Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2012 в 23:17, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть образы природы в произведениях П.И. Чайковского и русских художников 19-20 вв.
Объект: образы природы в музыке и живописи.
Предмет: образы природы в творчестве Чайковского (цикл «Времена года») и русских художников 19-20 вв.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Образы природы в произведениях П. И. Чайковского.................5
1.1 П.И. Чайковский. Образы природы в творчестве………..…………………5
1.2 П.И. Чайковский. Цикл «Времена года»…………………………….……...9
Глава 2. Образы природы в творчестве художников 19-20 вв………..….17
2.1 Образы природы в творчестве И.И. Левитана……………………………..17
2.2 Образы природы в творчестве А.К. Саврасова, И.И Шишкина и В.Д. Поленова………………………………………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...28
Список литературы…………
Самым ярким примером этих достижений явился «Московский дворик» - любимая картина многих поколений, и написанные друг за другом «Бабушкин сад» и «Заросший пруд». [8, с.2-5]
И.И. Левитан, А.К. Саврасов, И.И. Шишкин и В.Д. Поленов – талантливейшие художники, всю жизнь трудившиеся и постигшие тайны пейзажного, живописного мастерства. Их картины – словно маленькие музыкальные пьесы, лёгкие и жизнерадостные, на века остались интересны и популярны.
Заключение
В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, описания, изображения, мощным источником вдохновения, того или иного настроения, эмоций. Очень часто человек стремился выразить в искусстве своё ощущение природы, своё отношение к ней.
Итак, большое количество произведений, как в живописи, так и в музыке, посвящены природе. Природа и искусство тесно связаны между собой. Она выступает как стимул творчества, как сокровищница идей, настроений, которые ложатся в основу произведений.
Воплощая образы природы, музыка и живопись непреднамеренно объединяются в одно целое, снимая покров с сущностных отношений человека и мира. Свет добра и любви, источаемый звуками природы, трогает в сердцах людей самое сокровенное. Благодаря этому на свет появилось столько грандиозных произведений искусства.
Чувство близости природы с человеком, часто достигает степени восторга и упоения, важного для воплощения творческих идей и замыслов.
Косвенный способ отображения
природы связан с воплощением
образов сельской жизни, незатейливых
танцев, бесхитростных празднеств,
изображений пастушеских
Природа – душа человека. Духовная целомудренность образа – основание всего последующего развития искусства, развёртывающегося как поэма о жизни, о её глубине – совершенной любви, стремлении, взлётах, о боли и душевных волнениях и о просветлении. Соединение света и скорби, бесконечного, душевно-эмоционального и духовно-чувственного начал создаёт полноту, свойственную подлинной красоте.
Стихии воды, огня, земли, воздуха и эфира. Это одна из основ не только искусства, но и вообще человеческого мышления.
Как говорил сам П.И. Чайковский: «Я не хотел бы, чтобы из-под моего пера являлись симфонические произведения, ничего не выражающие и состоящие из пустой игры в аккорды, ритмы и модуляции. Симфония моя, разумеется, программа…»
Каждое из природных начал часто проникает в музыку и живопись вне явных изобразительных намерений, хотя, не будучи узнанным в конкретном образе, всё же хранит в себе связь человека с природным миром.
Список литературы
Информация о работе Образ русской природы в творчестве Чайковского и русских художников 19=20 вв