Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 16:51, реферат
Принято делить культуру на материальную и духовную соответственно двум основным видам производства — материального и духовного. Материальная культура охватывает всю сферу материальной деятельности и её результаты (орудия труда, жилища, предметы повседневного обихода, одежда, средства транспорта и связи и др.). Духовная культура охватывает сферу сознания, духовного производства (познание, нравственность, воспитание и просвещение, включая право, философию, этику, эстетику, науку, искусство, литературу, мифологию, религию).
1. Культура и ее роль в становлении человечества:
а) понятие материальной и духовной культуры; факторы, от которых зависит развитие культуры; способы передачи культуры от поколения к поколению людей;
б) наука как феномен культуры;
в) альтернатива двух культур в науке.
2. Структура науки и ее функции.
3. Взаимосвязь и взаимообусловленность науки и культуры.
4. Характеристика современной и постмодернистской науки.
такс, тест, который после первого семинара:
2.1. Наука – это высшая форма человеческих знаний и
в) важнейший элемент духовной культуры.
2.2. Укажите положение, которое верно отражает соотношение науки и культуры
в) Наука – раздел культуры
2.3. Естественнонаучные знания от гуманитарных отличаются по признаку
а) Эмпирической проверяемости;
2.4. Наука – это
в) Способ познания мира, отрасль культуры и определенная система организованности
2.5. Укажите положение, которое верно отражает соотношение между естественнонаучной и гуманитарной культурой:
б) Естественнонаучная и гуманитарная культуры дополняют друг друга, создавая целостную картину восприятия мира;
2.6. Признаки научных знаний:
а) проверяемость;
но тут ещё что-то,я хз
2.7. Эксперимент как метод естествознания был развит в
в) XVIII веке в Европе;
Интернализм сформировался в 30-е годы 20 в. в качестве оппозиции экстернализму. Видные интерналисты - это Кейре, Холл, Рассел, а также позитивисты - Лакатос, Поппер. Согласно онтологической доктрине Поппера существуют три не связанных друг с другом типа реальности: физический мир, психический мир и мир знания, который создан человеком, но стал независимой реальностью. Существуют две версии интернализма: а) эмпирическая - источником роста содержания научного знания является нахождение (открытие) новых фактов, теория - это вторичное образование, обобщение и систематизация фактов; б) рационалистическая (Декарт, Гегель, Поппер) - считает, что основу динамики научного знания составляют теоретические изменения, которые по своей сути всегда есть либо результат когнитивного творческого процесса, либо перекомбинации уже существующих идей. К отрицательным чертам интернализма относятся: имманентизм, явная недооценка его представителями социальной, исторической и реально-субъективной природы научного познания, игнорирование социальной и экзистенциальной мотивации научного познания, непонимание его представителями идеализирующего и идеологического характера собственных построений. Интернализм (Кайре, Пьер Гюэм) утверждает, что развитие науки обусловлено, прежде всего, логикой внутреннего целеполагания, прагматикой интеллектуальной жизни.
Вопрос 2.
Информация о работе Культура и ее роль в становлении человечества