Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 16:57, реферат
В наиболее общем смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника дает следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»1. Таким образом, критерием искусства является способность вызывать отклик у других людей. Произведения искусства начали создавать еще в доисторические времена, однако некоторые авторы склонны считать искусством только профессиональную деятельность людей искусства в современных странах Запада. Литература о собственно концепции искусства чрезвычайно обширна. Как говорил Теодор Адорно: «В наше время считается общепризнанным, что из всего, так или иначе касающегося искусства, ничто более не может считаться общепризнаным».
Определение и оценка искусства как явления — предмет непрекращающихся дискуссий. Природу искусства нередко считают «самой неуловимой из всех загадок человеческой культуры». Одни авторы считают, что искусство — способ выражения или сопереживания эмоций и идей, другие полагают, что это способ исследования и оценки формальных элементов, третьи — что этомимесис или представление. Лев Толстой определял искусство как способ непрямой коммуникации между людьми. Бенедетто Кроче и Робин Коллингвуд развивали идеалистическое учение о том, что искусство выражает эмоции, и следовательно, его сущность имеет место лишь в замысле своего создателя. Теория искусства как формы имеет корни в философии Иммануила Канта и развивалась в начале XX века Роджером Фраем и Кливом Беллом. Взгляд на искусство как мимесис или представление восходит к философии Аристотеля.
Введение……………………………………………………………………………………..3
Импрессионизм во Франции.……………………………………………………..5
Клод Моне………………………………………………………………………...5
Камиль Писсаро…………………………………………………………………7
Эдуар Мане………………………………………………………………………..8
Эдгар Дега………………………………………………………………………..11
Огюст Ренуар……………………………………………………………………13
Постимпрессионизм………….………………………………………………………16
Поль Сезанн…………………...………………………………………………..16
Поль Гоген………………………………….…………………………………….18
Винсент Ван Гог……………………….…………………………..…………..19
Братство прерафаэлитов……………………………………………………………20
История братства……………………………………………………………..20
Искусство братства………………….……………………………………….24
Дюссельдорфская школа..…………………………………………………………27
Адольф фон Менцель…….………………………………………………..27
Вильгельм Лейбль……………………………………………………………29
Кете Кольвиц……………………………………………………………………30
Школа мусорного ящика….……………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………35
Творчество основных представителей Ашканской школы — Роберта Генри, Джона Слоуна, Джорджа Лакса, Уильяма Глэккенса, как и присоединившегося к ним позже Джорджа Беллоуза,— составило одно из самых замечательных явлений в истории американского искусства. Группа «Восьмерки» выступала в общественной жизни на стороне прогрессивных сил США, поднявших в начале 20 в. протест против реакции в политической жизни, в литературе и искусстве. Не случайно буржуазная критика злобно окрестила этих художников «школой мусорного ящика» или даже «революционной черной бандой».
Вдохновителем всей
группы был Роберт Генри (1865—1929 г.).
Соединение прекрасного вкуса с
ясным стремлением к социальной
значительности искусства не только придало творчеству Генри
очень принципиальный и внутренне взволнованный
характер, но и окрасило его энергичную
и плодотворную педагогическую и организаторскую
деятельность. В начале 20 в. Генри собрал
вокруг себя нескольких молодых филадельфийских
газетных рисовальщиков (какими были тогда
Слоун, Глэккенс, Лакс) и побудил их заняться
изображением повседневной жизни не только
в рисунках для журналов и газет, но и в живописи. Искусство Р.
Генри проникнуто глубоким уважением
к человеку, к его интеллектуальным и моральным
достоинствам. Если не считать немногих пейзажей,
главным образом Нью-Йорка, то все его лучшие
работы являются зорко и верно подмеченными портретами («
Острота восприятия человеческой индивидуальности отличает произведения Джорджа Лакса (1867—1933 г.), изображавшего простых людей Америки («Кэбби», Нью-Йорк, собрание Британской Энциклопедии; «Мальчик-шахтер», ок. 1925 г., частное собрание «Шахтер», Вашингтон, Национальная галерея). В искусстве Лакса есть оттенок горечи и боли, его образы несут на себе отпечаток тяжело прожитой жизни и вместе с тем исполнены большого достоинства и очень человечны.
Самым
ярким и темпераментным среди
последователей Роберта Генри был
Джон Слоун (1871—1951 г.), ставший одним из
самых известныхживописцев и крупнейшим
офортистом Америки. Слоун с неизменно
живой и острой реалистической
Богатые и сытые
посетители выставки «
С
наибольшей широтой и мастерством
Такая картина,
как «Ставьте у Шарки!» (1909 г.), где с динамикой
и экспрессией изображена озверелая схватка
боксеров ради приза, прямо и непосредственно
развивала тему Икинса, может быть, в еще
более мрачном и обостренно реальном плане,
вне каких-либо приукрашивающих жизнь иллюзий и
вместе с тем с широко обобщенной монументальной живописной
Конец XIX в. в европейских странах и США — время стремительного технического прогресса. Но могло показаться, что в «процветающем» индустриальном обществе материальные ценности возобладали над духовными, а рационализм и расчёт — над живыми чувствами. Реалистическое искусство видело свою задачу лишь в точном отображении окружающей жизни.
Именно тогда в кругу французских поэтов, в числе которых были Поль Верлен, Артюр Рембо, Стефан Малларме, родилось новое художественное течение — символизм (от греч. «симболон» — «знак», «символ»), ведущий искусство в мир мечты и фантазии, видений и грёз. Ведь в основе художественного творчества, по мнению символистов, должно лежать не рабское следование реальной форме, а стремление проникнуть в то, что скрывается за этой формой, в тайную, непознаваемую разумом сущность явлений, их «изначальную идею».
Искусство, утверждали символисты, это идеи, облечённые в форму символов. Таким образом, художественный символ служит средством выражения и изображения смысла, выходящего за пределы обыденного опыта. Художник открывает его интуитивно, в момент творческого озарения.
Возникнув в литературной среде, символизм вскоре захватил театр, музыку, живопись и превратился в широкое культурно-философское направление. Символизм черпал вдохновение в религии и мифологии, истории и народном творчестве. И конечно же, в самой природе.
Под влиянием эстетики символизма на рубеже XIX—XX вв. в архитектуре, изобразительном и декоративно-прикладном искусстве сформировался стиль модерн {франц. «новейший», «современный»). Впрочем, в различных странах он именовался по-разному. В Англии и Франции — «ар нуво» {франц. art nouveau — «новое искусство») по названию магазина «Maison de L'Art Nouveau», открытого в Париже английским антикваром Сэмюэлом Бингом. В Германии это был «югендстиль», чьё наименование произошло от названия мюнхенского журнала «Югенд» {нем. Jugend — «молодой»), пропагандировавшего новое искусство. В Австро-Венгрии существовал Сецессион {нем. Sezession, от лат. secessio — «уход») — творческое объединение венских художников, архитекторов и дизайнеров.
Первые
признаки нового стиля в живописи,
архитектуре и декоративно-
В
начале XX в. модерн распространился в странах
Восточной Европы и Скандинавии, а также
в Северной Америке. Перед Первой мировой
войной этот стиль обозначил свои возможности
и пределы. Но война с жестокой очевидностью
показала, насколько бесперспективным
в то время было отвлечённое искусство.
Модерн умер, началось XX столетие.
Информация о работе Изобразительное искусство Европы и США второй половины XIX – начала XX в.