Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 12:36, курсовая работа

Описание работы

Выставочно-ярмарочные мероприятия являются существенным звеном полноценной рекламной кампании. Участие в отраслевых выставках сегодня является непременной составляющей успешной деятельности фирмы, в особенности для предприятий сферы туризма, одной из самых активно развивающихся отраслей экономики.
В России ежегодно проводится немалое количество туристских выставок и ярмарок регионального, национального и международного значения.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 533.12 Кб (Скачать файл)

Выставка представляет уникальные возможности для презентации продукции. Во-первых, встреча продавца и заинтересованного потенциального покупателя происходит на нейтральной территории, что очень важно для обеих сторон с психологической точки зрения. Во-вторых, выставка всегда несет в себе элементы праздника, некого шоу, на котором вы можете не только показать свой товар, но и «обыграть» его, чтобы сделать более привлекательным для посетителей. В-третьих, участие в выставке комплексное мероприятие, и у вас всегда есть широкий выбор возможностей: довыставочная рекламная кампания, оригинальный дизайн выставочного стенда, проведение рекламных и PR (паблик рилэйшн) акций во время выставки. Но для того, чтобы достичь поставленной цели и получить желаемый результат, а не разочарование за зря потраченные на выставку деньги, силы и время, необходимо к ней серьезно готовиться. Эффект от участия в выставке зависит прежде всего от отношения экспонента к выставке и степени его подготовленности к участию.

Некоторые рекомендации по участию  в выставках:

1. Четко определить цель  своего участия в выставке  в рамках общей стратегии компании.

2. Выбрать из большого  разнообразия выставочных мероприятий  те, что более всего подходят  для эффективного продвижения  своей продукции.

3. Изготовить оригинальный  выставочный стенд; если стенд  небольшой, нужно попытаться обеспечить  «зримое» присутствие компании  на выставке путем нестандартной  планировки, использования недорогих,  но ярких приемов (цветовое  и световое оформление; движущиеся  элементы; баннеры, шары, конструкции,  создающие иллюзию второго этажа  стенда и т.д.).

4. Провести тренинг стендистов  и сотрудников компании, которые  будут работать на выставке (общение  с посетителями, экипировка, система  «обратной связи» - дальнейшая работа  с потенциальными клиентами) подготовить  стендистов.

5. Провести предварительную  рекламную компанию своего участия  в прессе.

6. Разослать приглашения  на свой стенд специалистам  и потенциальным партнерам.

7. Изготовить достаточное  количество рекламных материалов  и визитных карточек для раздачи  на выставке.

8. Задействовать всю инфраструктуру  дополнительных услуг, которые  сегодня предлагают организаторы: размещение рекламы и информации  на всех носителях выставок (каталоги, справочники, электронные носители), трансляции анонсов о стенде  компании во время работы выставки, размещение информации на стенде  заочного участия.

9. Провести на выставке  презентацию своей фирмы / продукции.

10. Подробно ознакомиться  с программой мероприятий, запастись  пригласительным билетом на семинары, фуршеты и др. и принять в  них активное участие.

Приведенный список пристендовых рекламных и PR акций, естественно, не является исчерпывающим. Чтобы достичь максимального эффекта, целесообразно, во-первых, использовать сочетание нескольких рекламных акций, во-вторых, обязательно анонсировать каждую акцию. Можно сами дополнить этот список, в соответствии с целями и возможностями вашей фирмы, привлечь к этой работе рекламное агентство или фирму, специализирующуюся на организации рекламных и промоакций. Задачи организаторов и участников выставки – создание положительного имиджа экспонируемых организаций наряду с повышением престижности самой выставки, так как эти понятия взаимосвязаны – чем престижней выставка, тем выше отдача для участника, чем привлекательней экспозиции фирм, тем интересней выставка для посетителей. Нужно понимать, что выставочный бизнес развивается, меняются приоритеты, появляются новые возможности… Нужно анализировать выставочные механизмы, следить за состоянием рынка, фиксировать малейшие изменения, правильно и вовремя на них реагировать. И тогда эффект от участия в выставочных мероприятиях будет ощутимым.

 

Заключение

Современная концепция маркетинга требует учёта целостного и всеобъемлющего характера бизнеса. Опыт крупнейших российских предпринимателей показал, что правильная стратегия и эффективная  маркетинговая программа позволяют  фирме определить целевые рынки, выбрать постоянных надёжных партнёров, существенно увеличить объём  продаж.

Выставочные мероприятия  занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга. Участие  в работе выставок и ярмарок является эффективным и уникальным средством  формирования маркетинговых коммуникаций предприятий.

Современная выставка - это  не только эффективное средство сбыта, это важнейшее средство коммуникаций и обмена информацией. Она связана  со составляющими инструментами маркетинга, поэтому участие в выставке 
служит достижению самых разнообразных предпринимательских целей - позволяет осуществлять одновременно и коммуникативную, и ценообразовательную, и сбытовую, и товарную политику компании.

Неоспоримым преимуществом  выставки в сфере коммуникации является возможность непосредственного  наблюдения за конкурентами, естественно  при условии, что этому предшествовало целевое изучение конкурента. Принимая участие в выставке, компания может обрести еще большее число потенциальных покупателей или же оказать еще большее влияние на уже имеющихся.

 

Список используемой литературы

1. Олвуд Д., Мантгомери В. Выставки: планирование и дизайн. Новосибирск, 1991.

2. Исмаев Д.К. Работа стендистов Интуриста на зарубежных выставках и ярмарках. М.: ВКШ, 1990.

3. Фридман С. Как показать  товар лицом: Выставки и презентации.  М.: КОНСЭКО, 1994.

4. Гермогенова Л.Ю. Эффективная  реклама в России. Практика и  рекомендации. М.: Руспартнер, 1994.

5. Ромат Е.В. Реклама в системе маркетинга. Харьков: Студцентр, 1995.

6. Гольман И.А., Рекламное планирование. Рекламные технологии. Организация рекламной деятельности /Гольман И.А.// – М., 1996. - 132с.

7. Басовский Е.Л. Маркетинг./ Басовский Е.Л.// - М., 2000. – 234с.

8.  А.П. Панкрухин «Маркетинг» учебник 4-е издание, Москва,2006г.ст.210-235

9. “Эффективное представление  товара М.Ю. Юхансон //Издательство “Знание”, 1996 год

10. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник./Под ред. Романова  А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

11. Ворот И. Экономика  фирмы. - М.: Высшая школа, 1994.

12. Панкратов Ф.Г. Коммерческая  деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.

13. Л.В. Осипова, И.М. Синяева. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

14.www. khabexpo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая - Развитие туризма в Республике Беларусь

Содержание

Введение    2 
1. Туризм и его роль в экономике стран    3 
1.1. Современное состояние международной туристской деятельности    3 
1.1.1. Основные тенденции развития мирового туристического рынка    3 
1.1.2. Перспективы развития видов международной туристской деятельности    9 
1.2. Влияние индустрии туризма на экономику страны    12 
2. Анализ развития туризма в Республике Беларусь    19 
2.1. Современное состояние туризма в Беларуси    19 
2.2. Туристический потенциал Республики Беларусь    25 
2.3. Перспективы развития экотуризма    32 
Заключение    38 
Литература    39 
 

 

Введение

 
Развитие туристической отрасли  является масштабной общегосударственной  задачей. Такая оценка, сделанная  Главой нашего государства в Послании белорусскому народу и Национальному  собранию, обосновывается следующими сравнениями: сегодня доходы данной сферы составляют 12 процентов общемирового валового продукта, тогда как у  нас — лишь 0,1 процента от ВВП [1].  
Влияние международного туризма на все сферы жизнедеятельности человеческого общества огромно. По экономической, социальной и политической значимости международный туризм в конце XX .в. вышел на лидирующее место is мире. Туризм не только расширяет торговые, научно-технические, культурные связи между странами, но и укрепляет взаимное доверие между народами, делает их более открытыми друг для друга, активно развивает международные отношения. Туристские связи в межгосударственных отношениях приобретают все большую весомость, а поступления от международного туризма сегодня составляют значительную часть экспорта многих стран. 
Падение «железного занавеса» в последнем десятилетии XX в. способствовало бурному развитию международных связей. В новых экономических и политических условиях стал особо востребованным международный туризм. Однако в силу ряда объективных причин социальная география на постсоветском пространстве не смогла оперативно удовлетворить систематизированными современными знаниями по зарубежным странам возросшие потребности не только огромной армии путешественников, но и специалистов в области туризма. 
Туризм отражает систему общественных отношений между людьми в свете социального и экономически эффективного использования свободного времени, являясь конкретной социально-культурной и образовательной средой. Международный туризм представляет собой наиболее динамичную сферу и в связи с этим требует изучения региональных тенденций формирования экономической концепции функционирования туризма. 
Цель исследования состоит в изучении динамики развития туризма в Гомельском районе (обозначенном в Национальной программе развития туризма как Гомельский регион), основанной на построении прогнозов туристских миграций, получении своевременной информации об этом процессе, выявлении сильных сторон и проблем, управлении формированием конкурентоспособного туристского продукта региона, удовлетворяющего потребности местного населения и иностранных граждан в туристских услугах. 
Актуальность проблемы обусловлена тем, что белорусский туризм (региональный в том числе) не является фактором экономического роста. Положительный эффект для проблемных регионов (каковым, бесспорно, является Гомельская область) в случае развития туристской сферы состоит в возможности получения инвестиций. 
Успех развития туристской отрасли во многом зависит от объема сбыта туристских услуг, способствующих появлению дополнительных денежных средств. Поэтому одной из первоочередных задач является изучение динамики туристских миграций. Туристские потоки относятся к числу сложно отслеживаемых и управляемых процессов. Гомельское областное управление статистики (ГОУС) предоставляет информацию о количестве прибывших и выехавших туристов, воспользовавшихся услугами турфирм, в то же время отсутствуют сведения о передвижениях неорганизованных путешественников. И тем не менее тенденция резкого преобладания выездного туризма очевидна. Количество прибывших туристов в регион в среднем составляет менее 8 % от числа выезжающих за рубеж. 

 

 

1. Туризм  и его роль в экономике стран

1.1. Современное состояние международной  туристской деятельности

1.1.1. Основные  тенденции развития мирового  туристического рынка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Название: Спортивный туризм в Республике Беларусь 
Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту 
Тип: курсовая работа Добавлен 05:42:47 09 ноября 2010 Похожие работы 
Просмотров: 2396 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно     Скачать

Содержание 

 

Введение

1. Классификация видов  спортивного туризма

1.1 Виды спортивного туризма

1.2 Факторы, влияющие на  развитие спортивного туризма

1.3 Инфраструктура спортивного  туризма

1.4 Нормативно-правовое обеспечение  спортивного туризма

2. Анализ спортивного  туризма в Республике Беларусь

2.1 Анализ развития спортивного  туризма

2.2 Анализ конкурентной  ситуации в сфере спортивного  туризма

2.3 Анализ информационных  источников о спортивном туризме

3. Обоснование перспективных  направлений развития спортивного  туризма в Республике Беларусь

Заключение

Список источников

 

Введение

Туризм – явление, известное  каждому. Лишь недавно туризм возник как специфическая форма деятельности людей. Каждый из нас представляет себе туризм как отрасль, более или  менее известную, поскольку все  мы куда-то ездили и проводили отпуска  вдали от дома. Туризм является разновидностью путешествий и охватывает собой  круг лиц, путешествующих и пребывающих  в местах, находящихся за пределами  их обычной среды, с целью отдыха, в деловых или иных целях.

Спортивно-оздоровительный  туризм представляет собой самостоятельную  и социально-ориентированная сферу, образ жизни значительной прослойки общества. Он является эффективным средством духовного и физического развития личности, воспитания бережного отношения к природе, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями, формой “народной дипломатии” основанной на реальном знакомстве с жизнью, историей, культурой, обычаями народов. Спортивно-оздоровительный туризм по своим целям может иметь спортивную, познавательную, учебную, исследовательскую, экологическую направленность и их сочетание. По типу мероприятий спортивно-оздоровительный туризм реализует свои цели при организации и проведении: путешествий, спортивных походов, соревнований, слетов, экспедиций, экстремальных спортивных туров, спортивно-туристских школ по подготовке гидов и инструкторов спортивного туризма. Материально-технической базой функционирования спортивного туризма является туристское снаряжение, технические и иные средства передвижения, туристские полигоны, приюты, турбазы, станции юных туристов и туристские клубы.

Цель моей курсовой работы – изучение теоретического материала  по вопросам спортивного туризма, анализ спортивного туризма на территории Республики Беларусь, поиск и обоснование  перспективных направлений развития спортивного туризма в нашей  стране.

Исходя из цели, задачами курсовой работы являются:

·          Характеристика спортивного туризма.

·          Определение факторов влияющих на развитие спортивного туризма.

·          Изучение инфраструктуры спортивного туризма.

·          Изучение нормативно-правового обеспечения спортивного туризма.

·          Проведение анализа развития спортивного туризма на территории нашей страны, включая конкурентную среду, информационную базу.

Методы использованные при написании курсовой работы - анализ литературы, сравнение.

Структура выполнения работы:

1.Анализ всех доступных  источников

2.Сравнение более подходящих  источников

3.Выбор актуальных тем

 

1. Классификация видов  спортивного туризма

1.1 Виды спортивного туризма

Выделяют различные виды туризма:религиозный,лечебно-оздаровительный,круизный,экологический , спортивный.

Спортивный туризм можно определить как вид спорта, в основе которого лежат соревнования на маршрутах, включающих преодоление категорированных препятствий в природной среде (перевалов, вершин (в горном туризме), порогов (в водном туризме), каньонов, пещер и пр.), и на дистанциях, проложенных в природной среде и на искусственном рельефе.

Спортивный туризм в Беларуси является национальным видом спорта, имеющим многовековые исторические традиции. Он включает в себя не только спортивную составляющую, но и особую духовную сферу, и образ жизни  самих любителей странствий. [1;11-12]

По видам передвижения выделяются:

Ø   автомототуризм; Популярный вид отдыха, путешествие с использованием автомобильного транспорта по основной части маршрута Путешествуя на собственном автомобиле или собираясь небольшой группой из нескольких автомобилей, туристы чаще всего не прибегают к услугам организаторов туризма. [1;116-117]

Ø   велосипедный туризм; Популярный вид активного отдыха, имеющий множество разновидностей: от небольших прогулок и экскурсий до сложных велосипедных путешествий. Наряду с обычными путешествиями на велосипедах, проходящих по несложным безопасным маршрутам, пользуются успехом также экстремальные трассы. Такие трассы проходят, как правило, в труднодоступных местностях, таких как горы или пустыни. В настоящее время существует три основных типа велосипедов: дорожные, кроссовые и горные. Дорожный велосипед предназначен для перемещения по дорогам с покрытием. Он отличается тем, что у него узкие колеса и тонкие шины. У горных велосипедов широкие рифленые шины и специальные рессоры для смягчения ударов. Кроссовый велосипед представляет собой гибрид первых двух. Один из самых известных в мире велосипедных маршрутов проходит в Канадских Скалистых горах. В последние годы велотуры также получили распространение и в странах СНГ, в тех местах, где самых разных по сложности и проходимости гор вполне достаточно. [1;109-111]

Ø   водный туризм - Это путешествия в пределах страны лиц, не проживающих в ней постоянно, с туристскими целями без занятия оплачиваемой деятельности из местного источника. К этому виду туризма относятся различные виды водного спорта. Рафтинг - это сплав по порожистым рекам на надувных судах. Рафт представляет собой надувную лодку-плот для сплава по рекам. Рафтинг получил широкое распространение практически всюду, где есть возможность спала по рекам. В России самым известным событием в мире рафтинга является проводимый ежегодно фестиваль «Вуокса» на реке с одноименным названием. В зависимость от возраста, состояния здоровья и степени подготовленности предлагаются маршруты разной степени сложности. Особенно захватывающий рафтинг в северный Карелии, там имеется сочетание экстрима с культурным туризмом. Кроме самого сплава, здесь также предусмотрена богатая культурная программа, например осмотр петроглифов Беломорья и экскурсия на Соловецкие острова. Профессиональный рафтинг предъявляет особые требования к возрасту - не моложе 18 лет и не старше 50-60 лет, необходимо крепкое здоровье.

Дайвинг-один из самых сложных и опасных видов спорта и туризма. В настоящее время только в Европе любителей подводного плаванья насчитывается свыше 3 млн. человек. [1;139-143]

Ø   Конный туризм; Форма активного отдыха, вид спортивного туризма. Осуществляется в виде конных маршрутов, проходящих по заповедникам или национальным паркам. Конный туризм пользуется популярностью у любителей экологического туризма, поскольку позволяет туристам побывать в отдаленных от транспортных путей местах, обычно очень красивых, с первозданной природой. Сложность разработки и реализации конного туризма заключается в необходимости обеспечить особый уход за лошадьми, организовать стоянки и особые меры безопасности и т.п.Преимущество конных маршрутов состоит в их большом потенциальном разнообразии. Одним из самых известных конных маршрутов мире является недельное путешествие верхом по диким горам Сьерра-Невада. [1;114-115]

Ø   Лыжный туризм — к нему относится и оздоровительные туры выходного дня, хождение на лыжах по равнинной и пересеченной местности, совершение коротких или многодневных переходов. Несмотря на относительную безопасность передвижения на лыжах, длительные многодневные походы по суровым безлюдным регионам -достаточно экстремальный и спортивный вид туризма. [1;111-113]

Горные лыжи - один из традиционных и очень популярных во всем мире видов туризма. По степени сложности  спуски на горных лыжах разделяются  на несколько категорий. Каждый горнолыжник  может выбирать тот отрезок трассы, который соответствует его классу и опыту.

Ø   Пешеходный туризм- (треккинг): пешие походы практически не требуют специальной подготовки и оборудования. Одновременно они дают возможность получить необходимые физические нагрузки, а также испытать положительную эмоциональную разрядку. Несмотря на качественное и количественное развитие многих видов транспорта, пешеходные маршруты не только не утрачивают своей популярности, но и постоянно являются одним из самых предпочтительных видов отдыха. [1;106-108]

Ø   Горный туризм — Походы, предусматривающие прохождение маршрутов пешком по горной местности, преодоление перевалов выше 3000-3500 м, прохождение скальных участков, крутых склонов, ледников, снежников, горных рек… Для горного туризма используется специальное снаряжение: ледорубы, высокогорные ботинки, "кошки", скальные и ледовые крючья, карабины, веревки и т.д. [1;112-113]

Ø   Спелеотуризм- исследование пещер, шахт, разломов или пропастей - один из самых опасных и тяжелых видов деятельности. Спелеотуризм может быть самым различным по направленности. Экскурсионно-познавательные туры проводятся по специально обустроенным для экскурсионного показа пещерам. [1;126-127]

Ø   Альпинизм: Сегодня альпинизм представляет собой целую индустрию, которая равномерно развивается и популяризируется. Как правило, для восхождения принято выбирать лето, когда погода позволяет с минимальными потерями добраться до намеченной вершины. [1;108-109]

По возрастно-социальному  признаку спортивный туризм разделяется  на:

·           детский туризм;

·           юношеский туризм;

·           взрослый туризм;

·           семейный туризм;

·           туризм для людей с ограниченными возможностями.

В последние годы активное развитие получили следующие направления  спортивного туризма:

·           путешествия (в том числе — одиночные путешествия);

·           экстремальный туризм;

·           дисциплина дистанции;

·           Дисциплина дистанции в закрытых помещениях на искусственном рельефе;

·           короткие маршруты в классе спортивных походов.

В зависимости от трудности  преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяженности  маршрута и ряда других его факторов, характерных для разных видов  спортивного туризма, по возрастающей сложности походы разделяются на:

·           походы выходного дня;

·           походы 1 — 3 степени сложности — в детско-юношеском туризме;

·           категорийные походы.

В разных видах туризма  число категорий сложности различна: в пешеходном, горном, водном, лыжном, велосипедном и спелео- туризме — шесть категорий сложности; в автомото- и парусном туризме — пять; в конном — три.

1.2 Факторы, влияющие на  развитие спортивного туризма

Спортивный туризм – это  подготовка и проведение спортивных путешествий с целью преодоления  протяженного пространства дикой природы  на лыжах (лыжный туризм), с помощью  средств сплава (водный туризм) или пешком в горах (горный туризм).

Основными видами спортивных туров реализуемых турфирмами, являются:

- туры без спортивных  походов, включающие в программу  отдыха в туркомплексе различные виды спортивно-оздоровительных и интенсивных спортивных занятий;

- туры, имеющие в своей  программе некатигорийные спортивные (любительские) походы;

- туры для туристов-спортсменов  с использованием походов различной  категории сложности.

Туры без спортивных походов. Включающие в программу отдыха в  туркомплексе различные виды спортивно-оздоровительных и интенсивных спортивных занятий.

В настоящее время таким  турам уделяется все большее  внимание туроператоров. Полноценный отдых и досуг в современных туркомплексах с ограниченной программой спортивно-оздоровительных занятий создают в непростой жизни современного человека необходимый баланс и гармонию, помогают получить новый заряд энергии, формируют потребность в здоровом образе жизни.

Для увеличения масштабов  спортивно-оздоровительного туризма  и качества таких туров необходимы как подготовка, так и разработка для них интересных увлекательных  программ спортивно-оздоровительной  работы в туркомплексах, учитывающих возрастные и психологические особенности, традиции, расширение набора физических упражнений, подвижных игр, использование климато-закаливающих факторов, а так же учет многих других факторов. К сожалению, в настоящее время туроператорские функции по таким турам выполняют менеджеры немногочисленных туркомплексов.

Конкретное содержание спортивно-оздоровительной  работы в туркомплексе зачастую определяется материально-технической базой – наличием тех или иных спортивных сооружений, площадок, а также природным комплексом (расположением туркомплекса у моря, у реки, в горах, в лесном массиве и т.д.)

В методическом плане при  проведении спортивно-оздоровительного работы необходимо больше внимания уделять  играм. Как традиционным спортивным, так и специально придуманным, а  также спортивным праздникам. Игра – главный элемент отдыха, его  важнейшая составляющая, обладающая сильным свойством психологической  разрядки, снимающей усталость. Праздник – прикосновение к счастливой жизни, состояние приподнятого настроения и высокого эмоционального настроя, концентрация положительных эмоций, высшее выражение отдыха.

Туры, имеющие в своей  программе некатегорийные (любительские)



Информация о работе Основные характеристики выставочно-ярмарочной деятельности