Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 02:28, курсовая работа
Цель курсовой работы: Изучить основные методы работы культурных учреждений с трудными подростками
Исходя из этого, определим объект исследования: процесс социализации подростков.
Предмет исследования: организация профилактических учреждений досуговой деятельности подростков.
Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Проблемы работы с трудными подростками……………………...5
1.1. Возрастные особенности трудных подростков…………………………….5
1.2. Классификация видов отклоняющегося поведения………………………13
Глава II. Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося поведения…………………………………………………..15
2.1. Характеристика основных средств воздействия культурно-досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведения……………………15
2.2. Деятельность учреждений социально-культурной сферы с трудными подростками……………………………………………………………………...20
2.3. Отчеты муниципальных районов по профилактике правонарушений наркомании в молодежной среде……………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………………………...30
Важным направлением работы по профилактике асоциальных явлений среди молодежи является вопрос занятости и трудоустройства подростков. Ежегодно отделом образования и спорта администрации Грачевского района и Центром занятости населения заключается соглашение «О сотрудничестве в вопросах содействия занятости и' организации профессиональной ориентации школьников и молодежи как необходимого условия обеспечения региона трудовыми ресурсами» благодаря, которому осуществляются мероприятия: по временному трудоустройству несовершеннолетних в свободное от учебы время; проводятся ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; организуются экскурсии на предприятия района; организуется работа по созданию в школах кабинетов или уголков профориентации.
С целью организации занятости детей и подростков в каникулярное время организуются группы детей для отдыха и оздоровления в лагерях Московской области. Калужской области, на летних площадках при образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.
Будённовский район.
Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде ведется по направлениям:
* оказание содействия
муниципальным учреждениям в
проведении профилактической
* вовлечение молодежи
в социально значимую
* организация и проведение
мероприятий, направленных на профилактику
асоциальных явлений среди
В результате целенаправленной работы и применение разнообразных форм деятельности повысилась социальная активность подростков и активность детских и молодежных организаций в общественной жизни района, увеличилось количество подростков, участвующих в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию, снизилось количество правонарушений среди несовершеннолетних.
Шпаковский район.
В МР «Шпаковский район» разработана и действует целевая комплексная программа «Профилактика правонарушений в муниципальном районе «Шпаковский район» на 2013-2015г.г.». В течение всего 2013 года велась определенная работа по выявлению, устранению, профилактике и предупреждению причин, способствующих детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и детей, оставшихся без попечения родителей.
* сформирован и постоянно
обновляется банк данных на
неблагополучные семьи района. В
настоящее время на учете
* проводит индивидуальную
воспитательную работу по
* регулярно посещаются
места массового пребывания
* открытая многофункциональная площадка;
* при девяти школах района функционируют спортивные залы, в которых занимаются 398 несовершеннолетних;
* проведено 74 мероприятия различной направленности для молодежи, учащихся общеобразовательных школ и учащихся ПУ-5;
* детская школа искусств
(музыкальное образование по
* театральная студия, вокальный,
танцевальный и духовный
* дом детского творчества, им организовано 23 творческих объединения, которые успешно работают на базе школ района, в них занимается около 400 учащихся от 7 до 17 лет.
Новоселицкий район.
1. Осуществление взаимодействия
с другими органами и
* Районные недели здоровья
(зима, осень) - соревнования проходят
в течение недели и охватывают
участников в возрасте от 5 лет
и старше в количестве порядка
четырех тысяч
* Районные и городские
соревнования и турниры по
футболу * Для проведения таких
мероприятий как: «Антинаркотическая
акция», «Город - моя территория»
необходимо участие таких
* Турниры по боевым единоборствам (дзюдо, самбо, рукопашный бой, каратэ) привлекают мальчишек и девчонок, среди которых достаточно ребят из «группы риска».
2.Привлечение несовершеннолетних, в том числе и подростков, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в спортивных и других клубах, кружках и секциях.
В течение 2014 года было проведено 91 соревнование, в них приняло участие 8684 человек.
* соревнования по дворовому футболу, «Кожаный мяч»,
* межрегиональный турнир по дзюдо;
* турнир по армейскому рукопашному бою;
* «Весёлые старты» с учащимися школы-интерната;
Труновский район.
Отдел молодежной политики и спорта Труновской районной администрации проводит комплексную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений. несовершеннолетних, а также по профилактике асоциальных явлений среди молодёжи.
районная программа «Молодёжь выбирает жизнь, присоединяйся!» по профилактике наркомании в молодёжной среде
* программа «Активизация
работы волонтёрских групп по
профилактике употребления
* программа «Временная
занятость несовершеннолетних
* В отделе молодёжной политики и спорта администрации Труновского района имеются уточнённые списки несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН. В настоящее время их насчитывается 82 чел. 92% школьников состоящих на внутришкольном учёте и в КДН посещают кружки дополнительного образования и спортивных секций.
* В районе действуют спортивные секции при ДЮСШ, где занимаются - 740 человек, Центр внешкольной работы - 1292 человека,
* Школы искусств и
В духовно-нравственном развитии ребенка огромное значение имеет семья, поэтому работе с родителями также уделяется большое внимание. Постоянно работает родительский лекторий по секциям. Некоторые темы лекций: «Мир глазами ребенка», «Поощрение и наказание», «Роль семьи в развитии моральных качеств подростков», «Я - счастливая семья», «Уроки родительства», «Как помочь ребенку в выборе профессии», «Воспитание ненасилием».
Ведется индивидуальная работа по вопросам нравственности (беседы-размышления) с трудными подростками и подростками из группы «риска». Работа по вопросам привлечения трудных подростков и подростков из группы «риска» ведется постоянно как работниками отдела образования, молодежной политики и охраны прав детства, так и работниками ПДН, КДН, руководителями кружков, секций.
Заключение.
Итак, асоциальное поведение - это поведение индивида или группы лиц, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Такое поведение - следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индивид легко впадает в состояние «социальной дезорганизации», когда культурные нормы, ценности и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. Отклоняющееся поведение часто служит основанием, началом существования общепринятых культурных норм. Без него было бы трудно адаптировать культуру к изменению общественных потребностей. Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешен.
Опыт работы многих учреждений показывает, что такие сферы личности подростка как интересы, ценностные ориентации в сфере досуга, творческие способности часто остаются вне целенаправленного педагогического воздействия.
Я считаю, что цель курсовой работы достигнута: мной были изучены основные методы работы культурных учреждений с трудными подростками.
Исходя из этого, были решены задачи: дана классификация видов отклоняющегося поведения; выявлены факторы и особенности отдельных форм отклоняющегося поведения; охарактеризованы основные средства воздействия культурно - досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведения.
Список используемой литературы.