Культура Древнего Египта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 23:26, контрольная работа

Описание работы

Египетская культура была наиболее яркой на фоне культур других цивилизаций, она внесла огромный вклад в культуру всемирную. После исчезновения египетской цивилизации осталось много полезных сведений и информации, которыми люди пользуются до сих пор. Культура Древнего Египта не только поражает разнообразием своих форм, но и имеет колоссальное значение для дальнейшего развития мирового процесса в области религии, науки и искусства. Культурные достижения Египта повлияли на внешний мир и (в значительной мере через греков) дошли до нас.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...
Специфика становления культуры Древнего Египта………………….
Развитие науки в Древнем Египте: медицина, математика, астрономия……………………………………………………………….
Искусство Древнего Египта……………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………….

Файлы: 1 файл

Культура Древнего Египта.doc

— 115.50 Кб (Скачать файл)

Правители многих стран приглашали на службу ко двору египетских врачей.

Древние египтяне стали  создателями первой в истории  так называемой мировой державы, т.е. огромного разноплеменного государства, образованного в результате завоеваний соседних народов (Египетская империя в конце XVI-XV вв.до н.э.).

 

3. Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта достаточно многообразно. В Гизе, неподалеку от нынешнего Каира до сих пор  стоят 3 величественные пирамиды. Величайшая из них, пирамида Хеопса, до сих пор  не имеет себе равных по величине среди каменных построек всего мира. Ее высота 146 или 147, а длина основания каждой грани – 230 метров или 233. Охранять их был призван колоссальный сфинкс, лев с лицом фараона Хефрена. Датирован этот некрополь III тысячелетием до н. э. Были и другие гробницы фараонов, которые в том или ином виде дошли до наших времен. Строились также гробницы вельмож.

Изобразительное искусство  египтян было напрямую связано с  религиозными верованиями (изображения  животноподобных богов и богинь, изготовление мумий, связанное с существованием некой субстанции между душой и телом – Ка и т. д.). Задачей египетских художников было обеспечение умершему владыке посмертного благополучия. В связи с этим в гробницы ложились статуэтки слуг, делались росписи и рельефы с изображением войн, захвата пленных, пиров, охот, отдыха в кругу семьи, труда его рабов на полях, пастбищах и в ремесленных мастерских.

Как видим, искусству  отводилась необычайно важная роль: оно  должно было ни много нимало дарить бессмертие, быть прямым продолжением жизни. Труд художников считался священнодействием. Ведущие художники, зодчие, скульпторы и живописцы были высокопоставленными лицами, очень часто жрецами, их имена были известны и окружены почетом. Искусство должно было олицетворять вечность. Это воплощалось во всем, начиная от росписей и кончая статуэтками. Египтяне изображали голову и ноги в профиль, торс – развернутым. Случаи, когда человеческая голова в росписи или в рельефе изображалась не в профиль, а в фас, были редкими исключениями1.

Среди рельефов широко известны портретный деревянный рельеф «Зодчий  Хесира», «Мужская голова из собрания Салет» (Лувр, известняк). В изготовлении рельефов и скульптур использовались также песчаник, базальт, диорит.

Что качается письменности, то изображение для египтян – это, прежде всего, знак, священный знак-образ, обладающий животворной силой. Письменность, как искусство, была частью религии, делом жрецов; писцы считались служителями бога Тота, возносили ему молитвы и приносили жертвы.

Один из самых древних египетских рельефов – шиферная палетка фараона Нармера (3 тыс. до н. э.), но сам рельеф представляет собой надпись-пиктограмму (здесь изображение и письмо тождественны). В дальнейшем это останется: искусство – это отчасти письмо, а письмо – отчасти искусство. Египетская письменность шла по эволюции от пиктограмм к идеографии, где рисунок обозначает слово или понятие. Египетские иероглифы – символические письмена-рисунки. Например, если, положим, писалось слово со значением «плыть», то перед ним помещали рисунок корабля.

В 16 – 11 вв. до н. э. в Египте получает широкое распространение  строительство храмов (храм Амона-Ра в Карнаке и Луксоре (близ Фив), храм в Абу-Симбеле). Неотъемлемыми  частями храмов были обелиски, мощные столбы, громадные статуи, статуэтки, рельефы росписи и др. Причем в этот период в изображениях усиливаются светские мотивы: пиры, праздники, одевания и косметические процедуры, танцовщицы, приемы послов. Прежнее расположение частей тела несколько изменяется: в фас, в три четверти, даже со спины; фигуры заслоняют одна другую.

Царствование фараона-реформатора  Эхнатона в XIV в. до н. э. связано с обращением в искусстве к простым чувствам людей, к их душевным состояниям. Возникают портреты Эхнатона, где впервые в истории Египта фараон изображался просто человеком, а особенно – портреты его жены Нефертити. В свою очередь открытие гробницы Тутанхамона дало искусству прекрасные золотые саркофаги и украшения, представляющих художественную ценность, много рельефов и скульптур, отражающих человеческие чувства: любовь, переживание, скорбь и т. д.

В своем развитии древнеегипетское искусство прошло несколько стадий: от религиозных представлений и  религии к человеку, с его заботами и переживаниями, причем последнему придавалось большое значение лишь в 16 – 11 в. до. н. э.

 

 

 

Заключение

Египетская  культура  была  наиболее  яркой  на  фоне  культур  других цивилизаций, она  внесла огромный вклад в культуру всемирную. После  исчезновения  египетской  цивилизации  осталось  много полезных  сведений  и  информации, которыми  люди пользуются до сих пор. Культура Древнего Египта не только поражает разнообразием своих форм, но и имеет колоссальное значение для дальнейшего развития мирового процесса в области религии, науки и искусства.  Культурные достижения Египта повлияли на внешний мир и (в значительной мере через греков) дошли до нас.

Сокровища египетской мысли  – научной, практической и мистической  – оказались притягательным источником для видных греческих ученых, философов, государственных деятелей, которые  посещали Египет, чтобы приобщиться к этим  знаниям и сделать их достоянием своей культуры.

Ранние религиозные  системы Древнего Египта – сыграли  важную роль в становлении более  поздних религий всего ближневосточного региона.

Культура древни египтян  – монументальное строительство, оригинальная скульптура и живопись, богатая литература, религиозные системы – поражает своей неповторимостью, художественным совершенством, глубинной содержания. Она вошла в сокровищницу мировой культуры как ее органическая часть.

«Огромная роль Древнего Египта в истории мировой культуры до сих пор ещё не оценена должным образом, - пишет русский египтолог М. Э. Матье. - Ряд открытий в науке и технике всё ещё приписывается то грекам, то арабам, ибо мы узнаём о появлении этих открытий из античных или средневековых арабских источников, не подозревая подчас о том, что, в сущности, речь идёт о плодотворном использовании культурного наследия древности»1.

 

Список использованной литературы

 

1.

Дмитриева Н. А. Краткая  история искусств. Вып. 1.– М., 1988.

2.

Дубровская О.Н. Древние религии мира. – М., 2006.

3.

История Древнего Востока / Под ред. В.И.Кузищина, М., 1999.

4.

Климишин И.А. Календарь  и хронология. – М., 1999.

5.

Культура Древнего Египта/ Под ред. И. Кацнельсона. – М., 1997.

6.

Культурология / Под ред. А.А. Радугина.-  М., 2009.

7.

Матье М. Искусство Древнего Египта. – М., 1970.

8.

Коростовцев М.А.  Наука  древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. – М., 1982..

9.

Перепелкин Ю. Я. История  Древнего Египта/ Под ред. А. Л. Вассоевича. – СПб., 2000.

10.

Тарасов В.М.  Символы  медицины, как отражение врачевания древних народов. – М., 1985.

11.

Шереметевский В.П.  Очерки по истории математики. – М., 2008.


 

1 Перепелкин Ю. Я. История Древнего Египта / Под ред. А. Л. Вассоевича. – СПб., 2000. С. 76.

1 Культура Древнего Египта / Под ред. И. Кацнельсона. – М., 1976. С.54.

1 Культурология / Под ред. А.А. Радугина.-  М., 1997. С. 118.

1 Культура Древнего Египта / Под ред. И. Кацнельсона. – М., 1997. С.

1 Коростовцев М.А.  Наука древнего Египта. Очерки истории естественнонаучных знаний в древности. – М., 1982. С. 29.

1 Климишин И.А. Календарь и хронология. – М., 1999. С. 52.

1 Шереметевский, В.П. Очерки по истории математики. – М., 2004. С. 32.

1 Тарасов В.М.  Символы медицины, как отражение врачевания древних народов. – М., 1985. С. 68.

1 Дмитриева Н. А. Краткая история искусств. Вып. 1.– М., 1988. С. 223.

1 Матье М. Искусство Древнего Египта. – М., 1970. С. 141.


Информация о работе Культура Древнего Египта