Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2015 в 10:29, контрольная работа
Массовый праздник предполагает одновременное возникновение многочисленных очагов действия, причем участники сами выбирают интересный для них в данную минуту объект, а массовое зрелище сосредотачивает внимание на одном определенном объекте, имеющем в данный момент решающее значение.
Введение.
Массовые праздники как форма КММ и ТП.
Фестивали народного творчества.
Идейно-тематический, композиционный анализ сценария массового праздника.
Список используемой литературы.
Дети: Наша традиционная игра – «Коръясос куталом» - Ловля оленей. Попробуем поиграть в нее.
(Приглашаются учащиеся и проводится игра:
Среди играющих выбирают двух пастухов, остальные участники – олени. Они становятся внутри очерченного круга. Пастухи находятся за кругом, друг против друга. По сигналу ведущего «Раз, два, три – лови!» пастухи по очереди бросают мяч в оленей, а те убегают от мяча. Олень, которого попал мяч, остается пойманным. После четырех-пяти повторений подсчитывается количество пойманных оленей. Игру можно начинать только по сигналу. Бросать мяч можно только в ноги играющих.)
Дети: Наши национальные блюда –это Йола кукань яй (телятина в молоке), Картупеля нянь (шаньги с картофелем), Оленина тушеная с картофелем , Сола тшак (грибы соленые со сметаной), рецепты которых вы найдете на страницах дневника фестиваля
(Йола кукань яй (телятина в молоке) . Телятину рубят на кусочки весом по 30-40 г, посыпают солью, кладут в порционный (глиняный) горшочек, заливают молоком и варят на слабом огне до готовности. Подают в том же горшочке. Телятина 200, молоко 100, соль. Картупеля нянь (шаньги с картофелем) . В теплой воде или молоке растворяют сухие дрожжи, соль, сахар. Готовят дрожжевое тесто густой консистенции. Формуют шарики и раскатывают их в лепешки. Отваренный в небольшом количестве воды картофель тщательно разминают и, добавив горячее молоко, массу взбивают. На середину шаньги кладут картофельное пюре, поверхность разравнивают и смазывают яично-сметанной смесью. Изделия выпекают при температуре 200-220 градусов и смазывают растопленным маслом.Для теста: мука 120, сахар 3, дрожжи 1, маргарин 5, вода 50, соль; картофель 150, молоко 20, сметана 20, яйцо 1/2 шт, масло сливочное 10. Оленина тушеная с картофелем Подготовленное мясо рубят на кусочки косточкой, кладут в смазанный жиром глиняный горшочек и тушат в жарочном шкафу в собственном соку до полуготовности. Добавляют нарезанный крупными ломтиками картофель, рубленый репчатый лук, а через 10-12 мин - протертые ягоды брусники или клюквы, специи и тушат до готовности. Оленина 150, картофель 150, лук репчатый 50, жир олений 10, брусника или к юква 50, перец молотый черный, соль. Сола тшак (грибы соленые со сметаной) Соленые грибы промывают, отжимают, нарезают на 3-4 части (мелкие грибы не режут), смешивают с мелко нарубленным репчатым луком и заправляют сметаной. Грибы соленые 100, лук репчатый 20, сметана 15.)
Дети: Наш народ очень трудолюбив. Поэтому создал много пословиц о труде:
- По работе и мастер узнается.
Золотые руки – золотые и дела.
- За дело возьмешься – ума наберешься.
Сразу много дел начнешь – ни одного не кончишь.
Скорлупы не разгрызешь – и до ядрышка не доберешься.
Любишь рыбу есть – люби и в воду лезть.
Дети : Любим мы свою землю, свой народ. Много сложено у нас стихов и песен, посвященных коми земле, коми народу. Наш поэт Иван Куратов писал такие стихи:
Я любил всем сердцем
Свой язык чудесный,
И на нем я первый
Пел негромко песни.
Но другие громче
Запоют за мною -
И услышит коми
Близкое, родное.
Дети: Это близкое, родное, понятное сердцу коми народа можно услышать в наших песнях. Послушайте народную песню Коми «Коми, край мой северный»
(Звучит песня. Под последние звуки музыки дети уходят.)
Ведущий: Спасибо. А сейчас на сцену приглашаем представителей якутского народа.
( Выходят дети в национальных якутских костюмах)
Дети: Из всех народов, живущих в тайге и тундре, самая сильная и древняя культура – у якутов. Якуты – многочисленный народ, населяющий обширные пространства Сибири по обоим берегам реки Лены. Мы скотоводы и охотники. (Вывешивается эмблема на карту России)
Дети: Наше древнее жилище – юрта. Как нередко бывает в русских былинах, в произведениях якутского народа – олонгхо – все сказочно огромно. Юрта, где рождается народный богатырь, величиной в тридцать комнат; у нее сорок стеклянных окон, подпирают ее восемьдесят лиственниц; у этой юрты медный пол, тройная серебряная крыша, тройные стены. Так плотно захлопывается дверь в юрте, что семьдесят человек не распахнут; так широки сени, что лошади рысью за целый день их не обежать. А входная дверь такая, что восемьдесят человек открыть не могут.
Внимательно слушают мастера олонгхосута якуты. И продолжает он рассказывать сказки.
(Инсценируется сказка «Бабушка Чачакан-Чачакан»)
Жила в одном селении бабушка Чачакан-Чачакан. Как-то раз зимой пошла она к реке за водой. Подошла к проруби, видит – прорубь ледком затянуло. Пробила бабушка лед, льдинки в сторону отвела и целое ведерко воды зачерпнула. За ним и второе. А ведерки у бабушки красивые были – из бересты, с узорами по закраинкам. Взяла бабушка оба ведерка в руки, домой пошла. Да поскользнулась на гладком льду, упала у самой проруби и всю воду пролила. А утро морозное было. Пока бабушка охала, да вставать собиралась, подол-то у нее ко льду и примерз. Никак бабушке не подняться. Смотрит – кто бы ей помог? Поглядела она на солнце, которое только-только взошло, и спрашивает:
- Солнце, солнце, не ты ли всех на свете сильнее?
- Да, бабушка, я очень сильно.
Да только меня черная туча закрыть может.
Бабушка – к туче:
- Туча, туча, не ты ли всех на свете сильнее?
- Да, бабушка, у меня силы много, да только меня ветер унести может.
Бабушка – к ветру:
- Ветер, ветер, не ты ли всех на свете сильнее?
- Да, бабушка, я очень силен, но мне гора может путь преградить.
Глядит бабушка на каменную гору
- Гора, гора, не ты ли всех на свете сильнее?
- Да, бабушка, я очень сильна, да только меня человек расколоть может.
Бабушка – прохожему:
- Человек, человек, не ты ли сильнее всех на свете?
- Да, бабушка, я очень силен, да только я огня боюсь.
Бабушка – к огню:
- Огонь, огонь, не ты ли на свете всех сильнее?
- Да, бабушка, я очень силен, да только меня вода залить может.
Бабушка – к воде
- Вода, вода , не ты ли на свете всех сильнее?
- Да, бабушка, я очень сильна, да только меня земля выпить может.
Бабушка – к земле:
- Земля, земля, не ты ли на свете всех сильнее?
- Да, бабушка, уж я-то наверное сильнее всех.
Рассердилась бабушка:
- Так отпусти ты мою юбку, чего ты ее держишь?
Дернула она свое платье, а оно уж оттаяло.
Встала бабушка Чачакан-Чачакан на ноги, ведра в руки взяла,
набрала снова воды и домой пошла.
Дети: Вот такие сказки рассказывают у нас в Якутии. Мы любим сказки, но еще мы любим играть. Мы предлагаем вам поиграть в национальную игру - «Атах тэпсиитэ» - Пятнашки под якутскую национальную музыку «Открытие праздника»
( Дети встают парами, лицом друг к другу, кладут руки друг другу на плечи и, подпрыгивая, попеременно ударяют правой ногой о правую, а левой о левую ногу напарника. Игра ведется ритмично в виде танца. Ритмичность движений, их плавность соблюдать обязательно)
Дети: Мы очень трепетно, бережно относимся к природе. Любим каждую речушку, ручеек, травинку, листочек. Вот какие стихи посвятил якутский народ одной из лесных речек – «бабушке Таатте»:
В ивняке из витого золота,
Втальнике кованого золота
ОбширнаяТааттабабушка.
Трава твоя вышиной с ладонь,
Воды у тебя – с ложку всего,
Снегу – с поварешку деревянную
А на темно-тенистом лесу твоем
Хвоя шелковисто-пуховая,
Нашим ресницам подобная,
Стала совершенно серая…
Поглядите-ка, эй, друзья.
Ведущие: Закончился день знакомства с традициями народов Коми и Якутии . Самое интересное мы попросим вас отобразить на страничках дневника фестиваля.
5 день: Закрытие фестиваля.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня последний день работы фестиваля. Мы многое узнали о культуре и традициях народов, населяющих Россию.
Ведущий 2: Сегодня мы подведем итоги по следующим номинациям:
- «Что мы узнали о народах, населяющих территорию России?»
- «Листая дневник фестиваля…»
- «Мы – на карте России»
Ведущий 1: Итак, дорогие друзья, в номинации «Что мы узнали о народах, населяющих территорию России» предлагаем отгадать кроссворд.
Ведущий 1: Следующая номинация – «Листая дневник фестиваля». Обратимся к календарю.
Ведущий 2: Мы рады, что каждый день фестиваля был насыщенным и оставил
незабываемое впечатление в душе каждого из вас. Это доказывают ваши
многочисленные творческие работы на страничках дневника.
(Ведущий делает обзор дневника фестиваля)
Ведущий 1: Дорогие ребята. В течение пяти дней вы думали над главным вопросом
фестиваля «Что объединяет все народы России?» Давайте посмотрим, какие
же ответы мы получили на этот вопрос.
(Ведущий зачитывает ответы учащихся из конверта)
Ведущий 2: Да, вы верно подметили сходства в традициях, обычаях, играх и даже кухне
народов России. Все это помогает нам тысячелетиями жить в согласии и мире
на территории нашей великой и могучей страны – России.
Ведущий 1: Перед вами – карта России.
(Контур России обозначен мелом на полу).
Сейчас мы проведем игру «Кто где живет». Представителям каждой
национальности по сигналу нужно найти и занять своё место на карте.
(Ведущий проверяет правильность выбора места детьми. Дети стоят в контуре
карты России)
Ведущий 2: Ребята, давайте возьмемся за руки - это и будет символом единства и дружбы
народов, а значит – могущества России
(Звучит Гимн России.)
Ведущий: С этого момента наш фестиваль считаем закрытым.