Искусство делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 11:38, курсовая работа

Описание работы

Регулятором этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим начальником, подчиненными или коллегами, каждый из нас так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание работы

Введение…………..………………………………………….…….……...........…...3
Деловое общение: закономерности и тактика………...................................5
2. Общение и его функции………………………………………………............9
2.1. Виды межличностных отношений…………………………….….…….11
2.2. Средства общения………………………………………………………..13
3. Деловая беседа как основная форма делового общения…………………..15
3.1. Психологические приемы влияния на партнера………………………..19
3.2. Запрещенные приемы во время деловой беседы…………………….....22
4. Деловой этикет…………………………………………………………...…..24
4.1. Современные взгляды на место этики в деловом общении…………....25
4.2. Правила этикета……………………………………………..…………....26

Заключение……………………………………………………….........................29
Список литературы………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (3).doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Я не открою большой  секрет, сказав, что именно в умении общаться и правильно выражать свои мысли лежит один из основных принципов  успеха в любом бизнесе. 
 
Это смело можно отнести к разным сферам Вашей жизни. Поэтому необходимость данной статьи созрела у меня давно и подымаемая тема будет всегда актуальна. 
 
Интернет любому человеку дает уникальную возможность, во время общения, три раза подумать и хорошо сформулировать все свои мысли, прежде чем что-то сказать.  
 
Это прекрасный элемент для обучения новичков искусству коммуникации с окружающими людьми, как в Сети Интернет, так и в реальной жизни. 
 
Работая в компании Zibycom и находясь очень часто в Интернете, я ежедневно сталкиваюсь с различными встречными предложениями о сотрудничестве в других компаниях и рекламе каких-то товаров и услуг. Если процесс такого общения происходит, например через Интернет - пейджеры или форумы, то грубейшие ошибки моих собеседников, постоянно дают мне повод поделиться своим опытом и знаниями в этой области. 
 
Для начала давайте пройдемся по основным правилам Сетевого этикета, которые я отработал за последний год. 
 
СЕМЬ ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ: 
 
ПРАВИЛО 1 - Никогда не начинайте беседу с деловых предложений. 
 
Когда Вы после слова "привет!", начинаете сразу "брать быка за рога", то тем самым Вы ставите себя в позицию "берущего", а не "дающего". Т.е. Вы пытаетесь что-то поиметь с человека наглым образом, а не предложить ему свою дружескую руку взаимопомощи. Всегда сначала старайтесь подружиться с человеком, разговориться и узнать его интересы, склонности и конечно же трудности. Только после того, как узнаете человека глубже и подружитесь с ним, после того, как он сам поделится с Вами сокровенными проблемами, начинайте разговор о том, как Ваше предложение, товар или услуга сможет помочь ему в решении этих проблем. Именно такая работа окупит все временные и финансовые затраты с лихвой! Всегда помните золотое правило "СЕВА и ЖАТВЫ" - любой успешный, предприимчивый и богатый человек сначала много дает, а потом много получает. 
 
ПРАВИЛО 2 - Избегайте давать прямые советы. 
 
Это одна из самых распространенных ошибок! Желательно избегать давать свои готовые решения на чужие проблемы в прямой форме. Очень немногие люди готовы учиться на чужих ошибках и умеют открыто воспринимать чужой жизненный опыт. 
 
К тому же то, что помогло Вам, абсолютно не обязательно поможет еще кому-то. Высказывайте Вашу точку зрения мягко и ненавязчиво, постоянно подчеркивая, что это всего лишь Ваше видение темы и Ваш личный опыт. Проявите свою осведомленность и компетентность в обсуждаемой теме и сделайте так, чтобы человек сам попросил у Вас помощи и совета. Не нужно производить впечатление "Профи", будьте им! 
 
ПРАВИЛО 3 - Используйте стиль непрямых вопросов. 
 
Чтобы стало сразу понятно, что такое прямой вопрос, я приведу примеры: 
 
"Тебе нужны деньги?", "Какие у тебя проблемы?", "Ты хочешь быть счастливым, здоровым и богатым?", "Чем ты зарабатываешь себе на жизнь?", "Сколько тебе лет?(к девушке)" и т.п. 
 
Такими вопросами Вы часто ставите человека в неловкое положение и часто, один такой вопрос может прекратить всю беседу, сделав человека не другом, а врагом. Любой прямой вопрос это попытка форсированно вытащить из человека всю его подноготную. Помните, что Вашего собеседника необходимо подводить к этому моменту постепенно и чтобы он сам принял решение об обсуждении своих проблем или трудностей с Вами. 
 
ПРАВИЛО 4 - Поощряйте самостоятельное размышление над проблемой. 
 
Это правило помогает Вам стимулировать активность беседы. Не нужно выдавать готовые решения на ту или иную тему. Дайте пищу для размышления человеку, чтобы он сам подумал и пришел к какому-то выводу, а затем высказал эту мысль. Чаще используйте речевые обороты типа: 
 
"А как Вы считаете?" 
 
"Что Вы думаете про это?" 
 
"Как Вы видите этот вопрос?" 
 
"Как Вам такой вариант? Что Вы чувствуете?" 
 
Потом обсудите все сильные и слабые стороны такого решения. Не забывайте про свою ненавязчивость и роль друга. Даже, если высказанная мысль кажется глупой, то не спешите сообщить об этом человеку. Вообще не стоит никогда показывать Ваше превосходство перед кем-то, человек сам должен это понять из того, насколько Вы умело и компетентно ведете беседу и владеете обсуждаемой темой. 
 
ПРАВИЛО 5 - Позвольте другим самостоятельно определить их направление, в котором им бы хотелось двигаться. 
 
Тоже очень Важное правило, которое помогает в успешном диалоге. На самом деле, если придерживаться правил 1, 2, 3, 4, используя их активно в беседе, то человек обязательно выйдет сам на свои трудности. Именно это нам и нужно, так как любой успешный бизнес - это решение и выход из большинства проблем. 
 
Здесь очень уместна поговорка - "У кого чего болит, тот о том и говорит". Люди склоны обсуждать свои больные места с другими людьми. Основные проблемы людей - это недостаток признания, общения, материальной свободы или здоровья. Подсознательно они всегда ищут пути решения этих проблем, но если Вы прямо предложите им свою помощь, то в большинстве случаев они откажутся от нее.  
 
Поэтому задача профессионального "Коммуникатора" сделать все для того, чтобы человек самостоятельно, в ходе беседы, показал свои проблемы и принял Ваше предложение, как наиболее выгодное. 
 
ПРАВИЛО 6 - Используйте словесные замки. 
 
Если Вы уже перешли к стадии выдачи информации о бизнесе, товаре или услуге, то ни в коем случае не обрушивайте на человека поток предложений. Делайте это по восходящей, мягко и плавно. Когда достигните пика и почувствуете, что нужно разрядить атмосферу, то используйте закрепляющие словесные замки типа -  
"Так же Ведь?" 
 
"Я правильно говорю?" 
 
"Правда же?" и т.д. 
 
Тем самым Вы активно вовлекаете человека в получение информации и управляете процессом ее хорошего понимания и запоминания. С другой стороны, идет своеобразная разрядка общения, и говорите не только Вы один. 
 
ПРАВИЛО 7 - Добавьте в разговор немного юмора и остроумия! 
 
Ни что так не привлекает к Вам, как Ваше умение рассмешить собеседника и разрядить любое возникшее напряжение. Если Вы чувствуете, что появляется некоторая напряженность в беседе, то расскажите какой-то анекдот по теме или трансформируйте проблему в шутку! 
 
Как показала практика очень Важно, когда Вы даете коммерческую информацию, делать небольшие перерывы и отвлечения от темы, это тоже раскрепощает беседу и усвоение материала. 
 
Конечно, сразу все не получится, но пробуйте, учитесь, читайте побольше художественной и развивающей литературы, заходите частенько на такие порталы как anekdotov.net. Короче говоря - повышайте Ваш интеллектуальный уровень и постоянно развивайтесь!

 

 

Руднева Е.Ю., Бибик  А.А. Матковская А.П.

Автомобильно-дорожный институт ГВУЗ «ДонНТУ», Украина

Искусство делового общения  в современном обществе

Секрет общения с  другим человеком заключается в  том, чтобы понять мнение, ход мыслей и образ жизни другого человека. Если ты способен на это, то сможешь  избежать тишины в общении.  
Уэйн Пеннингтон

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый, так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяют необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта — оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений — это, прежде всего получение максимальной прибыли

Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.

Принятый порядок и  форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функция , формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Деловой этикет включает в себя две группы правил:

1) нормы, действующие  в сфере общения между равными  по статусу членами одного  коллектива (горизонтальные);

2)наставления, определяющие  характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Общим требованием считается  приветливое и предупредительное  отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.

Регламентированность  делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.

Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают  контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

Умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного человека в его финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми.

В этом контексте легко  объяснимы попытки, многих исследователей сформулировать и обосновать основные принципы этики делового общения  или, как их чаще называют на Западе, заповеди personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет"). Выделяют шесть следующих основных принципов:

1. Пунктуальность (делайте  все вовремя). Только поведение  человека, делающего все вовремя,  является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.  
2. Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность  и приветливость. В любой ситуации  необходимо вести себя с клиентами,  заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только  о себе). Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения.  
Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать быть скромным.

5. Внешний облик (одевайтесь, как положено). Главный подход - вписаться  ваше окружение по службе, а  внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Большое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.  
6. Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона. Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором - с помощью переписки или технических средств.

Важным элементом как  деловой, так и светской беседы является умение слушать собеседника. "Общение - это улица с двусторонним движением. Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства.  
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения переговоров включается в программы подготовки специалистов различных профилей

Заключение

Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

Литература:

1.Бороздина Г.В.Психология делового  общения:2 издание 2003 год.

2. Львова С.И. Язык в речевом общении : Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1992.

3.Сухарев В.А. Быть деловым  человеком .– М.: Просвещение 1996.

Институт  экономики и права Ивана Кушнира


 

 


Информация о работе Искусство делового общения