Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Августа 2013 в 06:03, контрольная работа
Интерес к вопросам формирования имиджа городов и регионов в последнее время растет. Современный этап цивилизованного развития общества характеризуется изменениями в содержании и направленности научно-технического прогресса, характером информационно-коммуникативного взаимодействия, трансформацией социально-экономических и политических процессов. Сегодня изучение формирования имиджа поселения теснейшим образом связано с попытками всестороннего осмысления процессов, происходящих в обществе и мире в целом с учетом исторического контекста.
Введение………………………………………………………………………….……3
1 Имидж города………………………………………………………………….……5
2 Маркетинг…………………………………………………………………………...6
3 Образ…………………………………………………………………………………6
4 Имидж……………………………………………………………………………….8
5 Продвижение……………………………………………………………………….9
6 Основные принципы стратегического плана развития…………………………..10
7 Основные принципы стратегического плана развития…………………………...12
8 Стратегические направления формирования и поддержания имиджа города.…15
Заключение …………………………………………………………………………...16
Список литературы……………………………………………………………………18
-Мировой город, где возможность реализовать
себя будет представлена каждому человеку,
и лишь от него самого будет зависеть,
как он ею распорядится.
-При этом мы создаем все возможности для
самореализации личности как в трудовой
деятельности, так и в сфере досуга и увлечений.
-Мы создаем город с дружелюбной к каждому
человеку городской средой, т.е. город,
в котором окружающая человека среда перестает
быть давящим ограничителем и источником
стрессов, а становится мощным источником
возможностей для саморазвития личности.
-Мы создаем новую экономику города –
уникальную в России, сбалансированную,
диверсифицированную, устойчиво развивающуюся.
Владивосток – это город –
порт, промышленный центр, сервисный
центр Приморского края, Дальнего
Востока, России, АТР, образовательный,
медицинский, культурный, торговый, транспортно-логистический,
туристический, управленческий и развлекательный
центр мирового масштаба.
5 Продвижение
План продвижения города
- это система, которая, выявляя все
конкурентные преимущества городской
территории, направлена на формирование
положительного имиджа. Стратегия плана
продвижения города, как и любая
другая, должна носить научный характер,
причём, исходить она должна от управленческого
аппарата. Прежде всего, эта работа
связана с донесением до населения
всех тех преимуществ, которые может
предложить городская администрация,
исходя из своих возможностей и ресурсов,
для увеличения благосостояния субъектов
города. В системе городского управления
продвижение города является составной
частью стратегического плана
Как любая коммерческая организация
имеет свой индивидуальный фирменный
стиль, а каждая страна мира - свои атрибуты
государственной символики, в городе
также существуют свои официальные
символы. К наиболее распространённым
символам городского образования можно
отнести его название, флаг, герб
и ряд других. Очень часто к
символам города относят мемориальные
сооружения, а также памятники
архитектуры, причём, в рекламных
буклетах, проспектах, фильмах, да и
в телевизионных репортажах изображение
этих памятников играет важную роль. Самыми характерными символами
Владивостока являются Владивостокская крепость и
подводная лодка-музей С-56 — самая результативная
подлодка второй мировой. Так же широко
известен Приморский государственный
музей имени В. К. Арсеньева, Океанариум
и зоологический музей, где представлена
экзотическая природа Приморского края.
Герб Владивостока особо не менялся, он
как и всегда отражает сущность города,
ведь на зеленом поле щита изображен золотой
тигр, идущий вправо, по серебряному склону,
с поднятой правой лапой.
Создание привлекательного имиджа города - необходимая составляющая общей деятельности , сопровождающая процесс привлечения инвестиций и экономического развития в целом. О важности этого направления говорит Стратегический план развития города, целью которого является привлечение внимание общественности, как внутри города, так и за его пределами.
Владивосток рассматривается, как морской
и сухопутный порт, являющийся научным
и промышленным, внешнеэкономическим
и внешнеполитическим центром, центром
развития государственности, обслуживающим
интересы Приморского края, ДФО, России,
АТР, стремящийся стать инновационным,
образовательным, медицинским, культурным,
торговым, транспортно-логистическим,
туристическим, аналитическим и консалтинговым,
финансово-биржевым и управленческим,
развлекательным центром мирового уровня.
В
частности, целью программы является устойчивое
социально-экономическое развитие г. Владивостока
как центра международного сотрудничества,
и реализация мероприятий по обеспечению
возможности проведения Саммита стран
(экономик) в рамках форума «Азиатско-тихоокеанское
экономическое сотрудничество (АТЭС)»,
а также развитие этих направлений после
2012 г. Для достижения этой цели необходимо
решить следующие задачи:
Основные задачи
плана:
7 Основные принципы
1. Четкий выбор целевой аудитории. Фактически
каждая целевая аудитория (например, общественность
г. Владивостока,Приморского края, деловые
круги Владивостока, властные структуры,
финансовые структуры, инвесторы и др.)
требует индивидуального подхода. Поэтому
актуальной проблемой является выделение
приоритетных целевых аудиторий, а также
создание у каждой целевой аудитории своего
наиболее привлекательного для них образа.
2. Использование информационных каналов
и форм подачи материала в зависимости
от целевой аудитории. Возможными информационными
каналами являются: публикации в местной,
отечественной и зарубежной прессе, включая
специализированные экономические издания;
каналы Интернет, включая специализированные
городские серверы и их «зеркала» за рубежом;
буклеты и выставочные проспекты о городе;
организация презентаций города с целевым
приглашением участников, участие города
в отечественных и зарубежных выставках,
На первом этапе кампании целесообразно
сосредоточить внимание на представление
общей информации о Плане развития, ориентируясь
преимущественно на получение его поддержки
как внутри городского сообщества, так
и тех внешних структур, которые могли
бы внести дополнительный вклад в финансовое
обеспечение, квалифицированную экспертизу.
3. Высокий профессиональный уровень кампании.
Предполагается, что Стратегический план
развития не заменяет, а логично дополняет
соответствующие маркетинговые мероприятия,
реализуемые на уровне городских предприятий.
К реализации Стратегического плана привлекаются
средства массовой информации города,
специализированные городские рекламные
агентства.
Специалисты приводят
следующие параметры,
определяющие имидж города:
1. качество жизни: наличие жилья для различных
социальных групп населения, социальные
услуги, качество продуктов питания, сооружения
для отдыха, уровень и доступность образования,
лечения;
2. кадровые ресурсы - подготовка, повышение
квалификации, адаптация к новым условиям
и требованиям;
3. инфраструктура - транспорт, связь, средства
передачи данных, гостиницы, бытовые услуги
и пр.;
4. высокие технологии - способность территории
развивать и поддерживать высокотехнологичные
отрасли, обновлять существующую базу;
5. масса капитала, сконцентрированная
на территории в виде собственных и привлеченных
средств;
6. инфраструктура бизнеса - доступность
и уровень услуг в области консалтинга,
аудита, рекламы, права, информации, public
relations, институциональные условия осуществления
сделок с титулами собственности;
7. власть: команда личностей, компетентность
членов команды, нестандартность идей,
стиль принятия решений, прозрачность
законотворчества, отношение к социальным
проблемам.
Вместе с тем надо иметь в виду, что перечисленные
компоненты имиджа города, несмотря на
свою почти безусловную универсальность
могут быть востребованы в разной степени.
Основными составляющими
имиджа города в первую очередь являются
благополучие граждан, гарантия личной
безопасности и чистота на столичных
улицах. Далее следуют хорошее
состояние экологии и низкий уровень
коррупции и преступности. Примерно
одинаково значимы для горожан
богатая культурная жизнь и сохранение
городских
Различные
объекты, из которых складывается пространство
города, должны работать на выразительность
облика людей - их эмоции, улыбчивость,
уверенность, спокойствие, интеллигентность.
Дизайнерам и архитекторам под силу создавать
такую предметную среду, в которой человек
приобретет или откроет в себе искомые
качества. Важны последовательность и
комплексность решений, профессиональный
подход, который не исчерпывался бы разовыми
акциями или соображениями экономии. В
то же время нужно отчетливо понимать,
что эта среда и ее отдельные компоненты
- средства для создания имиджа, а не он
сам.
Наиболее распространенным является точка
зрения, согласно которой имидж любого
города напрямую зависит от градостроительных,
благоустроительных и жилищно-коммунальных
успехов в его управлении. Прежде всего,
городские власти должны захотеть сделать
город красивым. Затем эти замыслы начинают
постепенно воплощаться.
Вторым
аспектом проблемы является то, что существует
немало случаев, когда возводимые по современным
проектам здания разрушают историческую
среду города. Выстраивая логику и идеологию
имиджа города необходимо обращаться
к истории, в которой есть много забытого
и малоизвестного, но чем можно и нужно
гордиться. В любом городе есть немалое
количество исторических памятников,
памятников архитектуры, которые находятся
в ужасающем состоянии, которыми нужно
заниматься. Причины такого положения
дел только в одном: отсутствие общей линии,
тщательно разработанной единой концепции,
целенаправленных действий по формированию
благоприятного имиджа города городской
администрации. Выходом, скорее всего,
может быть создание архитектурной концепции
большого города, которая должна отражать
характер и самого города, и его жителей,
и всей местности.
8 Стратегические направления формирования и поддержания имиджа города.
Во-первых, это стратегия конструирования
имиджа и политика информационной открытости. Формирование имиджа тесно
связано с политикой транспарентности,
поскольку имидж создается посредством
коммуникаций на основе той информации,
которую получают целевые группы из разных
источников, главным образом из СМИ. Транспарентность
(информационная открытость) основана
на эффективном управлении информационными
потоками
Основными
принципами информационной открытости
являются регулярность и оперативность
предоставления информации, доступность,
достоверность и полнота ее содержания,
соблюдение разумного баланса между открытостью
общества и соблюдением его интересов.
Одним
из важных элементов транспарентности
является внедрение мировых стандартов
открытости финансовой отчетности. Однако
это не единственное направление информационной
политики. Например, инвесторам требуется
доступная, регулярная и надежная информация,
в том числе в целях контроля за исполнительными
органами и вынесения компетентных решений
об оценке их деятельности. С другой стороны,
крайне важно, чтобы требования по раскрытию
информации не вступали в противоречие
с интересами, и не раскрывалась конфиденциальная
информация, так как это способно причинить
вред имиджу.
Однако
любое ограничение в раскрытии информации
должно быть строго регламентировано.
Целью раскрытия информации является
донесение этой информации до сведения
всех заинтересованных в ее получении
лиц в объеме, необходимом для принятия
взвешенного решения об участии в общественных
или иных действиях, способных повлиять
на финансово-хозяйственную деятельность.
Второе
направление - это имидж в структуре
коммуникативного пространства. Имидж можно трактовать как
коммуникативную единицу, идеально соответствующую
требованиям коммуникативного пространства.
Именно потому, что таким путем наиболее
эффективно можно достичь необходимых
результатов, имидж и привлекает внимание
как политиков, так и представителей шоу-бизнеса.
Коммуникативное
пространство строится по определенным
закономерностям символического порядка.
Ряд исследователей говорят, что в СМИ
большую ролъ играет реклама, которая
поставляет только позитивные события,
в ответ ради баланса СМИ начинают ориентироваться
на негативные события. Коммуникативное
пространство сильной степени формируется
преувеличением, как бы раздутием тех
или иных реальных характеристик.
При этом
специалисты останавливаются на проблемах
непредсказуемости освещения события
в СМИ. "Так событие может вообще не
поддаваться медиатизации или же можно
рассчитывать на его очень слабое освещение
в СМИ. Это бывает очень часто нeпредсказуемо
в силу того, что событийная коммуникация
и логика их появления в информационном
пространстве все больше подчиняются
мировому сценарию, его катаклизмам, конфликтам
и противоречиям, увеличивающим фактор
непредсказуемости кульминаций и развязок.
Телевидение
сегодня стало основным инструментарием
строения коммуникативного пространства.
Телевидение оказалось сегодня основным
информационным нервом, который в состоянии
интегрировать общество, преодолеть его
стремление к фрагментарности. Если раньше
эти функции выполняли книги или газеты
и журналы, то сегодня функция такого "синхронизатора"
общественного мнения безоговорочно принадлежит
телевидению.
Косвенно,
это связано и с тем, что сегодня мы живем
в более динамическое время, чем раньше,
и, как следствие, за ним не поспевает массовое
сознание. Мы пытаемся ориентироваться
в этом новом мире, опираясь на нормы, выработанные
в мире старом.
Помощь
в переходе к новым моделям поведения
должны оказывать средства массовой коммуникации.
Они дают модели интерпретации действительности
для массового сознания. Они становятся
первыми учителями в том, что теперь хорошо
и что теперь плохо. И, учитывая, что сегодня
наблюдается реальный переход массового
потребителя информации от типа читателя
газеты к типажу зрителя телевидения,
особую роль в этих процессах играет и
будет играть телевидение.