Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 23:26, контрольная работа
Египетская культура была наиболее яркой на фоне культур других цивилизаций, она внесла огромный вклад в культуру всемирную. После исчезновения египетской цивилизации осталось много полезных сведений и информации, которыми люди пользуются до сих пор. Культура Древнего Египта не только поражает разнообразием своих форм, но и имеет колоссальное значение для дальнейшего развития мирового процесса в области религии, науки и искусства. Культурные достижения Египта повлияли на внешний мир и (в значительной мере через греков) дошли до нас.
Введение……………………………………………………………………...
Специфика становления культуры Древнего Египта………………….
Развитие науки в Древнем Египте: медицина, математика, астрономия……………………………………………………………….
Искусство Древнего Египта……………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….
Правители многих стран приглашали на службу ко двору египетских врачей.
Древние египтяне стали
создателями первой в истории
так называемой мировой державы,
т.е. огромного разноплеменного
3. Искусство Древнего Египта
Искусство Древнего Египта достаточно многообразно. В Гизе, неподалеку от нынешнего Каира до сих пор стоят 3 величественные пирамиды. Величайшая из них, пирамида Хеопса, до сих пор не имеет себе равных по величине среди каменных построек всего мира. Ее высота 146 или 147, а длина основания каждой грани – 230 метров или 233. Охранять их был призван колоссальный сфинкс, лев с лицом фараона Хефрена. Датирован этот некрополь III тысячелетием до н. э. Были и другие гробницы фараонов, которые в том или ином виде дошли до наших времен. Строились также гробницы вельмож.
Изобразительное искусство
египтян было напрямую связано с
религиозными верованиями (изображения
животноподобных богов и
Как видим, искусству отводилась необычайно важная роль: оно должно было ни много нимало дарить бессмертие, быть прямым продолжением жизни. Труд художников считался священнодействием. Ведущие художники, зодчие, скульпторы и живописцы были высокопоставленными лицами, очень часто жрецами, их имена были известны и окружены почетом. Искусство должно было олицетворять вечность. Это воплощалось во всем, начиная от росписей и кончая статуэтками. Египтяне изображали голову и ноги в профиль, торс – развернутым. Случаи, когда человеческая голова в росписи или в рельефе изображалась не в профиль, а в фас, были редкими исключениями1.
Среди рельефов широко известны портретный деревянный рельеф «Зодчий Хесира», «Мужская голова из собрания Салет» (Лувр, известняк). В изготовлении рельефов и скульптур использовались также песчаник, базальт, диорит.
Что качается письменности, то изображение для египтян – это, прежде всего, знак, священный знак-образ, обладающий животворной силой. Письменность, как искусство, была частью религии, делом жрецов; писцы считались служителями бога Тота, возносили ему молитвы и приносили жертвы.
Один из самых древних египетских рельефов – шиферная палетка фараона Нармера (3 тыс. до н. э.), но сам рельеф представляет собой надпись-пиктограмму (здесь изображение и письмо тождественны). В дальнейшем это останется: искусство – это отчасти письмо, а письмо – отчасти искусство. Египетская письменность шла по эволюции от пиктограмм к идеографии, где рисунок обозначает слово или понятие. Египетские иероглифы – символические письмена-рисунки. Например, если, положим, писалось слово со значением «плыть», то перед ним помещали рисунок корабля.
В 16 – 11 вв. до н. э. в Египте получает широкое распространение строительство храмов (храм Амона-Ра в Карнаке и Луксоре (близ Фив), храм в Абу-Симбеле). Неотъемлемыми частями храмов были обелиски, мощные столбы, громадные статуи, статуэтки, рельефы росписи и др. Причем в этот период в изображениях усиливаются светские мотивы: пиры, праздники, одевания и косметические процедуры, танцовщицы, приемы послов. Прежнее расположение частей тела несколько изменяется: в фас, в три четверти, даже со спины; фигуры заслоняют одна другую.
Царствование фараона-
В своем развитии древнеегипетское искусство прошло несколько стадий: от религиозных представлений и религии к человеку, с его заботами и переживаниями, причем последнему придавалось большое значение лишь в 16 – 11 в. до. н. э.
Заключение
Египетская культура была наиболее яркой на фоне культур других цивилизаций, она внесла огромный вклад в культуру всемирную. После исчезновения египетской цивилизации осталось много полезных сведений и информации, которыми люди пользуются до сих пор. Культура Древнего Египта не только поражает разнообразием своих форм, но и имеет колоссальное значение для дальнейшего развития мирового процесса в области религии, науки и искусства. Культурные достижения Египта повлияли на внешний мир и (в значительной мере через греков) дошли до нас.
Сокровища египетской мысли – научной, практической и мистической – оказались притягательным источником для видных греческих ученых, философов, государственных деятелей, которые посещали Египет, чтобы приобщиться к этим знаниям и сделать их достоянием своей культуры.
Ранние религиозные
системы Древнего Египта – сыграли
важную роль в становлении более
поздних религий всего
Культура древни египтян – монументальное строительство, оригинальная скульптура и живопись, богатая литература, религиозные системы – поражает своей неповторимостью, художественным совершенством, глубинной содержания. Она вошла в сокровищницу мировой культуры как ее органическая часть.
«Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры до сих пор ещё не оценена должным образом, - пишет русский египтолог М. Э. Матье. - Ряд открытий в науке и технике всё ещё приписывается то грекам, то арабам, ибо мы узнаём о появлении этих открытий из античных или средневековых арабских источников, не подозревая подчас о том, что, в сущности, речь идёт о плодотворном использовании культурного наследия древности»1.
Список использованной литературы
1. |
Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. 1.– М., 1988. |
2. |
Дубровская О.Н. Древние религии мира. – М., 2006. |
3. |
История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина, М., 1999. |
4. |
Климишин И.А. Календарь и хронология. – М., 1999. |
5. |
Культура Древнего Египта/ Под ред. И. Кацнельсона. – М., 1997. |
6. |
Культурология / Под ред. А.А. Радугина.- М., 2009. |
7. |
Матье М. Искусство Древнего Египта. – М., 1970. |
8. |
Коростовцев М.А. Наука древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. – М., 1982.. |
9. |
Перепелкин Ю. Я. История Древнего Египта/ Под ред. А. Л. Вассоевича. – СПб., 2000. |
10. |
Тарасов В.М. Символы медицины, как отражение врачевания древних народов. – М., 1985. |
11. |
Шереметевский В.П. Очерки по истории математики. – М., 2008. |
1 Перепелкин Ю. Я. История Древнего Египта / Под ред. А. Л. Вассоевича. – СПб., 2000. С. 76.
1 Культура Древнего Египта / Под ред. И. Кацнельсона. – М., 1976. С.54.
1 Культурология / Под ред. А.А. Радугина.- М., 1997. С. 118.
1 Культура Древнего Египта / Под ред. И. Кацнельсона. – М., 1997. С.
1 Коростовцев М.А. Наука древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. – М., 1982. С. 29.
1 Климишин И.А. Календарь и хронология. – М., 1999. С. 52.
1 Шереметевский, В.П. Очерки по истории математики. – М., 2004. С. 32.
1 Тарасов В.М. Символы медицины, как отражение врачевания древних народов. – М., 1985. С. 68.
1 Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. 1.– М., 1988. С. 223.
1 Матье М. Искусство Древнего Египта. – М., 1970. С. 141.