Женщины воительницы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 21:05, доклад

Описание работы

Актуальность данной темы возрастает также в связи с возникновением качественно нового фундаментального понятия – теории гендера и гендерных отношений. В их основе лежит признание того факта, что женщины и мужчины вместе воспроизводят не только человеческую жизнь, но и семейные, социальные и культурные ценности, экономические и политические отношения. Поэтому был необходим и исторически оправдан переход от концепции «женского вопроса» к гендерной политике, которая сегодня является одним из путей достижения равноправия полов в Казахстане.

Содержание работы

1. Введение
2. Теоретическая часть - кто занимался этой темой подробно 3. Исследовательская часть.
3.1. Амазонка- история легенды
3.2. Сакские царицы Томирис, Зарина, Амарги…
3.3. Женщины средневековья и нового времени - ханши-политики и военноначальники.
3.4. Женщины новейшего времени- героини Великой Отечественной и бойцы современной казахстанской армии.
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

проект.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

          В общей сложности в армейских рядах несут службу 8 тысяч женщин.

Это 12 процентов от общей  штатной численности Вооруженных сил республики.   Прекрасной половиной освоены те специальности, которые когда-то являлись чисто мужскими. Все женщины-офицеры имеют высшее образование, тридцать процентов женщин проходят службу на должностях, определяющих боевую готовность подразделений.  Средний возраст женщин в казахстанской армии – 35 лет. По мнению руководителей военного ведомства, женщины не хуже, а в некоторых случаях и лучше мужчин выполняют свои обязанности и даже способствуют укреплению дисциплины и этических норм общения на военной службе.

       Например, в  35-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригаде – элите  Вооруженных сил Казахстана  служат 128 женщин в звании от рядового до капитана. Они могли стать врачами или музыкантами. Но выбрали иной путь и наравне с мужчинами несут тяжелое бремя воинской службы. Полигон и ночные стрельбы для них – самые обычные дела.

Десантницы в обязательном порядке проходят специальную подготовку: метают ножи, стреляют, прыгают с парашютом.  На марш-бросок они выходят наравне с мужчинами. На учениях тоже выкладываются по полной программе. У десантников частые полевые тренировки. Дома находятся меньше десяти дней в месяц. Женщины-десантницы, так же как и мужчины, живут в жестком режиме боевых учений.       

        Почти все казахстанские военные учебные заведения не принимают женщин в свои ряды, и тем женщинам, кто желает послужить Отечеству на сугубо "мужских" армейских должностях, приходится тратить немало усилий. 

        Женщины-военные есть даже в арабских и азиатских странах, где, казалось бы, ружье и женщины – это вещи несовместимые. Как в любой цивилизованной стране, женщины должны приниматься в военные училища на общих основаниях".  В таких странах, как Великобритания, где женщины составляют 8 процентов от 300 тысяч военнослужащих страны, они служат даже на  кораблях военно-морского флота страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

С того времени, как степные  амазонки одолели в бою армию  царя Кира, прошло уже две с половиной  тысячи лет. Вместивших в себя множество взлетов и падений могучих империй, новых правителей и новых богов, приходивших на смену прежним верованиям. Но вот только ли легендой оставалась здесь память о Томирис?

 

Но ученые, анализируя историю традиционных женских украшений, не сомневаются: сильсиля, набранные  из соединенных цепочками крупных подвесок - это прямые наследницы древних воинских доспехов. И уж точно не допускает "двойного толкования" то, что женские пояса-кемеры  нередко застегиваются при помощи небольшого кинжала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Акишев К. А. Курган Иссык. Искусство саков Казахстана. М.: Искусство, 1978; Акишев А. К. Костюм «Золотого человека» и проблема катафрактария; Акишев К. А., Акишев А. К. Происхождение и семантика Иссыкского головного убора // Археологические исследования в Казахстане. Алма-Ата, 2009.
  2. Антонова К. А., Бонгард-Левин Г. М., Котовский Г. Г.. История Индии (краткий очерк). М., 2003.
  3. И.А. Антонова. ШЕДЕВРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО  МУЗЕЯ. М., 2007.
  4. Бакина Н. С. Методические рекомендации по подготовке школьников к ЕНТ по истории Казахстана Алматы: «Институт повышение квалификации и переподготвки кадров системы образования», 2007. -70 с
  5. Зепп Т. Б. История Казахстана. Алматы: «Зият Пресс», 2006. — 196 с. ISBN 5-7667-7905-4
  6. Косвен М.О. Амазонки. История легенды // СЭ. 2004. № 2, 3.
  7. Локотионова О. С. Методические рекомендации по подготовке школьников к ЕНТ по истории Казхстана Алматы: «Институт повышение квалификации и переподготовки кадров системы образования», 2009. - 99 с.
  8. Смирнов А.П. К вопросу о матриархате у савроматов // Проблемы скифской археологии. М.: Наука, 2008.
  9. Сосанов К. История Казахстана. Справочное пособие. Алматы: «Ол-Жас Баспасы», 2009. — 112 с. ISBN 9965-651-56-6
  10.   Хазанов А.М. Социальная история скифов. М., 2005.
  11.   ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ В ДЕСЯТИ ТОМАХ. ТОМ II. С.170; Министерство образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан ҚАЗАҚТАР – КАЗАХИ: КАЗАХИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ Под общей редакцией Е.М. Арына Алматы: Қазақстан даму институты, 1998 С.10 \
  12. "Сорок девушек" Каракалпакская народная поэма. Записана со слов сказителя Курбанбая Тажибаева В переложении Арсения ТАРКОВСКОГО Издательство «Каракалпакстан» НУКУС – 1983
  13. Байрон Джордж Гордон. Сарданапал Перевод Г. Шенгели Собрание сочинений в четырех томах. Т. 4. М., Правда, 1981 Царица Зарина : Пьесы / Ванеев Владимир ; [Худож. В. М. Джиоев], 151,[1] с. ил. 17 см, Цхинвали Ирыстон 1989
  14. Моисеева К. М. Меч Зарины 1960 (попытка живописного изображения героини и др.
  15. Подробнее. Диодор Сицилийский. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. Ч.1-6. / Перевод И. А. Алексеева. СПб, 1774—1775.; книга II, глава 34
  16. Джандарбеков Б. Томирис. - Алма-Ата: Жалын. 1981. - 288с. /24-25/.
  17. Аль-Халел Карпык. Белая кость прошлого. - Алматы: агентство Аль-Халел. - 1994. - 304с. /27-28/.
  18. Ерофеева И. Хан Абулхаир: полководец, правитель и политик. - Алматы: Санат. - 1999. - 336с. /289/.
  19. Аль-Халел Карпык. Импрам, достойный ханов … - Алматы: агентство Аль-Халел. - 1995. - 320с. /91-99/;
  20. Барманкулов М., Сейдаханов И. Этот многополосный мир. - Алматы: Комплекс. - 2000. - 372с. /348-359/;
  21. Данияров К. Альтернативная история Улыса Жошы-Золотой Орды. - Алматы: изд. дом "Жибек жолы". - 1999. - 296с. /133-134/.
  22. Казахи. - Алматы: Казахстан. 1995. - 352с. /287/
  23. Герои огненных лет. Книга 7. М.: Московский рабочий, 1984
  24.   Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. Том 2. М.: Воениз., 1988
  25. Героини. - Вып. 1. - М., 1969

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Женщины воительницы