Отчет По маркетинговой практике в ЗАО «Губерния плюс», в структурном подразделении «Губерния продакшн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 02:38, отчет по практике

Описание работы

Сегодня в России работает огромное количество теле- и радиостудий, выпускается масса периодических изданий. Это как государственные, так и частные СМИ.
В настоящее время насчитывается 105 местных государственных телевизионных станций . В большинстве административных районов России есть своя местная государственная ТВ- станция, которая вещает от 1 до 4 часов в день либо на собственной частоте, либо на 2-ом канале, перекрывая вещание Российского Телевидения - общероссийского телеканала ВГТРК.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Раздел I. Характеристика и общий анализ деятельности студии «Губерния продакшн»
Краткая характеристика ЗАО «Губерния плюс»………………………………….4
Технология производства продукции (услуги)
Основные показатели хозяйственной, технико-экономической и финансовой деятельности предприятия
Система планирования работы предприятия
Организация и планирование материально-технического обеспечения
Структура управления в организации
Организация сбыта в продакшн группе «Губерния»
Раздел II. Организационное управление маркетинговой деятельностью.
Раздел III. Анализ товарной политики.
Ассортимент выпускаемой продукции студии –продакшн «Губерния»………27
Коммерческий успех (провал) товаров ………………………………28
Раздел IV. Анализ конкурентоспособности.
Раздел V. Стратегическое планирование маркетинга.
Миссия продакшн –студии «Губерния»
SWOT – анализ на предприятии……………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………...48
Список литературы……………………………………………………………….49
Приложения

Файлы: 1 файл

9870.doc

— 637.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Российской Федерации

 

Байкальский государственный  университет экономики и права

 

Кафедра маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

О Т  Ч Е Т

 

По маркетинговой практике в ЗАО «Губерния плюс»,

в структурном подразделении  «Губерния продакшн».

 

 

 

 

 

Выполнила студентка

Руководитель  практики от предприятия

Руководитель практики  от кафедры:

 

 

 

 

 

Иркутск, 2003

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………………...3

Раздел I. Характеристика и общий анализ деятельности студии «Губерния продакшн»

  1. Краткая характеристика ЗАО «Губерния плюс»………………………………….4
  2. Технология производства продукции (услуги)
  3. Основные показатели хозяйственной, технико-экономической и финансовой деятельности предприятия
  4. Система планирования работы предприятия
  5. Организация и планирование материально-технического обеспечения
  6. Структура управления в организации
  7. Организация сбыта в продакшн группе «Губерния»

Раздел II. Организационное управление маркетинговой деятельностью.

Раздел III. Анализ товарной политики.

  1. Ассортимент выпускаемой продукции студии –продакшн «Губерния»………27
  2. Коммерческий успех (провал) товаров ………………………………28

Раздел IV. Анализ конкурентоспособности.

Раздел V. Стратегическое планирование маркетинга.

  1. Миссия продакшн –студии «Губерния»
  2. SWOT – анализ на предприятии……………………………………………….40

Заключение………………………………………………………………………...48

Список литературы……………………………………………………………….49

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодня в России работает огромное количество теле- и радиостудий, выпускается масса периодических  изданий. Это как государственные, так и частные СМИ.  

В настоящее время  насчитывается 105 местных государственных  телевизионных станций . В большинстве административных районов России есть своя местная государственная ТВ- станция, которая вещает от 1 до 4 часов в день либо на собственной частоте, либо на 2-ом канале, перекрывая вещание Российского Телевидения - общероссийского телеканала ВГТРК.

Общее состояние отрасли  телевизионной сегодня можно  охарактеризовать примерно так :

  • Телевидение является одним из основных источников информации и развлечений в России. Эта индустрия быстро развивается, в то время как киноиндустрия переживает спад, а печатные издания мучительно адаптируются к рыночной экономике.
  • Телевизионные информационные  и рекламно – информационные  программы на общенациональном уровне добились большей редакционной независимости, чем в советские времена, но по-прежнему в значительной мере зависят от государственных интересов и все больше испытывают на себе влияние финансовых кругов, которые владеют акциями национальных каналов и сетей.
  • Местное негосударственное телевидение заявило о себе на всей территории России, став не только новым источником развлечения, но и источником местной независимой информации. Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мнения и выражать интересы местной аудитории, что стало важным событием для государства, которое традиционно опиралось на централизованные структуры.

Чаще всего как государственные, таки частные телевизионные компании имеют собственные рекламные  агентства, занимающиеся поиском и производством рекламной продукции. Федеральное Государственное унитарное предприятие Иркутская государственная телерадиокомпания – не исключение. На базе  этой компании сегодня работает рекламная группа «Губерния», предоставляющая рекламные услуги населению области, в частности рекламное обеспечение и производство профессиональных рекламных единиц.

 Я проходила практику  на ЗАО «Губерния плюс», в  структурном подразделении «Губерния  продакшн». Реальные сроки прохождения  моей практики с 1 июля по 1 августа. На самом деле, в течение последнего года до этого я работала  там же в должности администратора. За эти четыре недели практики  мне необходимо было выполнить задачи, поставленные в программе маркетинговой практики, подробно изучить аспекты деятельности, провести анализ, а также сделать собственные выводы и рекомендации о своем предприятии.

 В моем отчете  будут представлены данные о  самом предприятии, организационная  структура управления, анализ производства, финансовый анализ деятельности, осуществление сбыта и т.д. Также будет оценено состояние и развитие коммерческой и маркетинговой деятельности предприятия. Отчет подкреплен расчетами, таблицами, схемами, приложениями. Сделан анализ динамики, тенденций развития предприятия. В результате анализа, прилагаемых расчетов, таблиц и других материалов представлены выводы.

Во время практики я выполняла свою обычную текущую  административную работу и производила  анализ производства продукции. В мои  обязанности входило также составление  ежемесячных отчетов по производству рекламной продукции и заработной плате работников, а т.к. я отчеты составляла сама, то имелась возможность вделать выводы и сравнения не только за месяц, но и за год. Мне часто приходилось общаться с клиентами предприятия, а также  с конкурентами. Мне нравилось, что практику я прохожу на месте работы, потому что я могла представить картину на предприятии более объемно, с позиции сотрудника, мне не нужно было тратить время на ознакомление и учебу специальности.

 

 

Раздел I. Характеристика и общий анализ деятельности студии «Губерния продакшн»

 

  1. Краткая характеристика ЗАО «Губерния плюс»

 

ЗАО «Губерния плюс»  работает на базе Иркутской областной  телерадиовещательной компании (Федеральное  государственное унитарное предприятие) и областной общественно-политической газеты "Восточно-Сибирская правда".

Агентство создано в 1994 году. Три с половиной  года назад  ЗАО «Губерния плюс» стало  представлять из себя два взаимосвязанных  подразделения: рекламную группу «Губерния»,  штат менеджеров которой занимается поиском заказчиков и организацией работы с клиентами; и студию «Губерния- продакшн», занимающуюся изготовлением профессиональной рекламной продукции

Местонахождение (юридический  адрес) рекламного агентства ЗАО  «Губерния плюс» : РФ, 664000, Иркутская область,

г. Иркутск, ул. Горького, 15

Сегодня «Губерния плюс»  предлагает рекламодателям любую из следующих услуг:

    • Разработка рекламной стратегии
    • Разработка и проведение рекламных компаний, PR-кампаний, акций
    • Медиа - планирование
    • Производство рекламного продукта (аудио и видеоролика, ТВ–заставки, представительского фильма, сценарии рекламных акций)
    • Размещение рекламного продукта на всех телеканалах и радиостанциях города, в газетах, и на рекламных щитах.
    • Информационное сопровождение рекламных акций
    • Оформление рекламных площадей

В компании работает коллектив  менеджеров по продажам рекламных возможностей. Кроме того, в составе ЗАО "Губерния+" существует мощный производственный отдел (продакшн), оснащенный современным  оборудованием, который занимается изготовлением рекламной продукции от креативных разработок до изготовления видеороликов с использованием компьютерной графики. Каждый сотрудник коллектива обладает богатым опытом и необходимыми профессиональными знаниями.

      1. Технология производства продукции (услуги)

"Креатив-компани", или "продакшн" - это компания, отвечающая за креатив в телевизионной  рекламе.

"Губерния"- продакшн - это продакшн полного цикла  или второй вышеупомянутый вид  продакшн. Мы не занимаемся реализацией  готовых идей , мы придумывает идеи сами. Мы создаёт хорошую рекламную продукцию, - добротную, интересную, - такую , какой она должна быть по мнению наших клиентов и нас самих. У нас работают профессионалы, прошедшие школу работы на Областном иркутском телевидении, профи -операторы , режиссёры, редакторы, монтажёры. Причём, стоит отметить ,что каждый занят своим делом, и общая работа от этого только выигрывает. Такое разделение труда сейчас встретить можно довольно - таки редко. Обычно, автор, режиссёр и монтажёр выступают в одном лице, что не всегда хорошо.

Ещё одной составляющей внутренней среды организации является технология. Технология - это своего рода средство преобразования сырья  в искомые продукты и услуги. По сути своей, технология представляет способ, который позволяет осуществить такое преобразование. Используя классификацию социолога Джеймса Томпсона, технологию производства основной продукции студии продакшн, которой в настоящее время являются  передачи телевизионные и радийные, рекламные  фильмы, ролики, заставки, объявления, - можно характеризовать как многозвенную: серия задач, которые должны выполняться последовательно. Сначала рекламные и творческие группы  соответственно находят и обрабатывают информацию, потом профессиональные технические работники осуществляют её сборку и готовят продукцию в эфир.

 

      1. Основные показатели хозяйственной, технико-экономической и финансовой деятельности предприятия

 

  • объем и структура выпущенной продукции (предоставленных услуг)

С ноября 2002 года по июнь 2003 года (январь месяц не исп. в расчетах) студия –продакшн «Губерния» произвела и выпустила около 500 единиц рекламной продукции различных видов- от передач до видеообъявлений.

На графике  видно примерное соотношение (в  процентах) в производстве различных  видов продукции. Значительную долю в производстве (порядка 40%) занимают передачи и циклы передач, затем треть продукции составляют видеосюжеты.

  • себестоимость (издержки) основных видов продукции (услуг);

в/ролик

В/заставка

В/фильм

Пер

Если взять  весь объем произведенной продукции и общую сумму (см приложение 1) на изготовление, то можно вычислить среднюю цену за единицу рекламной продукции в месяц, что отражено в таблице и на графике.

 

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

июнь

Стоимость изготовления  1 мин(руб)

1504,44

3378,036

2177,44

2326,52

1754,97

1888,64

1979,61


 

           

  • структура себестоимости;

- начисления  на заработную плату-38,5% (зарплата -30%)

- аренда -0,1%

-телефонная  связь и др. средства связи,  коммуникации- 0,1 %

- транспорт  -7%

расходные материалы (кассеты, диски, дискеты и пр.) – 5%

амортизация – 18%

рентабельность  – 30%.

Уровень рентабельности находится на «европейском» уровне и показывает высокую прибыльность от деятельности продакшн. Самую большую  долю (почти 40%) составляет заработная плата работников. Это связано с тем, что высококлассное производство требует знаний, опыта и профессионализма сотрудников. Без человеческого труда и умственного потенциала создавать продукцию такого уровня невозможно.

  • производительность труда и заработная плата;

 

Монтажер

   

Название  материала

Хрон

Оплата

Иркутскоблагротехснаб

20 сек

500

ЮКОС РМ в/с Вести

1м30 сек

190

Иркутскоблагротехснаб

5 мин

700

ИрГТУ

10 мин

620

ИГТРК пер

15 мин

850

     

Судостроительная компания

1 мин

100

ЗАО Труд В/с Вести

1м30сек

210

ТВ-1 Триумф, в/з

15 сек

200

Омрон, в/з

20 сек

250

РАТЭК, в/об

27 сек

200

     

Белореченское в/ф

10 мин

3000

ИПП в/ф

10 мин

4000

Белореченское пер

15 мин

1300

Усть-Илимск пер2

10 мин

500

Илим Палп, в/с в  Вести

1 мин 

190

Илим Палп, в/с в  Вести

1 мин 

190

Илим Палп, ролики

1мин

500

ЮКОС М пер-конц

30 мин

750

 
 

194 мин

14250

   

73 руб

Оператор

   

Название материала

Хрон

Оплата

Иркутскоблагротехснаб

20 сек

400

Иркутскоблагротехснаб

5 мин

600

БСК Полис, пер

5 мин

300

РПЖ, в/с

1 мин

250

ИГТРК, пер

20 мин

1400

ИГТРК, пер

15 мин

200

ИрГТУ пер

10 мин

150

     

СУАЛ в/с

1м30с

250

Служба занятости

10 мин

700

ДРК ДСТ пер

10 мин

900

ИрГТУ в/с Вести

1м30с

250

 

80 мин

5400

   

67,5 руб

     

Информация о работе Отчет По маркетинговой практике в ЗАО «Губерния плюс», в структурном подразделении «Губерния продакшн»