Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2013 в 11:23, курсовая работа
Цель работы – посмотреть тенденцию развития и деятельность музеев на страницах журналов, на примере «Мира музея».
В ходе работы исследовались статьи, посвящённые экспозиционной деятельности, музейной педагогики и правилам сохранения и использования музейных экспонатов. В результате исследования были сделаны выводы по статистике посещаемости музеев, о правилах экспозиции и экскурсии для детей, об условиях эксплуатации музейных реликвий.
В
монографическом музее,
Некоторые музеи мыслят дальше обычных выставочных проектов. Например, в Сыктывкаре музей «Природа и человек», который размещался в административном центре столицы, в здании бывшего художественного музея. В плане - не музей с заставленными героями сказок о животных и цветах, а вполне современный центр экологического воспитания населения, с большим количеством аудиовизуальных средств, с выставочным залом для аукционеров по продаже изделий из природного материала, для проведения встреч, пресс конференций, учёных советов.
Экспозицию планировалось разместить на двух этажах общей площадью более 600 квадратных метров. На первом этаже должна быть построена экспозиция по исторической геологии, палеонтологии, минералогии, а так же по экологии тундры и лесотундры. На втором – по экологии тайги, всех трёх её подзон.50
Так же организуются
Например, в Российском этнографическом музее – одном из крупнейших в нашей стране, была организована выставка, посвящённая истории и культуре населения Петербургской Губернии и её сопредельных земель, которые сейчас образуют Ленинградскую область.
Интерес в том, что в выставке
наряду с Российским
Сама выставка состоит из двух взаимосвязанных разделов: археологическое прошлое края, и история и культура русского прибалтийско-финского населения XVII- начала XX веков.51
Выставка «Москва-Берлин» готовилась несколько лет и потребовала колоссальных материальных и интеллектуальных затрат.
Главный материал выставки – произведения живописи, графики, скульптуры, фотографии, которые представляли музеи и коллекционеры со всего мира – из Москвы, Берлина, Нью-Йорка, Парижа, Вашингтона, Цюриха, Ташкента, Еревана, Вены. Эта выставка носила название - «Москва-Берлин».
Экспозиция размещалась в огромных помещениях (подобных Московскому манежу) Берлинской Галереи, которая имеет своё собрание русского авангарда и обширные коллекции, и архивы немецких художников XX века.
Хронологическое начало
Но всегда надо помнить, что музеи конкурентно способны и для их продвижения нужны новые идеи.
С
середины 80-ых годов сотрудники
Орловского краеведческого
На основании их тезиса можно сделать вывод, что для продвижения музея необходимо зрелище, следовательно, выставка-театр, а вещи в ней актёры, нужна подлинность переживания для воспринимающего субъекта. Если музей хочет выжить в конкуренции с титанами классики - с одной стороны и массовыми зрелищами с другой, то надо в нём синтезировать театр и аттракцион. Новый человек больше мыслит образами, чем категориями. Идея, выраженная визуально, убеждает больше, чем сформулированная логически.
Для достижения результата
На основе увиденного мы можем говорить, что выставка организуется из специальных музейных экспонатов. Бывают временные, постоянные. Обычно состоят из пространственно-смысловых композиций и имеют большой интерес для зрителей.
Мы живём в XXI веке и музей, как культурный центр всецело помогает нам развиваться, поэтому на наш взгляд, рассматриваемая тема курсовой работы актуальна на сегодняшний день.
В нашей курсовой работе, мы рассмотрели три главы, в которых нас интересовала экспозиционная деятельность, программы сохранности экспонатов, примеры реставрационных работ и методы работы с социальными группами разных возрастов.
Целью исследования являлось знакомство с некоторыми периодическими изданиями середины 1990-ых годов XX века и просмотр статей, которые посвящены музеям.
На основе исследования, можно сделать вывод, что журнал «Этнографическое обозрение» не отражает всей сути музейной деятельности, такие статьи встречаются крайне редко. Это издание целиком посвящено этническим историям разных стран и народов, а также особенностям духовного, материального, социального мира этносов. Однако « Мир музея» - журнал для профессионалов и музейного сообщества в области духовной и материальной деятельности. В нём содержаться статьи по различным актуальным вопросам музейной практики. В редакции журнала участие принимают и сотрудники музеев, и преподаватели институтов, и даже настоящие профессионалы в области искусствоведческих наук. Таким журналом можно воспользоваться при подготовке сообщения или курсовой работы.
В первой главе мы
Для эффективности
привлечения масс людей из
разных стран и городов,
Анализируя статьи журнала, мы проследили, что 1990-е годы - период массовой заинтересованности в музейной детской педагогике, так как меняется власть и появляется возможность развивать эти тенденции. Мы увидели, что основной метод работы – это игра, так как ребёнок в раннем возрасте мыслит образами. Для детей устраиваются специальные ролевые игры экскурсии и в качестве снятия напряжения – двигательная разрядка.
Некоторые музеи занимаются работой со студентами, с группами инвалидов и душевнобольных. В 1990-ых начинается внедрение техники, которая помогает инвалидам свободно передвигаться по музеям и восхищаться экспонатами.
Во второй главе, посвящённой реставрации и сохранению музейных объектов. Разобрались в сути реставрации, рассмотрели её основные задачи. На основе увиденного можно сказать, что реставрация процесс трудоёмкий. И очень интересный, потому что при работе можно обнаружить различные вещи исторического и культурного содержания. Узнали, что для правильного хранения музейных экспонатов нужно учитывать особенности предметов и атмосферы, в которой они находятся. Это – свет, температура, влажность. Сделали вывод, что журнал «Мир музея» не отражает в полной мере ответы на многие вопросы, посвящённые этой теме.
В третьей главе мы рассмотрели экспозиционную деятельность. Анализируя источник, мы можем говорить, что выставка организуется из специальных музейных экспонатов. Бывают временные, постоянные. Обычно состоят из пространственно-смысловых композиций и имеют большой интерес для зрителей.
На фоне всего вышесказанного можно сделать вывод, что в середине 1990-ых годов XX века музейное дело переживало подъем, что было связано со сменой политической ситуации в стране. Особенно заметно это развитие в области образовательных программ. Сделан большой прорыв в музейной педагогике, в разработке новых реставрационных проектов, в открытии новых музеев и весомых экспозиций в них. Развивается культурная связь между городами и даже странами. Активное участие в обмене опытом принимают периодические издания. Начинают внедряться компьютерные технологии, которые могут гарантировать порядок в базе музея и его хранилищах.
Но, тем
не менее, стоит сказать, что
проблемы тоже были. Мы можем
судить об этом по письму, присланному
в редакцию по просьбе
«Мы уверены – величие России заключено не в мощи и количестве современного оружия, а в её культуре…Репутацию России как страны великой культуры удаётся пока сохранить. В этом заслуга музеев… нужно создать Закон о музейном фонде и музеях РФ…в связи с ростом криминальной опасности, для защиты национальных сокровищ необходимо создание специальной музейной полиции…Тяжёлое финансовое положение музеев России требует немедленного освобождения от всех налогов и таможенных сборов…» и т.д. 55
На сегодняшний день положение
музеев остаётся тяжёлым,
Список источников:
Интернет – источники:
Список литературы: