Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Выставочно-ярмарочные мероприятия являются существенным звеном полноценной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.
В России ежегодно проводится немалое количество туристских выставок и ярмарок регионального, национального и международного значения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 533.12 Кб (Скачать файл)

·  «Энит – Национальное агентство по туризму Италии»

·  Министерство по культуре и туризму Турции

·  «Papillon Hotels Resorts & Spa»

·  Комитет по туризму Вологодской области

·  Агентство по туризму Астраханской области

·  Министерство туризма Израиля

·  Словенское управления по туризму

За лучшую презентацию  стенда были отмечены: «Tursal Travel», Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, «Thai Airways International», Комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политики Ленинградской области, Мэрия города Ярославля, «Туристические гостиничные комплексы Измайлово», Московский государственный объединенный музей-заповедник, «Музенидис Трэвел».

Яркими дебютантами выставки стали: «Гранд отель Поляна», «Aldemar Hotel & Spa» и Департамент туризма и курортов Грузии. Важной составляющей выставки стала насыщенная деловая программа. Так, 20 марта в рамках «MITT – 2008» впервые прошла бизнес-конференция «Индустрия туризма – 2008»: регионы России – новые возможности для развития туризма», организаторами которой выступила компания ITE и один из лидеров в области стратегического консультирования в России – компания Strategy Partners.

Конференций подобного масштаба, посвященных проблемам и перспективам развития туризма на территории регионов РФ, ранее не проводилось. На конференции  были обнародованы официальные итоги  развития мирового туризма в 2007 году (отчет UNWTO), рейтинг конкурентоспособности  России и 46 российских регионов в сфере  путешествий и туризма, был представлен опыт и перспективы развития туристско-рекреационных зон в России на примере Краснодарского края. В работе конференции приняли участие руководители «Интуриста», «Accor», «Baker & McKenzie», «THR» и многие другие.

Впервые на выставке работала транспортно-экспедиторская компания «Рейл Континент», которая осуществляла доставку рекламных буклетов и каталогов в офисы агентств железнодорожным или автомобильным транспортом. За четыре дня работы выставки была перевезена 51 тонна информационных материалов.

Участники и посетители выставки могли бесплатно воспользоваться  информационными услугами Международной  службы консьерж-услуг Y-Club и TOPBILET. Для удобства участников и посетителей на выставке работало бесплатное Интернет-кафе и Пресс-офис, были открыты гардеробы и организованы камеры хранения.

За четыре дня работы, по данным независимого аудита компании «Russcom IT-Systems», аккредитованной при Всемирной выставочной ассоциации (UFI), выставку посетило 92000 представителей туристического бизнеса, что на 12% больше результатов прошлого года. Первые два дня выставка были предназначены только для профессионалов. Посетить ее можно было только по приглашению или именному бэджу. По данным проведенного исследования, в первые два дня доля профессиональных посетителей составила 94%. 

 

Таблица 1. Участники MITT 2008

% участников (экспонентов)

Результаты участия  в выставке

67%

принимают участие в выставке MITT уже более 5 лет

85%

оценили прошедшую выставку как успешную или очень успешную;

97%

оценивают участие в MITT как наиболее эффективное в сравнении с другими мероприятиями схожей тематики, проводимыми в России;

69%

считают рентабельность участия  в MITT самой высокой по рекламному охвату целевой аудитории и результативности в сравнении с другими инструментами продвижения своих услуг;

65%

рассматривают выставку MITT как основной инструмент продвижения  своих услуг в преддверие сезона;

98%

либо уже подали заявку на участие, либо с уверенностью заявили о своих планах участвовать в выставке 2009 года.


Таблица 2. Посетители MITT 2008

% посетителей

Результаты деятельности в выставке

96%

считают MITT главным туристическим  событие года, которое нельзя пропустить;

91%

были довольны или очень  довольны результатами посещения;

79%

приехали на выставку с целью установления новых деловых связей;

81%

полагают, что посещение MITT дает им неоспоримое преимущество в свете возрастающей конкуренции и трудностей сбыта;

94%

порекомендовали бы посещение MITT своим коллегам и намерены сами посетить ее в 2009 году

39%

профессиональных посетителей  выставки – руководители и владельцы туристических компаний, непосредственно принимающие коммерческие решения.


Преимущества MITT очевидны:

·  престиж участия в крупнейшей в России и третьей по величине туристической выставке мира – 8 выставочных залов общей площадью около 50 000 кв. м, 157 туристических направлений, 1750 компаний, 77 национальных экспозиций, 79850 посещений за 4 дня выставки;

·  прямой контакт с клиентами – за 4 дня, по данным независимого аудита, на выставке зарегистрировано 79 850 посещений, среди которых первые лица туристических компаний (32% от общего числа профессиональных посетителей) и другие специалисты отрасли;

·  самый эффективный способ продвижения на туристическом рынке России – затраты на участие в выставке намного меньше, чем на размещение рекламы в СМИ.

Как участник выставки Вы имеете возможность воспользоваться результатами полномасштабной рекламной кампании, проводимой организаторами.

o  Суммарный объем рекламы, размещаемый в прессе, превышает 1 300 000 евро

o  Свыше 200 публикаций в 51 издании

o  Баннеры выставки на 97 интернет-сайтах

o  Адресная рассылка по базе специалистов – 110 000 пригласительных билетов

o  Реклама на федеральных каналах

o  Наружная реклама на центральных магистралях города

o  И другие специальные мероприятия, направленные на привлечение специалистов туристической отрасли.

Также участие  в крупнейшей международной туристической  выставке MITT способствует:

v  увеличению объемов прямых продаж своих услуг туристическим агентствам из России, СНГ, стран Балтии и дальнего зарубежья;

v  установлению новых и поддержанию уже имеющихся деловых контактов;

v  представлению новых туристических направлений и видов услуг;

v  изучению новых предложений и методов работы конкурентов;

v  охватит максимальной целевой аудитории за столь короткое время и на одной площадке;

v  участию в обширной деловой программе выставки, встречи с первыми лицами отрасли;

v  укреплению позиции компании на рынке, способствование ее признанию и формированию у компании имиджа «успешного брэнда».

 

Заключение

С каждым годом в нашей  стране увеличивается количество выставок, следовательно, и начинает улучшаться их качество. На каждой выставке организаторы пытаются завлечь посетителей, что  приводит к созданию здоровой конкурентной атмосферы. В результате повышается общий уровень организации и  проведения такого рода мероприятий.

Анализируя отрасль выставочно-ярмарочной деятельности, я пришла к выводу, что пока еще у нас в стране организация и проведение выставок стоит не на самом высоком уровне, но развивается огромными темпами. Выставочно-ярмарочная деятельность хорошо развивается в тех отраслях, которые  занимают ведущую роль на рынках страны и зарубежья, таких как туризм, компьютерные технологии, автомобилестроение и т.д.

Выставки и ярмарки  – это один из основных элементов  в системе маркетинговых коммуникаций, так как благодаря ним происходит не только знакомство с новыми товарами, услугами, но и осуществляется обмен  опытом, грамотное установление цены на продукцию, проводится политика сбыта  и рекламы.

Так же, благодаря появлению  Интернета, связь между устроителями выставок, экспонентами, потенциальными посетителями и клиентами стала  лёгкой и доступной, так как на сайтах выставочных компаний можно  найти подробную информацию о  предстоящей выставке, о количестве участников, а при надобности – задать интересующий вопрос по данной теме.

Самый эффективный способ продвижения продукта и достижения успеха предприятием – это умелое сочетание выставочной и рекламной  деятельности. Поэтому, отдел маркетинга – важное звено на предприятии, без  которого трудно представить полноценную  работу фирмы в XXI веке.

Выставочно-ярмарочная деятельность является инструментом макроэкономической и инвестиционной политики. Сегодня  выставки и ярмарки обеспечивают мобильность рынка, создают необходимое  информационное поле, формируют значительные финансовые потоки, а также приносят дополнительный доход в бюджеты  всех уровней. Выставки являются связующим  звеном между внутренними и международными рынками и способствуют привлечению  иностранных инвестиций для реализации инвестиционных проектов российских организаций.

На современном этапе  экономических преобразований в  Российской Федерации выставочно-ярмарочная деятельность превратилась в заметный сегмент рынка. В стране создана  выставочная индустрия, тесно связанная  с рядом отраслей промышленности, имеющая собственную инфраструктуру, материально-техническую базу, специализированные кадры.

У выставочно-ярмарочной деятельности имеется значительный потенциал, который  многократно возрастет в случае осуществления координации и  оказания поддержки со стороны государства.

В связи с этим развитие этой сферы деятельности в России может стать важным элементом  структурной перестройки и технологической  модернизации народного хозяйства  страны. 

 

 

Список литературы  

 

1.  Айгистов О. Введение в бизнес туроперейтинга: Учеб.-метод. пособие. – М.: РМАТ, 2004. – 104 с.

2.  Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент. – М.: Промэкспо, 2005. – 262 с.

3.  Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес. – Ростов-на-Дону. – 2004. – 352 с.

4.  Гуляев В. Организация туристической деятельности. – М.: Нолидж, 2005. – 312 с.

5.  Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. – М.: Дашков и К, 2005. – 516 с.

6.  Дурович А. Маркетинг в туризме. Учеб. пособие. – Минск: Экономпресс, 2006. – 400 с.

7.  Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки. Техника участия и коммуникации. – М.: Ось-89, 2005. – 130 с.

8.  Ланкар Р., Оллье Р. Туристский маркетинг. – М.: Экономика, 2003. –382 с.

9.  Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с.

10.  Миллер С. Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом. – М.: Довгань, 2005. – 209 с.

11.  Назаренко Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. – М: Филинъ, 2004. – 165 с.

12.  Основы выставочно-ярмарочной деятельности / Под ред. Л.Е. Стровского – М.: Маркетинг, 2005. – 230 с.

13.  Петелин В.Г. Менеджер предприятия по рекламе и выставкам. – М.: Ось-89, 2005. – 208 с.

14.  Трофимов С.Н. Выставочная деятельность и ее регулирование. – СПб.: Невский фонд, 2006. – 126 с.

15.  Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону, 2005. – 480 с.

16.  Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: ЭКМОС, 2005. – 448 с.

17.  Янкевич В.С., Безрукова Н.Л. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 204 с.

18.  Беляновский А.С. Маркетинговая реакция на появление выставки-конкурента // ЭКСПО ВЕДОМОСТИ. – 2007. – №1. – с. 23–26

19.  Выставки России: цифры и факты // Удача-Экспо. – 2007 – №3. – с.

 

 

Курсовая работа: Особенности выставок и ярмарок  как средства маркетинга

Содержание

Введение

1. Выставочные мероприятия  в маркетинге

1.1     Характеристика выставочных мероприятия

1.2 Процесс участия фирмы  в работе выставки

2. Организация работы персонала  фирмы во время выставки

2.1 Оформление выставочного  стенда

2.2 Работа персонала фирмы  во время выставки

3. Выставки и ярмарки  как способ продвижения товара

3.1 Анализ выставочно-ярмарочной  деятельности в г. Хабаровске

3.2 Рекомендации участникам  выставок г. Хабаровска

Заключение

Список используемой литературы

Приложение А. Структура  затрат на участие выставки

 

Введение

Формирование рыночной экономики  вызвало живой интерес к формам и методам производственно-коммерческой деятельности, используемым в практике мировых экономических процессов. Особое место среди них занимает маркетинг, который обеспечивает не только эффективное удовлетворение потребностей рынка, но и успех предприятия  в конкурентной борьбе.

Информация о работе Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности