Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 06:03, контрольная работа
Интерес к вопросам формирования имиджа городов и регионов в последнее время растет. Современный этап цивилизованного развития общества характеризуется изменениями в содержании и направленности научно-технического прогресса, характером информационно-коммуникативного взаимодействия, трансформацией социально-экономических и политических процессов. Сегодня изучение формирования имиджа поселения теснейшим образом связано с попытками всестороннего осмысления процессов, происходящих в обществе и мире в целом с учетом исторического контекста.
Введение………………………………………………………………………….……3
1 Имидж города………………………………………………………………….……5
2 Маркетинг…………………………………………………………………………...6
3 Образ…………………………………………………………………………………6
4 Имидж……………………………………………………………………………….8
5 Продвижение……………………………………………………………………….9
6 Основные принципы стратегического плана развития…………………………..10
7 Основные принципы стратегического плана развития…………………………...12
8 Стратегические направления формирования и поддержания имиджа города.…15
Заключение …………………………………………………………………………...16
Список литературы……………………………………………………………………18
министерство образования и науки российской федерации
Владивостокский государственный университет
экономики и сервиса
Институт заочного и дистанционного обучения
Кафедра СЕРВИСНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
по дисциплине «Учебная практика»
Имидж города
Студент
гр. ЗБСС-12-01 С.А. Козюберда
Преподаватель
ст. преподаватель
Владивосток 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Имидж города………………………………………………
2 Маркетинг………………………………………………………
3 Образ…………………………………………………………………
4 Имидж…………………………………………………………………
5 Продвижение…………………………………………………
6 Основные принципы стратегического плана развития…………………………..10
7 Основные принципы
8 Стратегические направления формирования
и поддержания имиджа города.…15
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Как
много слов и понятий мы
слышим и употребляем в речи
сами. Одно из них "имидж".
Это слово открыли для себя
специалисты по рекламе и
Интерес к вопросам
формирования имиджа городов и регионов
в последнее время растет. Современный
этап цивилизованного развития общества
характеризуется изменениями в
содержании и направленности научно-технического
прогресса, характером информационно-коммуникативного
взаимодействия, трансформацией социально-экономических
и политических процессов. Сегодня
изучение формирования имиджа поселения
теснейшим образом связано с
попытками всестороннего
Город представлял и представляет собой объект комплексного изучения. Но у каждой научной дисциплины есть собственный идеальный образ города, отвечающий ряду черт той или иной отрасли науки.
Владивосток – морской город. Владивосток – город-порт. Владивосток – город сопок и туманов. Владивосток – город праворульных машин. И если собрать все эти определения воедино, получится - имидж Владивостока.
Всерьез задумываться над тем, каким наш город видят жители России, иностранцы, как, в конце концов, он выглядит в наших собственных глазах, мы стали задумываться совсем недавно. А ведь вопрос очень серьезный. Город, который после Пусана, Сингапура, после Йокогамы принял саммит АТЭС, оказался под пристальным вниманием!
Имидж – это технология, и значит, ее надо развивать, над ней надо работать… Ведь если в 2007 году (а именно тогда состоялся первый семинар, посвященный этой важной теме) говорить всерьез о работе над имиджем города не приходилось, то сегодня многое изменилось. Показать себя с лучшей стороны хочет не только Владивосток, но и Россия в целом. И в этом смысле у нас уникальная ситуация, которой нельзя не воспользоваться. У Владивостока сегодня, возможно, самая имиджевая реальность, сравнить в этом смысле город можно разве что с Сочи и Казанью.
Почему точкой отсчета был выбран именно 2007 год?
Все просто – именно в этом году впервые (и очень робко) заговорили о том, что, возможно, в перспективе наш город примет саммит АТЭС. Если честно, в это мало кто верил.
Каким же виделся имидж города в 2007 году?
Основательно отличающимся
от сегодняшнего. Не в лучшую
и не в худшую сторону, просто
– другим. Те, кого опрашивали
в 2007 году, описывали Владивосток
как молодой, энергичный город.
В эпоху, сопровождающуюся стремительным ростом влияния средств массовой коммуникации на человеческое сознание, задача создания яркого, запоминающегося образа приобретает ключевое значение.
В последнее время все
больше российских крупных фирм, компаний,
банков начинают уделять серьезное
внимание проблеме собственного имиджа,
заботятся о его формировании,
исследовании и развитии. Имиджи разрабатываются
для политиков и бизнесменов,
политических партий и движений, общественных
организаций. Не остаются в стороне
от этого процесса и многие государственные
институты, министерства, ведомства, городские
и региональные администрации. Все
чаще звучат слова: «имидж региона», «имидж
города», «имидж России». Важность реализации
такого рода проектов в контексте
современных реалий трудно переоценить.
Именно от имиджа во многом зависит
процесс привлечения
Актуальность формирования имиджа города возрастает с каждым годом. Практически ежегодно организуются научные конференции, семинары, посвященные этой проблеме.
Регион, привлекательный для инвесторов и туристов, жителей как ретрансляторов хорошего имиджа города, активно пользующий все виды имеющихся у него ресурсов – это товар на рынке территорий. Более того, образ города, региона тиражируется средствами массовой информации как внутри, так и за пределами государства, а это перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа России в целом.
Таким образом, актуальность исследования механизмов формирования и продвижения имиджа города обусловлена несколькими причинами:
-новой ступенью развития
общества, сопровождающейся небывалым
ростом влияния средств
- пониманием того, что
имидж региона и города в
частности- реальный
-задачей практического
овладения коммуникативными
Актуальность данной работы заключается в том, что Владивосток – это город, несущий миссию укрепления и развития позиций России на Дальнем Востоке и формирования площадки для международного взаимодействия Российской Федерации со странами АТР , поэтому мы должны стремиться как к поднятию имиджа города, так и к поднятию международного имиджа России. Данная работа имеет целью показать, каким образом формируется и продвигается имидж города; выявить имидж формирующие характеристики города; описать стратегическое управление имиджем. По проводимым опросам, Владивосток считают перспективным , энергичным, активным, деловым и успешным городом.
Нужно, чтобы люди поверили в будущее Владивостока, в его перспективы. Если каждый житель вложит хоть малейшую частичку в имидж города, то он преобразится и станет намного красивее.
1 Имидж города
В последнее время большое
внимание уделяется понятию «имидж». Ими
Понятие имиджа применимо не только к
отдельным личностям, организациям, но
и к городам. Имидж города формируется
на базе распространяемой о нем информации,
соответствующих индексов и рейтингов,
реально существующих аргументов функционирования
и развития городов.
Сущность такого феномена, как имидж можно
выразить фразой: имидж - это то, что, уводя
от стереотипов и спонтанности восприятия,
представительствует и защищает одновременно.
Однако реальный имидж города не надо
создавать искусственно. Имидж города
- это серьезное отношение к нему бюджетов
всех уровней, туристов и гостей, организаторов
больших и малых мероприятий.
Сегодня, в современных условиях рыночных
отношений, общественность в большинстве
своём перестроила своё мировоззрение
под существующую ситуацию социально-экономических
отношений. Переход от плановой экономики
к рыночной поставил ряд вопросов во многих
сферах человеческой деятельности, в том
числе и развитии городской среды, что
требует качественно новых подходов к
вопросам управления и развития города.
Одним из наиболее современных направлений
стал «маркетинг города». Это относительно
новое понятие сформировалось от уже устоявшегося
в России понятия - «маркетинг - это вид
деятельности, направленный на удовлетворение
нужд и потребностей человека».
2 Маркетинг города
Маркетинг города - это маркетинг в
интересах города, его внутренних субъектов,
а также внешних субъектов, во внимании
которых заинтересован город. Именно организация
городского пространства является главнейшим
показателем благополучия, развития и
функционирования города. Маркетинг города
- это достаточно широкое понятие, которое
включает в себя знания и опыт из разных
сфер деятельности. Для рассмотрения этого
вопроса можно выделить несколько составляющих:
образ, имидж и продвижение.
Одним из важных объектов и инструментов маркетинга и управления развитием города является имидж города. От этого напрямую зависит инвестиционная привлекательность города, его конкурентоспособность среди других подобных городов. Неотъемлемой частью имиджа города является его образ. Если образ - это собирательное представление, то имидж (слово, не так давно появившееся в русском языке, и дословно обозначающее «образ») - это специально психологически формируемый образ города или его составляющих, ориентированный на определённую социальную группу с целью его продвижения. Одной из основных задач в управлении развитием городской территории является стремление к постоянному совершенствованию качества окружающей среды, должно быть ощущение гармоничной комфортной среды, что на сегодняшний день встречается нечасто. Структура же самой городской ткани в силу разных причин имеет условное структурное деление на части. Степень привлекательности отдельных частей города в условиях рыночных отношений и определённой потребительской ориентированности зависит от нескольких показателей. Это может быть организация и активность делового, культурного и исторического центра, как главного ядра города; для жилых районов это определяется уровнем комфорта проживания, который складывается из удалённости от делового центра города, удовлетворение основных потребностей в жилье, безопасности. А это, в свою очередь, стимулирует развитие инфраструктуры районов - транспорта, обслуживающих учреждений и т.д.
Современное элитное строительство, учитывая
эти факторы, пытается освоить существующие
свободные земли в центре Владивостока,
что ведёт к повышению социальной активности
и замедляет рост районных центров. Хотя,
согласно общественному мнению, загруженность
центра города в меньшей степени привлекает
жителей, которые считают, что именно историческая
основа должна быть главной. И в то же время
описание города в самом широком виде
имеет негативную окраску. Город характеризуется
как «грязный и обшарпанный». Историческая
среда способна формировать и обогащать
мировоззрение человека, воспитывать,
культивировать нравственные традиции
своего народа. С психологической точки
зрения весь образ города может формироваться
из собственно образа центра города. И
надо так же отметить, что современное
проектирование, особенно центральных
районов города Владивостока, всё больше
и больше нуждается в общественном мнении.
Появление и использование такого рода
информации не только способствуют повышению
эстетических критериев формирования
образа города, но дают возможность его
жителям принимать участие в развитии
своего города, что так же имеет массу
положительных моментов. Центр ООН по
населённым пунктам, например, предлагает
на законодательном уровне реализовать
права граждан на доступность и открытость
информации, касающейся развития инфраструктуры,
землепользования, строительства и реконструкции
зданий и сооружений. Постоянное развитие
науки и техники привносит новые возможности
для интенсивного развития.
4 Имидж
Имидж города формируется на
базе распространяемой о нем информации,
соответствующих индексов и рейтингов
среди других городов, существующих аргументов
функционирования. Вместе с тем имидж
города для управленческого аппарата
- один из наиболее значимых объектов управления.
Одной из слабых сторон города Екатеринбурга
в его стратегическом плане развития является
«отсутствие яркого образа, соответствующего
столичному значению». Иными словами,
городу на сегодняшний день не хватает
чётко сформированного имиджа и, наверно,
совсем не обязательно, чтобы он был «ярким».
Определение «имиджа города» определяется
по результатам специальных исследований.
В системе маркетинга город рассматривается
как своеобразный, уникальный товар, который
обладает своими свойствами, и который
требует определённого позиционирования
и продвижения. И формирование необходимого
или нового имиджа города всегда исходит
из того, что город - это не новый товар
и у него существует определённый имидж.
Важным показателем положительного имиджа
города является качество жизни, которое
определяется, в первую очередь, обеспечением
различных социальных групп комфортным
жильём, наличием общественных оздоровительных,
культурных, развлекательных сооружений
и т.д. и развитой инфраструктурой - транспортом,
образовательными учреждениями. Объектами
формирования любого имиджа города могут
быть такие базисные социально-психологические
понятия, как: интересы жителей города,
их потребности, материальные и духовные
ценности; и дополнительные: разного уровня
отношения между субъектами города, степень
их действенности. Интерес жителей города
и субъектов извне - это совершенно реальные
причины, по которым общество совершает
свои социальные действия.
Содержание и характер
интереса связаны как со строением
и динамикой мотивов и
Это будет: