Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 16:43, курсовая работа
Цель работы – изучить Опыт и актуальные проблемы организации досуга и творчества детей города Кемерово.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Определить сущность и основные черты досуга.
2. Рассмотреть функции и культуру досуга.
3. Изучить приоритетные направления развития досуга в РФ.
4. Рассмотреть организацию досуга в Кузбассе.
5. Выделить проблемы организации досуга детей в Кузбассе и предложить мероприятия по их решению.
Введение...............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты развития досуга и творчества в РФ.......................5
1.1 Понятие и основные черты досуга............................................................5
1.2 Функции и культура досуга.......................................................................7
1.3 Основные приоритеты развития досуга и творчества детей и молодежи в РФ.....................................................................................................................11
2. Особенности и проблемы организации досуга и творчества детей в Кемеровской области.....................................................................................19
2.1 Изучение организации досуга детей в Кемеровской области...............19
2.2 Проблемы развития досуга и творчества детей в Кузбассе..................26
Заключение.....................................................................................................31
Список литературы.........................................................................................34
ценностных ориентаций, способствующее самореализации личности.
Сущностью досуга ребенка является целенаправленное творческое поведение детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности художественно-организационной пространственно-временной среде, обусловленной внутренними потребностями, мотивами, установками, выбором форм и способов поведения и внешними факторами, порождающими деятельность.
При этом структура культуры досуга подростков будет включать в себя компоненты и критерии, характеризующий его наиболее четко; для содержательного компонента – ценности и регулятивы досуговой деятельности; для целевого – информация о видах досуга и направленность на самореализацию; для операционного – умение организовывать социально-культурную деятельность ориентированную на развитие культурных потребностей.
В качестве функций культуры досуга подростков выступают рекреативная, побудительная, содержательная, продуктивная и аксиологическая. Выявленные функции направлены на формирование системы мотивов подростков, способствующих их самоутверждению, самореализации и самовыражению в досуговой деятельности; формирование собственного социального опыта подростка, необходимого ему для эффек-
тивного выполнения досуговой деятельности; получение результата досуговой деятельности – социально или личностно значимого продукта; формирование ценностного отношения подростка к досуговой деятельности [7, c. 140].
1.3 Основные приоритеты развития досуга и творчества детей и молодежи в РФ
Дополнительное образование, включая различные виды культурно-досуговой и спортивно-оздоровительной деятельности, является важнейшим фактором творческого развития, воспитания и сохранения здоровья детей и молодежи – не менее значимым, чем основное образование. Такая установка является приоритетом национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации 04 февраля 2010 г. № Пр-271.
Общедоступность и высокое качество дополнительного образования являются важнейшими условиями осуществления модернизации Российской Федерации, формирования позитивного будущего нашей страны.
В настоящее время существует острая необходимость принятия целевых государственных мер, обеспечивающих выполнение этих условий, поскольку:
- коммерциализация
- общая установка на
- отнесение федеральным
- практически полностью исчезла
кружковая, клубная, досуговая и
спортивная работа с детьми
и молодежью непосредственно
по месту жительства, помещения
традиционных «красных уголков»
- окончание работы учреждений дополнительного образования детей (внешкольных учреждений), установленное в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами не позднее 20 ч. 00 мин. не отвечает реальным потребностям детей, особенно возрастной группы от 14 до 18 лет; время окончания работы учреждений также не позволяет им в полной мере реализовывать свои учебные программы.
В целях решения указанных проблем, эффективной организации досуга и творчества детей и молодежи в настоящее время Общественная палатой Российской Федерации рекомендуется:
1. Президенту Российской
2. Федеральному Собранию
2.1. О внесении изменений в
Федеральный закон № 131-ФЗ «Об
общих принципах организации
местного самоуправления в
2.2. О внесении изменений и
дополнений в представленный
на обсуждение общественности 01.12.2010
г. проект закона Российской
- дополнить подпункт 7 пункта 1 статьи
13, в котором установить, что к
полномочиям органов
- дополнить пункт 5 статьи 25 «Создание,
реорганизация и ликвидация
2.3. О внесении изменений в
Федеральный закон № 83-ФЗ «О
внесении изменений в
3. Правительству Российской
3.1. О разработке целевой
- меры по повышению заработной
платы работников системы
- повсеместное обеспечение
- строительство полноценных
- включение в Национальный
3.2. О поручении Министерству
образования и науки
- в целях создания конкурентной
среды, преодоления ведомственного
монополизма в сфере
- исключить из числа критериев
успешности деятельности
- провести Всероссийский
- создать портал для обмена
опытом учреждений системы
- проработать вопрос о создании
всероссийской системы
- в целях развития
- разработать систему учета
достижений в дополнительном
образовании в документах по
итоговой аттестации
- включать достижения ученика
в системе дополнительного
- привлекать в сферу
3.3. О поручении Министерству
регионального развития
- при принятии решений исходить
из того, что важнейшим показателем
благоустройства территории
- дополнить перечень должностей
служащих, занятых в жилищно-
- установить размер (1-2%) отчислений
от оплаты услуг ЖКХ на
- включить в «Национальный
- включить в «Национальный
Информация о работе Опыт и актуальные проблемы организации досуга и творчества детей города Кемерово