Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2015 в 06:45, курсовая работа
В курсовой работе рассматривается этнология народа Северного Кавказа, предмет и проблемы, так же рассматриваются обычаи и традиции народа Северного Кавказа.
Цель работы: изучить обычаи и традиции Народа Северного Кавказа.
Основные методы исследования: анализ теоретического материала, анализ практического материала.
В результате работы выявлено: Этнология - это наука, изучающая процессы формирования и развития различных этнических групп, их идентичность, формы их культурной самоорганизации, закономерности их коллективного поведения и взаимодействия, взаимосвязи личности и социальной среды.
Очень важно помнить традиции своего народа. Они сохраняются в музыке, танцах, в языке. Только тогда ты сможешь понять и с уважением относиться к другим культурам. Чтить традиции, религию — превыше всего.
Введение……………………………………………………………….…………..3
1 Этнология Северного Кавказа…………………….…………………….5
1.1 Предмет и проблемы этнологии…………………………………………..5
1.2 Этнологические школы и направления……………………………….…..9
1.3 Этногенез Кавказского народа…………………………………………...12
2 Анализ газет и журналов……………………………………………………..18
2.1 Культура народов Северного Кавказа…………………………………...18
2.2 Традиции, обычаи и современность Северного Кавказа ………………22
2.3 Свадебные обряды и ритуалы в Северного Кавказа……………………29
2.4 Застольный этикет и традиционная пища народа Северного Кавказа…………………………………………………………………………....35
Заключение……………………………………………………………………….39
Список используемых источников и литературы…...………………………..40
Начальник управления по работе с политическими партиями, общественными объединениями и межнациональным отношениям департамента внутренней политики Петр Лыков подчеркнул, что вдвойне приятно видеть в зале такое большое количество молодежи. И надо отдать должное, именно зрители смогли создать незабываемую творческую атмосферу. Согласился с этим замечанием и представитель Республики Адыгея при главе администрации Краснодарского края Тимур Трахов.
А председатель Центра национальных культур Олег Гиоргизов обратился к зрителям:
— Многонациональная Россия и Краснодарский край зарождались сотни лет назад. На протяжении этого времени формировались традиции и обычаи единства и взаимопомощи разных народов. Во многом благодаря России всем народам, проживающим на этой территории, удалось сохранить свою культуру. Мы — граждане одного государства. Не случайно на эмблеме Центра национальных культур есть приписка: «Мы едины». В ваших руках — руках молодежи возможность передать эти традиции будущим поколениям.
Перед началом мероприятия в холле прошла выставка, на которой были представлены традиционные национальные костюмы, музыкальные инструменты и литература славянских народов, народов Адыгеи и Таджикистана.
А на сцене развернулось красочное представление, открыл которое ансамбль «Кубанушка». Молодые артисты, среди которых были как профессионалы, так и любители, волновались перед выступлением, хотя это был только фестиваль, а не конкурс. Однако каждому хотелось выступить идеально.
В зале собрались студенты разных вузов Кубани. Некоторые ребята пробирались за кулисы, чтобы поддержать своих друзей и однокурсников. Это сейчас они надели традиционные костюмы, и сразу бросилось в глаза, что каждый из них представляет свой мир, полный загадок и особенностей. А в повседневной жизни и те, кто сегодня был в фирменных футболках вуза, и те, кто блистал адыгейскими, грузинскими, русскими народными костюмами, добрые друзья»25.
На мой взгляд, очень важно помнить традиции своего народа. Они сохраняются в музыке, танцах, в языке. Только тогда ты сможешь понять и с уважением относиться к другим культурам. Чтить традиции, религию — превыше всего. Как может человек не знать традиции, историю, культуру своего народа, забыть свои корни? Это же неправильно.
«Традиция ухаживания в XXI веке, конечно же, изменилась. Сами по себе традиционные институты, обеспечивающие индустрию брака, исчезли, а на смену им пока не пришли стабильные аналоги. Во-первых, современные ухаживания на Северном Кавказе стали публичными. Молодые люди бывают вместе в кафе, кино, гуляют в парках, выезжают на природу в компании общих друзей. Однако считается, что слишком часто попадаться на глаза людям, тем более родственникам со стороны девушки и молодого человека, не стоит. В публичных местах, в общей компании молодежи - не зазорно появляться вместе, естественно, при соблюдении определенной дистанции и допустимого времени суток. Если молодых людей часто видят одних, в неурочный час, да еще на короткой дистанции - это предосудительно. Православный священник из Майкопа заметил, что "русские девушки в целом ведут себя раскрепощенней горянок. Никогда не видел между горцем и горянкой поцелуев в общественных местах. Но на юге, на Кавказе более строгие отношения, чем в России, центральной ее части». Во-вторых, демонстративным знаком серьезности намерений молодого человека стало его знакомство с братом девушки. В этом случае он может через брата или вместе с ним пригласить девушку в компанию своих или общих друзей. В-третьих, практически исчез институт«девичьей комнаты». Например, у восточных черкесов (кабардинцев) он утрачен уже давно. «Ни то, что сейчас, даже во времена моей бабушки этого уже не было. Очень жаль, что данная традиция утеряна. Считаю ее очень полезной. Проверяется терпение парня и серьезность намерений, хотя, конечно, это не гарантия семейного счастья. Хотя настоящие, серьёзные ухаживания и сегодня предполагают хотя бы одно официальное посещение родительского дома невесты. Разрешение (неофициально) на них даёт сама девушка. В-четвертых, большое влияние на новые традиции ухаживания оказывают социальные сети. В сетях знакомятся, могут договориться о встрече и сами. Многие молодые люди считают, что девушке не следует принимать ухаживания в соц.сетях от молодого человека, которого она не знает или с кем у нее нет общих знакомых. Практически не изменились общественные ожидания от девушки, принимающей или отвергающей молодого человека. Как и в XVIII-XIX-начале XX веков, молодые люди считают, что девушке следует «принимать или отвергать ухаживания сдержанно, показав свою реакцию»26. Сейчас, молодые люди говорят также о том, что «современные девушки стали меркантильными, крайне рациональными и рассудительными. И красивые вечные ценности для них перестали играть роль перед возможностью поездить на BMW или перебраться из провинции в большой город. Многие хотят красивой жизни, хорошую квартиру, машину, путешествия по всему свету и ребеночка, чтобы покрасоваться фотографиями в соц.сетях. Никто не мечтает родить много детей и всю жизнь посвятить их воспитанию. В наши дни все неопределенно. Мы стоим перед выбором. Сейчас есть те, для которых пример служит Голливуд, западный образ жизни. Есть те, для которых категорически неприемлем этот путь. Те, кто хотят сохранить свои обычаи и традиции, очень красивые, кстати, и имеющую под собой очень серьезную основу. Есть те, кому правила поведения диктует религия. Сейчас непонятно, кто и что возьмет вверх. Но я надеюсь, что мы не растворимся в этом мире, не станем экспонатом в музее. |
Журнал «Краснодарский край», №4 август/сентябрь.
Гостеприимство особенно ярко проявляется в сельской местности. Когда кавказская семья садится за стол для приема пищи, всегда накрывают на 1 персону больше, чем людей в семье. Считается, что гость, который может прийти во время еды, сразу должен садиться за стол. Кроме того, в каждом доме (особенно в селах) имеется «комната гостя», которая всегда готова к приему.
Говорят, что в старину на Северном Кавказе, если враг просился в гости, то на то время, пока он гостит, все обиды принимающая сторона забывала. А по традиции, первые 3 дня гостю не принято было задавать вопросы: кто он, откуда и так далее. Гость живет в доме на правах почетного члена семьи. Защита жизни и здоровья гостя, а также его имущества возлагалось на хозяина дома. Не принято было спрашивать у гостя, какой он национальности»31. Я считаю, что это очень полезное правило. Согласно этикету, гость не должен платить за прием, но он может сделать подарок детям хозяев.
Кавказское гостеприимство всегда было примером для подражания. Вот только по-моему сейчас понемногу это отходит в прошлое. Я знаю, что обычай гостеприимства присущ и русскому народу, но в последние годы, к сожалению, самые лучшие обычаи и традиции в России придаются забвению.
Журнал «Краснодарский край», №8 декабрь/январь.
Автор статьи: Али Аскеров.
Тема: Обычаи и обряды кавказских свадеб.
«У каждого человека есть такие моменты в жизни, которые запоминаются надолго и могут полностью изменить судьбу. Несомненно, свадьба является одним из самых ярких событий в жизни людей. И сегодня я открываю новую рубрику на тему «Кавказская свадьба: обычаи и обряды». Вы спросите, почему целую рубрику? Хотел сначала написать на тему кавказских свадеб одну статью, но потом понял, что эта тема настолько обширна, что в одной статье я не смогу рассказать и сотой доли накопившейся информации по этой этому вопросу.
Если говорить об обычаях и обрядах кавказских свадеб, то нужно внести ясность в то, что у каждого народа свои свадебные обычаи. Вы сами знаете, что только в Дагестане 36 коренных народностей. И, признаюсь, я не знаком со свадебными обрядами всех народов, поэтому буду изучать и рассказывать вам постепенно. Сегодня рассмотрим несколько обрядов, которые присущи свадьбам всех кавказских народов.
Информация о работе Обычаи и традиции народа Северного Кавказа и отображение их в региональных СМИ