Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 20:37, реферат
Целью данной работы является установление особенностей поведения и менталитета российских и американских студентов. Объектом моего исследования является положение студентов в США и России, предметом - влияние особенностей поведения и менталитета американских и российских студентов на их положение в обществе.
Изучая в университете или колледже дисциплину «Английский язык», мы получаем очень много интересной информации о жизни общества, истории, традициях и обычаях англоязычных стран. Но наибольший интерес у меня вызывают тексты об организации образования в США.
Юноши и девушки становятся студентами в среднем в 16-18 лет, после поступления в колледж, техникум или высшее учебное заведение. Юноши и девушки считаются студентами 4-6лет до окончания учебного заведения. Но как это ни странно, все студенты по-разному относятся к образованию.
Целью данной работы является установление особенностей поведения и менталитета российских и американских студентов. Объектом моего исследования является положение студентов в США и России, предметом - влияние особенностей поведения и менталитета американских и российских студентов на их положение в обществе.
Я ставили перед собой задачи выявить и сравнить особенности поведения студентов США и России, объяснить причины, обуславливающие эти особенности и выяснить, как они влияют на положение студентов.
В ходе исследования я использовали специальную литературу, интернет, знания, полученные на уроках английского языка, а так же общение с иностранными студентами.
Глава I. Отношение российского студента и студента – американца к системе образования в своей стране.
1.1 Причины различия менталитета американского и российского студента к системе образования
То, что наша система образования кардинально отличается от зарубежной, не для кого не секрет. Отличается всем: системой, преподавателями, учебным материалом и планом, спецификой преподавания в ВУЗах, вступительные экзамены и конечно же, сами студенты.
Все это достаточно объяснимо:
Россия долгое время была «безграмотной»,
в то время, как в Европе уже работали первые
школы. А когда дворяне начали пользоваться
услугами иностранных учителей, в других
странах уже начали появляться первые
ВУЗы. Таким образом, сегодняшняя наша
система имеет прочную фундаментальную базу, в то время
как прикладная европейская нацелена исключительно на карьеризм.1 Нет
сомнений, что вектор развития высшего
образования России подталкивается к
англо-саксонской модели системы высшего
образования, наиболее ярко реализованной
в стране европейских переселенцев - США.
В конце XX века США превратились в державу,
во многом диктующую правила игры на рынке
образовательных услуг.
Есть еще один нюанс: к примеру, в юридический
ВУЗ студент-американец поступает после
22 лет, то есть в вполне осознанном и зрелом возрасте. Российские
дети начинают учиться в университетах,
в том числе и на юридическом факультете,
совсем юными и несформировавшимися.
Опыт показывает, что российские студенты выбирают свою будущую профессию, а также учебное заведение, исходя, в основном, из материального положения семьи, стоимости обучения и расположения учебного заведения: чем ближе к дому, тем лучше. Американские же студенты исходят из других соображений. Для них важно, чтобы профессия была интересной, и уехать от дома подальше.2 В США студенты активно пользуются кредитами и грантами для оплаты своей учебы (кредит они возвращают после обучения в ВУЗе). Американские студенты еще со «школьной скамьи» знают, что они хотят, как этого достичь (слово “how” часто используется в разговорной речи: «как это получить/достичь?” “как это работает и как заработать?”)3, и получают моральную и материальную поддержку. Что касается российских студентов, то тут дело обстоит сложнее: большинство не уверены, что выбрали специальность по душе, а другие уже знают заранее, что не будут работать по специальности.4
Исходя из политических и экономических соображений, то в России молодые специалисты не всегда находят работу по специальности или вообще остаются безработными. Американские студенты имеют больше шансов на успех, их больше ценят именно как молодых и уверенных в себе специалистов. Американские студенты высоко ценят себя, знают свои права. В случае ущемления своих прав, они не боятся их отстаивать в отличие от российских студентов. Американские студенты более подготовлены к жизни, так как начинают вести самостоятельную жизнь после 16 лет. Они привыкли не надеяться на чью-либо помощь, а рассчитывать на свои силы. Их отличают целеустремленность и стремление к серьезным вершинам. В России студенты, окончившие вузы менее самостоятельны и уверены в себе. Обладая большим объемом знаний, для достижения успеха им нередко не хватает твердости характера. Также в США студенты всячески демонстрируют социальные и деловые инициативы, их к этому привлекает государство. Например, американец принимает участие в различных конференциях, в учебных судебных процессах, активно пишет статьи различной тематики. Американские вузы больше дают практики, чем теории, больше дают возможности проявить себя как личность, показать свой индивидуализм, чем в российских заведениях.5 И еще: американские студенты открыто демонстрирует при поступлении в вуз или перед работодателем свои вне учебные достижения (спортивные победы или какое-либо хобби), нашему же российскому студенту и в голову не придет указать свои спортивные заслуги или победы в каких-либо конкурсах. Но не все так плохо: в России подобные проекты уже начинают активно использоваться.6
1.2.1 Различия учебных программ в США и в России
Американская система университетского образования очень сильно отличается от нашей. Она создавалась в стране с культурой и традициями, отличающимися от наших, в других социально-экономических условиях. Для того, чтобы продемонстрировать контраст, рассмотрим пример на основе учебных программ.
Учебная программа МГУ:9
1.Соответствует основным
2.Летом (чаще всего после окончания
школы) абитуриенты сдают
3. Студенты обучаются 5- 6 лет в зависимости от получаемой степени
4.Занятия проходят 6 дней в неделю ( с понедельника до субботы) и занимают до 8 часов в день иногда. Каждая пара продолжается 2 академических часа.
5.В течение первых лет
6. Три вида учебных занятий : лекции, семинары, спецкурсы, практические занятия. Все курсы являются обязательными.
7. Для получения диплома
8. Лекции читаются студентам одного курса (одного года поступления) на протяжении всего курса обучения.
Учебная программа Hamilton College:
1. Соответствует общим принцам
учебных программ для
2.Для поступления требуется заявление, ведомость, ведомость со школьными оценками, список факультативных занятий, рекомендательные письма, результаты, стандартного тестирования.
3. Студенты обучаются 4-6 лет в
зависимости от получаемой
4. Студенты сами выбирают
5. Студенты проводят на занятиях приблизительно 10 часов в неделю.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что различия в учебных программах сильно влияет на поведение и мировоззрение студентов в этих странах. В американских вузах нет устойчивых академических групп. Даже при изучении профилирующей дисциплины состав группы меняется. В российских вузах, обучаясь в одних и тех же группах на протяжении нескольких лет, студенты узнают интересы друг друга, и следовательно, распределяют «роли» в группе. Таким образом, они знают, к кому обратиться за помощью при возникновении различных проблем. Далее из примера вытекает следующее утверждение, что после двух лет обучения, студент-американец принимает окончательное решение, какую область знаний он будет изучать, в отличие от российского студента, который к концу третьего курса может осознать, что он выбрал не ту профессию. Это может привести к потере интереса в данной области, получения плохих оценок и/или исключение из университета.11
1.2.2 Социальная и личностная активность
Именно такая система приёма в вузы закладывает фундамент внеклассной жизни студента. Американские старшеклассники привыкли сочетать множество потребностей с множеством обязанностей и, естественно, сохраняют это умение в студенческие годы. Однако в вузе, как правило, резко увеличивается количество и круг внеклассных занятий. Отчасти это объясняется более гибким учебным расписанием, чем в российских вузах ( см. пример выше - учебный план МГУ и Hamilton College) которое позволяет заниматься внеклассными делами и днем, и вечером, а не только в послеобеденное время, как в школе.
Информация о работе Особенности поведения и менталитета российских и американских студентов