Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 09:36, курсовая работа
Практически каждый человек хоть раз в жизни оказывается в экстремальной ситуации, которая требует максимального напряжения воли и сил, умения быстро оценить происшедшее и выбрать наиболее эффективный способ защиты или спасения.
Наиболее незащищённая и уязвимая часть населения – дети.
Введении ………………………………………………………………3
1.Глава. Теоретические основы формирования у дошкольников о безопасном поведение на воде
1.1 Педагогические основы формирования у дошкольников безопасного поведения на воде………………………………………………7
1.2 Анализ программ для дошкольных учреждений по безопасности жизнедеятельности на воде………………………………………………….11
2. Глава. Экспериментальная работа по формированию у старших дошкольников представлений о безопасном поведение на воде
2.1 Анализ состояния изучаемой проблемы в практике работы детского сада……………………………………………………………………………21
2.2 Содержание и формы работы по формированию у старших дошкольников представлений о безопасном поведение на воде………….31
Заключение …………………………………………………………….36
Список литературы
Приложения
2.2. Содержание , формы
и методы работы педагога по
формированию у старших
На этапе формирующего
эксперимента ставились следующие
задачи: -знакомить детей с социальной
действительностью, сформировать у
детей представление о
-дать понятия кто такие дети и взрослые, зачем и как работают взрослые люди, зачем и как люди отдыхают.
Дети
могут не только усвоить эти
знания, но и стараться применить
это в жизни. О природе, о
здоровье мы говорим постоянно,
Следует разъяснить детям, почему
опасно плавать на автомобильных
камерах, кусках пенопласта, почему запрещается
дошкольникам пользоваться лодками
и ловить водных обитателей без присмотра
взрослых, почему нельзя заплывать
на глубокие места, почему звать на
помощь следует только в случае необходимости.
Летом дошкольники нередко
Детям необходимо объяснить,
Можно рассказать детям и о
том, какую опасность могут
представлять паводки, когда
Первый этап: « Опасно - неопасно ». Цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. Понимать к каким последствиям могут привести те или иные поступки: «Если буду купаться в неположенном месте, можно порезать ногу, руку, мне будет больно» и т.д.
На данном этапе были спланированы и реализованы два проекта:
1.«Основы безопасности
жизнедеятельности при
2.«Лето красное – безопасное
и для здоровья прекрасное!»
Главная идея этого проекта
- содействие в становлении
Был проведен конкурс рисунков « Что о безопасности узнали, все в рисунках рассказали».
Второй этап: практические занятия.
Телефоны служб - должен знать каждый.
Спасательные средства и как ими пользоваться.
Оказание первой помощи.
Как нужно вести себя в
различных неординарных ситуациях
Конкурс рисунков: « Чтоб опасностей
избежать - будем правильно поступать!»,
«Что о безопасности узнали, детьми,
воспитанными стали и все в
рисунках рассказали». На данном этапе
были разработаны следующие
1. перспективный план по ОБЖ
2. правила поведения на воде (речке, или озере Байкал)
3. правила поведения в бассейне
4. конспекты занятий познавательного и практического содержания с использованием стихов, загадок, игровых и сюрпризных моментов, ситуаций, направленных на принятие самостоятельных решений и выполнения их.
Так, например, цикл практических
занятий на тему: «Звоним в службу...»
помогли детям усвоить
Занятия «Спасательные средства и как ими пользоваться», имели цель научить найти в любой ситуации спасательные средства (палка, доска, веревка из одежды и т.д.) и уметь ими пользоваться. В начале года, только 35% детей могли перечислить , какие они знают спасательные средства, в конце года-100%.
Занятия «Оказание первой медицинской помощи», которые проводила старшая медсестра ДОУ, помогли детям освоить азы оказания простейшей медицинской помощи себе и своему товарищу: наложить жгут, повязку на рану, при тепловом ударе - отнести в тень, дать попить воды, понюхать ватку, пропитанную нашатырным спиртом.
Развитию навыков оказания первой помощи утопающему способствовал подобранный комплекс игр и упражнений: «Водолазы», «Чье звено скорее соберется», «Поезд в тоннель», « На буксире», «Брод», «Нырни в обруч», опорные движения: «Медуза», «Звезда», «Стрела». Занятие « На воде, на солнце» цель которого была научить детей правильно вести себя во время летнего отдыха (купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности). При чтении стихотворения « В походе летом» дети сразу же определили, какие ошибки были допущены в групповом купании (не договорились о порядке на воде, что привело к беде: Петя разбил голову о большой камень на дне).
Так, дидактическая игра «Собери аптечку», помогла детям усвоить, что нужно положить в аптечку, собираясь с родителями на речку (стерильный бинт и стерильную марлевую салфетку, лейкопластырь, ножницы, пинцет, йод, нашатырный спирт, зеленку), а также телефонный справочник.
Детям и родителям было дано задание: вместе составить телефонный справочник «Возьми с собой в дорогу», в котором дети сами должны
были записать номера телефонов своих близких и знакомых, а на первой странице написать номера аварийных служб.
При проведении комплексных
занятий «Как нужно вести себя
в различных неординарных ситуациях»,
дети хорошо усвоили как нужно
вести себя и что делать, если
свело руку, ногу или живот, если
попала вода в ухо, если поперхнулся
водой. Праздник на воде «О правилах разных
– на воде безопасных!» не только
помог детям повторить и
Систематически проводится работа с семьями воспитанников. Обращала внимание родителей на значение и необходимость создания благоприятных условий пребывания во время отдыха у водоёма и посещения общих бассейнов. В сентябре провела анкетирование родителей на тему «Безопасность детей в ваших руках». Анализ анкет показал следующее: среди родителей воспитанников, из ста опрошенных, умеют плавать только 21% . Учат плавать своего ребенка 3% опрошенных, знакомят ребенка с правилами поведения на воде лишь 1% респондентов. Смогут оказать первую помощь 7% родителей. О готовности принять участие в обсуждении и проведения работы по обучению детей правилам безопасного поведения на воде заявили 100 % участников анкетирования.
На родительском собрании в своем выступлении на тему «Берегите жизнь детей», познакомила с содержанием проектов, диагностикой знаний и умений на начало года, результаты которой были низки. Подчеркнула роль взрослых в формировании безопасного поведения ребёнка. Для повышения педагогической компетентности родителей в данном вопросе оформила памятки с материалами о том, что должен знать ребенок о правилах поведения в бассейне и о безопасном отдыхе на водоемах.
Заключение
Подводя итоги о проделанной
работе, можно сказать, что вопрос
о формировании основ безопасности
жизнедеятельности является актуальным.
Это, прежде всего, связано с потребностью
общества в социально адаптированной
личности. Неопределенность современной
окружающей среды требует не только
высокой активности человека, но и
его умения, способности адекватного
поведения. Дошкольный возраст –
период впитывания, накопления знаний.
Успешному выполнению этой важной жизненной
функции благоприятствуют характерные
способности детей этого
Первым этапом работы по
проблеме формирования основ безопасности
жизнедеятельности у детей
Используемая литература
1.Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность. – С.П., 2002.
2.Анастасова Л.П., Иванова
И.В., Ижевский П.В. Жизнь без
опасностей. Первые шаги к
3.Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.
4.Белая Н.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. – М.,2000.
5.Богданов В.В., Попова
С.Н. История обыкновенных
6. Болотов В.Н. О новых
актуальных программах по
7.Вацлавик П. Как стать
несчастным без посторонней
8.Виноградова Н.Ф., Куликова Т.А. Дети, взрослые и мир вокруг. – М., 1993.
9.Волчкова В. Н., Степанова
Н.В. Конспекты занятий в
10.Денисенкова Н., Ваш ребёнок познаёт мир./Дошк. воспитание 2000 №1.
11.Дыбина – Артамонова
О.В. Предметный мир как
12.Дыбина О.В. Рукотворный мир. – М., 2000.
13.Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает. – М.,1991.
14.Захарова Л.М.
15.Ильчиков М.З., Смирнов Б.А. Социология воспитания. – М.,1996.
16.Князева О. Мои помощники. //Дошк воспитание 2000 №2.
17.Кобитина И.И. Детям о технике. – М., 1991.
18.Козлова С.А. Нравственное
воспитание дошкольников в
19.Козлова С.А. «Я – человек»: Программа приобщения ребенка к социальному миру. – М., 1996.
20.Козлова С.А. Теория
и методика ознакомления
21. Коломийченко Л.В. Концепция
и программа социального
22..Овчаренко Л.Н.
23. Парамонова Л. Алиева Т. Примерная общеразвивающая программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста. // Дошкольное воспитание.-2003.-№6.-С.27 31.
24.Программа «Детство». – СПб., 1997.
25.Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья. – М.,1993.
26.Соловьёва Е.А. Гражданское воспитание сегодня. //Дошк. Воспитание - 1995 №8.
27.Стёркина Р. Программа
для дошкольных
28.Усачев А., Березин А. Школа безопасности. – М., 1997
Информация о работе Формирование у старших дошкольников о безопасном поведение на воде