Кухня, как часть национальной культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:46, курсовая работа

Описание работы

Гастрономические привычки и пристрастия каждого народа складывались на протяжении многих веков. В этом причина удивительной физиологической целесообразности народных поварских приемов и рецептур. Постепенно создавались национальные кухни, ставшие неотъемлемой частью любой национальной культуры. Сегодня у каждого народа есть своя национальная кулинария, для которой характерны свои, отличные от других, национальные блюда.

Содержание работы

Глава 1. Традиции и культура питания народов мира
1.1. Принципы формирования национальных традиций и культур питания
1.2 Особенности национальных блюд
1.3 Роль питания в туризме
Глава 2. Национальная кухня, как фактор привлечения туристов
2.1. Национальная кухня – часть культуры
2.2. Особенности французской кухни
2.4. Русская национальная кухня
Заключение
Список использованной литературы
Приложение

Файлы: 1 файл

кухня, как часть нац. культуры.docx

— 558.52 Кб (Скачать файл)

     Отличие немецкой кухни в разнообразии овощных  блюд. Особенно популярна стручковая фасоль, морковь, цветная капуста, бобовые, отварной картофель и краснокочанная капуста. Немцы любят свинину, говядину, птицу и рыбу, едят много сосисок, колбас, яиц. На десерт предпочитают фруктовые  салаты. Считается, что пиво – национальный немецкий напиток, а из безалкогольных им больше по душе кофе с молоком.

     Исконно испанская кухня основана на простой  еде – помидорах, чесноке, сладком  перце, зелени, луке. На первое испанцам нравятся супы-кремы, у чесночного супа – особая популярность. Наряду с  телятиной, молодой бараниной, говядиной  а также свининой, испанцы едят с особым удовольствием блюда  из домашней птицы. На сладкое испанская  кулинария предлагает пироги с миндальным кремом. Что касается напитков, то натуральное  слабоалкогольное вино особенно предпочитаемо  жителями этой южной страны.

     Спагетти  – национальное блюдо итальянцев, своеобразная визитная карточка Италии. К этому блюду подают разные соусы, масло или тертый сыр. Среднестатистический итальянский рацион состоит не только из общеизвестных овощей – помидор, кабачков, баклажан, артишоков, но и  не таких известных – цикория, листьев одуванчика, салата-латука. Первые блюда, по традиции – прозрачные супы-пюре или с добавлением макаронных изделий. В Италии очень любимы сыры, которые подаются к супам, добавляются к овощным блюдам и в пиццу. Также в итальянской кухне широко применим рис, а виноградное вино считается национальным напитком итальянцев.

     Китайская кухня чрезвычайно разнообразна и богата. Ее составляющие – самые разные продукты: рыба, крупы, мясо, домашняя птица, овощи, морские водоросли, молодые бамбуковые побеги. Но пальму первенства в китайской кухне давно присвоили рису. Многие китайские блюда готовятся из сои: масло, творог, молоко и пр. Очень популярные мучные изделия – лепешки, лапша, пельмени, вермишель, сахарное печенье. Китайцы очень любят овощи: капусту всех сортов, картошку, батат, чеснок, редьку, лук, томаты. Виртуозные китайские кулинары могут готовить необычайно вкусную еду из овощей. Из мяса наиболее предпочитаема свинина, а также мясо курицы и утки. Едят также и яйца этих птиц. Чрезвычайно любимы морепродукты и рыба. Чаи – напиток, конечно же, самый распространенный в стране, причем всех видов.

     К излюбленным блюдам американцев  можно отнести салаты из овощей, фруктов, фруктовые десерты, птицу  и мясо с гарниром из овощей. На первое американцы едят супы-пюре, бульоны. Мясо наиболее предпочитаемое – индейка, курица, говядина, свинина. Кстати, остротой кухня не отличается – почти все  блюда не остры и малосольны.  Для гарниров используют бобы, картошку, фасоль, кукурузу, горох. Макаронные изделия и крупы американцы не особо любят. В США распространены рестораны быстрого питания, где можно всегда съесть гамбургер, чизбургер, хот-дог и аналогичную «быструю» еду. Американцы пьют имбирное пиво, чай с лимоном и льдом, много черного кофе, который, однако, крепостью не отличается.

     В странах Скандинавии – Швеция, Норвегия, Финляндия и Дания основная пища – морепродукты. На основе рыбы готовят множество блюд – от супов до салатов. Конечно же, вторые блюда из даров моря столь же разнообразны, а еще в скандинавских странах очень любят бутерброды, в подавляющем большинстве, все из тех же морепродуктов, а некоторые готовят в несколько рядов, состоящих из самых разных продуктов. Скандинавы любят мясо и много его едят, это и свинина, и телятина, и говядина. Еще одной особенностью скандинавской кухни можно назвать широкое применение молока и продукции из него. Также для этих стран традиционны каши, картошка. Из напитков скандинавский народ предпочитает кофе.

     Характерная особенность кухни Франции –  овощное изобилие, в особенности  корнеплодов.  Широко применимы все виды мяса, многие сорта рыбы, а также морепродукты: лангусты, креветки, устрицы, морские гребешки. Из напитков предпочитаемы особенно минеральные воды, кофе и фруктовые соки.

     Основа  японской кухни – растительные продукты, рис, морепродукты, рыба и овощи. Мясо хотя и используется, но основой  питания не является. Любимый пищевой  продукт японцев – это рис. Огромное значение имеют блюда из сои и бобов. Большая часть  национальной японской еды предполагает ее употребление с острыми приправами, готовят которые из зелени, редьки, редиса. Квашеные и соленые овощи  также популярны.

     Из  вышесказанного, следует, что правильно и сбалансировано, по сложившимся традициям, питаются не все народы. Даже такой беглый обзор кулинарных традиций различных стран может свидетельствовать о здоровье и образе жизни их жителей. К примеру, если судить по питанию, то жители Средиземноморья и Японии в гораздо меньшей степени подвергаются риску заболеть сердечнососудистыми заболеваниями, чем, скажем, жители Германии, России или США, поскольку японцы едят много сои, риса, рыбы и разных морепродуктов, а средиземноморские жители потребляют достаточно фруктов, морепродуктов, овощей и сухого вина.

     Вероятно, есть смысл внимательнее присмотреться  к такому рациону, используя их опыт традиционного питания. Но это, конечно, не единственный фактор, от которого зависит здоровье народностей в целом и каждого в отдельности человека, много зависит от того, насколько правильно организовано и рационально питание. 

                                   1.3 Роль питания в туризме

     Не  секрет, что туристы, посещают не только музеи, театры и другие достопримечательности, но и столовые, кафе, бары, рестораны. Поэтому питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики заготовочные, буфеты, шашлычные и удовлетворяет физиологическую потребность туриста в пище. Данные предприятия могут находиться как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них встроено в туристско-гостиничный блок, и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном (самобытном) режиме и являются компонентами огромного комплекса под названием общественное питание.

     Многие  люди совершают  путешествие исходя из своих кулинарно-гастрономических мотиваций. За последние годы произошедшие изменения в современном мире, а в том числе и  в оценке кулинарного мастерства как для  всего общества, так и для отдельной  семьи – отдельной ячейки общества. Резко возрос интерес самого широкого круга людей к вопросам кулинарии, к приобретению и изучению кулинарных традиций. А это стимулирует совершение путешествий с кулинарно-гастрономическим уклоном, с целью познания культуры и быта других народов, самой страны в целом посредством дегустации вин и блюд национальных кухонь этих стран.

     Итак, вы – путешественник, и вы являетесь  гурманом, то вам обязательно следует  знать, о том, что Голландия, например, славиться отличным сыром, Франция  прекрасными винами, Швейцария и  Бельгия отменным шоколадом. Во многих странах Зарубежной Европы, США, Канаде, Австралии такие туры нашли огромный спрос у населения, и многие туристские агентства определяют свою профилирующую  деятельность как организация гастрономических туров. Многие страны имеют уже протоптанные кулинарно-туристские тропы, и имеют богатые традиции приема и обслуживания путешественников гурманов. Например, во Франции существует гильдия туристских бюро, организующих вояжи во вкусные регионы, которая занимается консультацией и информационной поддержкой, как туристов, так и фирм. Такими регионами Франции являются Бургундия, Шампань, Эльзас и многие другие. Итальянские туристские фирмы организуют специальные: «макаронные», «винные», «сладкие» туры. На рисунке 1.1 представлена диаграмма число туристов, посетивших гастрономические фестивали Европы

     

     Рис. 1.1 Число туристов, посетивших гастрономические фестивали Европы

     Таким образом, из рисунка 1.1 следует, что  один из самых распространенных  туров – гастрономические туры по Франции. Принцип организации этих туров, по мнению менеджеров достаточно прост: существует единственное правило – регион должен обладать хотя бы одним интересным блюдом, а приправив его историями, мифами, легендами, можно из него сделать «конфетку» для прожорливых туристов.

     Также очень выгодно комбинировать  туры для гурманов с другим видами туризма, как-то: с этнографическим, религиозным, экскурсионно-познавательным. Ведь не будет же турист постоянно лишь трапезничать,  он должен познакомится с укладом и бытом населения, с их традициями и обрядами связанных с национальной кухней, кухонной утварью, интерьером ресторанов, посетить наиболее интересные тематические музеи.

     Опыт  организации туров для гурманов показал, что наиболее перспективными и притягательными туристско-кулинарными  регионами являются те, которые могут  предоставить туристу интересную историческую ретроспективу питания народа. Лидером  в данном сегменте туристского рынка  являются Франция, Италия, Швейцария, США, Китай, Япония, ЮАР и многие другие.

     Франция известна не только своей высокой  модой, тончайшими ароматами и наличием прекрасных женщин, она также известна своей изысканной национальной кухней, которая служит эталоном для всех остальных народов. В этой стране насчитывается свыше 300 кулинарных маршрутов во все регионы и  департаменты, включающие в себя посещение  наиболее достопримечательных мест, связанные с кулинарными традициями регионов. Также такие туры предполагают посещение ресторанов, семинаров, обучение в кулинарных школах, курируемых самыми известными шеф-поварами. Организуются здесь также и круизы, посещения  базаров и ярмарок различных  кулинарных фестивалей.

     Италия  может предложить около ста винных, 150 собственно кулинарных маршрутов, которые  дают возможность туристу насладиться  самыми прекрасными дарами Бахуса. Где как не здесь вы сможете  насладиться прекрасными пейзажами  оливковых рощ, посетите восхитительные маленькие деревеньки, где для  вас организуют, прием пищи по-итальянски с семьей.

     Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия предложат  туристу не только уникальные горно-лыжные, купальные, познавательные туры, но и  «шоколадные» (посещение шоколадных фабрик, шоколадных фестивалей), «молочные» (посещение молочных ферм, маслобоен), «сырные», «винные» и другие разновидности кулинарных туров.

     В США и странах ЕС, Канаде, Австралии  давно существуют и процветают путешествие  в роскошных вагон ресторанах типа: «Eastern Express», «Trail Cafe», в которых туристы совершают путешествие в наиболее живописные уголки и местности, одновременно находясь при этом в ресторане высокого класса, поедая любимые блюда. В США очень популярны туры для гурманов как: «Популярнейшие фаст фуд рестораны», «По стопам Рея Крока», «Пончики тур (doughnut tours)», а западное побережье, а именно штат Калифорния, изобилует винно-кулинарно-туристскими тропами, поскольку данный регион обладает огромными площадями виноградников и большим количеством винодельческих хозяйств, предлагающих всем желающим совершить вкусное путешествие.

     В Южноафриканской республике во время  винных туров вам предложат самые  изысканные вина, сопровождая это  занимательной экскурсией, предложат  собственноручно приготовить дичь, отстрелянную на охоте, привезут на страусиную ферму чтобы вы отведали омлет  из самых больших яиц, а жаркое из аллигаторов поданная на крокодильей  ферме навсегда останется в памяти – навевая прекрасные воспоминания, возбуждая аппетит при упоминании об этой стране.

     В Китае можно участвовать в  кулинарно-гастрономических турах, организуемых в регионы, как самостоятельного характера, так и в составе  этнографических, религиозных, фестивальных туров, а также посетить кулинарные школы и институты, для тех, кто  желает обучиться высокому мастерству китайской кухни.

     За  рубежом много внимания уделяют  вопросам питания и туризма, фокусируясь  на полезных, медицинских, внутренних, социальных, исторических свойствах  питания. А также освещаются вопросы  питания в туристской индустрии, затрагивая при этом историю, современное  состояние и новые тенденции  организации питания туристов и  разработку кулинарно-гастрономических туров. Она рассматривает не единичную степень влияния местного питания на развитие туризма, но также затрагивает влияние туризма на развитие и потребление пищи. В работе аргументировано объясняются причины, по которым питание может лечь в основу разработки туристских маршрутов, которые могут носить характер гастрономических или кулинарных туров.

     В Китае, США, Германии, Франции, где индустрия  гостеприимства является мощной отраслью экономики, приносящей огромные доходы в казну государства, она тесно  взаимодействует индустрией туризма, которая обеспечивает ее бесперебойное функционирование. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Национальная кухня, как фактор привлечения туристов

     2.1 Национальная кухня  – часть культуры 

     Национальная  кухня составляет важный элемент  культуры региона. Туристы любят  пробовать национальные блюда той  страны, по которой путешествуют. Например, почти все туристы, посещающие впервые Россию, желают отведать борщ и пельмени. Некоторые рестораны, предлагая иностранным туристам национальные блюда, поясняют, из каких продуктов и как они приготовлены. Особый интерес у туристов вызывают кафе, рестораны, трактиры, оформление которых гармонирует с предлагаемым меню, например, ресторан, специализирующийся на блюдах русской кухни, оформленный в национальных традициях с элементами фольклора.

     Туристы считают питание важным элементом  поездки, поэтому особенности национальной кухни, ассортимент блюд, их качество обязательно оставляет след в воспоминаниях не только об отдыхе, но и о стране.

     Таким образом, культура региона способна вызвать у потенциальных туристов сильнейший побудительный мотив к путешествию. Поэтому сохранение культурного наследия и его рациональное использование имеют определяющее значение для устойчивого привлечения туристских потоков и сохранения популярности конкретного туристского направления

Информация о работе Кухня, как часть национальной культуры