Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:36, курсовая работа
Выставочно-ярмарочные мероприятия являются существенным звеном полноценной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.
В России ежегодно проводится немалое количество туристских выставок и ярмарок регионального, национального и международного значения.
· «Энит – Национальное агентство по туризму Италии»
· Министерство по культуре и туризму Турции
· «Papillon Hotels Resorts & Spa»
· Комитет по туризму Вологодской области
· Агентство по туризму Астраханской области
· Министерство туризма Израиля
· Словенское управления по туризму
За лучшую презентацию стенда были отмечены: «Tursal Travel», Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, «Thai Airways International», Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики Ленинградской области, Мэрия города Ярославля, «Туристические гостиничные комплексы Измайлово», Московский государственный объединенный музей-заповедник, «Музенидис Трэвел».
Яркими дебютантами выставки стали: «Гранд отель Поляна», «Aldemar Hotel & Spa» и Департамент туризма и курортов Грузии. Важной составляющей выставки стала насыщенная деловая программа. Так, 20 марта в рамках «MITT – 2008» впервые прошла бизнес-конференция «Индустрия туризма – 2008»: регионы России – новые возможности для развития туризма», организаторами которой выступила компания ITE и один из лидеров в области стратегического консультирования в России – компания Strategy Partners.
Конференций подобного масштаба,
посвященных проблемам и
Впервые на выставке работала транспортно-экспедиторская компания «Рейл Континент», которая осуществляла доставку рекламных буклетов и каталогов в офисы агентств железнодорожным или автомобильным транспортом. За четыре дня работы выставки была перевезена 51 тонна информационных материалов.
Участники и посетители выставки
могли бесплатно
За четыре дня работы, по данным независимого аудита компании «Russcom IT-Systems», аккредитованной при Всемирной выставочной ассоциации (UFI), выставку посетило 92000 представителей туристического бизнеса, что на 12% больше результатов прошлого года. Первые два дня выставка были предназначены только для профессионалов. Посетить ее можно было только по приглашению или именному бэджу. По данным проведенного исследования, в первые два дня доля профессиональных посетителей составила 94%.
Таблица 1. Участники MITT 2008
% участников (экспонентов) |
Результаты участия в выставке |
67% |
принимают участие в выставке MITT уже более 5 лет |
85% |
оценили прошедшую выставку как успешную или очень успешную; |
97% |
оценивают участие в MITT как наиболее эффективное в сравнении с другими мероприятиями схожей тематики, проводимыми в России; |
69% |
считают рентабельность участия в MITT самой высокой по рекламному охвату целевой аудитории и результативности в сравнении с другими инструментами продвижения своих услуг; |
65% |
рассматривают выставку MITT как основной инструмент продвижения своих услуг в преддверие сезона; |
98% |
либо уже подали заявку на участие, либо с уверенностью заявили о своих планах участвовать в выставке 2009 года. |
Таблица 2. Посетители MITT 2008
% посетителей |
Результаты деятельности в выставке |
96% |
считают MITT главным туристическим событие года, которое нельзя пропустить; |
91% |
были довольны или очень довольны результатами посещения; |
79% |
приехали на выставку с целью установления новых деловых связей; |
81% |
полагают, что посещение MITT дает им неоспоримое преимущество в свете возрастающей конкуренции и трудностей сбыта; |
94% |
порекомендовали бы посещение MITT своим коллегам и намерены сами посетить ее в 2009 году |
39% |
профессиональных посетителей выставки – руководители и владельцы туристических компаний, непосредственно принимающие коммерческие решения. |
Преимущества MITT очевидны:
· престиж участия в крупнейшей в России и третьей по величине туристической выставке мира – 8 выставочных залов общей площадью около 50 000 кв. м, 157 туристических направлений, 1750 компаний, 77 национальных экспозиций, 79850 посещений за 4 дня выставки;
· прямой контакт с клиентами – за 4 дня, по данным независимого аудита, на выставке зарегистрировано 79 850 посещений, среди которых первые лица туристических компаний (32% от общего числа профессиональных посетителей) и другие специалисты отрасли;
· самый эффективный способ продвижения на туристическом рынке России – затраты на участие в выставке намного меньше, чем на размещение рекламы в СМИ.
Как участник выставки Вы имеете возможность воспользоваться результатами полномасштабной рекламной кампании, проводимой организаторами.
o Суммарный объем рекламы, размещаемый в прессе, превышает 1 300 000 евро
o Свыше 200 публикаций в 51 издании
o Баннеры выставки на 97 интернет-сайтах
o Адресная рассылка по базе специалистов – 110 000 пригласительных билетов
o Реклама на федеральных каналах
o Наружная реклама на центральных магистралях города
o И другие специальные мероприятия, направленные на привлечение специалистов туристической отрасли.
Также участие в крупнейшей международной туристической выставке MITT способствует:
v увеличению объемов прямых продаж своих услуг туристическим агентствам из России, СНГ, стран Балтии и дальнего зарубежья;
v установлению новых и поддержанию уже имеющихся деловых контактов;
v представлению новых туристических направлений и видов услуг;
v изучению новых предложений и методов работы конкурентов;
v охватит максимальной целевой аудитории за столь короткое время и на одной площадке;
v участию в обширной деловой программе выставки, встречи с первыми лицами отрасли;
v укреплению позиции компании на рынке, способствование ее признанию и формированию у компании имиджа «успешного брэнда».
Заключение
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и проведения такого рода мероприятий.
Анализируя отрасль выставочно-
Выставки и ярмарки
– это один из основных элементов
в системе маркетинговых
Так же, благодаря появлению Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами, потенциальными посетителями и клиентами стала лёгкой и доступной, так как на сайтах выставочных компаний можно найти подробную информацию о предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.
Самый эффективный способ
продвижения продукта и достижения
успеха предприятием – это умелое
сочетание выставочной и
Выставочно-ярмарочная деятельность
является инструментом макроэкономической
и инвестиционной политики. Сегодня
выставки и ярмарки обеспечивают
мобильность рынка, создают необходимое
информационное поле, формируют значительные
финансовые потоки, а также приносят
дополнительный доход в бюджеты
всех уровней. Выставки являются связующим
звеном между внутренними и
На современном этапе
экономических преобразований в
Российской Федерации выставочно-
У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который многократно возрастет в случае осуществления координации и оказания поддержки со стороны государства.
В связи с этим развитие
этой сферы деятельности в России
может стать важным элементом
структурной перестройки и
Список литературы
1. Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.
2. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2005. – 262 с.
3. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352 с.
4. Гуляев В. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.
5. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К, 2005. – 516 с.
6. Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2006. – 400 с.
7. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 2005. – 130 с.
8. Ланкар Р., Оллье Р. Туристский маркетинг. – М.: Экономика, 2003. –382 с.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.
10. Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. – М.: Довгань, 2005. – 209 с.
11. Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М: Филинъ, 2004. – 165 с.
12. Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Под ред. Л.Е. Стровского – М.: Маркетинг, 2005. – 230 с.
13. Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам. – М.: Ось-89, 2005. – 208 с.
14. Трофимов С.Н. Выставочная деятельность и ее регулирование. – СПб.: Невский фонд, 2006. – 126 с.
15. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2005. – 480 с.
16. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: ЭКМОС, 2005. – 448 с.
17. Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 204 с.
18. Беляновский А.С. Маркетинговая реакция на появление выставки-конкурента // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2007. – №1. – с. 23–26
19. Выставки России: цифры и факты // Удача-Экспо. – 2007 – №3. – с.
Содержание
Введение
1. Выставочные мероприятия в маркетинге
1.1 Характеристика выставочных мероприятия
1.2 Процесс участия фирмы в работе выставки
2. Организация работы персонала фирмы во время выставки
2.1 Оформление выставочного стенда
2.2 Работа персонала фирмы во время выставки
3. Выставки и ярмарки как способ продвижения товара
3.1 Анализ выставочно-ярмарочной деятельности в г. Хабаровске
3.2 Рекомендации участникам выставок г. Хабаровска
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А. Структура затрат на участие выставки
Введение
Формирование рыночной экономики
вызвало живой интерес к формам
и методам производственно-
Информация о работе Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности