Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 17:21, контрольная работа
В XIV - XV вв. зарождались раннекапиталистические, товарно-денежные отношения. Одной из первых вступила на этот путь Италия, чему в немалой степени способствовали: высокий уровень урбанизации, подчинение деревни городу, широкий размах ремесленного производства, финансового дела, ориентированных не только на внутренний, но и на внешний рынок.
Складывание новой культуры было подготовлено и общественным сознанием, изменениями в настроениях различных социальных слоев ранней буржуазии. Аскетизм церковной морали в эпоху активного торгово-промышленного и финансового предпринимательства серьезно расходился с реальной жизненной практикой этих социальных слоев с их стремлением к мирским благам, накопительству, тягой к богатству.
Введение
1. Социально-исторические предпосылки формирования мировоззрения эпохи Возрождения. Гуманизм как основное содержание эпохи. Переосмысление принципов Античности и Средневековья в ренессансной культуре
1.1 Социально-исторические предпосылки формирования мировоззрения эпохи Возрождения
1.2 Гуманизм как основное содержание эпохи
1.3 Переосмысление принципов Античности и Средневековья в ренессансной культуре
2. Особенности итальянского Возрождения, его периодизация и
основные представители: «Божественная комедия» Данте и «Декамерон» Боккаччо; религиозная картина мира и образ человека в живописи
2.1 Боттичелли, Леонардо до Винчи, Рафаэля, Микеланджело; идеал женской красоты у Петрарки. Венецианское Возрождение: Джорджоне, Тициан, Веронезе
2.2 Периодизация эпохи Возрождения и основные представители: «Божественная комедия» Данте и «Декамерон» Боккаччо; религиозная картина мира и образ человека в живописи Боттичелли, Леонардо до Винчи, Рафаэля, Микеланджело; идеал женской красоты у Петрарки
2.3 Венецианское Возрождение: Джорджоне, Тициан, Веронезе
Заключение
Список использованных источников
Изучение природы (особенно в период, связанный с творчеством Леонардо да Винчи, подчеркивающего решающее значение практики и опыта в познании мира) привело к расширению и исторического горизонта, появился огромный интерес к изучению развития человечества. Философская и социальная мысль эпохи Возрождения подготовила и во многом утвердила представление о культуре как области подлинного существования человека, осознание ее как качественно иной природы человеческого развития, отличной от естественной. На итальянской почве позднее родилась философия истории, в рамках которой сформировался предмет истории и теории культуры.
Список использованных источников
1. Б.М. Семочкина. Культурология. М. 2000. С 98
2. Н.А. Дмитриева. Краткая история искусств. М. 1990. С. 19
3. Э Гарэм,. Проблемы итальянского Возрождения М., 1986. С. 12
4. В. Н. Лазарев. Начало раннего Возрождения в итальянском искусстве. М., 1979. С. 5
5. А.Е. Ильина, М.Е. Буров. Культурология. Конспект лекций. 2005. С. 57
6. П.П. Гнедич. Всемирная история искусств. М. 1997. С. 329
7. Журнал «Древо Познания». Леонардо да Винчи. С. 39.
8. Д.С. Мережковский. Воскресшие Боги (Леонардо да Винчи).М., 1993.
9. Журнал «Древо познания». Искусство Возрождения. С. 38.
Сравнивая развитие скульптуры и живописи Ренессанса, можно сказать, что они идут параллельно: от изображения фигур на плоскости к передаче движения тела и чувства пространства. Не было расхождения в путях архитектуры, живописи и скульптуры. Зодчий, проектируя здание, уже обдумывал его украшение. Сама система формирования мастеров искусств способствовала этому. Обучение художника могло начаться в литейном или ювелирном цехе, продолжиться в скульптурной мастерской и закончиться под руководством архитектора. Последовательное обучение разным профессиям было не исключением, а скорее, правилом.
Целостный подход к искусству - характерная черта Возрождения. Художественное освоение действительности шло в прочном союзе архитектурных, скульптурных, живописных и литературных форм. Именно поэтому искусство Возрождения представляет собой стилевое единство.
Сравнивая развитие
Целостный подход к искусству - характерная черта Возрождения. Художественное освоение действительности шло в прочном союзе архитектурных, скульптурных, живописных и литературных форм. Именно поэтому искусство Возрождения представляет собой стилевое единство.
ку Сравнивая развитие скульптуры и живописи Ренессанса, можно сказать, что они идут параллельно: от изображения фигур на плоскости к передаче движения тела и чувства пространства. Не было расхождения в путях архитектуры, живописи и скульптуры. Зодчий, проектируя здание, уже обдумывал его украшение. Сама система формирования мастеров искусств способствовала этому. Обучение художника могло начаться в литейном или ювелирном цехе, продолжиться в скульптурной мастерской и закончиться под руководством архитектора. Последовательное обучение разным профессиям было не исоэтому искусство Возрождения представляетльтура возрождение искусство
Размещено на
Allbest.ru
1 Шаповалов В.Ф. Основы философии : От классики к современности. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1998.