Опыт и актуальные проблемы организации досуга и творчества детей города Кемерово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2015 в 16:43, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучить Опыт и актуальные проблемы организации досуга и творчества детей города Кемерово.
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
Задачи исследования:
1. Определить сущность и основные черты досуга.
2. Рассмотреть функции и культуру досуга.
3. Изучить приоритетные направления развития досуга в РФ.
4. Рассмотреть организацию досуга в Кузбассе.
5. Выделить проблемы организации досуга детей в Кузбассе и предложить мероприятия по их решению.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................3
1. Теоретические аспекты развития досуга и творчества в РФ.......................5
1.1 Понятие и основные черты досуга............................................................5
1.2 Функции и культура досуга.......................................................................7
1.3 Основные приоритеты развития досуга и творчества детей и молодежи в РФ.....................................................................................................................11
2. Особенности и проблемы организации досуга и творчества детей в Кемеровской области.....................................................................................19
2.1 Изучение организации досуга детей в Кемеровской области...............19
2.2 Проблемы развития досуга и творчества детей в Кузбассе..................26
Заключение.....................................................................................................31
Список литературы.........................................................................................34

Файлы: 1 файл

KemGUKI_Dosug_i_tvorchestvo_Darya.docx

— 70.99 Кб (Скачать файл)

- окончание работы учреждений дополнительного образования детей (внешкольных учреждений), установленное в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами не позднее 20 ч. 00 мин. не отвечает реальным потребностям детей, особенно  возрастной группы от 14 до 18 лет; время окончания работы учреждений также не позволяет им в полной мере реализовывать свои учебные программы.

В настоящее время организации досуга детей и молодежи в Кузбассе уделяется значительное внимание, однако и по сей день существует ряд проблем, преодоление которых способно значительно повысить уровень культуры в регионе.

К таким проблемам можно отнести:

1. Высокая степень самозанятости  подростков.

2. Занятия в специализированных художественных и музыкальных школах весьма дороги.

3. На сегодняшний день  заметен упадок деятельности  досуговых кружков в школах  города Кемерово.

Для решения этих проблем было предложено

Считаю, что данные мероприятия позволят улучшить организацию досуга в городе Кемерово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Абдулкаримов С. А.  Спортивная культура: от традиции к традиционализму // Этнографическое обозрение. – 2010. – №2. – с. 83-96
  2. Басов, Е. М. Общая социология / Е. М. Басов. – М.: Инфра-М, 2012. – 640 с.  
  3. Бирюкова, А. В.  Рекреационная активность и досуг молодежи: ценностный подход / А. В. Бирюкова // Социология. – 2013. – № 2. – с. 176-178.
  4. Бондарь П.И. Политология: учебно-методический комплекс / П.И. Бондарь, Ю.П. Бондарь.  Минск:  Феникс, 2013. – 420 с.
  5. Вдовиченко Л. Н. Социальные отношения в турбулентное время // Социологические исследования. – 2012. – №3. – с. 13-16
  6. Воронин, В. Проблемы Воспитания и развития личности. [Электронный ресурс]. – Режим  доступа: http://rl-online.ru/articles/rl01_99/504.html – Дата обращения: 23.06.2015.
  7. Давлетчин, И. Л. Понятие «Культура досуга подростков» / И. Л. Давлетчин // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 3. – с. 137-141.
  8. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 624 с.
  9. Дробииская, Е. И. Свободное время и развитие личности /Е. И. Дробиинская, Э. В. Соколов – Спб: Питер., 2008. – С.7- 17
  10. Иванова, Е. М. Досуг как элемент культуры современной молодежи в России / Е. М. Иванова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 10. – с. 394-396.
  11. Из опыта реализации государственной молодежной политики: Информационный бюллетень / Под ред. В.М. Большакова и др. –   Тула: Механика, 2011. –  245 с.
  12. Лашук И. В. Досуговая культура: концептуальные основания и эмпирические результаты / И. В. Лащук // Инженерно-строительный вестник Прикаспия. – 2013. – Т. 1. – № 3 (6). –С. 116–120.
  13. Литвинова С. Н. Организация досуга детей и подростков : метод. пособие для педагогов системы дополнительного образования и для родителей. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://dopedu.ru/attachments/article/207/dosugdeteyi-podrostkov.pdf.
  14. Максютин, Н. Ф. Культурно-досуговая деятельность: конспект лекций, опорные занятия и определения / Н. Ф. Масютин. – Казань : Медицина, 2009. – С. 21.
  15. Каплан, М. Основные модели досуга. – М.: Инфра-М, 2008. - 323 с.
  16. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общества и культура. – М.: ГУ ВШЭ, 2012. – 550 с.
  17. Кемеровский областной центр народного творчества и досуга [Электронный ресурс] – режим доступа: http://www.nt-kuzbass.ru/474.htm. – Дата обращения: 20.06.2015.
  18. Комиссарова, Е. В. Досуг как объект культурологического исследования / Е. В. Комиссарова / Известия Волгоградского Государственного Технического Университета. – 2012. – № 8. – с. 40-43.
  19. Котельникова Н. В. Инновационные тенденции в сфере молодежного досуга в современной России : автореф. дис. ... канд. социол. наук. Ставрополь : Ставропольский гос. ун-т, 2008. – С. 19–20
  20. Куницына, Н. Ю. Социально-культурная деятельность детского оздоровительного лагеря как фактор развития культуры досуга подростков / Н. Ю. Куницына // Глобальный научный потенциал. – 2011.  – № 9. С. 5–7.
  21. Курамшина К. С. Ситуация в области массового спорта промышленного региона сквозь призму социологии // Вестник Казанского Технологического Университета. – 2011. – №4. – с. 133-138
  22. Общая социология / под ред. М. Ю. Горбуновой. – М.: Инфра-М., 2008. – 160 с.
  23. Павленок, П. Д. Основы социологии и политологии / П. Д. Павленок, Е. В. Куканова. – М.: Инфра-М, 2011. – 272 с.
  24. Рекомендации Общественной палаты Российской Федерации по результатам круглого стола «Актуальные проблемы организации досуга и творчества детей и молодежи» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://litterref.ru/otrrnarnayfsatyrna.html. – Дата обращения: 20.06.2015.
  25. Современные зарубежные социологические концепции. /под ред. Култыгин В. П. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 158 с.
  26. Социология. (Учебное пособие) / под ред. Ж. Т. Тощенко. – Спб.: Питер, 2011. – 511с.
  27. Словарь терминов социальной работы с молодежью/ Под ред. Е.А. Вакулиной, И.Н. Соляновой. –   Саратов: Карусель, 2009.  –   501 с.
  28. Столяров В. И., Кирилина Л. Ю. Проблема организации массовых спортивных соревнований студентов // Культура физическая и здоровье. – 2012. – №1. – с. 14-16.
  29. Флюгова А. С. Социализация российской молодежи в сфере здоровья // Социология образования. – 2010. – №12. – с. 65-71.
  30. Шеховцова Е.Ю.Культурно-досуговая деятельность учащейся молодежи: уровни, стадии, модели, 2008. – 211 с.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Опыт и актуальные проблемы организации досуга и творчества детей города Кемерово