Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:56, реферат
В античные времена было только два театра: древнегреческий и древнеримский. В других государствах театры возникли значительно позднее. Поэтому говоря об античном театре я буду говорить прежде всего о Древней Греции и Древнем Риме. Хотя ,нельзя не упомянуть о том, что античный театр этих двух государст достаточно сильно повлиял и на развитие театрального искусства ряда стран Ближнего Востока, культура которых развивалась под сильным греческим влиянием в эпоху эллинизма – период, начавшийся в IV веке до н. э. и завершившийся в 30 годы до н. э. завоеванием этих стран Римом. История античного театра охватывает почти целое тысячелетие (VI в. до н. э. – IV-V вв. н. э.). В эту пору возникло европейское театральное искусство в том его качестве, в каком оно живёт сейчас: появилась драматургия, сформировались основные принципы актёрского искусства, сценическая техника и основы оформления театра и спектакля, возникли стационарные театральные сооружения.
I Введение…………………………………………………………………….…стр 1
II Античные театры Древней Греции и Древнего Рима……………………....стр 2
II.1 Театр Древней Греции……………………………………………………….стр 3
II.2 Театр Древнего Рима ………………………………………………………...стр 9
III Заключение…………………………………………………………………..стр 14
IV Список литературы………………………………………………………......стр 17
В императорскую эпоху на смену трагедии пришел пантомим, который сразу же завоевал большую популярность у зрителей. Точно так же, как и в древнегреческом театре, пантомим в Риме представлял собой сольный танец, исполнявшийся актером, который играл сразу несколько ролей (как мужских, так и женских). На актере обычно был костюм, соответствующий роли, и маска с закрытым ртом (маски в трагедиях и комедиях имели открытый рот). Пантомим сопровождался музыкой и пением. Пели хористы, которые излагали сюжет пантомима.
Темами
для пантомимы служили
.
III Заключение
Но несмотря на смену эпох и поколений античная архитектура, скульптура и театр были предметами изучения и подражания и в последующие века. Если обратиться специально к театральному искусству, то известно, что значение античного театра выходит далеко за рамки породившего его общества. Некоторые жанры римского театра продолжали жить и в первые столетия средних веков, несмотря на гонения со стороны духовенств и церкви. А когда в эпоху возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. И позже западно-европейская драматургия неоднократно обращалась к богатому театральному наследию. Позже выдающиеся западно-европейские драматурги неоднократно обращались к богатому театральному наследию, оставленному античностью.
Так, представители
французской классической
В эпоху Просвещения культ античной литературы и театра находит яркое выражение в ряде европейских стран. В Германии горячими поклонниками античности были Лессинг (1729-1781), Гете (1749-1832), Шиллер (1759-1805). Создавая свою теорию драмы Лессинг изучает античную трагедию и Аристотельскую«ПОЭТИКУ»
Помимо заимствования ряда
'Мессианскую невесту'',
в которой, как и в
Это увлечение продолжалось и в XIX веке. Произведения Байрона(1788-1824) полны отголосков античности. На протяжении всего XIX, так и XX века на европейских и советских сценах шли античные пьесы. Во Франции в 80-х годах позапрошлого века ставили «Царя Эдипа» Софокла в Оранже под открытым небом, в театре, сохранившемся ещё со времён Римской империи.
Во времена своего расцвета античный театр был подлинно народным театром. В дни определённых празднеств этот театр собирал всё свободное население города. Античный театр был настоящей школой для античных граждан. Не отгораживаясь от жизни, он поднимает все вопросы, волновавшие афинское общество: религия, философия, литература, политика, воспитание детей, положение женщин в обществе – всё это находило отклик у драматургов. Им мог позавидовать любой современный театрал. Ведь спектакли крайне редко играли больше одного раза, поэтому в античности новых шедевров в Афинах, например, рождалось около 24 за год. Действующими лицами были герои: Прометей, Гермес, Афина, Артемида, Геракл, Агагемнон, Менелай и т.д..
В эпоху распада
родового строя и установления
господства землевладельческой
аристократии Зевс, его братья, Посейдон
и Аид, становятся царями, не
всевластными монархами, а
Античный театр
– одно из самых ярких проявлений
античной культуры, сыгравшей основополагающую
роль в развитии европейской культурной
традиции. Склад античной культуры
был определён общественными
условиями рабовладельческой
Театр античного мира стал неотделимой частью духовного опыта всего человечества, заложив многое в основу того, что мы сегодня зовём современной культурой.
IV Список литературы
1 Бояджиева Г.Н. История зарубежного театра. М.: Просвещение, 2010.
2 Брабич В.М. Зрелища древнего мира. Л.: Искусство, 2011
3 Варнеке Б.В. История античного театра. М.: Искусство, 2008
4 Гончарова Т. Еврипид. «Молодая гвардия», 2010
5 Каталлистов Д.П. Античный театр. Л.: Искусство, 2009
6 Радциг С.И. История древнегреческой литературы. М.,2011
7 История античного театра В. В. Головня Изд. ''Искусство'' Москва 2011
год.
8 Тахо – Годи История античной литературы Изд.”Возрождение» Год
2012
9 Каллистов Д.П. Античный театр. Ленинградское отделение. 2009 год
Изд.''Искусство''
Информация о работе Античные театры Древней Греции и Древнего Рима