Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2014 в 08:19, реферат
Наследие, оставленное античностью в области искусства, огромно. Античная архитектура, скульптура, литература и театр являлись предметом изучения и подражания во все последующие века. В эпоху Возрождения стали создаваться первые литературные комедии и трагедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. Позже неоднократно обращались к богатому театральному наследию, оставленному античностью, выдающиеся западноевропейские драматурги (Шекспир, Корнель, Расин, Шиллер, Гете). Многие драматурги XX в. также не раз использовали античные сюжеты и образы (Гауптман, О'Нил, Сартр, Ануй). В XIX и XX вв. на европейских сценах постоянно шли (и идут) античные драмы.
Введение 3
1. Древняя Греция 4
1.1. Театр 4
1.2. Живопись 9
1.3. Архитектура 12
2. Древний Рим 17
2.1. Театр 17
2.2. Живопись 20
2.3 Архитектура 26
3. Влияние античной культуры на европейскую 29
Заключение 32
Список литературы 33
Достигнув больших идейных и художественных высот, античный театр заложил основы всего последующего развития европейского театра. Древнегреческая драматургия оказала огромное влияние на развитие мировой литературы. В ней затрагивались общественно-политические и философские вопросы, для нее характерна насыщенность идеями патриотизма, внимание к человеку со всем богатством его духовной жизни.
В Древнегреческих полисах сформировалась могучая духовная культура, которая оказала большое влияние на развитие цивилизации многих стран мира. Греки высоко ценили уравновешенность, спокойность, меру поступков человека, который был свободным гражданином и брал участие в руководстве государством. Отсюда отсутствие в греческом искусстве гигантомании, отсюда желание вписывать сооружение и скульптуры в природную среду.
В греческой философии берут начало материалистическая атомистическое учение и идеализм, возникла новая отрасль знаний – история. Эвклид заложил основы геометрии, Архимед – механики. Древняя Греция – это родина европейского театра. В Греции проводились всенародные спортивные соревнования. В архитектуре греки славились колоннами. Часто вместо колон греки использовали каменные статуи, которые поддерживали крышу или карниз. Такие статуи в виде мужчин называются атлантами, а в виде женщин кариатидами. Эти виды колон использовались архитекторами всего мира.
Культура Древнего Рима связана с завоеваниями, в III в. до н.э. под контролем находилась уже вся Италия, а в I в. до н.э. им покорилось и все Средиземноморье, включая Грецию. Образовалась Римская империя – крупнейшее государство Древнего мира.
С 30 г. до н.э., т.е. с момента присоединения к Риму эллинистического Египта, ведется отсчет римского периода в истории античной культуры. Для него характерны: расширение пространственных границ античного мира; взаимовлияние и слияние различных культур – римской и греческой, но и азиатских, африканских, североевропейских; религиозный синкретизм.
В историю мировой культуры вошли имена великих римлян. Выдающимся оратором был Цицерон. Лукреций написал философскую поэму «О природе вещей». Как философы-стоики прославились Сенека и Марк Аврелий. Лучшими поэтами называют Вергилия, автора «Энеиды», Горация и Овидия. Естественную историю, энциклопедию по физической географии, ботанике, зоологии, минералогии, написал Плиний Младший. Видные представители римской историографии – Тит Ливий, Плиний Старший, Тацит.
Территориальная близость Рима
к европейским странам
Все художественное творчество
Европы несет на себе следы воздействия
римского искусства. В идеях и памятниках
Рима многое поколения находили нечто
созвучное своим чувствам, хотя специфика
римского искусства, его своеобразие оставались
нераскрытыми, а казались лишь позднегреческим
выражением античности. Историки от Ренессанса
до ХХ века отмечали в нем различные, но
всегда близкие их современности черты.
В обращении итальянских гуманистов XV-XVI
вв. к древнему Риму можно видеть социально-политические,
просветительско-моралистские, историко-художественные
тенденции. Однако сильнее всего воздействовало
древнеримское искусство на архитекторов,
живописцев и ваятелей Италии, по-своему
воспринимавших и трактовавших богатейшее
художественное наследие Рима.
Заключение
Взаимодействие греческого
и римского элементов в культуре
создали европейскую
Именно от античности нынешние европейская и американская цивилизации унаследовали: основы современных наук; основные эстетические формы; основные нравственные нормы и основную религию – христианство, возникшее в условиях кризиса античной цивилизации.
Все художественное творчество Европы от средневековья до наших дней несет на себе следы сильного воздействия римского искусства. Внимание к нему всегда было очень пристальным. В идеях и памятниках Рима многое поколения находили нечто созвучное своим чувствам и задачам, хотя специфика римского искусства, его своеобразие оставались нераскрытыми, а казались лишь позднегреческим выражением античности. Историки от Ренессанса до ХХ века отмечали в нем различные, но всегда близкие их современности черты. Сильнее всего воздействовало древнеримское искусство на архитекторов, живописцев и ваятелей Италии, по-своему воспринимавших и трактовавших богатейшее художественное наследие Рима. В XVII в. древнеримским искусством заинтересовались ученые других европейских стран.
Революция XVIII в. во Франции
пробудила внимание французских
ученых и художников к римскому искусству.
Тогда же возникло научно-эстетическое
отношение к древнему наследию. В конце
XVIII - начале XIX в. древнеримским искусством
начали заниматься уже не частные лица,
а государственные учреждения Европы.
Финансировались археологические раскопки,
основывались крупные музеи и научные
общества, создавались первые научные
труды о древнеримских произведениях
искусства.
Список литературы
1. Берестовская Д. С. Культурология: Учеб. пособие. – Симферополь, 2003.
2. Греческая трагедия. / Под ред. А.Н. Белецкого. – М.: Наука, 1986. – 369 с.
3. Драч Г.В. Проблема человека в раннегреческой философии. Ростов-на-Дону: Политиздат, 1987. – 174 с.
4. Драч Г.В., Матяш Т.П. Культурология. Краткий тематический словарь. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 192 с.
5. Иванов В. Эллинская религия страдающего бога // Эсхил: Трагедии. М.: ЮНИТИ, 1989. – 486 с.
6. Искусство стран и народов мира. Краткая художественная энциклопедия, Т.1. М.: Наука, 1967. – 468 с.
7. Кононенко Б.И. Основы культурологии: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 207с.
8. Культурология: Учеб. пособие/Под ред. А. А. Радугина. – М.: Центр, 2001. – 304 с.
9. Каллистов Д. П. Античный театр. М.: Искусство, 1985. – 342 с.
10. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. М.: Высшая школа, 1990. – 350 с.
11. Лосев А.Ф. Дерзание духа. М.: Политиздат, 1988. – 366 с.
12. Лифшиц М.А. Поэтическая справедливость. М.: Наука, 1993. – 472 с.
14. Неверов О.Я. Культура и искусство античного мира. Л., 1981. – 187 с.
15. Петрова М.М. Теория культуры. – М.: Рипол Классик, 2011. – 640 с.
16. Самохвалова В.И. Культурология: Краткий курс лекций. – М.: Юрайт-Издат, 2002. – 269 с.
17. Скворцова Е.М. Теория и история культуры. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 406 с.
18. Соколов Г.И. Искусство Древнего Рима, М.: Политиздат, 1971. – 532 с.
19. Тронский И.М. История античной литературы. М.: Наука, 1983. – 464 с.
20. Эренгросс Б.А. Культурология. Учебник для вузов / Б.А. Эренгросс, Р.Г. Апресян, Е. Ботвинник – М.: Оникс, 2007. – 684 с.
Информация о работе Античная культура как базовый компонент современной культуры