Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2014 в 20:37, реферат
Целью данной работы является установление особенностей поведения и менталитета российских и американских студентов. Объектом моего исследования является положение студентов в США и России, предметом - влияние особенностей поведения и менталитета американских и российских студентов на их положение в обществе.
В ходе моего анализа, мы чётко можем проследить, что отношение к учебной деятельности, поведение студентов кардинально отличаются. Совокупность сложившихся предпосылок для этого, носящие исторический, экономический, политический и социальный характер, сильно влияют на формирования студента как личность и его поведение в целом. Самое главное отличие в менталитете и поведение студентов двух культур : индивидуализм-США+ карьеризм, коллективизм – Россия. Это главным образом проявляется и в ценностных ориентациях и в поведении. Например, (повторю ещё раз более отличительные особенности) российские студенты не всегда могут чётко сформировать цель своего обучения, а после поступления зачастую сталкиваются с расхождением между их представлениями, целями и конечным результатом их деятельности в вузе. Личностная и социальная активность у российских студентов по сравнению с американским остаётся пока на низком уровне. Иностранные коллеги более открыто демонстрируют достижения, более яростно движутся к своей цели, использую свой арсенал: накопленный опыт, знания и спортивные достижения, в то время как беззаботное самоощущение российских студентов придает им больше уверенности, позитивности, наделяет их большей открытостью и смелостью в освоении новых областей знаний. Отсутствие «гонки» дает российским студентам больше возможностей для осмысления себя, своих личностных и профессиональных целей. В России на данный период времени происходит процесс вестернизации. Мы перенимаем опыт западных коллег и их ценности: российская молодежь хочет быть более независимой, найти работу по душе, построить карьеру. Она более восприимчива к сигналам перехода от коллективизма к индивидуализму. Ориентиры западных студентов постепенно передаются российским сверстникам – стало уделяться больше внимание успеваемости, социальной активности. Внеучебная деятельность сильно влияет на внутренний мир человека, а учебное воспитание помогает в формировании личностных качеств. Дополнительно можно отметить, что американцы весьма моноактивны, т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составленному графику. Они систематически планируют свое будущее, работают в фиксированное время. Русские студенты стараются делать сразу несколько дел, не закончив одно дело, переключаются на другое. Американские студенты рациональны и практичны во всем, что бы они ни предпринимали. Для них такие черты характера представляются едва ли не самым главными. Русские многие поступки совершают полагаясь только на интуицию, эмоции. В целом преимущество зарубежных учебных заведений перед российскими - отношение к студенту как к равноправному партнеру, которому нужно помочь обнаружить, осознать и реализовать все потенциальные способности и возможности, а не как к подчиненному и зависимому существу, которое следует заставить получать знания. То есть обучение в зарубежных университетах в первую очередь перспективно с точки зрения самоопределения и развития заложенных задатков.
3.Человек и его работа. Социологическое исследование /Под ред. А.Г.Здравомыслова. М., 1967.
1 http://вузблог.рф/менталитет-
3 Личные наблюдения
4 Личные наблюдения
5 Личные наблюдения
8 Личные наблюдения
9 www.student.zoomru.ru – сходства и различия менталитета и поведения российских и американских студентов.
10 Личные наблюдения
11 Личное наблюдение
12 http://embassy-voices.
13 http://вузблог.рф/менталитет-
14 Личное наблюдение
16 Личные наблюдения
19 Личные наблюдения
21 http://akvobr.ru/
23 Человек и его работа. Социологическое исследование /Под ред. А.Г.Здравомыслова. М., 1967.
24 Вестник Томского государственного университета. 2013 № 367. С.33-37
Информация о работе Особенности поведения и менталитета российских и американских студентов