтез
Исторический
Индукция и дедукция
Обобщение
Сравнение
Московский университет стал одним из крупнейших международных центров подготовки студентов и аспирантов. Для обучения иностранных граждан русскому языку в 1959 году в университете был образован один из первых в нашей стране подготовительный факультет международного профиля. Сейчас это Центр международного образования.
Московский университет по праву считается старейшим университетом России. Его стены видели самых лучших российских ученых. Его история становления является самой уникальной. И по сегодняшний день Московский университет является центром науки и образования в России.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Михаил Васильевич Ломоносов прожил яркую, полную творческих поисков жизнь, оставил глубокий след в науке и художественной литературе, в искусстве и просвещении. Свыше 40 известных нам работ творческой деятельности – таков итог его кропотливых трудов.
Еще при жизни имя великого ученого было широко известно не только в России, но и за рубежом. Он был единственным из русских ученых XVIII века при жизни которого дважды печатались его Собрания сочинений, хотя это была только небольшая часть его трудов.
Несмотря на то, что со времени, когда жил и работал великий русский ученый, прошло более двух столетий, его имя живет в памяти народов. Его жизни и деятельности посвящено много книг и статей, его образ запечатлен в произведениях живописи, графики, скульптуры, его имя носят города и села, улицы и площади, учебные заведения и школы.
«Деятельность Ломоносова всегда
целеустремленно связана с
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белявский М.Т. …Все испытал и все проник. – М.: МГУ, 1986. – 224 с.
2. Белявский М.Т. М.В.
Ломоносов – наш первый
3. Вавилов С.И. Закон Ломоносова, «Правда», 5 января 1949 года
4. История России: учебник / А.С. Орлов [и др.] – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2006. – 528 с.
5. История России: учебник для вузов / под ред. М.Н. Зуева – 2-е изд. с изм. и доп. – М.: Приор-издат, 2005. – 688 с.
6. Карпеев Е.П. М.В. Ломоносов: Имя Россия. Исторический выбор. - М.: ACT: Апрель, 2008. - 188 с.
7. Ломоносов М.В. О воспитании и образовании. – М., 2009. – 480 с.
8. Морозов А. Ломоносов. – М.: Молодая гвардия, 1965. – 576 с.
9. Павлова Г.Е. , Федоров А.С. Михаил Васильевич Ломоносов 1711-1765. – М.: Наука, 1988. - 462 с.
10. Фруменков, Г.Г. М.В. Ломоносов – историк нашей Родины / Г.Г. Фруменков. – Архангельск, Сев - зап. изд.1970. – 56 с.
Информация о работе Вклад М.В. Ломоносова в развитие российской истории