Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:57, реферат
В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»1. Таким образом, критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей. Произведения искусства начали создавать еще в доисторические времена, однако некоторые авторы склонны считать искусством только профессиональную деятельность людей искусства в современных странах Запада. Литература о собственно концепции искусства чрезвычайно обширна. Как говорил Теодор Адорно: «В наше время считается общепризнанным, что из всего, так или иначе касающегося искусства, ничто более не может считаться общепризнаным».
Определение и оценка искусства как явления — предмет непрекращающихся дискуссий. Природу искусства нередко считают «самой неуловимой из всех загадок человеческой культуры». Одни авторы считают, что искусство — способ выражения или сопереживания эмоций и идей, другие полагают, что это способ исследования и оценки формальных элементов, третьи — что этомимесис или представление. Лев Толстой определял искусство как способ непрямой коммуникации между людьми. Бенедетто Кроче и Робин Коллингвуд развивали идеалистическое учение о том, что искусство выражает эмоции, и следовательно, его сущность имеет место лишь в замысле своего создателя. Теория искусства как формы имеет корни в философии Иммануила Канта и развивалась в начале XX века Роджером Фраем и Кливом Беллом. Взгляд на искусство как мимесис или представление восходит к философии Аристотеля.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Импрессионизм во Франции.……………………………………………………..5
Клод Моне………………………………………………………………………...5
Камиль Писсаро…………………………………………………………………7
Эдуар Мане………………………………………………………………………..8
Эдгар Дега………………………………………………………………………..11
Огюст Ренуар……………………………………………………………………13
Постимпрессионизм………….………………………………………………………16
Поль Сезанн…………………...………………………………………………..16
Поль Гоген………………………………….…………………………………….18
Винсент Ван Гог……………………….…………………………..…………..19
Братство прерафаэлитов……………………………………………………………20
История братства……………………………………………………………..20
Искусство братства………………….……………………………………….24
Дюссельдорфская школа..…………………………………………………………27
Адольф фон Менцель…….………………………………………………..27
Вильгельм Лейбль……………………………………………………………29
Кете Кольвиц……………………………………………………………………30
Школа мусорного ящика….……………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………35
Одна
из главных тем в творчестве прерафаэлитов
— соблазнённая женщина, разрушенная
безответной любовью, преданная
возлюбленным, жертва трагической любви.
В большинстве картин явно или
неявно присутствует мужчина, ответственный
за падение женщины. Как пример можно
привести «Проснувшуюся стыдливость»
Ханта или картину Милле «Мариа
Аналогичная тематика прослеживается и в поэзии: в «Защите Гиневры» Уильяма Морриса, в стихотворении Кристины Россетти «Быстрая любовь», в поэме Россетти «Дженни» (1870), где показана падшая женщина, проститутка, которая совершенно не обеспокоена своим положением и даже наслаждается сексуальной свободой.
Холман Хант, Милле, Мэдокс Браун много работали в жанре пейзажа. Определенной известностью также пользовались живописцы Уильям Дайс, Томас Сэддон, Джон Бретт. Пейзажисты этой школы известны в особенности изображением облаков, унаследованным ими от знаменитого предшественника, Уильяма Тёрнера. Пейзаж старались выписывать с максимальной достоверностью. Хант так выразил свои мысли: «Я хочу рисовать пейзаж,.. изображая каждую деталь, какую смогу увидеть».[11] А о картине Милле «Осенние листья» Рёскин говорил: «Впервые сумерки изображены настолько совершенно».
Живописцы делали скрупулёзные этюды тонов с натуры, воспроизводя их насколько возможно ярко и отчетливо. Эта микроскопическая работа требовала огромного терпения и труда, в своих письмах или дневниках прерафаэлиты жаловались на необходимость часами стоять под жарким солнцем, дождем, ветром, чтобы нарисовать, порой, очень небольшой отрезок картины. По этим причинам, прерафаэлитский пейзаж не получил широкого распространения, а затем ему на смену пришёлимпрессионизм.
Большинство
прерафаэлитов занимались поэзи
Под влиянием поэзии прерафаэлитов развивалось британское декадентство 1880-х годов: Эрнст Доусон, Лионель Джонсон, Майкл Филд, Оскар Уайльд. Романтическая тоска по Средневековью нашла отражение в раннем творчестве Йейтса.
Известный поэт Алджернон Суинберн, прославившийся смелыми экспериментами в стихосложении, к тому же был драматургом и литературным критиком. Первую драму «Королева-мать», написанную в 1860 году, Суинберн посвятил Россетти, с которым его связывали дружеские отношения. Однако, хотя Суинберн и декларировал свою приверженность принципам прерафаэлизма, он безусловно выходит за пределы этого направления.
Ещё Рёскин писал, восхищаясь дагеротипами: «Как будто волшебник уменьшил предмет... чтобы его можно было унести с собой». А когда в 1850 году была изобретена альбуминная фотобумага, процесс фотографии упростился и стал более доступным.
Прерафаэлиты
внесли большой вклад в развитие
фотоискусства, например, использовали
фотографии во время живописи. Снимки
прерафаэлитов показывают то же внимание
к литературной концепции произведения,
те же попытки отобразить внутренний
мир модели (что для фотографии
тех лет было почти непосильной
задачей), те же композиционные особенности: двухмерность прос
Многие знаменитые фотографы впоследствии вдохновлялись прерафаэлитским творчеством: такие как, например, Генри Пич Робинсон.
Родился в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) 8 декабря 1815. В юности художник не получил специального образования. С 1830 работал в литографской мастерской отца и шесть месяцев посещал класс рисунка в берлинской Академии художеств, но, не удовлетворенный системой преподавания, покинул ее. Начинал как рисовальщик и литограф и лишь в конце 1830-х годов попробовал писать маслом. Написанные легким экспрессивным мазком полотна «Вид на парк принца Альберта» (1846), «Строительная площадка с ветлами» (1846), «Железная дорога Берлин-Потсдам» (1847), «Этюд облаков» (1851, все — Государственный музей, Берлин) по свежести восприятия натуры предвосхищает последующие импрессионистические поиски художника. Ощущение ритма постоянно изменяющегося нового времени рождает движущийся по железнодорожному полотну состав в окружении сопровождающей его световоздушной дымки. Отзвуки раннего немецкого реализма (бидермейера) со свойственным ему поэтическим видением простых вещей и частных событий присущи картине «Комната с балконом» (1845, частное собрание, Берлин). Интерес к воспроизведению интерьерного пространства характерен для полотна «Проповедь в старой монастырской церкви в Берлине» (1847, Картинная галерея, Дрезден). Но не свойственное бидермейеру острое внимание художника к передаче характерного в облике персонажей предвосхищает его поздние многофигурные композиции из народной жизни.
Значительным событием в развитии европейской реалистической живописи явилось полотно «Похороны мартовских жертв» (1848, Кунстхалле, Гамбург), повествующее о современных художнику событиях. Изображение траурной манифестации на похоронах жертв баррикадных боев в дни революции 1848 в Берлине впервые стало темой исторической картины в 19 столетии.
Романтическое увлечение национальным прошлым и реалистическое понимание истории воплощено художником в серии живописных полотен, посвященных правлению Фридриха Великого (Государственный музей, Берлин; Кунстхалле, Гамбург). Увлеченный фигурой просвещенного монарха Менцель с глубоким чувством трактует исторический образ, передавая сцены в интерьере («Концерт в Сан Суси», «Добрый вечер, господа!») или в пейзаже («Ночной бой под Хох Кирхом»), стремясь к точному воспроизведению исторических деталей.
Значительную
роль в дальнейшем творческом развитии
художника сыграли его
В 1855 после первой поездки в Париж под впечатлением от посещения театра на Больших бульварах было написано полотно «Театр Жимназ» (Государственный музей, Берлин). Теме театра, позволившей художнику с реалистической образностью передавать разнообразие человеческих характеров, переживаний актеров и зрителей, посвящено полотно «Крестьянский театр в Гастейне» (1859, Кунстхалле, Гамбург), созданное после поездки и работы на натуре в Тироли.
После второго посещения Парижа в 1867 были написаны полотна «Парижские будни» (1869, Художественная галерея, Дюссельдорф), «После полудня в Тюильри» (1869, Картинная галерея, Дрезден), «Воспоминания о Люксембургском саде» (1872, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва). Как и французских импрессионистов, Менцеля привлекает возможность передать будничный, но полный особого обаяния и красочности ритм жизни Парижа и его обитателей, атмосферу его бульваров и парков с прогуливающейся нарядной публикой.
Этапными
произведениями французского реализма
стали картины Менцеля «
Подлинная панорама народной жизни развернута художником в картине «Процессия в Гастейне» (1880, частное собрание, Германия). С мастерством художника-реалиста переданы в многофигурном полотне социальное разнообразие типов, атмосфера маленького провинциального города. Демократические тенденции творчества Менцеля, его живописные поиски оказали значительное влияние на крупных мастеров немецкой живописи, таких, как В. Лейбль, М. Либерман и др.
Умер Менцель в Берлине 9 февраля 1905.
В
1861-1864 Лейбль учился у польского живописца
Германна Беккера, а с 1864 – в мюнхенской
Академии художеств, где познакомился
с Хиртом, Хайдером и Шперлем и где был
учеником Артура фон Рамберга и К. Пилота. Свое
первое значительное произведение он
выставил на Всемирной выставке в
Мюнхене («Госпожа Гедон», Мюнхен, Новая
пинакотека), на которой он открыл для
себя искусство Курбе. В том же году он
знакомится с Курбе и отправляется с ним
в Париж, где была написана его знаменитая
«Кокотка» (Кельн, музей Вальраф-Рихарц).
В 1870-1873 Лейбль вновь живет в Мюнхене. В
1871 он знакомится с Шухом и Трюбнером, а
в следующем году создает свою первую большую
многофигурную композицию – «Общество
за столом» (там же). С 1873 он путешествует
по деревням в окрестностях Мюнхена. В
1876-1877 Лейбль исполнил картину «Деревенские
политики» (Винтертур, собрание Оскара
Рейнхарта) – первое в его творчестве изображение
крестьянского быта, в котором законченный реализм каждой
Кольвиц (Kollwitz; урождённая Шмидт, Schmidt) Кете (8.7.1867, Кенигсберг, ныне Калининград, СССР, — 22.4.1945, Морицбург, Саксония), немецкая художница. График и скульптор. Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885—1886) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888—1889). В 1919—33 профессор берлинской AX, изгнана оттуда фашистами. В 1927 посетила СССР. Творчество К., посвященное немецкому пролетариату и его освободительной борьбе, — одна из вершин европейского революционного реалистического искусства. Уже в ранних офортах и литографиях, созданных под влиянием графики М. Клингера, обнаруживаются характерные для К. драматическая напряжённость и психологическая насыщенность образов, динамичная композиция, светотеневые контрасты. Серии «Восстание ткачей» (1897—98) и «Крестьянская война» (1903—08) представляют собой развёрнутое повествование о невыносимых условиях жизни, восстании и его разгроме. В этих сериях с медленным нарастанием событий, героической кульминацией и скорбным, драматическим финалом, особенно во втором, более обобщённом и экспрессивном цикле, К. поднимается до высокого трагизма и революционного пафоса. Первая мировая война 1914— 1918 была воспринята К., потерявшей сына, сквозь призму личной трагедии, что окрасило её творчество в мрачные, жертвенные тона (цикл гравюр на дереве «Война», 1922—23; «Родители» — памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924—32). В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий «Голод», 1924; цикл гравюр на дереве «Пролетариат», 1925) К. в некоторой мере сближается сэкспрессионизмом; при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению трудящихся («Памяти К. Либкнехта», гравюра на дереве, 1919—20; плакаты, созданные в 1920-е гг. по поручению компартии Германии; литографии «Демонстрация», 1931, «Мы защищаем Советский Союз», 1931—32). Последние годы жизни К. работала как скульптор, в 1942 создала в литографии героический образ матери, защищающей детей от гибели на полях войны.
Направление
в американской реалистической
Информация о работе Изобразительное искусство Европы и США второй половины XIX – начала XX в.