Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2015 в 02:28, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Изучить основные методы работы культурных учреждений с трудными подростками
Исходя из этого, определим объект исследования: процесс социализации подростков.
Предмет исследования: организация профилактических учреждений досуговой деятельности подростков.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава I. Проблемы работы с трудными подростками……………………...5
1.1. Возрастные особенности трудных подростков…………………………….5
1.2. Классификация видов отклоняющегося поведения………………………13
Глава II. Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося поведения…………………………………………………..15
2.1. Характеристика основных средств воздействия культурно-досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведения……………………15
2.2. Деятельность учреждений социально-культурной сферы с трудными подростками……………………………………………………………………...20
2.3. Отчеты муниципальных районов по профилактике правонарушений наркомании в молодежной среде……………………………………………….22
Заключение……………………………………………………………………...29
Список используемой литературы…………………………………………...30

Файлы: 1 файл

ГОТОВО.docx

— 48.28 Кб (Скачать файл)

Важным направлением работы по профилактике асоциальных явлений среди молодежи является вопрос занятости и трудоустройства подростков. Ежегодно отделом образования и спорта администрации Грачевского района и Центром занятости населения заключается соглашение «О сотрудничестве в вопросах содействия занятости и' организации профессиональной ориентации школьников и молодежи как необходимого условия обеспечения региона трудовыми ресурсами» благодаря, которому осуществляются мероприятия: по временному трудоустройству несовершеннолетних в свободное от учебы время; проводятся ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; организуются экскурсии на предприятия района; организуется работа по созданию в школах кабинетов или уголков профориентации.

С целью организации занятости детей и подростков в каникулярное время организуются группы детей для отдыха и оздоровления в лагерях Московской области. Калужской области, на летних площадках при образовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования.

Будённовский район.

Профилактика асоциальных явлений в молодежной среде ведется по направлениям:

* оказание содействия  муниципальным учреждениям в  проведении профилактической работы  среди молодежи;

* вовлечение молодежи  в социально значимую общественную  деятельность;

* организация и проведение  мероприятий, направленных на профилактику  асоциальных явлений среди молодежи  и пропаганду здорового образа  жизни.

В результате целенаправленной работы и применение разнообразных форм деятельности повысилась социальная активность подростков и активность детских и молодежных организаций в общественной жизни района, увеличилось количество подростков, участвующих в мероприятиях по гражданско-патриотическому воспитанию, снизилось количество правонарушений среди несовершеннолетних.

Шпаковский район.

В МР «Шпаковский район» разработана и действует целевая комплексная программа «Профилактика правонарушений в муниципальном районе «Шпаковский район» на 2013-2015г.г.». В течение всего 2013 года велась определенная работа по выявлению, устранению, профилактике и предупреждению причин, способствующих детской безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и детей, оставшихся без попечения родителей.

* сформирован и постоянно  обновляется банк данных на  неблагополучные семьи района. В  настоящее время на учете состоит 31 неблагополучная семья, в которой  воспитываются 50 несовершеннолетних  детей, 15 несовершеннолетних состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.

* проводит индивидуальную  воспитательную работу по оздоровлению  обстановки в таких семьях, оказывает  материальную помощь.

* регулярно посещаются  места массового пребывания молодежи  в вечернее время.

* открытая многофункциональная площадка;

* при девяти школах района функционируют спортивные залы, в которых занимаются 398 несовершеннолетних;

* проведено 74 мероприятия  различной направленности для  молодежи, учащихся общеобразовательных школ и учащихся ПУ-5;

* детская школа искусств (музыкальное образование по классам  фортепиано, аккордеон, гитара, вокальная  студия, художественная студия), в  классах которой занимается 51 несовершеннолетний в возрасте от 8 до 16 лет;

* театральная студия, вокальный, танцевальный и духовный кружок, в которых занимаются 50 несовершеннолетних в возрасте от 6 до 17 лет;

* дом детского творчества, им организовано 23 творческих объединения, которые успешно работают на базе школ района, в них занимается около 400 учащихся от 7 до 17 лет.

Новоселицкий район.

1. Осуществление взаимодействия  с другими органами и учреждениями  системы профилактики в вопросах  профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних.

* Районные недели здоровья (зима, осень) - соревнования проходят  в течение недели и охватывают  участников в возрасте от 5 лет  и старше в количестве порядка  четырех тысяч несовершеннолетних.

* Районные и городские  соревнования и турниры по  футболу * Для проведения таких  мероприятий как: «Антинаркотическая  акция», «Город - моя территория»  необходимо участие таких органов  и учреждений профилактики как: образовательные учреждения района, ОВД по Новоселицкому району, Центр диагностики и консультирования, отдел культуры, ДЮСШ, общественные организации, учреждения дополнительного образования детей,

* Турниры по боевым  единоборствам (дзюдо, самбо, рукопашный  бой, каратэ) привлекают мальчишек  и девчонок, среди которых достаточно ребят из «группы риска».

2.Привлечение несовершеннолетних, в том числе и подростков, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в спортивных и других клубах, кружках и секциях.

В течение 2014 года было проведено 91 соревнование, в них приняло участие 8684 человек.

* соревнования по дворовому  футболу, «Кожаный мяч»,

* межрегиональный турнир  по дзюдо;

* турнир по армейскому рукопашному бою;

* «Весёлые старты» с  учащимися школы-интерната;

Труновский район.

Отдел молодежной политики и спорта Труновской районной администрации проводит комплексную работу по профилактике безнадзорности и правонарушений. несовершеннолетних, а также по профилактике асоциальных явлений среди молодёжи.

районная программа «Молодёжь выбирает жизнь, присоединяйся!» по профилактике наркомании в молодёжной среде

* программа «Активизация  работы волонтёрских групп по  профилактике употребления психоактивных веществ на территории Труновского района Ставропольского края».

* программа «Временная  занятость несовершеннолетних граждан  в свободное от учебы время» - 130 человек.

* В отделе молодёжной политики и спорта администрации Труновского района имеются уточнённые списки несовершеннолетних, состоящих на учёте в КДН. В настоящее время их насчитывается 82 чел. 92% школьников состоящих на внутришкольном учёте и в КДН посещают кружки дополнительного образования и спортивных секций.

* В районе действуют спортивные секции при ДЮСШ, где занимаются - 740 человек, Центр внешкольной работы - 1292 человека,

* Школы искусств и художественная  школа - 790 чел., в ДК района - 8 клубных  формирований для детей более 220 чел.

В духовно-нравственном развитии ребенка огромное значение имеет семья, поэтому работе с родителями также уделяется большое внимание. Постоянно работает родительский лекторий по секциям. Некоторые темы лекций: «Мир глазами ребенка», «Поощрение и наказание», «Роль семьи в развитии моральных качеств подростков», «Я - счастливая семья», «Уроки родительства», «Как помочь ребенку в выборе профессии», «Воспитание ненасилием».

Ведется индивидуальная работа по вопросам нравственности (беседы-размышления) с трудными подростками и подростками из группы «риска». Работа по вопросам привлечения трудных подростков и подростков из группы «риска» ведется постоянно как работниками отдела образования, молодежной политики и охраны прав детства, так и работниками ПДН, КДН, руководителями кружков, секций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

Итак, асоциальное поведение - это поведение индивида или группы лиц, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Такое поведение - следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индивид легко впадает в состояние «социальной дезорганизации», когда культурные нормы, ценности и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу. Отклоняющееся поведение часто служит основанием, началом существования общепринятых культурных норм. Без него было бы трудно адаптировать культуру к изменению общественных потребностей. Вместе с тем вопрос о том, в какой степени должно быть распространено отклоняющееся поведение и какие его виды полезны, а самое главное - терпимы для общества, до сих пор практически не разрешен.

Опыт работы многих учреждений показывает, что такие сферы личности подростка как интересы, ценностные ориентации в сфере досуга, творческие способности часто остаются вне целенаправленного педагогического воздействия.

Я считаю, что цель курсовой работы достигнута: мной были изучены основные методы работы культурных учреждений с трудными подростками.

Исходя из этого, были решены задачи: дана классификация видов отклоняющегося поведения; выявлены факторы и особенности отдельных форм отклоняющегося поведения; охарактеризованы основные средства воздействия культурно - досуговой деятельности на подростков отклоняющегося поведения.

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Ануфриева А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: изд. "Ось-89", 2000. - с. 36, 40.
  2. Апфельбаум, С.М Современные модели реализации творческой деятельности / С. Апфельбаум // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 6. - с. 78-84.
  3. Асмолов А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. - Внешкольник, №9, 1997, с. 6-8.
  4. Бестужев-Лада, И.В. Молодость и зрелость: размышления о некоторых социальных проблемах молодежи / И.В. Бестужев-Лада. - М.: Политиздат, 1984. - 320 с.
  5. Бирженюк Г.М. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ, С-Пб., 2006 г.
  6. Богомолова Л.В. Подростковая культура: проблемы эстетического воспитания подростков. М., 2005 г.
  7. Волков В.И. Культурно-досуговая деятельность: перспективы развития и проблемы регулирования,2002.
  8. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях / И.Н. Ерошенков.- М.: НГИК, 1994. - 32с.
  9. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие. – 3-е изд. испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2003. – 225 с.
  10. Иващенко Г.М. Из опыта работы специализированных учреждений по реабилитации социально дезадаптированных детей и подростков Государственный НИИ семьи. Научно-методическое издание И-1999.
  11. Киселева Г.Г. Основы социально-культурной деятельности. М., 2005.
  12. Кулагин, И.Ю. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека / учеб. пособие / И.Ю. Кулагин, В.Н. Колюцкий. - М.: ТЦ «Сфера» при участии «Юрайт-М», 2001. - 563с.
  13. Локк Д. Мысли о воспитании. /Пед. наследие/. Сост. В.М. Кларин, А.Н. Джуринский. - М., Педагогика, 1989, с. 145, 179
  14. Николаев, Г.Ф. Сельская централизованная клубная система: организация работы, опыт / Г.Ф. Николаев. - М.: Профиздат, 1984. - 64с.
  15. Прихожан А.И. Проблемы подросткового кризиса/ Психологическая наука и образование - №1, 2007.
  16. Селевко Г.К. Социально-воспитательные технологии. Учебное пособие для студ., обуч. по специальностям "Социальная работа" и "Социальная педагогика". - М., 2002. - 196 с
  17. Стрельцов Ю.А. Педагогические основы работы с клубным коллективом. М., 2009.
  18. Фролова, Г.И. Организация и методика клубной работы с детьми и подростками / учеб. пособие / Г.И. Фролова. - М.: Просвещение, 1986. - 160с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося поведения