Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 02:38, отчет по практике
Сегодня в России работает огромное количество теле- и радиостудий, выпускается масса периодических изданий. Это как государственные, так и частные СМИ.
В настоящее время насчитывается 105 местных государственных телевизионных станций . В большинстве административных районов России есть своя местная государственная ТВ- станция, которая вещает от 1 до 4 часов в день либо на собственной частоте, либо на 2-ом канале, перекрывая вещание Российского Телевидения - общероссийского телеканала ВГТРК.
Введение………………………………………………………………………………...3
Раздел I. Характеристика и общий анализ деятельности студии «Губерния продакшн»
Краткая характеристика ЗАО «Губерния плюс»………………………………….4
Технология производства продукции (услуги)
Основные показатели хозяйственной, технико-экономической и финансовой деятельности предприятия
Система планирования работы предприятия
Организация и планирование материально-технического обеспечения
Структура управления в организации
Организация сбыта в продакшн группе «Губерния»
Раздел II. Организационное управление маркетинговой деятельностью.
Раздел III. Анализ товарной политики.
Ассортимент выпускаемой продукции студии –продакшн «Губерния»………27
Коммерческий успех (провал) товаров ………………………………28
Раздел IV. Анализ конкурентоспособности.
Раздел V. Стратегическое планирование маркетинга.
Миссия продакшн –студии «Губерния»
SWOT – анализ на предприятии……………………………………………….40
Заключение………………………………………………………………………...48
Список литературы……………………………………………………………….49
Приложения
В ЗАО «Губерния плюс» нет службы маркетинга, а также любой другой структуры или отдела, который мог бы заниматься маркетинговыми разработками.
Как следствие от отсутствия эффективности маркетинговой деятельности: предприятие работает по наработанной за много лет схеме, не изучая рынок, не приспосабливаясь к изменению рыночной среды, не отслеживая меняющиеся потребности потребителей. И , хотя, на сегодняшний момент это считается на руководящем уровне ЗАО ненужным, скорее всего в ближайшее время студия не сможет конкурировать с более осведомленными в маркетинговом плане агентствами и рекламными организациями.
Могу лишь привести некоторую схему работы, несущую в себе лишь элементы или интуитивные разработки маркетингового анализа.
Возможны два варианта взаимодействия заказчика с "продакшн" - можно даже назвать их двумя типами "продакшн". Первый - тип чистого производителя. В этом случае рекламное агентство, или свободный художник-рекламист, или какая-то структура заказчика на момент встречи с "продакшн" уже имеют готовую идею. Но поскольку они не владеют технологией, они отдают это творческое нечто, эту идею "продакшн". И "продакшн" оформляет это нечто в рекламный ролик. "Продакшн" в этом варианте как бы устраняется от собственно творчества и занимается только производством. Нередко входящая в "продакшн" идея даже подробно прописывается, что весьма печально. Заказчик или рекламное агентство говорят: "Мы хотим, чтобы человек шел по улице Ленина, нес астры и было это летом". Но задача "продакшн" - просто грамотно оформить полученную идею, не анализируя ее качество.
Потребность в таком варианте, помимо необходимости в профессиональной аппаратуре, вызвана специфичностью жанра рекламного телевизионного ролика. Как правило, люди, которые придумывают идеи или даже пишут сценарии, не живут в технологии - они не работают, например, в жанре 30 секунд и пр. В основном пишутся сценарии для школьных театров, люди мыслят образами литературными или киношными - с точки зрения впечатлений, которые остались у них от просмотра "Семнадцати мгновений весны". И нередко создают сценарии, по которым при всем желании просто невозможно сделать телевизионный ролик.
Второй тип продакшн более широк - он включает в себя и создание творческой концепции, и драматургические решения, и их воплощение в конкретных рекламных продуктах. В этом случае в "продакшн" входит не готовая идея, а лишь некоторая информация, оформленная в техническом задании. Здесь всё начинается с усвоения маркетинговой гипотезы. Правда, на практике "продакшн" нередко участвует и в рождении маркетинговой гипотезы.
Итак, если взять линию "маркетинговое исследование, создание продукта, размещение, отслеживание эффекта" - местом "продакшн" оказывается создание продукта, сообщения, которое является ядром рекламной кампании. Это "Слово", вызывающее потом строго определенный эффект. "Продакшн" не знает, в каких условиях и где будет звучать это "Слово", но отвечает за то, что оно будет написано грамотно.
Через менеджера:
Через продюсера:
Схема такая же, только меняется первая стадия:
1.Ассортимент выпускаемой
«Губерния
продакшн» на сегодняшний день
предлагает рекламодателям
Из диаграммы
просматривается очевидная
Основной номенклатурой получения дохода студии являются передачи ролики, заставки, видеообъявления, сюжеты и ряд услуг по производству видео и аудиопродукции.
Структура товарооборота, динамика, тенденции.
Кол-во единиц выпущеной товарной продукции (шт) |
Доход за месяц (руб) | |
ноябрь |
44 |
206 699 |
декабрь |
43 |
324 204 |
февраль |
75 |
459 094 |
март |
55 |
369 664 |
апрель |
66 |
367 470 |
май |
36 |
126 070 |
июнь |
41 |
329 263 |
Хотя реклама – товар не совсем сезонный, однако можно проследить колебания количества заказов на рекламу. Как правило меньше всего работы приходится на богатый праздниками январь. В «Губернии продакшн» обычно это связывают с тем, что большинство фирм отдыхает, т.е. «нет работы – нет рекламы компании». Я не включала январь в расчеты, поскольку получилась бы слишком большая разница между другими месяцами, и это бы не отразило объективной картины работы предприятия за год.
Наиболее «популярными» у заказчиков являются в/сюжеты, в/ролики и передачи. Как правило, для крупных клиентов производятся целые циклы программ. Например, компания «СУАЛ-Холдинг» заключила с 2002 года договор на цикл ежемесячных передач «КУРС», а ВСЖД - договор на производство цикла «Версты».
Несмотря на отсутствие стратегически важных и значимы отделов на студии «Губерния», а также отсутствие внутрифирменного планирования, «Губерния Продакшн» является абсолютным лидером на иркутском рынке в специализированном профессиональном производстве корпоративной рекламы и других видов рекламной продукции. 70% рекламных заказов за 2002 -2003 годы являются корпоративными, а значит, связаны с крупными фирмами, холдингами, организациями, готовыми платить за качественно сделанный рекламный продукт.
Это, бесспорно, является конкурентным преимуществом продакшн в сравнении с другими компаниями – производителями рекламной продукции региона. Однако хочу заметить, что, на мой взгляд, компания могла продвинуться вперед намного дальше. На данный момент преимущество легко потерять, поскольку, по моему мнению, очевидна проблема внутреннего менеджмента на ЗАО «Губерния плюс». Работающие в рекламной группе «Губерния» менеджеры – рекламисты имеют с исполнителями продакшн разные цели и зачастую плохо понимают друг друга и в профессиональном и в принципиальном плане. Я думаю, это связано с тем, что и у тех и у других разные задачи. Менеджеры рекламной группы заинтересованы только в получении процентов от предоставления заказа от клиента, и зачастую не заботятся об организации работы, связи с заказчиком; а специалисты продакшн требуют предоставления грамотно обозначенной заявки и четко определенных запросов клиента, что рекламисты часто упускают из виду.
Для устранения этой проблемы, на мой взгляд, необходима хорошая и четко определенная заинтересованность в работе друг с другом работников этих двух подразделений. Необходимо мотивировать менеджеров и производителей работать друг с другом более слажено, потому что это будет приносить значительно более перспективные результаты и позволит предприятию развиваться в целом. Эти задачи может представить для работников компании генеральный директор и взять под контроль деятельность подразделений с целью дальнейшего отсутствия конфликтов.
Структура клиентов предприятия (фирмы).
За это время клиентами стали крупнейшие региональные рекламодатели, такие как:
и многие другие.
В соответствии с целями Компания:
1. Миссия компании
Постановка фирменных (глобальных) целей и миссии компании. Конкретные стратегические цели, определяемые миссией.
Основной общей целью любой организации - чётко выраженной причиной её существования - является миссия°°. Миссию Продакшн можно сегодня сформулировать следующим образом: предоставление рекламных возможностей, информационных и рекламных услуг населению Приангарья на территории всей Иркутской области по второму частотному каналу телевидения в течение определённого времени суток.
Между тем миссия
"продакшн", ее значение и место
в системе телевизионной
Место "продакшн" обозначено тем, что она создает содержательную часть рекламной кампании и оформляет ее в конкретный рекламный продукт. Это очень ответственный этап. Потому что если где-то произойдет сбой - будет неправильно усвоено техническое задание, или некачественно сделан творческий продукт, или потом неправильно оформлен, -содержательная часть кампании сожмется или исчезнет вообще. И какой бы грамотный медиа-план впоследствии ни был составлен, какие бы высокие рейтинги ни имели телеканалы, где будет размещаться ролик - сообщение не дойдет до потребителя. Точнее, оно дойдет - но это будет сообщение не о том, или не для этого потребителя, или не сообщение вообще. И поправить ничего уже будет нельзя.
2.SWOT – анализ.
Анализ сильных и слабых сторон предприятия. Ключевые факторы успеха (неудачи) продуктов предприятия на рынке. Возможности, открывающиеся в рамках рынка. Угрозы, опасности, которые ожидают предприятие в будущем. События, которые могут оказать влияние на деятельность предприятия в будущем.
Приложение 1 | |||||||||||||
| |||||||||||||
сумма на изготовл (деньги) |
сумма на изготовл С НДС |
10% за поиск |
прочие расход (в/кассет) |
Зарплата (деньги) |
Заявка № |
Остаток |
|||||||
№ |
материал |
хр. |
заказчик |
Менеджер |
|||||||||
1 |
В/заст |
15 сек |
ООО Техресурс |
1250 |
1500 |
150 |
490 |
345 |
610 |
||||
2 |
В/заст |
18сек |
УГЮА |
Надеина |
1250 |
1500 |
150 |
500 |
341 |
600 |
|||
3 |
В/заст |
10сек |
Акад Туризма |
Надеина |
418 |
500 |
50 |
100 |
340 |
268 |
|||
4 |
А/ролик |
10сек |
ООО Техресурс |
Савин |
650 |
780 |
78 |
200 |
348 |
372 |
|||
5 |
Пер муз през |
5 мин |
Курорт Ангара |
Золотуева |
7 500 |
9 000 |
900 |
2050 |
331 |
4 550 |
|||
6 |
В/с Вести |
1м30сек |
Сибрыбторг |
Клепикова |
7 500 |
9 000 |
900 |
1175 |
328 |
5 425 |
|||
7 |
В/с Вести |
1мин |
ЗАО ИПП |
Шлома |
5 000 |
6 000 |
600 |
100 |
326 |
4 300 |
|||
8 |
В/р 2шт |
20с+10с |
Вин Джет |
Шлома |
5 900 |
7 080 |
708 |
1900 |
319 |
3 292 |
|||
9 |
Пер |
5 мин |
Арт-студия |
Заботина |
7 500 |
9 000 |
900 |
2050 |
309 |
4 550 |
|||
10 |
В/р 2 шт |
1м5сек+46сек |
Арт-студия |
Заботина |
13 700 |
16 440 |
1644 |
5132 |
309 |
6 924 |
|||
11 |
ролик |
20сек |
ПЛ №17 |
Заботина |
5 000 |
6 000 |
600 |
1900 |
307 |
2 500 |
|||
12 |
Пер |
20 мин |
ИГТРК (БН№15) |
Заботина |
30 000 |
36 000 |
3600 |
700 |
6720 |
300 |
18 980 |
||
13 |
Пер |
10мин |
ПЛ№17 |
Заботина |
15 000 |
18 000 |
1800 |
3970 |
291 |
9 230 |
|||
14 |
Пер |
10мин |
ПрофтехУ |
Заботина |
15 000 |
18 000 |
1800 |
4970 |
290 |
8 230 |
|||
15 |
Пер |
7мин |
Курорт Ангара |
Золотуева |
11 200 |
13 440 |
1344 |
2810 |
274 |
7 046 |
|||
16 |
Пер |
10мин |
ВСЖД |
Андреева |
15 000 |
18 000 |
1800 |
3970 |
330 |
9 230 |
|||
17 |
В/заст |
15сек |
АлСиб |
Надеина |
800 |
1 000 |
100 |
250 |
336 |
450 |
|||
18 |
Пер |
20мин |
БГУЭП |
Цибанова |
40 800 |
48 960 |
4896 |
4870 |
362 |
31 034 |
|||
19 |
В/с Вести |
2 мин |
СУАЛ ИркАз |
Андреева |
10 000 |
12 000 |
1200 |
1650 |
353 |
7 150 |
|||
20 |
В/ф |
20 мин |
КУРС№2 |
Андреева |
80 640 |
96 768 |
9676 |
65 |
23000 |
47 899 |
|||
21 |
Пер |
10 мин |
СУАЛ Руда |
Андреева |
15 000 |
18 000 |
1800 |
4070 |
363 |
9 130 |
|||
22 |
Пер |
10 мин |
СУАЛ Руда |
Андреева |
15 000 |
18 000 |
1800 |
4370 |
8 830 |
||||
23 |
Пер |
10 мин |
ВСЖД |
Андреева |
15 000 |
18 000 |
1800 |
3070 |
330 |
10 130 |
|||
24 |
В/с Вести |
1м 30сек |
СУАЛ ИркАз |
Андреева |
7 500 |
9 000 |
900 |
900 |
5 700 |
||||
25 |
Пер |
15 мин |
ИГТРК (БН№17) |
Заботина |
22 500 |
27 000 |
2700 |
4900 |
342 |
14 900 |
|||
26 |
Пер |
10 мин |
ИГТРК (БН №16) |
Заботина |
15 000 |
18 000 |
1800 |
3820 |
9 380 |
||||
27 |
Пер радио |
15 мин |
СЭС |
Золотуева |
9 000 |
10 800 |
1080 |
1400 |
6 520 |
||||
28 |
в/р |
20 сек |
ПЛ №17 |
Заботина |
5 000 |
6 000 |
600 |
1900 |
307 |
2 500 |
|||
29 |
Пер |
20мин |
СПК Окинский |
Золотарева |
30 000 |
36 000 |
3600 |
32 |
7050 |
325 |
19 318 |
||
30 |
В/с Вести |
1 мин |
Илим-Палп |
Золотарева |
5 000 |
6 000 |
600 |
1700 |
347 |
2 700 |
|||
31 |
В/с Вести |
1мин |
Илим-Палп |
Золотарева |
5 000 |
6 000 |
600 |
1400 |
355 |
3 000 |
|||
32 |
Пер |
20 мин |
УСЗН |
Золотарева |
30 000 |
36 000 |
3600 |
7400 |
324 |
19 000 |
|||
33 |
В/р 4 шт |
по 30 сек |
ФПП |
Цибанова |
20 000 |
2000 |
32 |
7500 |
10 468 |
||||
34 |
В/с Вести |
1 мин |
БГУЭП |
Цибанова |
5 000 |
18 680 |
1868 |
16 |
1040 |
2 076 |
|||
35 |
В/с Вести |
1м30сек |
СУЭК |
Петров |
7 500 |
27640 |
935 |
338 |
6 565 |
||||
36 |
В/с Вести |
1м30сек |
СИПЭУ |
Наумова |
7500 |
9000 |
900 |
1425 |
352 |
5 175 |
|||
37 |
В/с Вести |
1мин |
ФПП |
Цибанова |
10000 |
1000 |
1120 |
7 880 |
|||||
38 |
Пер |
15 мин |
Админ ирк района |
Золотуева |
22430 |
26916 |
2691 |
5550 |
14 189 |
||||
39 |
Пер |
15 мин |
Сиб Сад ИГТРК |
4600 |
-4 600 |
||||||||
40 |
МОТОР монт |
4000 |
-4 000 |
||||||||||
41 |
В/с Вести |
1 мин |
БГУЭП |
Цибанова |
10000 |
12080 |
1208 |
1030 |
7 762 |
||||
268 мин |
|||||||||||||
ИТОГО: |
1979,61 руб за мин |
||||||||||||
530 538 |
632 084 |
63443 |
136 987 |
329 263 |
|||||||||
25,82% |
62,06% |