Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 09:46, курсовая работа
Гастрономические привычки и пристрастия каждого народа складывались на протяжении многих веков. В этом причина удивительной физиологической целесообразности народных поварских приемов и рецептур. Постепенно создавались национальные кухни, ставшие неотъемлемой частью любой национальной культуры. Сегодня у каждого народа есть своя национальная кулинария, для которой характерны свои, отличные от других, национальные блюда.
Глава 1. Традиции и культура питания народов мира
1.1. Принципы формирования национальных традиций и культур питания
1.2 Особенности национальных блюд
1.3 Роль питания в туризме
Глава 2. Национальная кухня, как фактор привлечения туристов
2.1. Национальная кухня – часть культуры
2.2. Особенности французской кухни
2.4. Русская национальная кухня
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Отличие немецкой кухни в разнообразии овощных блюд. Особенно популярна стручковая фасоль, морковь, цветная капуста, бобовые, отварной картофель и краснокочанная капуста. Немцы любят свинину, говядину, птицу и рыбу, едят много сосисок, колбас, яиц. На десерт предпочитают фруктовые салаты. Считается, что пиво – национальный немецкий напиток, а из безалкогольных им больше по душе кофе с молоком.
Исконно испанская кухня основана на простой еде – помидорах, чесноке, сладком перце, зелени, луке. На первое испанцам нравятся супы-кремы, у чесночного супа – особая популярность. Наряду с телятиной, молодой бараниной, говядиной а также свининой, испанцы едят с особым удовольствием блюда из домашней птицы. На сладкое испанская кулинария предлагает пироги с миндальным кремом. Что касается напитков, то натуральное слабоалкогольное вино особенно предпочитаемо жителями этой южной страны.
Спагетти – национальное блюдо итальянцев, своеобразная визитная карточка Италии. К этому блюду подают разные соусы, масло или тертый сыр. Среднестатистический итальянский рацион состоит не только из общеизвестных овощей – помидор, кабачков, баклажан, артишоков, но и не таких известных – цикория, листьев одуванчика, салата-латука. Первые блюда, по традиции – прозрачные супы-пюре или с добавлением макаронных изделий. В Италии очень любимы сыры, которые подаются к супам, добавляются к овощным блюдам и в пиццу. Также в итальянской кухне широко применим рис, а виноградное вино считается национальным напитком итальянцев.
Китайская кухня чрезвычайно разнообразна и богата. Ее составляющие – самые разные продукты: рыба, крупы, мясо, домашняя птица, овощи, морские водоросли, молодые бамбуковые побеги. Но пальму первенства в китайской кухне давно присвоили рису. Многие китайские блюда готовятся из сои: масло, творог, молоко и пр. Очень популярные мучные изделия – лепешки, лапша, пельмени, вермишель, сахарное печенье. Китайцы очень любят овощи: капусту всех сортов, картошку, батат, чеснок, редьку, лук, томаты. Виртуозные китайские кулинары могут готовить необычайно вкусную еду из овощей. Из мяса наиболее предпочитаема свинина, а также мясо курицы и утки. Едят также и яйца этих птиц. Чрезвычайно любимы морепродукты и рыба. Чаи – напиток, конечно же, самый распространенный в стране, причем всех видов.
К излюбленным блюдам американцев можно отнести салаты из овощей, фруктов, фруктовые десерты, птицу и мясо с гарниром из овощей. На первое американцы едят супы-пюре, бульоны. Мясо наиболее предпочитаемое – индейка, курица, говядина, свинина. Кстати, остротой кухня не отличается – почти все блюда не остры и малосольны. Для гарниров используют бобы, картошку, фасоль, кукурузу, горох. Макаронные изделия и крупы американцы не особо любят. В США распространены рестораны быстрого питания, где можно всегда съесть гамбургер, чизбургер, хот-дог и аналогичную «быструю» еду. Американцы пьют имбирное пиво, чай с лимоном и льдом, много черного кофе, который, однако, крепостью не отличается.
В странах Скандинавии – Швеция, Норвегия, Финляндия и Дания основная пища – морепродукты. На основе рыбы готовят множество блюд – от супов до салатов. Конечно же, вторые блюда из даров моря столь же разнообразны, а еще в скандинавских странах очень любят бутерброды, в подавляющем большинстве, все из тех же морепродуктов, а некоторые готовят в несколько рядов, состоящих из самых разных продуктов. Скандинавы любят мясо и много его едят, это и свинина, и телятина, и говядина. Еще одной особенностью скандинавской кухни можно назвать широкое применение молока и продукции из него. Также для этих стран традиционны каши, картошка. Из напитков скандинавский народ предпочитает кофе.
Характерная особенность кухни Франции – овощное изобилие, в особенности корнеплодов. Широко применимы все виды мяса, многие сорта рыбы, а также морепродукты: лангусты, креветки, устрицы, морские гребешки. Из напитков предпочитаемы особенно минеральные воды, кофе и фруктовые соки.
Основа японской кухни – растительные продукты, рис, морепродукты, рыба и овощи. Мясо хотя и используется, но основой питания не является. Любимый пищевой продукт японцев – это рис. Огромное значение имеют блюда из сои и бобов. Большая часть национальной японской еды предполагает ее употребление с острыми приправами, готовят которые из зелени, редьки, редиса. Квашеные и соленые овощи также популярны.
Из вышесказанного, следует, что правильно и сбалансировано, по сложившимся традициям, питаются не все народы. Даже такой беглый обзор кулинарных традиций различных стран может свидетельствовать о здоровье и образе жизни их жителей. К примеру, если судить по питанию, то жители Средиземноморья и Японии в гораздо меньшей степени подвергаются риску заболеть сердечнососудистыми заболеваниями, чем, скажем, жители Германии, России или США, поскольку японцы едят много сои, риса, рыбы и разных морепродуктов, а средиземноморские жители потребляют достаточно фруктов, морепродуктов, овощей и сухого вина.
Вероятно,
есть смысл внимательнее присмотреться
к такому рациону, используя их опыт
традиционного питания. Но это, конечно,
не единственный фактор, от которого зависит
здоровье народностей в целом и каждого
в отдельности человека, много зависит
от того, насколько правильно организовано
и рационально питание.
1.3 Роль питания в туризме
Не секрет, что туристы, посещают не только музеи, театры и другие достопримечательности, но и столовые, кафе, бары, рестораны. Поэтому питание является одной из основных услуг в технологии туристского обслуживания. Туристская индустрия питания включает в себя рестораны, кафе, бары, столовые, фабрики-кухни, фабрики заготовочные, буфеты, шашлычные и удовлетворяет физиологическую потребность туриста в пище. Данные предприятия могут находиться как в собственности туристских фирм, так и на правах аренды. Большинство из них встроено в туристско-гостиничный блок, и является их частью, реже данные предприятия работают в автономном (самобытном) режиме и являются компонентами огромного комплекса под названием общественное питание.
Многие
люди совершают путешествие исходя
из своих кулинарно-
Итак, вы – путешественник, и вы являетесь гурманом, то вам обязательно следует знать, о том, что Голландия, например, славиться отличным сыром, Франция прекрасными винами, Швейцария и Бельгия отменным шоколадом. Во многих странах Зарубежной Европы, США, Канаде, Австралии такие туры нашли огромный спрос у населения, и многие туристские агентства определяют свою профилирующую деятельность как организация гастрономических туров. Многие страны имеют уже протоптанные кулинарно-туристские тропы, и имеют богатые традиции приема и обслуживания путешественников гурманов. Например, во Франции существует гильдия туристских бюро, организующих вояжи во вкусные регионы, которая занимается консультацией и информационной поддержкой, как туристов, так и фирм. Такими регионами Франции являются Бургундия, Шампань, Эльзас и многие другие. Итальянские туристские фирмы организуют специальные: «макаронные», «винные», «сладкие» туры. На рисунке 1.1 представлена диаграмма число туристов, посетивших гастрономические фестивали Европы
Рис. 1.1 Число туристов, посетивших гастрономические фестивали Европы
Таким образом, из рисунка 1.1 следует, что один из самых распространенных туров – гастрономические туры по Франции. Принцип организации этих туров, по мнению менеджеров достаточно прост: существует единственное правило – регион должен обладать хотя бы одним интересным блюдом, а приправив его историями, мифами, легендами, можно из него сделать «конфетку» для прожорливых туристов.
Также очень выгодно комбинировать туры для гурманов с другим видами туризма, как-то: с этнографическим, религиозным, экскурсионно-познавательным. Ведь не будет же турист постоянно лишь трапезничать, он должен познакомится с укладом и бытом населения, с их традициями и обрядами связанных с национальной кухней, кухонной утварью, интерьером ресторанов, посетить наиболее интересные тематические музеи.
Опыт
организации туров для гурманов
показал, что наиболее перспективными
и притягательными туристско-
Франция
известна не только своей высокой
модой, тончайшими ароматами и наличием
прекрасных женщин, она также известна
своей изысканной национальной кухней,
которая служит эталоном для всех
остальных народов. В этой стране
насчитывается свыше 300 кулинарных
маршрутов во все регионы и
департаменты, включающие в себя посещение
наиболее достопримечательных мест,
связанные с кулинарными
Италия
может предложить около ста винных,
150 собственно кулинарных маршрутов, которые
дают возможность туристу
Швейцария, Австрия, Голландия, Бельгия предложат туристу не только уникальные горно-лыжные, купальные, познавательные туры, но и «шоколадные» (посещение шоколадных фабрик, шоколадных фестивалей), «молочные» (посещение молочных ферм, маслобоен), «сырные», «винные» и другие разновидности кулинарных туров.
В США и странах ЕС, Канаде, Австралии давно существуют и процветают путешествие в роскошных вагон ресторанах типа: «Eastern Express», «Trail Cafe», в которых туристы совершают путешествие в наиболее живописные уголки и местности, одновременно находясь при этом в ресторане высокого класса, поедая любимые блюда. В США очень популярны туры для гурманов как: «Популярнейшие фаст фуд рестораны», «По стопам Рея Крока», «Пончики тур (doughnut tours)», а западное побережье, а именно штат Калифорния, изобилует винно-кулинарно-туристскими тропами, поскольку данный регион обладает огромными площадями виноградников и большим количеством винодельческих хозяйств, предлагающих всем желающим совершить вкусное путешествие.
В
Южноафриканской республике во время
винных туров вам предложат самые
изысканные вина, сопровождая это
занимательной экскурсией, предложат
собственноручно приготовить
В Китае можно участвовать в кулинарно-гастрономических турах, организуемых в регионы, как самостоятельного характера, так и в составе этнографических, религиозных, фестивальных туров, а также посетить кулинарные школы и институты, для тех, кто желает обучиться высокому мастерству китайской кухни.
За рубежом много внимания уделяют вопросам питания и туризма, фокусируясь на полезных, медицинских, внутренних, социальных, исторических свойствах питания. А также освещаются вопросы питания в туристской индустрии, затрагивая при этом историю, современное состояние и новые тенденции организации питания туристов и разработку кулинарно-гастрономических туров. Она рассматривает не единичную степень влияния местного питания на развитие туризма, но также затрагивает влияние туризма на развитие и потребление пищи. В работе аргументировано объясняются причины, по которым питание может лечь в основу разработки туристских маршрутов, которые могут носить характер гастрономических или кулинарных туров.
В
Китае, США, Германии, Франции, где индустрия
гостеприимства является мощной отраслью
экономики, приносящей огромные доходы
в казну государства, она тесно
взаимодействует индустрией туризма,
которая обеспечивает ее бесперебойное
функционирование.
Глава 2. Национальная кухня, как фактор привлечения туристов
2.1 Национальная кухня – часть культуры
Национальная кухня составляет важный элемент культуры региона. Туристы любят пробовать национальные блюда той страны, по которой путешествуют. Например, почти все туристы, посещающие впервые Россию, желают отведать борщ и пельмени. Некоторые рестораны, предлагая иностранным туристам национальные блюда, поясняют, из каких продуктов и как они приготовлены. Особый интерес у туристов вызывают кафе, рестораны, трактиры, оформление которых гармонирует с предлагаемым меню, например, ресторан, специализирующийся на блюдах русской кухни, оформленный в национальных традициях с элементами фольклора.
Туристы считают питание важным элементом поездки, поэтому особенности национальной кухни, ассортимент блюд, их качество обязательно оставляет след в воспоминаниях не только об отдыхе, но и о стране.
Таким
образом, культура региона способна
вызвать у потенциальных