Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 23:38, реферат
Культура - это специфический способ организации и развития человеческой
жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного
труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в
совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе.
1. Введение………………………………………….….……………………………………………………………………………………………2
2. Понятие массовая и элитарная культура ………. ………………………………………………………………………………3
3. Основные проявления и направления
массовой культуры нашего времени ………………………………………………………………………………………………….6
4. Жанры массовой культуры ……………………………………………………………………………………………………………. 9
5. Взаимосвязи между массовой и элитарной культурам……………………………………………..……..………10
Влияние времени……………………………………………………………………………………………………………………….…… 10
Лексикон или словарь …………………………………………………………………………………………………………………… 11
Авторство………………………………… ……………………………………………………………………………………………………….11
6. Заключение…………………………………………. ………………………………………………………………………………………14
7. Литература………………………………………….. ………………………………………………………………………………………15
средневековой литературе главным автором был Господь Бог), и вот теперь
Автора вновь убивают — убивает технология массовой литературы.
Его смерть происходит в тот момент, когда эстетика серии начинает
довлеть над коммерческой маркой Автора. В тот момент, когда покупатель,
потребитель массовой литературы, делает свой выбор, основываясь на марке
серии (издательства), а не Автора.
К примеру, в издательстве
“Радуга” уже много лет
“белая” (по цвету
обложки) серия любовных
совместно с издательством
“Арлекин”, одним из
бесконечный свод
героинь англосаксонского
типа с героями этнически
экзотических национальностей.
абсолютно не важна фамилия Автора, проставленная на книжке, а важны
логотип издательства
и легко узнаваемый
каждая книжка серии снабжена номером, и диалог у книжного развала
происходит почти как
в известном анекдоте об
— Вам какой номер? Сто тридцать?
— Нет, сто тридцатый у меня уже есть... И сто тридцать первый. Сто
тридцать второй, пожалуйста.
Это и есть не
философское, а вполне
поскольку имена авторов
этой серии можно вполне
Автором становится издательство.
Есть и следующее обстоятельство.
В массовой культуре
псевдоним, как нигде,
Поэтому Мэрилин Монро — навеки Мэрилин Монро, а не Норма Джин Бейкер
Мортенсон, певица Мадонна так и остается для потребителя Мадонной, хотя
бы он и знал, что ее зовут Мадонна Луиза Вероника Чиччоне.
В российской массовой
литературе псевдоним часто
того, что сам Автор
и его круг воспринимали
недостойное и дистанцировались от своего текста придуманным именем.
Однако такая
имени, но и во вторичном тексте, за который Автор не намеревался
отвечать ни перед
потомками, ни перед
псевдонимы времени, выбранные совершенно по другим причинам (причинам
профессиональной
Булычев, а также Всеволодов (Можейко), примеры псевдонимов,
превратившихся в нормальные марки.
Но есть еще и
пушечное мясо массовой
массу. Интересно, что
это не ставит крест на
Нам не обязательно,
чтобы на одноразовой
“Картье”, в девяноста девяти случаях из ста важно только то, чтобы она
без осечки произвела на свет огонек. Функция валовой, серийной
литературы иная, нежели
функция авторских марок.
функциональности массовой литературы — уже совсем иная история.
Получается, что разговор об авторстве в кинематографе снимается сам
собой,— создание фильма и продвижение его на рынок невозможно усилиями
одного или нескольких человек. То же касается и шоу-бизнеса. Эту позицию
можно оставить без комментариев. Как ни странно, шоу-бизнес — как раз
самая хорошо описанная,
освещенная прессой и
массовой культуры, даже
более, пожалуй,
6. Заключение : Массовая, элитарная и национальная культура
(Источник: А.Я.Флиер МАССОВАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ)
Следует отметить, что в национальной культуре (в отличие от сословной)
дети, скажем, британской
королевы и дети рабочего-
Суффолк получают общее среднее образование по более или менее однотипным
программам (национальный образовательный стандарт), читают одни и те же
книги, изучают одни и те же английские законы, смотрят те же
телевизионные передачи, болеют за ту же футбольную команду и т.п., а
качество их познаний
в поэзии Шекспира или
мере зависит от их личных способностей, нежели от различий в программах
общего образования. Разумеется, когда дело доходит до получения
специального образования
и профессии, возможности
существенно разнятся
и зависят от социальных
национальный стандарт на уровне общего среднего образования,
единоообразие в содержании общей социализации и инкультурации членов
сообщества, развитие средств массовой информации и постепенная
либерализация информационной
политики в современных
менее обеспечивают
общенациональное культурное
единство норм их социальной адекватности. Это и есть национальная
культура в отличие от сословной, где для разных социальных групп
разнились даже нормы социального поведения.
Нельзя сказать, что
массовая культура вообще
личной ответственности; скорее, речь идет именно о снятии проблемы
самостоятельного выбора. Структура бытия (по крайней мере той его части,
что касается индивида
непосредственно) задается
или менее стандартных ситуаций, где все уже выбрано теми самыми "гидами"
по жизни: журналистами, рекламными агентами, публичными политиками,
звездами шоу-бизнеса и др. В массовой культуре уже все известно наперед:
"правильный" политический
строй, единственно верное
в строю, звезды спорта и эстрады, мода на имидж "классового борца" или
"сексуального символа", кинофильмы, где "наши" всегда правы и непременно
побеждают, и пр.
Хотя массовая культура, безусловно, является "эрзац-продуктом"
специализированных "высоких" областей культуры, не порождает собственных
смыслов, а лишь имитирует
явления специализированной
пользуется ее формами, смыслами, профессиональными навыками, нередко
пародируя их, редуцируя до уровня восприятия "малокультурного"
потребителя, не стоит
оценивать это явление
Массовая культура
порождается объективными
модернизации сообществ, когда социализирующая и инкультурирующая функции
традиционной обыденной культуры (сословного типа), аккумулирующей
социальный опыт городской
жизни в доиндустриальную
свою эффективность и практическую актуальность, а массовая культура
фактически принимает на себя функции инструмента обеспечения первичной
социализации личности
в условиях национального
сословно-классовыми
является эмбриональным
предшественником какой-то
нарождающейся обыденной культуры, отражающей социальный опыт жизни уже
на индустриальном (национальном) и постиндустриальном (во многом уже
транснациональном) этапах развития, и в процессах селекции ее пока еще
весьма неоднородных по своим характеристикам форм может вырасти новый
социокультурный феномен, параметры которого нам еще не ясны.
Так или иначе, но очевидно, что массовая культура представляет собой
вариант обыденной культуры городского населения (и прежде всего той его
части, которая относится или тяготеет к буржуазной в функциональном
смысле субкультуре) эпохи "высоко специализированной личности",
компетентной только в своей узкой сфере знаний и деятельности, а в
остальном предпочитающей пользоваться печатными, электронными или
одушевленными справочниками, каталогами, "гидами" и иными источниками
экономно скомпонованной и редуцированной "для круглых дураков"
информации.
В конце концов эстрадная певица, приплясывающая у микрофона, поет
примерно о том же, о чем писал в своих сонетах Шекспир, но только в
данном случае переведенном на язык "два прихлопа, три притопа". Для
человека, имеющего возможность читать Шекспира в подлиннике, это звучит
отвратительно. Но можно ли научить все человечество читать Шекспира в
подлиннике (как об этом мечтали философы-просветители), как это сделать
и – главное – нужно ли это вообще? Вопрос, надо сказать, далеко не
оригинальный, а лежащий в основе всех социальных утопий всех времен и
народов. Массовая культура не является ответом на него. Она лишь
заполняет лакуну, образуемую
отсутствием какого-либо
подозрение, что это надолго.
7. Источники информации
Орлова Э.А. Динамика
культуры и целеполагающая
Морфология культуры: структура и динамика. М., 1994