Отчет По маркетинговой практике в ЗАО «Губерния плюс», в структурном подразделении «Губерния продакшн»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 02:38, отчет по практике

Описание работы

Сегодня в России работает огромное количество теле- и радиостудий, выпускается масса периодических изданий. Это как государственные, так и частные СМИ.
В настоящее время насчитывается 105 местных государственных телевизионных станций . В большинстве административных районов России есть своя местная государственная ТВ- станция, которая вещает от 1 до 4 часов в день либо на собственной частоте, либо на 2-ом канале, перекрывая вещание Российского Телевидения - общероссийского телеканала ВГТРК.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...3
Раздел I. Характеристика и общий анализ деятельности студии «Губерния продакшн»
Краткая характеристика ЗАО «Губерния плюс»………………………………….4
Технология производства продукции (услуги)
Основные показатели хозяйственной, технико-экономической и финансовой деятельности предприятия
Система планирования работы предприятия
Организация и планирование материально-технического обеспечения
Структура управления в организации
Организация сбыта в продакшн группе «Губерния»
Раздел II. Организационное управление маркетинговой деятельностью.
Раздел III. Анализ товарной политики.
Ассортимент выпускаемой продукции студии –продакшн «Губерния»………27
Коммерческий успех (провал) товаров ………………………………28
Раздел IV. Анализ конкурентоспособности.
Раздел V. Стратегическое планирование маркетинга.
Миссия продакшн –студии «Губерния»
SWOT – анализ на предприятии……………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………...48
Список литературы……………………………………………………………….49
Приложения

Файлы: 1 файл

9870.doc

— 637.50 Кб (Скачать файл)

Раздел II. Организационное управление маркетинговой деятельностью

В ЗАО «Губерния  плюс» нет службы маркетинга, а  также любой другой  структуры или отдела, который мог бы заниматься маркетинговыми разработками.

Как следствие  от отсутствия эффективности маркетинговой  деятельности: предприятие работает по наработанной за много лет схеме, не изучая рынок, не приспосабливаясь к изменению рыночной среды, не отслеживая меняющиеся потребности потребителей. И , хотя, на сегодняшний момент это считается на руководящем уровне ЗАО ненужным, скорее всего в ближайшее время студия не сможет конкурировать с более осведомленными в маркетинговом плане агентствами и рекламными организациями.

Могу лишь привести некоторую схему работы, несущую  в себе лишь элементы или интуитивные  разработки маркетингового анализа.

Возможны два  варианта взаимодействия заказчика с "продакшн" - можно даже назвать их двумя типами "продакшн". Первый - тип чистого производителя. В этом случае рекламное агентство, или свободный художник-рекламист, или какая-то структура заказчика на момент встречи с "продакшн" уже имеют готовую идею. Но поскольку они не владеют технологией, они отдают это творческое нечто, эту идею "продакшн". И "продакшн" оформляет это нечто в рекламный ролик. "Продакшн" в этом варианте как бы устраняется от собственно творчества и занимается только производством. Нередко входящая в "продакшн" идея даже подробно прописывается, что весьма печально. Заказчик или рекламное агентство говорят: "Мы хотим, чтобы человек шел по улице Ленина, нес астры и было это летом". Но задача "продакшн" - просто грамотно оформить полученную идею, не анализируя ее качество.

Потребность в  таком варианте, помимо необходимости  в профессиональной аппаратуре, вызвана  специфичностью жанра рекламного телевизионного ролика. Как правило, люди, которые  придумывают идеи или даже пишут сценарии, не живут в технологии - они не работают, например, в жанре 30 секунд и пр. В основном пишутся сценарии для школьных театров, люди мыслят образами литературными или киношными - с точки зрения впечатлений, которые остались у них от просмотра "Семнадцати мгновений весны". И нередко создают сценарии, по которым при всем желании просто невозможно сделать телевизионный ролик.

Второй тип  продакшн более широк - он включает в себя и создание творческой концепции, и драматургические решения, и их воплощение в конкретных рекламных продуктах. В этом случае в "продакшн" входит не готовая идея, а лишь некоторая информация, оформленная в техническом задании. Здесь всё начинается с усвоения маркетинговой гипотезы. Правда, на практике "продакшн" нередко участвует и в рождении маркетинговой гипотезы.

Итак, если взять  линию "маркетинговое исследование, создание продукта, размещение, отслеживание эффекта" - местом "продакшн" оказывается  создание продукта, сообщения, которое  является ядром рекламной кампании. Это "Слово", вызывающее потом строго определенный эффект. "Продакшн" не знает, в каких условиях и где будет звучать это "Слово", но отвечает за то, что оно будет написано грамотно.

Через менеджера:

 

 

Через продюсера:

Схема такая же, только меняется первая стадия:


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел III. Анализ товарной политики

1.Ассортимент выпускаемой  продукции,  его структура.

 «Губерния  продакшн» на сегодняшний день  предлагает рекламодателям более  10 видов рекламной телевизионной   продукции (см. приложение 2): в/ролики различной степени сложности, с элементами анимации и высокопрофессиональным монтажом; передачи различного хронометража с возможными циклами, в/объявления, в/заставки, представительские фильмы и т.д.


 

Из диаграммы   просматривается очевидная выгода от производства в/сюжетов в информационную программу «Вести -Иркутск». о –  первых, все производство занимает один день, сами съемки не больше 4 часов, монтаж 2 часа. Это позволяет мобилизовать группу достаточно быстро и не надолго. Во-вторых, не требуется сложный монтаж, эффекты. Издержки транспорта, оборудования и материалов очень малы, а остаток от производства достаточно велик по сравнению с другими видами продукции.

Основной номенклатурой  получения дохода студии являются передачи     ролики, заставки, видеообъявления, сюжеты и ряд услуг по  производству видео и аудиопродукции.

Структура товарооборота, динамика, тенденции.

 

Кол-во единиц выпущеной  товарной продукции (шт)

Доход за месяц (руб)

ноябрь

44

206 699

декабрь

43

324 204

февраль

75

459 094

март

55

369 664

апрель

66

367 470

май

36

126 070

июнь

41

329 263


 

Хотя реклама  – товар не совсем сезонный, однако  можно проследить колебания количества заказов на рекламу. Как правило меньше всего работы приходится на богатый праздниками январь. В «Губернии продакшн» обычно это связывают с тем, что большинство фирм отдыхает, т.е. «нет работы – нет рекламы компании». Я не включала январь в расчеты, поскольку  получилась бы слишком большая разница между другими месяцами, и это бы не отразило объективной картины работы предприятия за год.

 

  1. Коммерческий успех (провал) товаров.

Наиболее «популярными»  у заказчиков являются в/сюжеты, в/ролики и передачи. Как правило, для крупных клиентов производятся целые циклы программ. Например, компания «СУАЛ-Холдинг» заключила с 2002 года договор на цикл ежемесячных передач «КУРС», а ВСЖД - договор на производство цикла «Версты».

 

 

 

Раздел IV.  Конкурентоспособность

Несмотря на отсутствие стратегически важных и значимы отделов на студии «Губерния», а также отсутствие внутрифирменного планирования, «Губерния Продакшн» является абсолютным лидером на иркутском рынке в специализированном профессиональном производстве корпоративной рекламы и других видов  рекламной продукции. 70% рекламных заказов за 2002 -2003 годы являются корпоративными, а значит, связаны с крупными фирмами, холдингами, организациями, готовыми платить за качественно сделанный рекламный продукт.

Это, бесспорно, является конкурентным  преимуществом продакшн в сравнении с другими компаниями – производителями рекламной продукции региона. Однако хочу заметить, что, на мой взгляд, компания могла продвинуться вперед намного дальше. На данный момент преимущество легко потерять, поскольку, по моему мнению, очевидна проблема внутреннего менеджмента на ЗАО «Губерния плюс». Работающие в рекламной группе «Губерния» менеджеры – рекламисты имеют с исполнителями продакшн разные цели и зачастую плохо понимают друг друга и в профессиональном и в принципиальном  плане. Я думаю, это связано с тем, что и у тех и у других разные задачи. Менеджеры рекламной группы заинтересованы только в получении процентов от предоставления заказа от клиента, и зачастую не заботятся об организации работы, связи с заказчиком; а специалисты продакшн требуют предоставления грамотно обозначенной заявки и четко определенных запросов клиента, что рекламисты часто упускают из виду.

Для устранения этой проблемы, на мой взгляд, необходима хорошая и четко определенная заинтересованность в работе друг с другом работников этих двух подразделений. Необходимо мотивировать менеджеров и производителей работать друг с другом более слажено, потому что это будет приносить значительно более перспективные результаты и позволит предприятию развиваться в целом. Эти задачи может представить для работников компании генеральный директор и взять под контроль деятельность подразделений с целью дальнейшего отсутствия конфликтов.

Структура клиентов предприятия (фирмы).

За это время клиентами  стали крупнейшие региональные рекламодатели, такие как:

  • "Альфа-банк"
  • "Внешторгбанк"
  • "Пул-Ойл"
  • "Русиа Петролеум"
  • "СУАЛ" (Сибирско-Уральская Алюминиевая компания)
  • Концерн "Милан" (Спортлото)
  • "Золотой ключ"
  • "Гедеон-Рихтер"
  • "Хемофарма"
  • "Сапофи"
  • "Микрохирургия глаза"
  • ВСЖД
  • ИрГТУ
  • БГУЭП
  • «Илим Палп Интерпрайз»
  • «Инкасстрах»

и многие другие.

 

 

 

 

 

Раздел V. Стратегическое планирование маркетинга

В соответствии с целями Компания:

  • сотрудничает с государственными и негосударственными телерадиовещательными организациями в Российской Федерации и за рубежом;
  • заключает договоры (контракты);
  • осуществляет иную, не противоречащую законодательству Российской Федерации деятельность, способствующую выполнению задач, развитию материально-технической, социальной базы и укреплению финансово-экономического состояния.

1. Миссия  компании

Постановка  фирменных (глобальных) целей и миссии компании. Конкретные стратегические цели, определяемые миссией.

Основной общей целью  любой организации - чётко выраженной причиной её существования - является миссия°°.  Миссию Продакшн можно сегодня сформулировать следующим образом: предоставление рекламных возможностей, информационных и рекламных услуг населению Приангарья на территории всей Иркутской области по второму частотному каналу телевидения   в течение определённого времени суток.

Между тем миссия "продакшн", ее значение и место  в системе телевизионной рекламы  до сих пор очевидны далеко не всем. В чем же они заключаются?

Место "продакшн" обозначено тем, что она создает содержательную часть рекламной кампании и оформляет ее в конкретный рекламный продукт. Это очень ответственный этап. Потому что если где-то произойдет сбой - будет неправильно усвоено техническое задание, или некачественно сделан творческий продукт, или потом неправильно оформлен, -содержательная часть кампании сожмется или исчезнет вообще. И какой бы грамотный медиа-план впоследствии ни был составлен, какие бы высокие рейтинги ни имели телеканалы, где будет размещаться ролик - сообщение не дойдет до потребителя. Точнее, оно дойдет - но это будет сообщение не о том, или не для этого потребителя, или не сообщение вообще. И поправить ничего уже будет нельзя.

2.SWOT – анализ.

Анализ сильных  и слабых сторон предприятия. Ключевые факторы успеха (неудачи) продуктов предприятия на рынке. Возможности, открывающиеся в рамках рынка. Угрозы, опасности, которые ожидают предприятие  в будущем. События, которые могут  оказать влияние на деятельность предприятия в будущем.


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

Приложение 1                                                                                                                                                ПГ "Губерния"

                                                        Данные по зарплате,  июнь     2003г.

         

сумма на изготовл (деньги)

сумма на изготовл С НДС

10% за поиск

прочие  расход (в/кассет)

Зарплата (деньги)

Заявка  № 

Остаток

 

материал

    хр.

         заказчик

Менеджер

 

1

В/заст

15 сек

ООО Техресурс

 

1250

1500

150

 

490

345

610

 

2

В/заст

18сек

УГЮА

Надеина

1250

1500

150

 

500

341

600

 

3

В/заст

10сек

Акад Туризма

Надеина

418

500

50

 

100

340

268

 

4

А/ролик

10сек

ООО Техресурс

Савин

650

780

78

 

200

348

372

 

5

Пер муз през

5 мин

Курорт Ангара

Золотуева

7 500

9 000

900

 

2050

331

4 550

 

6

В/с Вести

1м30сек

Сибрыбторг

Клепикова

7 500

9 000

900

 

1175

328

5 425

 

7

В/с Вести

1мин

ЗАО  ИПП

Шлома

5 000

6 000

600

 

100

326

4 300

 

8

В/р 2шт

20с+10с

Вин Джет

Шлома

5 900

7 080

708

 

1900

319

3 292

 

9

Пер

5 мин

Арт-студия

Заботина

7 500

9 000

900

 

2050

309

4 550

 

10

В/р 2 шт

1м5сек+46сек

Арт-студия

Заботина

13 700

16 440

1644

 

5132

309

6 924

 

11

ролик

20сек

ПЛ №17

Заботина

5 000

6 000

600

 

1900

307

2 500

 

12

Пер

20 мин

ИГТРК (БН№15)

Заботина

30 000

36 000

3600

700

6720

300

18 980

 

13

Пер

10мин

ПЛ№17

Заботина

15 000

18 000

1800

 

3970

291

9 230

 

14

Пер

10мин

ПрофтехУ

Заботина

15 000

18 000

1800

 

4970

290

8 230

 

15

Пер

7мин

Курорт Ангара

Золотуева

11 200

13 440

1344

 

2810

274

7 046

 

16

Пер

10мин

ВСЖД

Андреева

15 000

18 000

1800

 

3970

330

9 230

 

17

В/заст

15сек

АлСиб

Надеина

800

1 000

100

 

250

336

450

 

18

Пер

20мин

БГУЭП

Цибанова

40 800

48 960

4896

 

4870

362

31 034

 

19

В/с Вести

2 мин

СУАЛ ИркАз

Андреева

10 000

12 000

1200

 

1650

353

7 150

 

20

В/ф

20 мин

КУРС№2

Андреева

80 640

96 768

9676

65

23000

 

47 899

 

21

Пер

10 мин

СУАЛ Руда

Андреева

15 000

18 000

1800

 

4070

363

9 130

 

22

Пер

10 мин

СУАЛ Руда

Андреева

15 000

18 000

1800

 

4370

 

8 830

 

23

Пер

10 мин

ВСЖД

Андреева

15 000

18 000

1800

 

3070

330

10 130

 

24

В/с Вести

1м 30сек

СУАЛ ИркАз

Андреева

7 500

9 000

900

 

900

 

5 700

 

25

Пер

15 мин

ИГТРК (БН№17)

Заботина

22 500

27 000

2700

 

4900

342

14 900

 

26

Пер

10 мин

ИГТРК (БН №16)

Заботина

15 000

18 000

1800

 

3820

 

9 380

 

27

Пер радио

15 мин

СЭС

Золотуева

9 000

10 800

1080

 

1400

 

6 520

 

28

в/р

20 сек

ПЛ №17

Заботина

5 000

6 000

600

 

1900

307

2 500

 

29

Пер

20мин

СПК Окинский

Золотарева

30 000

36 000

3600

32

7050

325

19 318

 

30

В/с Вести

1 мин

Илим-Палп

Золотарева

5 000

6 000

600

 

1700

347

2 700

 

31

В/с Вести

1мин

Илим-Палп

Золотарева

5 000

6 000

600

 

1400

355

3 000

 

32

Пер

20 мин

УСЗН

Золотарева

30 000

36 000

3600

 

7400

324

19 000

 

33

В/р 4 шт

по 30 сек

ФПП

Цибанова

20 000

 

2000

32

7500

 

10 468

 

34

В/с Вести

1 мин

БГУЭП

Цибанова

5 000

18 680

1868

16

1040

 

2 076

 

35

В/с Вести

1м30сек

СУЭК

Петров

7 500

27640

   

935

338

6 565

 

36

В/с Вести

1м30сек

СИПЭУ

Наумова

7500

9000

900

 

1425

352

5 175

 

37

В/с Вести

1мин

ФПП

Цибанова

10000

 

1000

 

1120

 

7 880

 

38

Пер

15 мин

Админ ирк района

Золотуева

22430

26916

2691

 

5550

 

14 189

 

39

Пер

15 мин

Сиб Сад ИГТРК

         

4600

 

-4 600

 

40

МОТОР монт

             

4000

 

-4 000

 

41

В/с Вести

1 мин

БГУЭП

Цибанова

10000

12080

1208

 

1030

 

7 762

 
   

268 мин

                   
 

ИТОГО:

1979,61 руб за мин

                 
     

530 538

632 084

63443

 

136 987

 

329 263

 
                 

25,82%

 

62,06%

 

Информация о работе Отчет По маркетинговой практике в ЗАО «Губерния плюс», в структурном подразделении «Губерния продакшн»