Особенности поведения и менталитета российских и американских студентов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 20:37, реферат

Описание работы

Целью данной работы является установление особенностей поведения и менталитета российских и американских студентов. Объектом моего исследования является положение студентов в США и России, предметом - влияние особенностей поведения и менталитета американских и российских студентов на их положение в обществе.

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 128.09 Кб (Скачать файл)

То есть и в американской и в российской студенческой культуре ценность свободы чрезвычайно высока. Различие состоит в том, что в США это является традицией, а в России продуктом социальною перехода рубежа тысячелетий.Такие ценности, как уважение, признание (63% россиян и 50% американцев), власть (20% россиян и 10% американцев), престиж, слава (16% россиян и 10% американцев) являются более значимыми для российских студентов. При этом показательно, что в иерархии ценностей российского студента уважение и признание стоит выше независимости и свободы.

В этом, нам представляется, кроется эффект переходности общества от одной системы ценностей к другой.

Ценность творчества, реализации способностей более важна для американских студентов (64% опрошенных), чем для россиян (50% опрошенных). В российской студенческой среде намного важнее найти «работу по душе» - признали, что для них это актуально 72% респондентов против 57% американцев.

Отметим, что такие ценности, как собственная безопасность, удовольствия, интимная жизнь, а также профессиональный п карьерный рост, одинаково важны как для американских, так и для российских студентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В ходе моего анализа, мы чётко можем проследить, что отношение к учебной деятельности, поведение  студентов кардинально отличаются. Совокупность сложившихся предпосылок для этого, носящие исторический, экономический, политический и социальный характер, сильно влияют на формирования студента как личность и его поведение в целом. Самое главное отличие в менталитете и поведение студентов двух культур : индивидуализм-США+ карьеризм, коллективизм – Россия. Это главным образом проявляется и в ценностных ориентациях и в поведении. Например, (повторю ещё раз более отличительные особенности) российские студенты не всегда могут чётко сформировать цель своего обучения, а после поступления зачастую сталкиваются с расхождением между их представлениями, целями и конечным результатом их деятельности в вузе. Личностная и социальная активность у российских студентов по сравнению с американским остаётся пока на низком уровне. Иностранные коллеги более открыто демонстрируют достижения, более яростно движутся к своей цели, использую свой арсенал:  накопленный опыт, знания и спортивные достижения, в то время как беззаботное самоощущение российских студентов придает им больше уверенности, позитивности, наделяет их большей открытостью и смелостью в освоении новых областей знаний. Отсутствие «гонки» дает российским студентам больше возможностей для осмысления себя, своих личностных и профессиональных целей. В России на данный период времени происходит процесс вестернизации. Мы перенимаем опыт западных коллег и их ценности: российская молодежь хочет быть более независимой, найти работу по душе, построить карьеру. Она более восприимчива к сигналам перехода от коллективизма к индивидуализму. Ориентиры западных студентов постепенно передаются российским сверстникам – стало уделяться больше внимание успеваемости, социальной активности. Внеучебная деятельность сильно влияет на внутренний мир человека, а учебное воспитание помогает в формировании личностных качеств. Дополнительно можно отметить, что американцы весьма моноактивны, т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составленному графику. Они систематически планируют свое будущее, работают в фиксированное время. Русские студенты стараются делать сразу несколько дел, не закончив одно дело, переключаются на другое. Американские студенты рациональны и практичны во всем, что бы они ни предпринимали. Для них такие черты характера представляются едва ли не самым главными. Русские многие поступки совершают полагаясь только на интуицию, эмоции. В целом преимущество зарубежных учебных заведений перед российскими - отношение к студенту как к равноправному партнеру, которому нужно помочь обнаружить, осознать и реализовать все потенциальные способности и возможности, а не как к подчиненному и зависимому существу, которое следует заставить получать знания. То есть обучение в зарубежных университетах в первую очередь перспективно с точки зрения самоопределения и развития заложенных задатков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.Американское коммуникативное поведение: Научное издание / А618    Под ред. И.А. Стернина и М.А. Стерниной. - Воронеж: ВГУ-МИОН, 2001. -224 с.

2. Вестник Томского государственного университета. 2013 № 367. С.33-37

3.Человек и его работа. Социологическое исследование /Под ред. А.Г.Здравомыслова. М., 1967.  

4.http://вузблог.рф/менталитет-отечественного-студента - Менталитет отечественного студента и студента-иностранца: в чем разница?

5.http://www.sputnik-translation.ru/osobennosti-povedeniya-i-mentaliteta-rossiyskih-i-amerikanskih-studentov-zaycev-v-особенности поведения и менталитета российских и американских студентов

6.http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1000432/42/N_nehudlit_-_Ayrat_Dimiev._Klassnaya_Amerika.html-Американский менталитет

7. http://embassy-voices.livejournal.com/46875.html - За пределами аудитории: что делают американские студенты после занятий

8. http://www.neuch.ru/referat/41573.html- американская система образования

9. http://www.business-gazeta.ru/article/74398/ - Массовое списывание на экзамене в Гарварде окончилось отчислением 60 студентов

10. ttp://www.usadvice.ru/2011/02/raznica-amerikanskoj-sistemy-obucheniya.html Разница между американской и нашей системой обучения

11. http://akvobr.ru/professionalnaja_rol_kuratora.html - Профессиональная роль куратора

12.Личные наблюдения (общение с американцами, общение со знакомыми, которые живут и получают образование в США)

 

1 http://вузблог.рф/менталитет-отечественного-студента - Менталитет отечественного студента и студента-иностранца: в чем разница?

2 http://www.sputnik-translation.ru/osobennosti-povedeniya-i-mentaliteta-rossiyskih-i-amerikanskih-studentov-zaycev-v-особенности поведения и менталитета российских и американских студентов

3 Личные наблюдения

4 Личные наблюдения

5 Личные наблюдения

6 http://вузблог.рф/менталитет-отечественного-студента - Менталитет отечественного студента и студента-иностранца: в чем разница?

7 http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1000432/42/N_nehudlit_-_Ayrat_Dimiev._Klassnaya_Amerika.html-Американский менталитет

8 Личные наблюдения

9 www.student.zoomru.ru – сходства и различия менталитета и поведения российских и американских студентов.

10 Личные наблюдения

11 Личное наблюдение

12 http://embassy-voices.livejournal.com/46875.html - За пределами аудитории: что делают американские студенты после занятий

13 http://вузблог.рф/менталитет-отечественного-студента - Менталитет отечественного студента и студента-иностранца: в чем разница?

14 Личное наблюдение

15 http://www.neuch.ru/referat/41573.html- американская система образования

16 Личные наблюдения

17 http://www.business-gazeta.ru/article/74398/ - Массовое списывание на экзамене в Гарварде окончилось отчислением 60 студентов

18 http://www.usadvice.ru/2011/02/raznica-amerikanskoj-sistemy-obucheniya.html Разница между американской и нашей системой обучения

19 Личные наблюдения

20 http://www.e-reading.mobi/chapter.php/1000432/42/N_nehudlit_-_Ayrat_Dimiev._Klassnaya_Amerika.html

 

21 http://akvobr.ru/professionalnaja_rol_kuratora.html - Профессиональная роль куратора

22 Американское коммуникативное поведение: Научное издание / А618    Под ред. И.А. Стернина и М.А. Стерниной. - Воронеж: ВГУ-МИОН, 2001. -224 с.

 

23 Человек и его работа. Социологическое исследование /Под ред. А.Г.Здравомыслова. М., 1967.  

 

24 Вестник Томского государственного университета. 2013 № 367. С.33-37

 

 


Информация о работе Особенности поведения и менталитета российских и американских студентов